Какие каналы связывают путешественников и авиакомпании

Наша исследовательская лаборатория опросила почти 5 тысяч клиентов, которые воспользовались услугами авиакомпаний за последний год, об их опыте. Из этих клиентов чуть более трёх тысяч путешественников описали, как взаимодействовали со службой поддержки клиентов авиаперевозчиков. Делимся результатами исследования в нашем блоге.

Какие каналы связывают путешественников и авиакомпании

Клиенты стали связываться с авиакомпаниями иначе

69% путешественников, которые связывались с одной и той же авиакомпанией до и после пандемии, считают, что их взаимодействия теперь другие. Так, 26% клиентов стали чаще пользоваться опциями самопомощи. 24% пробуют новые каналы связи. 23% сократили число взаимодействий с компаниями.

Резко возросло, по сравнению с допандемийным периодом, само количество каналов связи, которыми пользуются клиенты авиакомпаний. Причем у авиаперевозчиков наблюдается самый высокий рост среди всех секторов, судя по глобальному опросу нашей Лаборатории клиентского опыта – на 29%.

<i>В 2022 году 45 % клиентов для связи с авиакомпаниями использовали один канал связи, 19 % — два, 13 % — три и 12 % — как минимум четыре за последний год. Cамые разнообразные варианты использовали миллениалы и поколение Z </i>
В 2022 году 45 % клиентов для связи с авиакомпаниями использовали один канал связи, 19 % — два, 13 % — три и 12 % — как минимум четыре за последний год. Cамые разнообразные варианты использовали миллениалы и поколение Z 

Голосовые каналы остаются в топе

Лаборатория клиентского опыта предложила респондентам похожие вопросы о каналах связи, чтобы выявить тренды в использовании. Сначала респонденты называли все каналы, которыми пользуются, чтобы связаться с контакт-центром авиаперевозчика. Затем сообщали один любимый. Опрос показал, например, что пользуется голосовым каналом 38% людей, а предпочитает его в среднем 29%.

<i>Выбор каналов зависит от поколения. Так, молчаливое поколение (люди, рождённые до конца Второй мировой) предпочитает голосовые каналы и не пользуется соцсетями и видео</i>
Выбор каналов зависит от поколения. Так, молчаливое поколение (люди, рождённые до конца Второй мировой) предпочитает голосовые каналы и не пользуется соцсетями и видео

В 2022 году клиенты для связи с авиакомпанией чаще всего использовали голосовую связь, электронную почту/веб-форму и мобильные приложения. Голос оставался самым используемым каналом и возглавлял список предпочтительных каналов. Чат с живыми агентами занял третье место, заменив мобильные приложения, а обмен мгновенными сообщениями опередил социальные сети, по сравнению с прошлым годом. 64% клиентов обращались в авиакомпании через WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана на территории РФ экстремистской организацией и запрещена), 25% клиентов авиаперевозчиков использовало Telegram.

При этом опрос показал, что число клиентов авиакомпаний, которые взаимодействуют с брендами в мобильных приложениях, растет. В 2022 году 20% клиентов связывались с авиаперевозчиками через чаты, электронную почту, чат-бот и интерактивный звонок, которые были встроены в приложения.

Видеосвязь набирает популярность

В среднем 7% клиентов всех поколений использовали видео, чтобы донести суть своих трудностей до авиаперевозчиков. Для поколения Z этот показатель составил 9%.

Видеовзаимодействие принимает различные формы: одни клиенты отправляют видео, где объясняют свои проблемы, другие запрашивают видеозвонок с представителем бренда, третьи используют видеокиоск в магазине или общественном месте. 45% тех, кто использует видео для связи, просили использовать камеру во время связи со службой поддержки.

Итак, мы видим растущий спрос на диверсификацию способов связаться с брендом и рост предпочтения цифровых каналов. Клиенты авиакомпаний хотят использовать несколько каналов связи, и способы связи, которые они используют и предпочитают, различаются в зависимости от поколения.

33
9 комментариев

Неожиданно, что СМС популярнее видео. А вот примерно одинаковая популярность голосовых каналов и чатов у зуммеров и миллениалов вполне предсказуемая. Хотя я думала, что они больше доверяют поддержке текстом

1
Ответить

А я вот никак не взаимодействовал, и не собирался и не собираюсь. "Видеозвонок с представителем брэнда" что у человека в голове вообще быть должно?

Ответить

Этот формат подходит, если у клиента возникают неполадки с техникой. На видео можно показать, что не работает, а, получив инструкции, сразу их применить под присмотром специалиста

Ответить

Любопытно, что соцсети как канал поддержи не особо популярны. Зато как канал негативных отзывов... Наверное, негативные отзывы как обращения люди не считали, поэтому такой перекос

Ответить

Вероятно, так

Ответить

Если «молчаливое поколение» это люди подданные до 1945г., тоесть те, кому 78+., мне интересно узнать сколько их было в этом опросе.
А особенно посмотреть на тех, кто использует онлайн чат и мессенджер.

Ответить

Опрос был по миру, да и многих пенсионеров дети и внуки обучили пользоваться мессенджерами

Ответить