Продажи Ozon во время пандемии выросли на 188% — до 45,8 млрд рублей за квартал Статьи редакции
Во время «карантина» число новых покупателей платформы выросло на 84%.
Оборот Ozon во втором квартале 2020 года вырос на 188% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 45,8 млрд рублей, сообщили vc.ru в компании. Чистую выручку и прибыль ритейлер не раскрывает.
В первом полугодии 2020 года оборот платформы достиг 77,4 млрд рублей — это на 152% больше, чем в первом полугодии 2019 года.
Рост продаж компании стимулировала пандемия Covid-19. Она «не просто привела в онлайн стихийных покупателей, но способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки», считает финансовый директор Ozon Даниил Фёдоров.
- Во втором квартале 2020 года интернет-магазин доставил 14,6 млн заказов — это на 132% больше, чем годом ранее.
- В апреле-мае количество новых покупателей Ozon выросло на 84% год к году. После повторного открытия офлайн-магазинов новый заказ на Ozon сделал каждый четвёртый такой клиент, а два заказа и более — каждый седьмой, отметили в компании.
- В июне в число самых популярных товаров маркетплейса вошла карта Ozon.Card с кэшбеком, которую компания начала предлагать в апреле 2019 года. К концу второго квартала компания выдала 175 тысяч карт. Количество пользователей подписки Premium компания не раскрывает, в ноябре 2019 года она сообщала о 300 тысячах подписчиков.
- В июне доля продаж партнёров Ozon впервые превысила 50% от общего оборота компании: интернет-магазин трансформируется в маркетплейс, отмечают в Ozon.
0
показов
6.7K
открытий
Во время пандемии количество жалоб на Озон на vc выросло на 323%
Благодаря антипиару из любопытства заказал и понравилось. удобно и цены норм)
выросло? Покупайте!
Если на осень придет новая волна пандемии, то то ли еще будет... А с другой стороны за что людям покупать, если придется сидеть дома?
Пожелаем им удачи в следующем отчётном периоде с эффектом большой базы. :) Озон всё дальше и дальше превращается в неизвестно что.
В большую интернет компанию)) Маркетплейс. Логистическую службу.
Это все на фоне востребованности, лишний раз видим как во время пандемии компания выросла на глазах а сервис свой похоронила. Много жалоб а они будто не видят проблем и говорят только о прибыли.
а почему на районе тогда два пункта самовывоза закрылись, если всё так хорошо с продажами?
Район скоро умрёт.
наверное не так выгодно быть пвз чисто озона.
плюс там дибильное требование работать по 12 часов 7 дней в неделю.
даже у них на сайте в качестве рекламы 126000 дохода при 1400 посылках в месяц. Это по посылке каждые 15 минут. То есть почти нескончаемый поток клиентов.
А чтоб работать по 12 часов 7 дней в неделю (4 человека надо с общим ФОТ 110т.р.) и арендовать помещение 30-50 м на первой линии(25-60тыс) этого не хватит(по крайней мере у нас в городе)
Да они в первые 3 месяца платят двойную цену. Ну видимо так и работают люди - открываются, 3 месяца работают, закрываются. Открываются в другом месте.
еще интересно, компенсирует ли озон эквайринг. Когда я узнавал у пикпоинта, они компенсировали только 1,5% (а у нас эквайринг 2,1%) - то есть реально работать в минус, если суммы эквайринга большие.
Привет! Причины могут быть разные, возможно была низкая посещаемость именно у этих пунктов или их оказалось слишком много в одном месте.
Если поблизости теперь совсем нет пунктов, то скиньте адрес в ЛС.
Количество картона на свалках выросло настолько же.
Нужно уже задуматься об отходах и утилизации этих тонн картона и бумаги внутри посылок.
Моя кошка балдеет от их картона.
Курьеру нужно забирать свою коробку обратно. И использовать при следующей доставке.
кому нужно? Чтобы что? Покажите мне хоть одни доки российского стартапа для инвесторов - где было бы это важно?
Боже, картон! Картон вообще не проблема. Разлагается в течение года! В то время, как пластик - до ста лет! Почувствуйте разницу!
интересно было бы сравнить оборот за второй квартал Ozon и Wildberries. Есть ощущение, что Wildberries растет еще интенсивнее
ну так посмотрите, онолитеги :) (подсказка: то, чего нельзя увидеть - не существует)
Стало больше багов, появилось много дубликатов товаров или с никаким описанием и поддержка стала намного хуже работать
Если есть примеры багов, то присылайте в ЛС, будем очень благодарны.
Вопросы в поддержку можно тоже написать в ЛС, поможем и проверим качество работы коллег.
Качество работы Ozon падает и падает (хотя, там и так было невысоко откуда падать):
1) Повысили минимальную сумму заказа для бесплатной доставки. Сначала обосновали тем, что "взрывное число заказов, не справляемся", но прошло полгода - все то же. Даже в постоматы - от 1.000. Ну, "о, кончилось, закажу" не будет так, список надо составлять и "копить заказ", но надо оно мне? Вот с Wildberries, где минималки нет - вплоть до пары пачек чая, недорогой книги или футболки заказываю. У "Беру", правда, еще хуже и это в Новосибирск - миллионник.
2) работа поддержки и работа с партнерами - отвратительно. Сколько обращался - откровенно или глупые, или хамоватые. Из последнего, например: сделал заказа в ПВЗ партнера, написано на Ozon, что до 19, прихожу - на двери листик "На период пандемии работаем с 10 до 15". Замечательно. Я не могу в это время. А деньги уже заплатил - онлайн. В выходные ПВЗ не работает вообще, хотя - на минуточку - в требованиях к партнерам на сайте указана "работа 7 дней в неделю". Пишу в поддержку. Исправили на сайте время работы. Отпросился, прихожу забирать, называю фамилию, получаю "Так это вы на нас нажаловались?! Мы получили предупреждение из-за вас!". Пишу в поддержку "зачем назвали мое имя когда партнеру втык давали? Можно было бы просто сказать чтоб или работали как было написано, или исправили инфо на сайте, вы провоцируете конфликт", в ответ "мы от вашего лица им снова выговор сделаем" 🤦♂️. До этого откровенно хамское по телефону обслуживание типа: "Здравствуйте, указан адрес ПВЗ, но там в здании много офисов, куда пройти там? - Ну посмотрИ там" с сильным акцентом. Жалобы ни к чему не приводят. Единственное что поддержка нормально делала - продлевала срок заказа.
3) капец странные правила доставки: хотел заказать книгу и два ополаскивателя для рта - книгу привезут в ПВЗ, а ополаскиватели - 2 бутылочки по 400 мл. - курьером только.
4) Жаловался на хреновую работу фильтров, так впечатление от отношения будто я у них что-то украл и должен оправдываться: ок еще прислать данные свои - операционку, браузер, время захода, но получил "а у нас ок, пришлите что конкретно, какие товары не отображались при фильтре", прислал, снова "а у нас ок" и подобная переписка долго. В итоге думал, что хоть баллов насыпят, так даже спасибо за найденную ошибку не сказали - думаю, просто "у нас ок, ему - пофиг" решили.
5) Цены. Если без баллов для скидки или акций вроде "3 по цене двух", то вообще не айс на что-то обыденное. В "магните" или "Пятерочке" может раза в полтора-два дешевле быть.
Так что пока там есть баллами если будет цена адекватная по акции, то возможно, нет - нахрен сдался этот Ozon
Привет!
Пойдём по порядку из вашего комментария:
1. Сейчас у нас есть бесплатная доставка в пункты выдачи заказов и минимальная сумма там всего 99 рублей. В постаматы минимальная сумма такая же, как на курьерской доставке, так как в постаматы загружают заказы те же курьеры, что доставляют и на адрес клиентам.
2. Предупреждения и выговоры партнёрам делаем с указанием клиента, чтобы это было обоснованным и не голословным. Партнёр в таком случае не должен был вам ничего говорить и согласен, что это довольно бестактно, а для клиента неловко.
3. По условиям доставки товаров нужно проверять - вы можете прислать нам коды товаров или просто оставить их в корзине и прислать в ЛС номер любого предыдущего заказа, будем проверять в чём причина.
4. По фильтра есть вопрос - пробовали чистить кэш и файлы cookie? Если нет, рекомендуем попробовать, проблема с отображением может быть именно в этом.
5. Безусловно на абсолютно все товары цены не могут быть самыми низкими не у одного интернет-магазина, но стоит учесть, что у нас есь товары с самыми вкусными ценниками в онлайне.
Если нужна помощь сейчас по сайту или оформлению доставки - скиньте в ЛС свои контакты, с радостью поможем.
Всё логично. С точки зрения покупателя очень удобно организована и доставка и , что не менее важно, возврат товара. К хорошему привыкаешь быстро.
Правда, если не исправят ситуацию со сроками доставки, которая в течении августа составляла 7 - 10 дней (а не 1-2 , как было пока все принудительно сидели дома), покупатели как пришли, так и уйдут.
Привет! Товары Ozon доставляются сильно быстрее, но некоторые товары партнёров действительно могут ехать до клиента около недели. Безусловно настраиваем процессы так, чтобы доставка от партнёра до клиента была быстрее - конечно же оптимизировать этот процесс моментально не сможем, но будем и дальше стараться.
Спасибо за фидбэк!
Много появилось продавцов из других регионов. А это аде смахивает на Али Экспресс, когда ждать приходится томительно долго)
" Чистую выручку и прибыль ритейлер не раскрывает."
В инете почему то постоянно инфо, что ОЗОН убыточен. Кому это выгодно?
При таких оборотах ну никак не может быть работа в минус...
Можно запросто) Допустим если они всю прибыль "уводят" на подрядчиков/дочек
Комментарий недоступен
При любом обороте может быть работа в минус. Операционные расходы на обработку, логистику и пр. больше прибыли, вот и все.
Вроде на постоматы и склады много тратят
Всегда можно работать в минус. И не очень понятно зачем сейчас работать в плюс если можно работать в базу, которая всё равно отобьётся?
Интересен 3 квартал как раз, когда пошел массовый отток продавцов с озона из-за резкого повышения комиссий и изменения условий работы.
Жалко, что прибыль не показали :)
Как в том анекдоте: "Где прибыль, пока не понял, но оборот бешеный"
Комментарий недоступен
Качество и скорость доставки упали в разы. Просто днище пробивают, али быстрее возит из Китая.
Привет, Алексей!
Заказы с товарами Ozon привозим по Москве примерно за 1-3 дня, а товары партнёров до 7 дней.
Сроки сильно зависят от того, кто продавец и в какой регион нужно доставить.
Если есть пример заказа, который оказался проблемным, пришлите его номер - проведём разбор полётов и подлечим процессы.