«Яндекс.Касса» и Data Insight оценили продажи в соцсетях и мессенджерах в 591 млрд рублей в год

Большая часть сделок проходит в соцсетях, но средний чек выше на сервисах объявлений вроде Avito.

Аналитики «Яндекс.Кассы» и Data Insight проанализировали продажи в соцсетях, мессенджерах и на сайтах объявлений за год — с марта 2017 года по март 2018 года. Результаты исследования есть у vc.ru.

По оценке аналитиков, товары и услуги через социальные платформы продают 22 млн компаний и пользователей, покупают — 39 млн человек. За год россияне провели на таких площадках 394 млн сделок на 591 млрд рублей. Средний чек составил 1,5 тысячи рублей. Для сравнения, объём классического онлайн-ритейла в России в 2017 году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, составил 1,04 трлн рублей.

Большая часть продаж товаров и услуг в социальной коммерции — 33% — пришлась на сервисы объявлений, такие как Avito, Auto.ru, «Юла» и другие. Второй по популярности канал продаж — соцсети, на них пришлось 26% оборота. При этом большая часть сделок проходит в соцсетях, среди лидеров — «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники».

Замыкают тройку шеринг-сервисы — Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и прочие, их доля в обороте составила 22%. Следом идут мессенджеры (16%) и совместные заказы, когда пользователи объединяются, чтобы купить товар оптом, — 4%.

Чаще всего через такие сервисы продают одежду и обувь. По оценке авторов исследования, их продажи достигают 100 млрд рублей в год при среднем чеке 1,95 тысячи рублей. Дороже всего пользователям обходятся аренда недвижимости (средний чек — 6,5 тысячи рублей) и электроника (3,6 тысячи рублей).

По данным исследования, чаще всего бизнес использует для продаж «ВКонтакте» (с соцсетью работают 15% из 207 опрошенных компаний), Instagram (5,9%) и «Одноклассники» (3,8%). На социальные каналы приходится до 40% выручки от онлайн-продаж компаний, которые работают с такими платформами.

Для исследования «Яндекс.Касса» и Data Insight опросили 3014 пользователей в возрасте от 14 до 54 лет и 207 компаний. 71% из них предпочитают продавать через сайты объявлений, 37% — через соцсети.

  • К соцсетям аналитики отнесли «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, «Мой мир», LiveJournal, Spaces;
  • к сервисам объявлений — Avito, Auto.ru, «Юлу», Drom, Farpost, «Из рук в руки», N1;
  • к мессенджерам — WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook Messenger, Skype, Snapchat, ICQ, «Mail.ru Агент»;
  • к шеринг-сервисам — Airbnb, Profi.ru, YouDo, «Ремонтника», «Помогателя», BlaBlaCar, «Ярмарку мастеров», Etsy.
88
8 комментариев

збс, можно запретить или ввести налог

12
Ответить

Не ну что за люди, одни данные открыли, другие ключевые слова прямо по статьей оставили)

3
Ответить

«ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники» 150 000 000 000 рублей оборота! Круто)

А кто в курсе что именно считается продажей в соц. сетях?
Это они звонки, переходы на интернет магазины и оплаты там считают?
как они это все смогли посчитать?

5
Ответить

Типичная аналитика для развода инвесторов: потенциал ого-го, дайте денег или сами возьмем.

1
Ответить

А blablacar уже заработал что-то?

1
Ответить

Вот мне тоже интересно )

Ответить