{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс.Касса» и Data Insight оценили продажи в соцсетях и мессенджерах в 591 млрд рублей в год Статьи редакции

Большая часть сделок проходит в соцсетях, но средний чек выше на сервисах объявлений вроде Avito.

Аналитики «Яндекс.Кассы» и Data Insight проанализировали продажи в соцсетях, мессенджерах и на сайтах объявлений за год — с марта 2017 года по март 2018 года. Результаты исследования есть у vc.ru.

По оценке аналитиков, товары и услуги через социальные платформы продают 22 млн компаний и пользователей, покупают — 39 млн человек. За год россияне провели на таких площадках 394 млн сделок на 591 млрд рублей. Средний чек составил 1,5 тысячи рублей. Для сравнения, объём классического онлайн-ритейла в России в 2017 году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, составил 1,04 трлн рублей.

Большая часть продаж товаров и услуг в социальной коммерции — 33% — пришлась на сервисы объявлений, такие как Avito, Auto.ru, «Юла» и другие. Второй по популярности канал продаж — соцсети, на них пришлось 26% оборота. При этом большая часть сделок проходит в соцсетях, среди лидеров — «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники».

Замыкают тройку шеринг-сервисы — Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и прочие, их доля в обороте составила 22%. Следом идут мессенджеры (16%) и совместные заказы, когда пользователи объединяются, чтобы купить товар оптом, — 4%.

Чаще всего через такие сервисы продают одежду и обувь. По оценке авторов исследования, их продажи достигают 100 млрд рублей в год при среднем чеке 1,95 тысячи рублей. Дороже всего пользователям обходятся аренда недвижимости (средний чек — 6,5 тысячи рублей) и электроника (3,6 тысячи рублей).

По данным исследования, чаще всего бизнес использует для продаж «ВКонтакте» (с соцсетью работают 15% из 207 опрошенных компаний), Instagram (5,9%) и «Одноклассники» (3,8%). На социальные каналы приходится до 40% выручки от онлайн-продаж компаний, которые работают с такими платформами.

Для исследования «Яндекс.Касса» и Data Insight опросили 3014 пользователей в возрасте от 14 до 54 лет и 207 компаний. 71% из них предпочитают продавать через сайты объявлений, 37% — через соцсети.

  • К соцсетям аналитики отнесли «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, «Мой мир», LiveJournal, Spaces;
  • к сервисам объявлений — Avito, Auto.ru, «Юлу», Drom, Farpost, «Из рук в руки», N1;
  • к мессенджерам — WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook Messenger, Skype, Snapchat, ICQ, «Mail.ru Агент»;
  • к шеринг-сервисам — Airbnb, Profi.ru, YouDo, «Ремонтника», «Помогателя», BlaBlaCar, «Ярмарку мастеров», Etsy.
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Bobkov

збс, можно запретить или ввести налог

Ответить
Развернуть ветку
Микхаил Владимирович

Не ну что за люди, одни данные открыли, другие ключевые слова прямо по статьей оставили)

Ответить
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

«ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники» 150 000 000 000 рублей оборота! Круто)

А кто в курсе что именно считается продажей в соц. сетях?
Это они звонки, переходы на интернет магазины и оплаты там считают?
как они это все смогли посчитать?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Типичная аналитика для развода инвесторов: потенциал ого-го, дайте денег или сами возьмем.

Ответить
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

неужели инвесторы такие тупые... тут что то другое.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Инвесторы — тоже люди.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Камалов

А blablacar уже заработал что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Sir-Frances Drake

Вот мне тоже интересно )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null