{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Nokia выиграла патентный спор с Mercedes-Benz — она сможет потребовать запрет на продажу машин бренда в Германии Статьи редакции

Nokia хочет получать процент с каждого проданного автомобиля, а Daimler готова только покупать лицензии на патенты.

Daimler, владелец марки Mercedes-Benz, нарушил патенты Nokia на мобильные технологии, используя их в своих автомобилях, постановил немецкий суд в Мангейме. Это решение позволит Nokia запретить Daimler продавать автомобили в Германии, передаёт Bloomberg.

«Мы не можем понять вердикт суда Мангейма и подадим апелляцию», — заявили в Daimler. Если Nokia потребует запрета на продажу машин, ей нужно будет внести залог в €7 млрд, указывает Bloomberg. Автопроизводитель рассчитывает, что Nokia не пойдёт на это.

Mercedes-Benz нарушил патент, не получив лицензию на условиях Nokia: финская компания хочет получать сбор за каждый проданный автомобиль со своими технологиями вместо того, чтобы выдавать производителям автозапчастей лицензию на соответствующие компоненты.

Некоторые поставщики, включая Continental AG и Robert Bosch GmbH, поддерживают Daimler в этом деле, отмечает издание. Автопроизводитель считает, что такая плата будет слишком высокой. В ответ Nokia заявила, что её лицензионную модель приняли другие компании, в том числе BMW AG и Volkswagen AG.

Это решение может стать прецедентом того, как должны быть лицензированы технологии для мобильных телекоммуникационных систем в машинах, утверждает Bloomberg. Суд Мангейма заявил, что ему пришлось встать на сторону Nokia, потому что Daimler не придерживался существующих правил для так называемых «стандартных патентов».

«Мы надеемся, что теперь Daimler примет на себя обязательства и получит лицензию на справедливых условиях», — заявили в Nokia.

В июне 2020 года Федеральное ведомство по делам картелей Германии предложило суду Мангейма обратиться в Европейский суд, прежде чем выносить решение по спору, но просьба была отклонена. Сама Daimler также подала иск об аннулировании патентов Nokia в отдельный суд, напоминает издание.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","nokia","mercedesbenz"], "comments": 47, "likes": 48, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 151084, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Aug 2020 15:57:47 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

 Если Nokia потребует запрета на продажу машин, ей нужно будет внести залог в €7 млн, указывает Bloomberg. Автопроизводитель рассчитывает, что Nokia не пойдёт на это.

Думаю что при таком джекпоте ребята из BMW или Volkswagen сами подвезут в офис Nokia пару чемоданчиков наличности, чтобы убедить Nokia пойти на это :)

61

А может и не подвезут: согласно статье оригиналу, речь о залоговой сумме размером 7 миллиардов евро.

 The ruling potentially could allow Nokia to stop Daimler from selling vehicles in Germany, but doing so would require Nokia to post collateral of 7 billion euros ($8.3 billion) in a separate proceeding. Daimler said it didn’t expect Nokia to seek a sales ban.
ред.

24

Спасибо, что заметили. Поправила

4

Там могут принести чемоданы не только доместик бренды) 

3

объясните логику судебного процесса с этим залогом, вообще не догнал прикола

0

Смотрите комментарий Roman’а ниже, похоже он узрел корень. 

0

В германии суды по искам проходят так; если вы хотите подать иск и суть иска получить денег, тогда суд считает % от суммы иска и эту сумму должен сразу внести инициатор на случай проигрыша. Очень часто в суд не идут поэтому что просто нет таких средств. 

0

😂😂👍

1

А может им выгоднее в перспективе получить лицензию как хочет Daimler, чем башлять за каждый проданный авто. 

0

То есть Daimler нарушил правила, а когда его спросили «почему?», сказал «потому что по вашим правилам выходит дороговато», так?

19

 The court said it had to side with Nokia because Daimler wasn’t willing to abide by existing rules for so-called standard essential patents.

Похоже, что в Daimler считают нокиевское решение стандартным, базовым, неизбежным, и абсурдным платить за его использование. Что не мешает Nokia быть правыми.

15

Написали бы, что в тех патентах за технологии: водяная вода, капитанство или действительно ноу-хау

21

Нужно ночью в костюме водолаза к ним на завод проникнуть , и встроить в Мерседес Чубайсовский нано - чехол, и тоже в суд подать за использование наших Роснано технологий .

7

Я предлагаю заменить,коробку автомат на механическую от девятки,ну так для прикола чисто)))

8

И тогда уж брызговики не забыть !

1

Поставить?) на девятке они хотя бы были

0

Были, samara надпись)

3

Кто-то может объяснить для чего нокиа должна вносить залог?

4

Возможно, это компенсация бюджету страны, который в случае такого решения недополучит налоговых сборов от Mercedes

0

Залог, разве, не возвращаемая при некоторых условиях сумма? Как им можно бесповоротно компенсировать налоги?

3

Да, похоже вы правы. 
Тогда, возможно, это такая форма подтверждения серьезности своих намерений? 7 млрд лишними не бывают, даже если сумма возвратная.

0

Если запрет вступит в силу, Nokia должна будет внести залог в качестве обеспечения убытков Daimler, если последние смогут оспорить решение суда в высших инстанциях. Проще говоря, пока будет действовать решение суда, у Daimler будет дыра в виде недополученной прибыли на рынке Германии. Вот за эти потери они и могут получить компенсацию, если выиграют апелляцию. 

25

Диковато как-то. Нокиа первой недополучила прибыль из-за нарушений патента даймлером, но он никакие залоги не вносит, а она должна. 

0

Ну Даймлер и не запрещал продажи Нокиа. Тут другое. Нокиа может напрямую повлиять на продажи автомобилей и, соответственно, понизить прибыль. Нокиа прибыль недополучила, а тут Даймлер прибыли лишают

0

Вероятно, это особенности немецкого патентного права...

0

Стоимость суда по иску которую нужно вносить на случай проигрыша. 

0
Разумный Кирилл

Что за технологии нокиа в машине???? бред!!!! нокиа это телефоны а мерседес это машины, какие параллели?? нокиа превратилась в патентного тролля??

–24

поизучайте на досуге, что производит нокиа помимо телефонов и какими технологиями обладает. знатно удивитесь

11

Узнать какие патенты было бы интересно, но вообще машина это не просто двигатель и система приводов колес, это сложное устройство  в том числе с системами связи. Вот в последних видимо и возникли какие-то нарушения. Причем скорее всего никто и не был в курсе что решение используемое MB покрывается патентом Нокии. По сути может оказаться что Нокия тут выступает патентным троллем.

Хотя вообще всё это укор системе патентов. На текущий момент сроки жизни патентов слишком долгие и не разумные. 

Запущу такую дискуссию. Любое нововведение/изобретение и как следствие патент на него базируется на общеизвестных вещах, которые тоже кто-то придумал. Т.е. условно, если ты рисовал чертеж механизма, то была ручка, бумага, а еще шестерни и системы передач итп. Т.е механизм твой но база у него на чужих патентах. Если будем считать условно патенты вечные то изобретение получается с огромным числом рекурсивных использований патентов. В итоге создание нового будет парализовано - запаришься искать авторов изобретения. Какой выход? Ну допустим дать срок автору нажиться на изобретении, а далее отправить в общественное достояние(ОД). Вроде бы сейчас так и есть. Но. Сроки которые выставлены для перехода в ОД возникли в те времена(середина-начало 20го века) когда переход от чертежа до устройства занимал года, а до коммерческого использования - десятилетия. Т.е. сроки получить свою награду за новое были разумные. Сейчас от чертежа до прототипа может быть пара месяцев, а до коммерческого устройства год + маркетинг который вводит в обиход крайне быстро. Получаем что реальный срок получения награды за нововведение куда скромнее чем текущее - почти столетие.

8
Разумный Кирилл

еще раз - мерин делает машины, а нокиа - телефоны. не самые лучшие телефоны кстати в отличие от машин мерседеса. и почему-то требует ограничить продажи машин. это по меньшей мере странно. запретили бы устанавливать их модули тогда. тоже не самые лучшие. из 90-х

–22

еще раз - Nokia не делает телефоны. Nokia один из мировых лидеров по производству телекоммуникационного оборудования. Хоть бы Google открыли, чтобы глупые вещи не писать

4
Разумный Кирилл

Ну так пусть делают его а не навязывают свои патенты

–11

Кажется, Вы не знакомы с основами патентного права...
Они никому не навязывают свои патенты, Daimler использует чужой интеллектуальный труд, не оплачивая его. 

6

Скорее всего если убрать эти модули то будет другая модель машины, которая не будет иметь таких ограничений. Потому именно эти машины(т.е. с модулем) нельзя. Но раз MB решил судиться - значит ему эти модули зачем-то нужны.

1

vc.ru превратился в пикабу?

3

Когда-то была разница?

0

На vc пока нет волны историй про то как кто-то эпично почистил уши

1

не читаю пикабу лет 5, там сейчас такое пишут? 
дайте ссылку почитать это

0

Пока))

0

Ты в каком веке живешь? Ноки больше не делает телефоны

0

Да там разница всего 3 нуля 🤣

4

Так какой патент-то? На что именно? Это же самое интересное

1

Дешевле было встроить в авто телефоны Nokia, по доллару за кило 😂

0
Разумный Кирилл

Не нужна нокиа в машине ведь уже давно есть эпол

–6

Что вы несете.... 

0
Читать все 47 комментариев
Почему стоит следить за качеством сквозной аналитики

Девелопер «Самолет» — об опыте внедрения аналитических метрик.

Как быть своим в разных странах и вести бизнес вне границ

Все началось еще в детстве. До 7 лет я пожил в 4 разных республиках СССР. Потом, как и все, многократно ездил в туристические поездки, но действительно переломным для меня стал 2018 год, в котором я 82 раза садился на борт самолета и превратился из туриста в бизнес-мигранта. Эти события вдохновили меня на поступки, о которых я расскажу вам.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?

На vc.ru десятки статей о том, как брендам коммуницировать с поколениями X, Y и Z. Логомашина разбирается, стоит ли делить людей на бумеров и зумеров в дизайне.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

null