«Сбер» и власти Москвы договорились создать «СберТройку» — единую систему для оплаты транспорта в столице и регионах Статьи редакции

Единая билетная проездная система заработает в Москве и Московской области в начале 2021 года.

  • «Сбер», правительство Москвы и Московской области объявили о создании совместного предприятия в сфере транспорта «СберТройка».
  • «Первым масштабным проектом этого сотрудничества станет межрегиональная система оплаты проезда — единая билетная проездная система — в Москве и Московской области. Запустить проект мы планируем уже в начале 2021 года», — прокомментировал Кирилл Царёв, зампредправления «Сбербанка».
  • «Благодаря запуску новой билетной системы у жителей появятся новые способы пополнения и оплаты проезда. Будет работать экосистема "Тройки", в том числе программа лояльности», — передаёт РБК слова главы Дептранса Москвы Максима Ликсутова. В частности, оплатить проезд можно будет без физического носителя с помощью виртуальной карты, пишет издание.
  • По данным «Комсомольской правды», универсальная карта «Тройка» в 2020 году заработает в Тульской области и ещё трёх регионах, в 2021 году количество регионов будет расширяться.
  • Партнёры также планируют развивать технологию Social ID — предоставление льготных цен на проезд в общественном транспорте с помощью банковской карты.
  • Компании также разработали технологию, которая позволит предоставлять пассажирам различные тарифы на проезд: фиксированные, мультимодальные, на основе расстояния и времени, а также расчёт наиболее выгодного тарифа за определённый временной период, говорится в заявлении «Сбера». Для этого не нужно будет заранее приобретать абонемент или пополнять кошелёк.
  • В сентябре 2020 года «Сбербанк» рассказал о технологии оплаты проезда по лицу: пассажиру нужно заранее зарегистрировать в мобильном приложении, а при входе в метро посмотреть в камеру рядом с турникетом. Технология может появиться в московском метро к концу 2021 года, говорил тогда Ликсутов.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Тотальный контроль для Сбера? Вообще подобную инициативу надо прикрыть. Я не думаю, что нет денег у власти оставить тройку но расширить.

22

Идея связать Тройку с каким-либо другим платежным инструментом поднимается уже очень давно. В театры можно было ходить, музеи... Вполне нормальное решение, если не брать во внимание наличие Сбера.

1

В каком месте оно нормальное? Есть Visa, MasterCard, МИР, СБП. Просто нужно принимать их везде и не плодить лишние сущности в виде Троек и прочих морально устаревших подходов.

11

Как на обычной карте visa сделать разные тарифы: пакет на 60 поездок, месячный абонемент?

Можно ли с обычной карты visa снимать 0 рублей, когда пассажир пересаживается с МЦК на метро?

6

 Как на обычной карте visa сделать разные тарифы: пакет на 60 поездок, месячный абонемент?

Точно также, как на любой другой карте. Вы не знали, что банковские карты можно использовать для аутентификации, без совершения платежа? Что-ж, это хороший повод влепить мне минус ещё до того, как узнать об этом благодаря мне же. ¯\_(ツ)_/¯

 Можно ли с обычной карты visa снимать 0 рублей, когда пассажир пересаживается с МЦК на метро?

Можно без транзакции пропустить человека по его карте при любом необходимом условии. Этим условием, в том числе, может быть и недавний проход по этой же карте на МЦК. ред.

18

Что делать, если пассажир купил абонемент на год с карты visa банка ВТБ, а потом перевыпустил/потерял её, как потом пассажиру переводить этот абонемент на другую карту?

Своя карта в любом случае выгоднее Москве, хотя бы тем, что люди заранее её пополняют, и этими депозитами Москва может пользоваться до того, как пассажир совершит поездку.

Если бы вы сами запускали такую систему - вы бы предпочли свою карту

0

Ровно так же, как при утере Тройки - никак

7

Если тройку привязать к номеру телефона - её потом можно восстановить вместе с балансом и со всеми проездными

1

А это уже можно? 

0

Примерно с того же момента, как проездные начали на тройку записывать

0

Да вы что? Проездные начали записывать 3 или 4 года назад. Привязать тройку телефону и вообще было нельзя. 

1

Что делать, если пассажир купил абонемент на год с карты visa банка ВТБ, а потом перевыпустил/потерял её, как потом пассажиру переводить этот абонемент на другую карту?

В этом плане тоже всё сильно проще, чем с Тройкой, поскольку платёжные системы позволяют оформить возврат по утраченным картам, так что такие сценарии здесь тоже с плюсом у платёжных карт, а не у транспортных.

0

По номеру телефона привязать новую карту, причём любую, а не сбера. 
Проездной можно купить как обычно - оплатил на год и катаешься на условиях тарифа. Карта используется только для аутентификации. Привязка карты ко мне по номеру телефона 

0

Не знал. На Тройку записывается проездной

0

Нет, на тройки записывается кол-во проездов, не более.

0

Запись происходит только на жёлтых кругах и у кассиров. На валидаторах ничего не записывается.

1

Можно ещё телефоном записать

0

тройка это и кошелек, и проездной (если записал на нее)

0

Тройка - это кусок не персонализированного пластика.

0

(Удалено) ответ был не вам ред.

0

Мы такое проходили в СССР, сейчас рынок посвободнее и пободрее.

0

В СССР вы проходили свободу выбора между универсальными электронными платёжными системами, не ограниченными в своих возможностях как транспортные карты?

Если объяснять в вашей же системе аналогий с СССР, то транспортная карта - это не про свободу и бодрость, а всего лишь талон на один конкретный продукт - проезд, предоставляемый государственным монополистом - системой общественного транспорта.
В то время как платёжные системы покрывают более широкие потребности потребителей и конкурируют между собой в рыночных условиях.

Так что в своих аналогиях вы очень сильно промахнулись, развернув реальность на 180 градусов. По всей видимости попросту не понимая до конца, о чём вообще идёт речь. ред.

0

А вы знаете, что Тройка работает оффлайн? Баланс записан прямо на ней. Поэтому она срабатывает быстрее банковской карты, но чтобы её пополнить, требуется подносить её к терминалу. Это из-за того, что не в каждом автобусе есть надёжный интернет.

1

Нормальное в том плане, что оно уже есть у каждого жителя Столицы, у каждого жителя столицы есть карта visa и остальных (например, у школьников).

–1

Перечитайте ветку комментариев ещё раз. Вы не в ту сторону воюете.

Я раз о том и говорю, что из списка Visa, MasterCard, МИР, СБП хоть что-то уже есть почти у каждого. Навязывать при этом дополнительные сущности вроде транспортных карт, сильно ограниченных в своих возможностях и удобстве - это идиотизм. ред.

–2

У меня нет никаких карт, я все забил в телефоне, а теми которые не поддерживают я отказываюсь пользоваться, например всратый Ситибанк до сих пор не поддерживает ничего кроме Эппл пей, и то недавно только добавили. И что теперь носить какую-то определенную карту ради метро с риском потерять?

0

Да, я вас понял, вы не учитываете потребности несовершеннолетних и других категорий граждан.

–2

Давно пора что-то единое сделать на всю страну. 

5
Парадный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

22

В Японии роуминг транспортных карт крупных городов сделали уже в 2012 году(выкатили единовременно), в Южной Корее процесс происходил с 2005 по 2008. Так что давно пора в России тоже. Только вот участие Сбербанка в этом вообще не нравится, у этих ребят рыльце в пуху.  

6

В Японии бардак.

Вот описывающая их систему статья с самого авторитетного туристического сайта по Японии https://www.japan-guide.com/e/e2359_003.html Не особо то они и интегрированы... Также нужно учитывать, что в Японии множество транспортных операторов, даже в небольшом городе могут работать 2-3 железнодорожные компании и 2-3 автобусные, у каждой из которых свои проездные, ограниченно применимые для оплаты проезда в других компаниях или в той же транспортной компании в другом регионе.

К тому же в Японии практически не развита оплата банковской карточкой, только налом, поэтому внедрение оплаты картой у них идёт через предоплатные транспортные карты на которые можно закинуть денег и потом расплатиться по ним в привокзальных магазинах и ресторанах. Количество мест где можно оплатить транспортной (!) картой с каждым годом расширяется. ред.

0

Лол, я живу в Японии. По большей части любая ТРАНСПОРТНАЯ карта, купленная в любом большом городе, будет работать в другом большом городе и окрестных мелких городах. Единственный крупный город на моём опыте, который почему-то не присоединился к единой сети - Хиросима - тоже недавно присоединилась судя по сайту Хиросимских трамваев. Это надо очень постараться найти транспортную сеть, которая не принимает транспортные карточки из больших городов(как раз в той табличке 4 исключения). 

И да, как Павел говорит, оплата обычной банковской карточкой развита достаточно хорошо(не уровень России, но всё же вполне нормально). Бардак только в сфере бесконтактной оплаты в магазинах и ресторанах(в общественном транспорте как раз всё стандартизировано) - стандарт NFC другой и тем целый зоопарк технологий заместо привычных Paypass и Paywave. Хотя в последнее время Visa делает шаги в этом направлении, так что во всё большх местах можно оплатить Paywave(маркетинговое название в Японии "Виза тачи пэй"). 

Кстати, лично мне при поездках по России мне как раз приходится держать наличку в кармане, чтобы платить за общественный транспорт в разных городах, а в Японии - практически нет необходимости(только в реальной японской глубинке, где транспорт вообще не принимает ничего кроме налички). Год-полтора назад наличка в Японии требовалась для оплаты в ресторанах и забегаловках(эти как раз были самыми упёртыми в плане налички), но в японскую реальность спешно ворвалась Paypay(прокси Alipay) и коронавирус. Так что теперь я могу месяцами не использовать наличку. Да, зоопарк технологий множится, но как раз в общественном транспорте всё хорошо, в отличие от России.  ред.

3

Про времена ковид не скажу, страна закрыта. Но отказаться от нала в крупных городах Японии, нося с собой единственную карту и не покупая других карт, по моему невозможно. В Москве можно: ОТ оплачивается банковской картой (Тройку покупать не обязательно), рестораны/магазины/музеи тоже везде и без проблем.

Про транспортные карты: я смогу оплатить ей паром Nishio-Sakushima? Я смогу оплатить весь транспорт на Hakone или дешевле пойти купить Hakone pass? Я хочу поехать на день в Никко, я смогу оплатить прямой поезд Suica/Pasmo и будет ли это экономически оправдано, или мне нужен какой-нибудь Nikko pass, или мне выбрать более медленный путь с 2 пересадками (Shinkansen + local = JR pass, далее такси за нал потому что автобус там ходит раз в час)?

Может местным быстрее, но я каждый раз тратил на это время, потому что писать о предложениях конкурентов у японских транспортных компаний не принято, а единого ресурса нет. И периодически наступал на грабли.

Бардак с оплатой транспорта - это одна из тех вещей которая меня в Японии зае**ла. Особенно когда у тебя поездка вокруг какого-нибудь Кюсю, каждый день-два новый город с сайдами в пригороды. Где эта волшебная пластиковая карта которую мне всем давать чтобы меня пускали во все автобусы/поезда и я был уверен что я не заплачу втридорога (разница между пассом и регуляркой может быть 3/5 кратной)? ред.

0

В Москве можно

Ну збсь, что в Москве можно. Только Россия не заканчивается в пределах МКАД. 
я смогу оплатить ей паром Nishio-Sakushima?

Вопрос из разряда - я смогу оплатить карточкой паром из Луды в Пурнему в Архангельской области?
Я смогу оплатить весь транспорт на Hakone

Да, можешь. А всяческие JR Pass и другие способы экономии зачастую недоступны для живущих в Японии, поэтому для нас выбор прост. 
Особенно когда у тебя поездка вокруг какого-нибудь Кюсю, каждый день-два новый город с сайдами в пригороды.

Страна всячески ублажает туристов, предоставляя всяческие безлимитные пассы со скидками, чтобы они как угорелые могли кататься по всей стране и экономили деньги, но видите ли им сложно было разбираться со всеми этими нюансами и поэтому они недовольны. При этом в своей стране эти туристы за пределы Москвы не выезжают, потому что у РЖД девиз "вы кто такие, я вас не звал, идите нахуй". Если бы в России у туристов был бы уровень мобильности, когда каждый день посещаешь по новому городу и города заморачивались бы различными скидками для туристов, в которых надо разбираться, то так же и ныл бы. Но в России всего этого нет :) Ну можешь разные АО Москвы считать разными городами и "путешествовать" между ними :)
Но отказаться от нала в крупных городах Японии, нося с собой единственную карту и не покупая других карт, по моему невозможно

Ёпт, если ты турист, у которого андроидофон и российские карточки - то ясен хер, что невозможно, потому что Япония срать хотела на EMV и Mifare. Но это не значит, что вообще невозможно, никак, всё капут, Япония отстой, вот бы щас обратно в своё любимое государство - в Москву.
В следующую поездку возьми айфон поновее (ну как поновее, начиная с 8 и X), настрой на нём Mobile Suica(гугл в помощь) - вуаля, можешь оплачивать телефоном везде, где есть значок IC(ну или любой значок транспортных карт). Установи Alipay и привяжи карту (он обратносовместим с Paypay, ну или к окончанию пандемии Paypay наконец-то допилят регистрацию и для иностранных туристов) - и вуаля, в туеве куче ресторанов, кафе и прочих, которые раньше принимали только наличку, теперь доступен и безнал. Если заморочиться, то даже на синкансены можно не покупать билеты, а проходить а-ля метро с телефоном. Но только тебе не понравится цена на билеты для живущих в Японии - так что возрадуйся JR Pass‘у.
В общем, весь твой комментарий сводится к пословице "не делай добра и не получишь зла". Отменить все эти скидки и пассы нахрен, чтобы у Ивана Яковлева голова не болела :) Пусть платит по полной цене :)

2

Не Япония, но то же самое. Я был в Стамбуле и захотел съездить на 1 день в соседний город Измит. На метро по ветке Мармарис до конечной, дальше 20 км на автобусе. По Стамбулу на все виды транспорта действует предоплатная транспортная карта Istanbul card. Доезжаю до конечной Мармариса, нахожу нужный автобус - и меня не пускают, потому что нужен Izmit card. Узнаю где его купить - он здесь не продаётся, только на конечной. Ищу как добраться до конечной ИЛИ как добраться до Измита альтернативными маршрутами, нахожу что рядом есть вокзал скоростных поездов и они едут через Измит. Иду туда, ближайший поезд через 40 минут, но за 40 минут я Izmit card точно не найду, поэтому соглашаюсь и переплачиваю.

Обратный маршрут: на остановке рядом с музеем ВМФ Izmit card тоже не продают. Иду на ж/д вокзал: ближайший скоростной поезд в 8 вечера - я столько ждать не готов. Возвращаюсь на остановку, останавливаю все проезжающие автобусы и маршрутки, ищу что-угодно что едет до Стамбула или Мармариса. Нахожу одну, они берут оплату налом, но туда не едут. Они едут до остановки где будет другая маршрутка до другой остановки откуда я смогу пешком дойти до Мармариса. ОК. Еду с ними, дальше останавливаю все автобусы и маршрутки на новой остановке, доезжаю куда мне нужно, иду пешком, потом еду на Мармарисе.

Вот на***я мне этот геморрой????

И в Японии (пусть история и не про Японию) такое постоянно. Ты никогда не знаешь заранее пустят тебя в автобус или отправят на какую-нибудь узловую покупать какой-нибудь "pass".

В крупных городах отдельная проблема что сотрудники инфо-центров на станциях отправляют тебя не кратчайшим или самым дешёвым маршрутом, а маршрутом в рамках транспортной сети оператора в которой ты сейчас находишься. Меня не раз отправляли на метро хер знает куда чтобы я оттуда нашёл автобус обратно, хотя можно было совершить подземную пересадку на метро другого оператора.

И такая дребедень целый день каждый день.

А рядом Китай где есть WeChat, который решает ВСЕ твои проблемы. Каждому продавцу/контроллёру/таксисту можно тупо показывать WeChat - и всё. И всё. По всей стране. Но не в Японии, эти слишком узкоглазые для таких простых решений. ред.

0

А рядом Китай где есть WeChat

Ну бля, радость-то какая. Переведи это теперь на реалии России - всё делаешь через приложение Сбербанка ;) Чуешь нотки тоталитаризма? 
Но не в Японии, эти слишком узкоглазые для таких простых решений.

Ну и слава богу. Не хотелось бы, чтобы проход через японские турникеты превратилось а-ля Китай. Японцы в своё время не стали внедрять "простые решения" уровня Mifare и EMV, потому что они безбожно медленные(раза в 5). Я прикрепил видео, где сравнивается скорость потока через турникеты в Малайзии(где типичный Mifare, схожий с Москвой) и в Японии. Японцы заморочились и создали свой стандарт Felica не просто потому что, а из необходимости - самые загруженные станции в мире всё-таки находится в Японии, а не в Китае. Китайцы поверх и так медленных Mifare внедряют ещё более медленные QR-коды и прохождение в китайские станции превращаются в сущий ад, так как у них же ещё театр безопасности на каждой станции. Да, прикинь себе японцы настолько узкоглазые, что подумали о загруженности станциях, скорости и удобстве. Так что никогда на токийских станциях не появится любимый тобою EMV. Слава богу, что мир не крутится вокруг тебя. Кстати, в феврале этого года, когда был в Москве, я охренел от того, насколько медленные турникеты в московском метро. Если такие турникеты поставить в токийском Синдзюку, то станции настанет пиздец. 
В крупных городах отдельная проблема что сотрудники инфо-центров на станциях отправляют тебя не кратчайшим или самым дешёвым маршрутом, а маршрутом в рамках транспортной сети оператора в которой ты сейчас находишься. 

Тебя на гугл картах забанили что ли? Ну и заодно скачай Japan Travel от Navitime - иногда на нём удобнее, если знаешь от какой станции до какой надо ехать. Ну по чесноку, да, интеграции в навигации и тарифах между разными компаниями в Японии не хватает. Но это издержки японского капитализма - если компании не хотят интегрироваться, то ничего не поделаешь. Свободный рынок, хуё-моё, и т.д. То, что по идее на vc.ru должно цениться. 

2

Вместо признания проблем ты пытаешься меня убедить что это нормально. Это НЕ нормально. Ты привык к ихнему дерьму, я привыкать к плохому не собираюсь.

0

Лол, вместо понимания того, что мир не крутится вокруг тебя и не должно удовлетворять все твои хотелки, ты ведёшь себя как маленький эгоистичный московский ребёнок. Покуда твой любимый тормозной EMV не начнёт работать со скоростью в 100 мс, заместо нынешних 500 мс и более, то никогда ему не получить распространения в японском транспорте. Хорошо, что японцам важнее каждодневное удобство миллионов пассажиров, а не двухнедельного туриста-нищеброда Ивана Яковлева. Ну бля, это же надо быть слепым или китайским терпилой, чтобы не замечать неебическую тупизну и медлительность китайских турникетов. В Китае сто раз подумаешь надо ли тебе спускаться в их метро - там тебя унизит не только театр безопасности, но и турникеты. Если тебе нравится унижаться, то да, катайся по Китаю на здоровье. А, хотя в Китае же нет пассов и нельзя по всей стране кататься как угорелый от одного города в другой(честно, сколько городов Китае ты посетил и сколько в Японии?). Самое смешное - Япония второе по популярности туристическое направление для китайцев после Таиланда, даже несмотря на сложности с получением визы и дороговизны. Приезжают отдохнуть от тоталитаризма и каждодневного унижения :) И пофиг, что нет любимого Иваном Вичата ;)

Сириусли, в 2020 дрочить на суперприложения а-ля Вичат - это же моветон. Когда в России какое-то из суперприложений, втюхиваемых одной из корпораций, станет уровня Вичат с анальным контролем от правительства - ты же сам первым побежишь прочь от этого тоталитаризма.  ред.

0

Карты IC как раз интегрированы. Виртуальная Suica (карта Токио изначально) в смартфоне прекрасно работала во всех крупных городах, основных видах транспорта и сетевых магазинах вплоть до Ицукусимы.

Они могут не приниматься частными транспортными операторами, но по факту какие-то принимают, какие-то нет. Но частные ЖД, например, это небольшой процент от данного вида транспорта в стране.

К тому же в Японии практически не развита оплата банковской карточкой

Опять же не соответствует действительности, если мы говорим о крупных городах и сетевых магазинах. Другой вопрос, что банковской картой вы, скорее всего, сможете оплатить только вставив её в терминал, а вот IC (или виртуальную в смартфоне) будет достаточно приложить к терминалу.

2

Разделить и распродать развитым

–1

mon homme

–1
Парадный каякер

Это из какого-то порно?

1

Посмотрел на камеру в метро - оформилась ипотека на студию в Новоебенево.

9

Посмотрел в соседнюю камеру - уже и первый платеж списался

3

В каком турникете оформляли - туда и идите!

2

- Можно мы будем собирать вашу биометрию?
- Нет! Пошли вы на хер!
- Спасибо за ваше согласие.

6

Возле банкомата уберите.

0

Возле банкомата СБЕРите

0

УБЕРите возле Банкомата.

0

 «Сбер» и власти Москвы договорились создать «СберТройку» — единую систему для оплаты транспорта в столице и регионах

Сергей Семёнович не хочет занять пост повыше? Это не задача правительства Москвы.

3

Правительства РФ?

0

Минтранса. А это как вы сказали.

1

Эм, минтрансу больше нечем заняться кроме как придумывать очередную херню для перевода денег со счета А на счет Б?

0

Узко мыслите. Национальную транспортную карту!

0

И в чем её смысл? 

0

В том, что имея всего одну карту (паспорт) вы можете ездить, где угодно!* 

* не забывая платить.

0

Ну так и платите банковской картой, сейчас везде их принимают, в чем проблема?

0

Я не плачу банковской картой. Я плачу исключительно наличной. Московский метрополитен до сих пор не может найти мой платёж в 250 рублей )))

0

Оплата по карте в общественном транспорте обходится намного дороже, чем тройкой\подорожником.

0

Ну так может просто снизить стоимость проезда до тарифов этих карт, зачем этот гемор с картами? :)

0

А потом что? Возможность с nfc телефона оплачивать, чтобы лишние карты не таскать?!

0

Ну да, оплачиваешь с телефона, а тарифы за проезд как 5 лет назад :)

0

Раз на раз не приходится. 
Разницы между картой и стрелкой особой не видел. Может по сравнению с тройкой дороже. 
А вот разница между налом и картой есть. При этом в обе стороны

0

Возможно Москва в очередной раз похорошела, но в Питере по оплате картой (если это не православный МИР, по нему хорошая скидка), платишь фуллпрайс и страдаешь.

0

Да, с тройки же комиссию сберу еще не платим, непорядок

3

Тотал контрол поинт сука 

0

А с втб что? 

1

А у ВнешТорга только банки "ВТБ" и "Возрождение" , магазин "Магнит", и мобильная связь 😂 ред.

1

и зачем?оО

0

А сделать возможность везде платить бесконтактной картой политика не позволяет? Ах, да, все платежи будут идти через Visa и Mastercard...

0

Покупают "Тройку", "Стрелку", "Подорожник"

0

На тройку можно записать "Подорожник"

0

Ребята если себя Ребс назовут, все равно доверия не будет, судя по всему. В окружении жуткий негатив — кто вообще их клиент?

0

Жду когда не нужны будут никакие карты и все можно будет в телефоне хранить транспортные карты / права / полис / паспорт , а еще лучше по биометрии лица (но это наверное уже далекое будущее) 

0

Когда там уже политическая партия Сберегательная Россия выйдет на арену, уже хочется жить в Сберрусии. Аж трясет

0

Было время, когда невозможность оплаты проезда банковской картой можно было оправдать монополиями иностранных платежных систем с их комиссиями. Но сейчас, когда есть Мир, в чем проблема сделать проездные на базе него?

0
Читать все 78 комментариев
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null