{"id":13827,"url":"\/distributions\/13827\/click?bit=1&hash=c40d87c2e9241b4dec3daa5e00aba54f022662a886ce414d47751f3bb544f906","title":"\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0436\u0430\u0440\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442\u00bb \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"c56f5afd-b182-533a-9023-5eca56ca88dc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Партнёрские подписки на машины и опора на данные: каршеринг BelkaCar представил новую стратегию Статьи редакции

От развития бизнеса краткосрочной аренды машин компания не отказывается.

Теперь сервис планирует стать «многопрофильной технологической компанией», где поминутная аренда будет только одним из направлений. BelkaCar планирует развивать:

  • Юнит «Новая мобильность». Это платформа, которая помогает партнёрам запускать подписки на автомобили, и BelkaTestTech — тест-драйв машин и опций.
  • Юнит databased-решений. Данные о водителях и исследования будут использовать для сервисов других компаний — например, страховщиков.
  • Обновлённое приложение. В него добавили фильтры по моделям и опциям, изменили дизайн и исправили проблемы с зависанием.
  • Каршеринг. Компания планирует выходить в популярные у туристов города и расширять парк.

О новых продуктовых юнитах, месте каршеринга и конкуренции vc.ru рассказали соосновательница и управляющий партнёр BelkaCar Елена Мурадова и директор по продукту Иван Никитин.

BelkaCar

Подписки и тест-драйвы «на заказ», сервисы на основе данных водителей

С момента создания в 2016 году BelkaCar была монопродуктом. Это один из старейших каршерингов в России и, по собственным данным, третий по размеру парка с более чем 5500 машин.

В 2020 году началась пандемия: каршеринги практически простаивали около 2,5 месяцев. Кроме раздумий о том, как возобновлять работу, это время позволило подумать и о будущей стратегии, рассказала Елена Мурадова.

Мы никогда не считали себя транспортной компанией. Мы умеем управлять огромными парками автомобилей, но никогда автомобиль не был в центре нашего бизнеса. Мы всегда считали, что ключевое направление — ИТ-решения.

Эти размышления привели к тому, что развиваться нужно в направлении технологической платформы, которая даёт больше возможностей для клиентов, спектр запросов которых гораздо шире, чем просто доехать из точки А в точку Б.

Елена Мурадова, соосновательница BelkaCar

Размер инвестиций на развитие новых направлений и основного бизнеса в компании не раскрывают. С конца 2019 года единственный инвестор BelkaCar — BMT Private Equity Limited, структура основателя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина. Она совладелец головной компании сервиса BelkaCar Ltd.

Соосновательницы — Елена Мурадова, Лориана Сардар и Екатерина Макарова — сохранили за собой доли. Структуру собственности в компании не раскрывают.

По данным «Контур.Фокус», в российском юрлице сервиса — АО «Каршеринг», у Макаровой 34%, у Мурадовой и Сардар — по 33%. «Интерфакс» со ссылкой на отчётность компании писал, что в сентябре 2020-го её единственным акционером стала кипрская Loryberg Holdings Limited. Это холдинг, через который все акционеры владеют BelkaCar.

Наша экономика с каждым месяцем улучшается. С уверенностью можно сказать, что в следующем году мы выйдем на прибыльность.

Елена Мурадова, соосновательница BelkaCar

По собственным данным, выручка компании за первые полгода 2021 года выросла в 3,4 раза и составила 2,6 млрд рублей.

Подписка на машины и тест-драйв

Первый продукт направления «Новая мобильность» — технологическая платформа. Она позволяет брендам запускать и масштабировать подписку. Первым стратегическим партнёром в марте 2021 года стала Volkswagen Group: компания запустила подписки Škoda Smart Drive и Audi Drive. До конца года BelkaCar планирует анонсировать новые проекты.

Каршеринг договаривается с каждым партнёром индивидуально и условия не раскрывает. Автопроизводители «дают машины и обеспечивают маркетинг, а сервис — ИТ-платформу, а также может взять на себя управление парком», сказала соосновательница и гендиректор BelkaCar Лориана Сардар.

Подписка, на первый взгляд, выглядит отходом в сторону от модели каршеринга, но на самом деле она лежит в той же парадигме: решить потребности клиентов в плане мобильности.

Иван Никитин, директор по продукту

Подписка рассчитана на другую категорию пользователей — тех, кто хочет пользоваться машиной как своей. По мнению Елены Мурадовой, она позволит расширить базу клиентов. Сейчас у BelkaCar 1,5 млн зарегистрированных пользователей, которые за всё время совершили больше 25 млн поездок.

Долгосрочная аренда уже есть, например, у каршерингов «Яндекс.Драйв» (на срок от месяца до полутора лет) и «Делимобиль» (не привязана к конкретному автомобилю, с ежемесячной оплатой). Но, по словам Никитина, у BelkaCar с другими игроками «совершенно разный подход к подписке».

Для конкурентов это просто ещё один продукт под брендом условного «Яндекса» или другим. Вы можете взять машину на долгий срок вместо краткосрочной аренды. Мы считаем, это тупиковый путь, потому что он не трансформирует потребление. Точно так же можно взять каршеринговую машину на долгий срок.

В случае с новой мобильностью мы хотим изменить сам формат взаимодействия с автомобилем.

Иван Никитин, директор по продукту

Второй продукт в юните — сервис BelkaTestTech, который компания запустила в августе. Он позволяет взять на тест-драйв партнёрские машины. Пользователи часто используют каршеринг для оценки разных моделей, но не используют и половину опций, отмечают в сервисе.

BelkaTestTech «подсвечивает» ключевые функции, рассказывает Никитин. Пользователи могут одновременно протестировать машину и решить свои потребности в передвижении. Для партнёров — это доступ к активной аудитории, говорит он.

Многие клиенты BelkaCar сами готовы рассказать о своём опыте и поучаствовать в создании нового автомобиля, а производителю — важно получить обратную связь.

Елена Мурадова, соосновательница BelkaCar

Первым партнёром сервиса стала Suzuki. Но его могут подключать не только автопроизводители, но и компании из других сфер — например, производители мультимедиасистем и детских кресел. Сейчас компания ведёт переговоры с потенциальными партнёрами.

Опора на данные

Другое стратегическое направление — databased-решения. Один из таких продуктов анализирует вождение пользователей и составляет их профили, рассказывает Никитин. Эти данные помогают предлагать новые продукты клиентам и партнёрам.

Например, с согласия клиента страховщики могут получить информацию о его стиле вождения и сделать ему спецпредложение по страховке.

«Вы сможете прийти к страховой компании и сказать: я пользуюсь BelkaCar и готов поделиться данными о своём стиле вождения. И, допустим, получить скидку 20% на каско, если вы хороший водитель», — продолжает Никитин. Сейчас компания обсуждает пилоты с потенциальными партнёрами и пока их не называет.

Важно оговориться, что мы никогда не продавали личные данные пользователей и не монетизировали их. Поэтому речь никогда не будет идти о передаче чьих-то данных без согласия.

История со страховыми продуктами тоже не про продажу данных. Мы можем сказать: этот клиент ускоряется сильнее, тормозит лучше, водит с такой-то средней скоростью. Мы ничего не расскажем про самого человека. Он даёт своё согласие только на передачу данных о его вождении. Что будет происходить дальше между пользователем и партнёром, это уже их взаимодействие.

Иван Никитин, директор по продукту

Внутри мобильного приложения компания также планирует добавить витрину дополнительных услуг. Сейчас она на стадии разработки.

Задачи мобильности очень широкие. Кроме поиска каршеринга пользователя может заинтересовать курьерская доставка или поиск билетов. История с data-продуктами она ещё и про это. Про предложение релевантных сервисов в правильный момент времени, что мы прорабатываем с помощью собственной системы рекомендаций.

Иван Никитин, директор по продукту

У BelkaCar уже был блок «Спецпредложения и акции», на базе его данных и рекомендательных алгоритмов каршеринг теперь формирует витрину.

Обновлённое приложение

  • BelkaCar обновила дизайн приложения. Теперь в карточке машины есть крупная картинка с выбранным автомобилем и доступные тарифы, в том числе пакетные предложения.
  • Сервис добавил фильтры по моделям и опциям. Например, можно выбрать машину с вместительным багажником, удалённое охлаждение или прогрев автомобиля.
  • Вместо сообщения об ошибке теперь будут показываться детали о ней. Например, истёк срок банковской карты или не закрыт багажник. В техподдержку обращаться не придётся.
  • Разработчики улучшили стабильность работы и быстродействие приложения. Это минимизировало зависание при потере связи.

Партнёрских подписок на машины в приложении пока нет, и в ближайшее время они вряд ли появятся: такого запроса от пользователей нет, рассказал Иван Никитин. В закрытом бета-тесте нового приложения участвовали 3000 клиентов BelkaCar.

Новое приложение станет доступно на Android в течение недели, на iOS — в ближайшее время. Старая версия приложения будет поддерживаться еще около полугода, но новые функции там появляться не будут.

Обновлённое приложение BelkaCar BelkaCar

Что будет с каршерингом

Долгое время BelkaCar работала только в Москве, Подмосковье и Сочи. Но в пандемийном 2020 году на фоне московских ограничений запустилась в трёх городах Краснодарского края — Новороссийске, Анапе и Геленджике. Они работают как единая зона: можно взять машину в одном городе и завершить аренду в другом.

В ближайшие дни каршеринг рассчитывает открыть Краснодар.

Там пользователь сможет начинать и завершать поездку, но использовать на большей территории. Например, доехать из Краснодара до побережья и вернуться назад.

Иван Никитин, директор по продукту

Среди планов также запуск в нескольких других городах «с туристическим потенциалом».

В парке BelkaCar больше 5500 машин, в планах — в ближайшее время расширить его до 6500. Компания также рассчитывает увеличивать количество премиальных автомобилей и вводить новые категории.

«Речь не идёт о том, что каршеринг мы отложили, и теперь занимаемся новой мобильностью и databased-решениями. Это только вместе всё работает», — отметил Иван Никитин.

Наши показатели 2020 года оказались даже лучше, чем в 2019 году, а устойчивый тренд, который мы сейчас наблюдаем, показывает, что в 2021 году российский рынок каршеринга продолжит рост с двузначным годовым темпом, следуя за развитыми европейскими рынками.

Ёмкость столичного рынка каршеринга, по нашим оценкам, составляет около $700 млн, ёмкость всего российского рынка каршеринга — $1,5 млрд. То есть потенциально в ближайшие пять лет рынок вырастет в четыре раза.

Лориана Сардар, соосновательница и гендиректор BelkaCar — в апреле 2021 года

По данным исследования Tinkoff Data, в 2020 году крупнейшие игроки на российском рынке — «Яндекс.Драйв» с долей более 50% и «Делимобиль» с долей 23,8%. У BelkaCar — 11,5% рынка, говорилось в исследовании.

По словам Никитина, «конкуренция — это прекрасно, потому что она заставляет двигаться вперёд». Он добавляет, что у любой каршеринговой компании конкурентов гораздо больше, чем просто другие игроки на этом рынке. Ключевые — это общественный транспорт и личный автомобиль.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
38 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Fatikhov

А почему BelkaCar один в один срисовала интерфейс приложения Яндекс Драйв?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Garyfianov

Потому что у яндекса отличный интерфейс.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Хорошие художники - копируют. Великие - воруют

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кошелев

Подскажите, а почему BelkaCar один в один срисовала интерфейс приложения Яндекс Драйв?

Ответить
Развернуть ветку
Бур Магнус

Потому что у яндекса отличный интерфейс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Флешмоб какой-то? )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

Потому что у яндекса отличный интерфейс.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kozlov

Подскажите, а почему BelkaCar один в один срисовала интерфейс приложения Яндекс Драйв?

Ответить
Развернуть ветку
Эмоциональный рак

Все потому, что у яндекса отличный интерфейс.

Ответить
Развернуть ветку
Эмоциональный рак
Вы сможете прийти к страховой компании и сказать: я пользуюсь BelkaCar и готов поделиться данными о своём стиле вождения. И, допустим, получить скидку 20% на каско, если вы хороший водитель

...или получить +30% к премии, если вы таковым не являетесь по мнению страховой?!
Да и приходить к страховой компании скорей всего не надо, сольете все сами, учитывая вот эти взаимоисключающие параграфы:

Мы ничего не расскажем про самого человека. Он даёт своё согласие только на передачу данных о его вождении.
Ответить
Развернуть ветку
тест

интересно, почему BelkaCar один в один срисовала интерфейс приложения Яндекс Драйв?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Подскажите, а почему BelkaCar один в один срисовала интерфейс приложения Яндекс Драйв?

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Слушайте, я бы хотел узнать, но не знаю к кому именно обратиться.. как так получилось, Что BelkaCar один в один срисовала интерфейс приложения Яндекс Драйв?

Ответить
Развернуть ветку
Макс

самой классное приложение по мне у юдрайва (ныне ситри драйв), причем с самого начала. у яндекса интерфейс лучше, но белка дешевле. яндекс по-моему вообще борзеть стал с тарифами. бесплатного ожидания иногда нет, плата за бронирование. ну это уже перебор и несправедливость. иногда, особенно с утра до машины физически не дойти за 5 мин. монополии - зло. каршеринг стал иногда дороже такси, что по-моему не очень гуд. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ромахин

В ситидрайв нужно нажать на точку чтобы понять что за автомобиль, уже за это можно снижать баллы

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

И это не единственная проблема! Приложением реально неудобно пользоваться, по крайней мере на айос :( Жду когда таки сделают нормально :)))

Ответить
Развернуть ветку
Макс

ну нашли до чего докопаться. по мне это удобнее, тк главное в шеринге какая тачка рядом. никто не попрется на 100 м дальше ради другой машины. 2) сити гораздо дешевле яндекса. 
если под домом 3 машинах разных шерингов я выберу сити.
но в итоге приходится в 2 раза дороже ездить на яндексе, относительно норм ценой на белке, а дели я вообще удалил нафиг

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

На 100 метров ради бмв вместо соляриса? Легко. Вот на километр уже вряд ли. 

К тому же кто сказал что это «на 100 метров дальше»? Может это выбор 100 метров направо или налево?

Ответить
Развернуть ветку
Приятный Женя

я б ещё и доехал на другой машине до нужной )

у яндекса это вообще встроенная функция - за фургонами так ездил пару раз

Ответить
Развернуть ветку
Макс

Да, это отличная штука. Реально не хватало, когда хочется сменить машину. Яндекс по сервису красавцы-тут 0 возражений.

Ответить
Развернуть ветку
Макс

ну я вообще проблем не испытывал из-за того что точку надо нажать и снижать бал не стал был.  в 90% первое что мне нужно авто рядом. 2. чтобы тариф не был задран как это бывает у яндекса, и каршер не стоил дороже такси. Если рядом БМВ и есть время и желание пройтись 100 м (а это по утрам особенно редкость), то я конечно поеду на БМВ, но это скорее приятный бонус, чем критерий первого выбора. 
Далее уже сервис (приложение, поддержка, состояние машин), где конечно яндекс рулит, но лично я не будут платить 14,5 р. за поло или октавию, как иногда бывает, если рядом будет сити или даже белка за 8-9 р. 
+ у сити на 8 уровне нормальное ожидание и скидки за поездку. 
приложение иногда жестко подтормаживает, машин мало, слишком много джипов, куда блин делить сматрики?! - вот за это баллы можно снижать. 
Но сервис, цена, состояние ам, удобство приложение по мне на отлично. youdrive мой первый каршеринг и он меня ни разу не разочаровывал.
яндекс дорогой. белка что-то среднее. дели вообще удалил к чертям. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Deykov

Подскажите, а почему BelkaCar один в один срисовала интерфейс приложения Яндекс Драйв?

Ответить
Развернуть ветку
kav

Подскажите, а почему BelkaCar один в один срисовала интерфейс приложения Яндекс Драйв?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Iakovlev

Дизайн подозрительно похож на Яндекс Драйв

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Подскажите, а Яндекс.Драйв в курсе, что BelkaCar один в один срисовала интерфейс приложения?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav R

Хорошо, что не у делимобиля

Ответить
Развернуть ветку
vaagn ayvazyan

Подскажите, а почему так много недалёких людей в комментариях данной темы? У всех резко пропал собственный интеллект и включился режим "стадо"?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Першин

Собрали информацию с рынка, можно и бигдатой со страховыми заняться)

Ответить
Развернуть ветку
soshikan

Подскажите, а почему BelkaCar один в один срисовала интерфейс приложения Яндекс Драйв?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Бур Магнус

Подскажите, а почему BelkaCar один в один срисовала интерфейс приложения Яндекс Драйв?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Харин

Сделайте, пожалуйста, шэринг в Калининграде и области. Тут засада вообще. Туристов дохрена, а шэринг один единственный с 1,5 машинами кривыми. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Низамов

Шутки шутками, но ребятам реально тяжело бороться с Яндексом, вот и выдумывают на ходу решения, которые «нельзя раскрывать», «уточнять детали» и др. Белка в поисках новых инвестиций, страшно представить рабочий день основателей.

Ответить
Развернуть ветку
Ni Ck

Новое приложение такое же глючное как и старое (правда пока бета, но уверен что релиз будет не сильно стабильнее).

PS. Надо было не дизайн воровать а API

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladislav R

Год пользуюсь этим каршерингом. Могу только сказать, что поддержка у них лучше чем у дели и я.драйва. До них всегда можно дозвониться. В чат тоже отвечают быстро. По ценам у них всегда было дешевле чем яндекс. Надеюсь что их нововведения с тарифами не испортят эту ситуацию.

Участвую в тестировании бета версии этого приложения. Да, как тут уже подметили, похоже на Яндекс.

У новой версии раздражают постоянные вылеты, особенно во время начала аренды, осмотра и тд. Эта проблема была ещё на прошлых выходных. И не говорите, что я его не обновил. Выкатывать обновление через неделю на всех сырое приложение - по мне не лучшая идея.

Ответить
Развернуть ветку
Таможенный пришелец

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Круглый нос

Пока что их бигдата только спиздила интерфейс Яндекс.Драйв

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 38 комментариев
null