реклама
разместить

Как с помощью ABC-анализа кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads мы сделали клиенту в 4 раза больше продаж?

И причем тут McDonalds? Первые результаты рекламы логистической компании Evologic с новым подходом показали улучшения в 4 раза по сравнению с предыдущим опытом беспорядочного тестирования сотни картинок и тестов.

Как с помощью ABC-анализа кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads мы сделали клиенту в 4 раза больше продаж?

Компания Evologic протестировать международный рынок, а также проработать российские направления.

Дальнейшее подключение к Facebook позволило поработать на широкую аудиторию для международных направлений, а также сформировать запоминаемость ЦА и увеличить трафик.

Зачем мы подключили подход ABC-анализа?

Увеличение количества звонков через сайт послужило увеличению спама. Звонки касались не только расчета перевозки, но и личных вопросов, например, как вернуть забытые в поезде вещи. Тогда же мы поняли, что кампаниям необходим другой подход – аналитический.

До подключения ABC-анализа в кампаниях стоимость заявки была хоть и низкой, но эффективных клиентов это не принесло. После того как мы разбили группы ключевых слов и управляли ставками вручную, оставляя только самые эффективные группы, количество прогревающихся клиентов c 4-ех выросло до 15, а 1-му клиенту уже были проданы услуги перевозки. И это все в B2B, с высоким средним чеком >10 000$.

Например, были исключены фразы «отправка багажа по железной дороге», «перевозки вещей» и многое другое – что у специалистов называется кросс-минусацией.

В чем разница от обычной минусации ключевиков?

Мухи отдельно, котлеты отдельно.

Кросс-минусация в контекстной рекламе проводится почти каждым специалистом, но на практике – недостаточно глубоко для продаж и продукта. Буквально – маркетолог на фрилансе смотрит «по верхам» и генерирует только максимально выгодный ему трафик с дешевым кликом и заявкой. Нормальный такой арбитражный подход.

KPI выполняются, работа оплачивается – вроде бы все хорошо, но только прибыли нет? В чем же дело?

Стали разбираться – оказывается, были отключены дорогие, но единственно прибыльные ключи. Поняли это только изучив путь по заявке – от касания с баннером до звонка менеджером и изучении сделки в CRM-системе. Для облегчения операций такого рода используется сквозная аналитика, по сути это и есть способ работы с данными такого типа. Исправили ключи, перезапустили, через 7-10 дней начали появляться результативные заявки, с которыми можно работать.

ABC-таблица, где зеленым отмечены самые конверсионные ключи, оранжевым менее результативные связки и голубым – связки на исключение.
ABC-таблица, где зеленым отмечены самые конверсионные ключи, оранжевым менее результативные связки и голубым – связки на исключение.
Таблица для исключения неэффективных "мусорных" ключей, ведущих к некачественным заявкам.
Таблица для исключения неэффективных "мусорных" ключей, ведущих к некачественным заявкам.

К клиенту ранее приходили специалисты, которые внедряли другую – уже избитую временем стратегию теста десятка гипотез креативами и текстами в надежде, что из сотни один окажется волшебным. Однако сфера клиента достаточно понятная, да и портрет аудитории достаточно хорошо был укомплектован самим клиентом – затруднений в понимании оффера не возникало изначально, а вот с эффективностью ведения были вопросы. Наш опыт показывает, что в современном подходе к тесту – самый ценный ресурс агентства и клиента – время. Быстрый запуск, тест и менеджмент решают больше, чем бесконечные творческие поиски.

Эпилог

ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п. Часто ABC-анализ путают с ABC-методом, расшифровывая ABC как Activity Based Costing, что в корне неверно.

Принцип подобного рода используют многие крупные компании на вооружении. McDonalds, например, четко распределяют свои продукты по категориям A – самый маржинальные, дополнительные к продаже (картофель, кофе), B – «дойные коровы» бизнеса (гамбургеры), C – supplies & accesories (милкшейки, пирожки).

Как с помощью ABC-анализа кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads мы сделали клиенту в 4 раза больше продаж?
Как с помощью ABC-анализа кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads мы сделали клиенту в 4 раза больше продаж?

Как провести анализ самостоятельно?

Воспользуйтесь одной из подробных инструкций. Вам необходимо разбить результаты на несколько колонок (удобнее всего это делать в Excel). В одной из последний колонок должен быть финансовый результат за n-период. В нашем случае – мы смотрим конверсию в диалог или в продажу. Ранжируйте списки по прибыли и на основе частоты выделите данные в три сектора, последний из которых будет реже всего продаваться или использоваться. По усмотрению – добавляйте дополнительные данные для анализа в вашей практике.

Эффективный результат виден в перспективе от 2-ух месяцев и мы всегда говорим это своим клиентам: «хотите много зарабатывать?» анализируйте, что идет хорошо, а что нет и только на этой основе принимайте решения.

Если вам понравилась эта статья – поставьте свой плюс! Я буду публиковать разборы решений по клиентам чаще. Если вас заинтересовал этот кейс, напишите мне в личные сообщения в Telegram. Мы обсудим ваш проект и найдем для него решения. Этот кейс подготовлен командой маркетингового агентства Маяк Восточный.

реклама
разместить
2 комментария

У вас таблица состоит из строк в которых дай бог два показа и один клик. Это вообще не статистика! Какой в пень Абц анализ? ))) А чё не xyz, ну просто интересно 🤣

1

Спасибо за ваш комментарий. Таблицу прикрепил для наглядности метода, создавалась для клиента в самом начале проекта – по результатам этот подход увеличил продажи клиенту в 4 раза, что дальше было протестировано и на других.

Nothing представила Phone (3a) и (3a) Pro с тремя основными камерами и встроенными функциями ИИ

Цены на устройства — меньше $500.

Источник здесь и далее: Nothing
1515
66
44
22
11
Это настоящий УБИЙЦА АЙФОНА
реклама
разместить
Госдума поддержала в первом чтении законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за продажу энергетиков детям

С 1 марта 2025 года продавать энергетики несовершеннолетним запрещено по всей России.

77
33
Как заработать на перемирии, которое скоро состоится?
На двух станциях метро в Санкт-Петербурге запустили оплату проезда «лицом»

Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.

Источник: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга / «Фонтанка»
77
22
11
Правительство не продлило мораторий на выездные налоговые проверки ИТ-компаний

Его действие завершилось 3 марта 2025 года.

Фото РБК
1212
99
11
Тупняк конечно феерический. Какой нахрен мараторий? Есть подозрение что чтото в компании не чисто - проверяй, нет подозрений, не мешай работать.
«Вы — супергерой?» «Нет, обычный профессионал». Разбираемся, зачем в бухгалтерии бизнес-ассистент
«Вы — супергерой?» «Нет, обычный профессионал». Разбираемся, зачем в бухгалтерии бизнес-ассистент

Представьте, что вы доверили на аутсорсинг свою бухгалтерию. Кажется, что вот теперь наступит покой, но.. Как бы не так. Вы не успели утренний кофе налить, а от бухгалтера — миллион сообщений с вопросами и пара пропущенных. Где обещанное свободное время на личные дела? У нас всё работает не так! Вот почему⬇

88
США начали обсуждать план по смягчению санкций против России — Reuters

Госдеп и Минфин готовят предложение по снятию санкций с отдельных юрлиц и физлиц. С кого именно — неизвестно.

3939
1515
33
22
22
22
11
11
На переговоры с трампом нужно посылать не чиновников, а специалистов, которые разводят пенсионеров и ветироанов на миллионы рублей. Они американского деда так опрокинут, что он даже ничего не поймет, выполнит все условия и еще аляску взад подарит.
[]