Как с помощью ABC-анализа кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads мы сделали клиенту в 4 раза больше продаж?
И причем тут McDonalds? Первые результаты рекламы логистической компании Evologic с новым подходом показали улучшения в 4 раза по сравнению с предыдущим опытом беспорядочного тестирования сотни картинок и тестов.
Компания Evologic протестировать международный рынок, а также проработать российские направления.
Дальнейшее подключение к Facebook позволило поработать на широкую аудиторию для международных направлений, а также сформировать запоминаемость ЦА и увеличить трафик.
Зачем мы подключили подход ABC-анализа?
Увеличение количества звонков через сайт послужило увеличению спама. Звонки касались не только расчета перевозки, но и личных вопросов, например, как вернуть забытые в поезде вещи. Тогда же мы поняли, что кампаниям необходим другой подход – аналитический.
До подключения ABC-анализа в кампаниях стоимость заявки была хоть и низкой, но эффективных клиентов это не принесло. После того как мы разбили группы ключевых слов и управляли ставками вручную, оставляя только самые эффективные группы, количество прогревающихся клиентов c 4-ех выросло до 15, а 1-му клиенту уже были проданы услуги перевозки. И это все в B2B, с высоким средним чеком >10 000$.
Например, были исключены фразы «отправка багажа по железной дороге», «перевозки вещей» и многое другое – что у специалистов называется кросс-минусацией.
В чем разница от обычной минусации ключевиков?
Мухи отдельно, котлеты отдельно.
Кросс-минусация в контекстной рекламе проводится почти каждым специалистом, но на практике – недостаточно глубоко для продаж и продукта. Буквально – маркетолог на фрилансе смотрит «по верхам» и генерирует только максимально выгодный ему трафик с дешевым кликом и заявкой. Нормальный такой арбитражный подход.
KPI выполняются, работа оплачивается – вроде бы все хорошо, но только прибыли нет? В чем же дело?
Стали разбираться – оказывается, были отключены дорогие, но единственно прибыльные ключи. Поняли это только изучив путь по заявке – от касания с баннером до звонка менеджером и изучении сделки в CRM-системе. Для облегчения операций такого рода используется сквозная аналитика, по сути это и есть способ работы с данными такого типа. Исправили ключи, перезапустили, через 7-10 дней начали появляться результативные заявки, с которыми можно работать.
К клиенту ранее приходили специалисты, которые внедряли другую – уже избитую временем стратегию теста десятка гипотез креативами и текстами в надежде, что из сотни один окажется волшебным. Однако сфера клиента достаточно понятная, да и портрет аудитории достаточно хорошо был укомплектован самим клиентом – затруднений в понимании оффера не возникало изначально, а вот с эффективностью ведения были вопросы. Наш опыт показывает, что в современном подходе к тесту – самый ценный ресурс агентства и клиента – время. Быстрый запуск, тест и менеджмент решают больше, чем бесконечные творческие поиски.
Эпилог
ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п. Часто ABC-анализ путают с ABC-методом, расшифровывая ABC как Activity Based Costing, что в корне неверно.
Принцип подобного рода используют многие крупные компании на вооружении. McDonalds, например, четко распределяют свои продукты по категориям A – самый маржинальные, дополнительные к продаже (картофель, кофе), B – «дойные коровы» бизнеса (гамбургеры), C – supplies & accesories (милкшейки, пирожки).
Как провести анализ самостоятельно?
Воспользуйтесь одной из подробных инструкций. Вам необходимо разбить результаты на несколько колонок (удобнее всего это делать в Excel). В одной из последний колонок должен быть финансовый результат за n-период. В нашем случае – мы смотрим конверсию в диалог или в продажу. Ранжируйте списки по прибыли и на основе частоты выделите данные в три сектора, последний из которых будет реже всего продаваться или использоваться. По усмотрению – добавляйте дополнительные данные для анализа в вашей практике.
Эффективный результат виден в перспективе от 2-ух месяцев и мы всегда говорим это своим клиентам: «хотите много зарабатывать?» анализируйте, что идет хорошо, а что нет и только на этой основе принимайте решения.
Если вам понравилась эта статья – поставьте свой плюс! Я буду публиковать разборы решений по клиентам чаще. Если вас заинтересовал этот кейс, напишите мне в личные сообщения в Telegram. Мы обсудим ваш проект и найдем для него решения. Этот кейс подготовлен командой маркетингового агентства Маяк Восточный.
С 1 марта 2025 года продавать энергетики несовершеннолетним запрещено по всей России.
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
Спрос будет, считает он.
Представьте, что вы доверили на аутсорсинг свою бухгалтерию. Кажется, что вот теперь наступит покой, но.. Как бы не так. Вы не успели утренний кофе налить, а от бухгалтера — миллион сообщений с вопросами и пара пропущенных. Где обещанное свободное время на личные дела? У нас всё работает не так! Вот почему⬇
Госдеп и Минфин готовят предложение по снятию санкций с отдельных юрлиц и физлиц. С кого именно — неизвестно.
У вас таблица состоит из строк в которых дай бог два показа и один клик. Это вообще не статистика! Какой в пень Абц анализ? ))) А чё не xyz, ну просто интересно 🤣
Спасибо за ваш комментарий. Таблицу прикрепил для наглядности метода, создавалась для клиента в самом начале проекта – по результатам этот подход увеличил продажи клиенту в 4 раза, что дальше было протестировано и на других.