реклама
разместить

Илья Кузьмин: "В октябре 2019 года Доминиканскую республику посетили порядка 25 000 человек из России"

2020 год стал серьезным испытанием для компаний практически всех отраслей экономики, но сильнее всех пандемия нанесла удар по компаниям, организующим мероприятия, туристическим агентствам и ресторанному бизнесу.

Илья Кузьмин, основатель экскурсионного агентства Republica.Pro в Доминиканской республике, как и многие другие пострадавшие компании, знает: пандемия стала хорошей проверкой на прочность его бизнеса. В один день были отменены все рейсы, и на целый год количество прилетающих гостей сократилось до нуля.

Команду компании, которая состояла на тот момент больше, чем из 70 человек, пришлось практически полностью распустить. Восстать из пепла после локдауна, а еще вырасти практически в 2 раза компании помог правильный курс, который был выбран с момента ее основания.

Благодаря правильным решениям и нежеланию сдаваться перед трудностями Republica.Pro сегодня – одно из самых популярных экскурсионных агентств в Доминикане. Илья Кузьмин в интервью рассказал, как его компании удалось выстоять в тяжелые времена, и с какими еще сложностями приходилось сталкиваться, строя свой бизнес в Доминиканской республике.

Илья Кузьмин: "В октябре 2019 года Доминиканскую республику посетили порядка 25 000 человек из России"

– Илья, расскажите, пожалуйста, насколько тяжело было адаптироваться в Доминиканской республике и начать развивать бизнес в ней?

Я переехал в Доминиканскую республику, и изначально, еще до переезда был уверен, что в Доминикане я буду 100 процентов заниматься бизнесом. На тот момент, 8 лет назад, в Доминиканской республике не было такого уровня экскурсионных агентств как компания Republica.Pro. Поэтому, создавая свою компанию, я чётко понимал, что есть возможность за счёт клиентского сервиса, уровня организации наших экскурсий и программ стать лидером этого рынка в Доминикане для русскоговорящих гостей, а в дальнейшем и гостей из других стран мира. Свои продажи и сервис мы выстроили на дружбе и максимально точной, актуальной информации, а еще большой системе консультантов, которые реально помогают гостям отдыхать и решать разнообразные вопросы и проблемы, которые возникают в Доминиканской республике.

Также я очень горжусь тем, что мы стали первой компанией, которая практически сразу получила все необходимые страховки и лицензии, став полноценной компанией в юридическом поле Доминиканской республики.

– С какими сложностями вам пришлось столкнуться?

Сложности были, как и у всех, кто пытается здесь, в Доминиканской республике начать строить свой бизнес. Все процессы в этой стране, в принципе, строятся не так, как они строятся, например, в России. Это остров, тут никто никуда никогда не спешит, опоздание на 25 минут – это норма. И очень важны отношения между людьми.

И, как ни странно, за все время работы у нас с доминиканцами складывались исключительно позитивные, положительные отношения, а сложности были как раз с русскоговорящими компаниями. Были разного рода конфликты, когда они пытались убрать с рынка нашу компанию, и дело доходило до того, что создавались такие ситуации, в которых нас пытались подставить под уголовные дела.

ИЛЬЯ КУЗЬМИН С МИНИСТРОМ ПО ТУРИЗМУ СЕНЬОРОМ ДАВИДОМ КОЙЯДО НА АССАМБЛЕЕ АССОЦИАЦИИ ТУРОПЕРАТОРОВ И ОТЕЛЬЕРОВ 9 НОЯБРЯ 2021 ГОДА
ИЛЬЯ КУЗЬМИН С МИНИСТРОМ ПО ТУРИЗМУ СЕНЬОРОМ ДАВИДОМ КОЙЯДО НА АССАМБЛЕЕ АССОЦИАЦИИ ТУРОПЕРАТОРОВ И ОТЕЛЬЕРОВ 9 НОЯБРЯ 2021 ГОДА

– Какая сейчас самая популярная категория среди приезжающих на отдых: это молодые пары, семьи с детьми или туристы без пары?

Доминикана подходит для всех. У нас достаточно глубокая аналитика в компании благодаря нашей CRM-системе. Например, в последнее время резко увеличилось количество групп: как корпоративных, так и частных, состоящих из 6-8-10-12 человек. Но при этом в Доминиканскую республику прилетают отдыхать и зимовать и пенсионеры, и семьи с детьми, и молодожены. Дело в том, что Доминиканская республика – это не только пляжи, это и горы, и реки, это огромное количество пещер, заполненных кристальной водой для знаменитого во всем мире пещерного дайвинга. И история, и город Санто-Доминго – столица, первый город нового света, первый город Америки. Это всё очень интересно и захватывающе.

– Насколько сильно повлияла на ваш бизнес пандемия 2020 года?

На самом деле очень сильно, и забегая вперёд, хочу сказать, что позитивно. Когда только начались слухи о коронавирусе, я думал, что он где-то далеко, и нас точно не заденет. Но в один прекрасный день мы с моими партнёрами сидели в самом дорогом районе Доминиканской республики, Каса-де-Кампо, в хорошем ресторане, смотрели на огромную как дом яхту, на закат, разговаривали о будущем… И тут приходит одна смска, вторая, третья, пятая, десятая с вопросами: «А что правда, Илья, что снимают рейсы?» Так, в один день, резко, с достаточно успешного уровня развития, к которому мы шли несколько лет, всё упало до большого минуса. В этом особенность туристического бизнеса: либо есть гости в стране, либо гостей в стране нет. И вот пандемия сыграла такую шутку, что гостей не стало в один день вообще, абсолютно полностью. Отели были закрыты и заколочены, был комендантский час, нельзя было выходить на улицу из дома. И если ты появишься на пляже, тебя сразу задерживали и отвозили на сутки в полицию.

В пандемию мы входили с достаточно хорошими оборотами, наш штат составлял более 70 человек, и самое неприятное – это то, что 90 процентов команды мы вынуждены были распустить. В итоге практически год мы были полностью закрыты и терпели исключительно одни убытки.

Сейчас мы вернулись к уровню персонала по количеству, который был до пандемии, и к счастью, большая часть команды была возвращена обратно. А еще мы смогли вырасти практически одномоментно практически в 2 раза: если в октябре 2019 года Доминиканскую республику посетили порядка 25 000 человек из России, то в октябре этого года – 50 000, и надеемся, конечно, что такой тренд продлится дальше.

– В каких направлениях вы планируете развивать вашу компанию в ближайшее время?

Мы с первого дня основания компании начали строить комфортные и честные отношения среди наших коллег, внутри коллектива и, самое важное, по отношению к нашим гостям, которые прилетают в Доминиканскую республику. И я убеждён, что спустя несколько лет большинство гостей, которые прилетают к нам в Доминиканскую республику, будут выбирать именно компанию Republica.Pro, потому что с нами выгодно, с нами комфортно, с нами безопасно, с нами интересно. И когда гости попадают на нашу орбиту, как правило, они сразу чувствуют, мы стараемся это донести, что они попали к своим людям. Это философия нашего проекта.

реклама
разместить
Начать дискуссию
KFC выпустила рекламу, в которой человек стал куриным крылышком после крещения в подливке, — теперь сеть обвиняют в богохульстве и пропаганде каннибализма

Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.

Кадр из ролика
5555
1111
77
55
22
11
Если честно - отвратительно на мой взляд Идёт отсылка к крещению и т.п.
Продавцы Ozon смогут установить запрет на участие в автоакциях после предписания ФАС

С 3 апреля 2025 года в личном кабинете появится настройка «Автоматически добавлять товар в акции».

1414
Ещё надо добавить платный возврат если выкуп меньше 50 проц, а то неадекватные покупатели берут пол склада выкупают 2 фиги и продавец платит за доставку и возврат
Дизайн-проект загородного дома в коттеджном поселке «Зеленые Горки» в ЛО: интерьер с авторским декором

Дизайн-проект загородного дома в коттеджном поселке «Зеленые Горки» в Ленинградской области разработан для семьи из четырех человек и охватывает 310 кв. м. Интерьер выполнен в современном стиле с природной палитрой, акцентными фактурами и авторским декором, отражающим индивидуальность хозяев. Читайте до конца, чтобы узнать о важных решениях, планир…

Дизайн-проект коттеджа в поселке «Зеленые Горки», гостиная с высокими потоками. Реализованный проект студии Artum. 
11
Вложили 1,5 млн рублей в кондитерский отдел — закрылись через 4 месяца с долгом в 350 000

История пары из Москвы, которая решила вместо свадебного путешествия вложиться в кондитерский бизнес. О том, как ребята подходили к расчетам инвестиций, выбору помещения и почему у них всё пошло не по плану, читайте в нашей новой статье.

Фото не нашего отдела, но у нас было что-то похожее на этот
5050
11
да что ж такое , уже четвертый канал как под копирку - беру интервью у ноунейм, дисклеймер и пр. Истории нейросеть придумывает, или воруете из газет?
«“Суперджет” — отличная машина, а санкции открыли второе дыхание»: глава «Ростеха» — об ограничениях, самолётах и импортозамещении

Выжимка интервью Сергея Чемезова журналу «Эксперт».

Источник: РБК
3939
11
11
Надеюсь, сам он летает исключительно на Суперджете, а не на Бомбардире
Я сшил простую белую футболку и продаю на Wildberries на 120 миллионов в год

В 2021 году я решил создать свой производственный бизнес. С маркетинговым опытом за плечами и желанием делать что-то материальное, я выбрал нишу базовой одежды — простой, качественной и долговечной. Вложил полтора миллиона рублей и начал искать идеально белую ткань для своих первых футболок.

Я сшил простую белую футболку и продаю на Wildberries на 120 миллионов в год
2121
55
От СССР до России: платежи сквозь время

В 1920-х годах финансовая система не была так развита, как сейчас. Как люди отправляли деньги между странами 100 лет назад? Разбираемся в истории.

От СССР до России: платежи сквозь время
Я рыдала пол спектакля
Я рыдала пол спектакля

В чем секрет того, что несколько сотен зрителей плакали друг у друга на плече, сопереживали, отзывались на слова актеров?

33
11
Alibaba представила Qwen 2.5-Omni-7B — мультимодальную модель с открытым кодом

Она распознаёт текст, изображения, аудио и видео, а также отвечает текстом и голосом.

Источник фото: Getty Images
44
11
реклама
разместить
Дофаминовый интерьер: креатив, эксклюзив и позитив в одном флаконе

Сегодня подробно разберем, что такое дофаминовый интерьер, каковы его главные характеристики и какие ошибки чаще всего допускаются при его создании.

Спальня из проекта студии Premier Home в бежево-бордовой гамме 
11
11
11
11
Блогерам конец: Госдума приняла закон о запрете рекламы в Instagram и Facebook

Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Разберем для кого и как действует этот закон, а также поговорим как двигаться дальше

Блогерам конец: Госдума приняла закон о запрете рекламы в Instagram и Facebook
99
«День в стиле Ghibli»: в соцсетях превращают мемы, фотографии политиков и фильмы в аниме

Способность воссоздавать стиль Хаяо Миядзаки заметили у нового генератора картинок в ChatGPT.

99
44
11
11
11
[]