Илья Кузьмин: "В октябре 2019 года Доминиканскую республику посетили порядка 25 000 человек из России"

2020 год стал серьезным испытанием для компаний практически всех отраслей экономики, но сильнее всех пандемия нанесла удар по компаниям, организующим мероприятия, туристическим агентствам и ресторанному бизнесу.

Илья Кузьмин, основатель экскурсионного агентства Republica.Pro в Доминиканской республике, как и многие другие пострадавшие компании, знает: пандемия стала хорошей проверкой на прочность его бизнеса. В один день были отменены все рейсы, и на целый год количество прилетающих гостей сократилось до нуля.

Команду компании, которая состояла на тот момент больше, чем из 70 человек, пришлось практически полностью распустить. Восстать из пепла после локдауна, а еще вырасти практически в 2 раза компании помог правильный курс, который был выбран с момента ее основания.

Благодаря правильным решениям и нежеланию сдаваться перед трудностями Republica.Pro сегодня – одно из самых популярных экскурсионных агентств в Доминикане. Илья Кузьмин в интервью рассказал, как его компании удалось выстоять в тяжелые времена, и с какими еще сложностями приходилось сталкиваться, строя свой бизнес в Доминиканской республике.

Илья Кузьмин: "В октябре 2019 года Доминиканскую республику посетили порядка 25 000 человек из России"

– Илья, расскажите, пожалуйста, насколько тяжело было адаптироваться в Доминиканской республике и начать развивать бизнес в ней?

Я переехал в Доминиканскую республику, и изначально, еще до переезда был уверен, что в Доминикане я буду 100 процентов заниматься бизнесом. На тот момент, 8 лет назад, в Доминиканской республике не было такого уровня экскурсионных агентств как компания Republica.Pro. Поэтому, создавая свою компанию, я чётко понимал, что есть возможность за счёт клиентского сервиса, уровня организации наших экскурсий и программ стать лидером этого рынка в Доминикане для русскоговорящих гостей, а в дальнейшем и гостей из других стран мира. Свои продажи и сервис мы выстроили на дружбе и максимально точной, актуальной информации, а еще большой системе консультантов, которые реально помогают гостям отдыхать и решать разнообразные вопросы и проблемы, которые возникают в Доминиканской республике.

Также я очень горжусь тем, что мы стали первой компанией, которая практически сразу получила все необходимые страховки и лицензии, став полноценной компанией в юридическом поле Доминиканской республики.

– С какими сложностями вам пришлось столкнуться?

Сложности были, как и у всех, кто пытается здесь, в Доминиканской республике начать строить свой бизнес. Все процессы в этой стране, в принципе, строятся не так, как они строятся, например, в России. Это остров, тут никто никуда никогда не спешит, опоздание на 25 минут – это норма. И очень важны отношения между людьми.

И, как ни странно, за все время работы у нас с доминиканцами складывались исключительно позитивные, положительные отношения, а сложности были как раз с русскоговорящими компаниями. Были разного рода конфликты, когда они пытались убрать с рынка нашу компанию, и дело доходило до того, что создавались такие ситуации, в которых нас пытались подставить под уголовные дела.

ИЛЬЯ КУЗЬМИН С МИНИСТРОМ ПО ТУРИЗМУ СЕНЬОРОМ ДАВИДОМ КОЙЯДО НА АССАМБЛЕЕ АССОЦИАЦИИ ТУРОПЕРАТОРОВ И ОТЕЛЬЕРОВ 9 НОЯБРЯ 2021 ГОДА
ИЛЬЯ КУЗЬМИН С МИНИСТРОМ ПО ТУРИЗМУ СЕНЬОРОМ ДАВИДОМ КОЙЯДО НА АССАМБЛЕЕ АССОЦИАЦИИ ТУРОПЕРАТОРОВ И ОТЕЛЬЕРОВ 9 НОЯБРЯ 2021 ГОДА

– Какая сейчас самая популярная категория среди приезжающих на отдых: это молодые пары, семьи с детьми или туристы без пары?

Доминикана подходит для всех. У нас достаточно глубокая аналитика в компании благодаря нашей CRM-системе. Например, в последнее время резко увеличилось количество групп: как корпоративных, так и частных, состоящих из 6-8-10-12 человек. Но при этом в Доминиканскую республику прилетают отдыхать и зимовать и пенсионеры, и семьи с детьми, и молодожены. Дело в том, что Доминиканская республика – это не только пляжи, это и горы, и реки, это огромное количество пещер, заполненных кристальной водой для знаменитого во всем мире пещерного дайвинга. И история, и город Санто-Доминго – столица, первый город нового света, первый город Америки. Это всё очень интересно и захватывающе.

– Насколько сильно повлияла на ваш бизнес пандемия 2020 года?

На самом деле очень сильно, и забегая вперёд, хочу сказать, что позитивно. Когда только начались слухи о коронавирусе, я думал, что он где-то далеко, и нас точно не заденет. Но в один прекрасный день мы с моими партнёрами сидели в самом дорогом районе Доминиканской республики, Каса-де-Кампо, в хорошем ресторане, смотрели на огромную как дом яхту, на закат, разговаривали о будущем… И тут приходит одна смска, вторая, третья, пятая, десятая с вопросами: «А что правда, Илья, что снимают рейсы?» Так, в один день, резко, с достаточно успешного уровня развития, к которому мы шли несколько лет, всё упало до большого минуса. В этом особенность туристического бизнеса: либо есть гости в стране, либо гостей в стране нет. И вот пандемия сыграла такую шутку, что гостей не стало в один день вообще, абсолютно полностью. Отели были закрыты и заколочены, был комендантский час, нельзя было выходить на улицу из дома. И если ты появишься на пляже, тебя сразу задерживали и отвозили на сутки в полицию.

В пандемию мы входили с достаточно хорошими оборотами, наш штат составлял более 70 человек, и самое неприятное – это то, что 90 процентов команды мы вынуждены были распустить. В итоге практически год мы были полностью закрыты и терпели исключительно одни убытки.

Сейчас мы вернулись к уровню персонала по количеству, который был до пандемии, и к счастью, большая часть команды была возвращена обратно. А еще мы смогли вырасти практически одномоментно практически в 2 раза: если в октябре 2019 года Доминиканскую республику посетили порядка 25 000 человек из России, то в октябре этого года – 50 000, и надеемся, конечно, что такой тренд продлится дальше.

– В каких направлениях вы планируете развивать вашу компанию в ближайшее время?

Мы с первого дня основания компании начали строить комфортные и честные отношения среди наших коллег, внутри коллектива и, самое важное, по отношению к нашим гостям, которые прилетают в Доминиканскую республику. И я убеждён, что спустя несколько лет большинство гостей, которые прилетают к нам в Доминиканскую республику, будут выбирать именно компанию Republica.Pro, потому что с нами выгодно, с нами комфортно, с нами безопасно, с нами интересно. И когда гости попадают на нашу орбиту, как правило, они сразу чувствуют, мы стараемся это донести, что они попали к своим людям. Это философия нашего проекта.

реклама
разместить
Начать дискуссию