Жизненно о бизнесе и управлении
Не с трех, а где-то с тридцати. Ну и следует понять, что кто-то должен прийти и разобраться. И это не простой парень, а управленец, способный пересобрать процессы и раздать пинков. И этот "кто-то", возможно, сейчас разбирается с какой-нибудь более важной проблемой - маркетингом, продажами...
Но мой опыт подсказывает мне, что просто ВСЕМ ПОФИГ!) А вы, как пользователь, делаете все правильно - рассказываете максимальному количеству людей о плохом роботизированном сервисе.
Да, хорошая поддержка - это плюс. Но она стоит денег! Допустим, у вас работает две девочки, которые отвечают из разряда "помочь не можем, спасибо, есть ли еще вопросы?". И стоит это 100 000 рублей (их суммарная зарплата).
Хорошая поддержка потребует других людей и процессов посложнее. Надо, чтобы какие-нибудь ITшники были готовы по первому зову подключиться и разобраться. Надо давать обратную связь сотрудникам поддержки и т.п. Допустим "хорошая поддержка" уже стоит 160 000 рублей. Это на 60 000 рублей дороже! В месяц!
Пакет "Бизнес" в Толке стоит 17000 рублей В ГОД, то есть 1500р в месяц. Получается, что Толку может просто проще иметь плохую поддержку и иногда терять клиентов, чем иметь хорошую поддержку и сливать деньги.
Я не говорю, что такая стратегия хороша - но помочь может только появление конкурентов с более сильным и удобным продуктом. Рынок, мать его)
Анекдот в тему!
На международном собрании крупнейших заводов мира, случайно заводят разговор директора из Японии и России.
Японец: А вот вы сколько станков произодите?
Русский: 3000 в день.
Японец: И мы 3000.
Русский: А у вас сколько на заводе людей работает?
Японец: Семь.
(Русский рассуждает про себя: а у меня 1000, бля,что о нас подумают?) Русский: Нууу, а у нас восемь...
На следующий день с утра японец весь взъерошенный, с красными глазами спрашивает у русского: "Я всю ночь не спал, думал, ворочался. Раскрой тайну - а чем у вас все-таки восьмой занимается?"
Эх, ностальгия. Жалко, что обычные люди почему то не заценили всей прелести совка и в 1991 с радостью с ним попрощались.
Вот нравится, когда у людей большие мечты. Помните, как у Рогозина в Роскосмосе?
- 2010 год. Мы уже начали подготовку высадки россиян на Луну!
- 2015 год. Мы уже начали подготовку высадки россиян на Марс!
- 2025 год. Совсем скоро Юпитер будет покорен!
При этом ннннничего не делается, ничего никуда не долетает и денюжки просто пилятся-пилятся.
Надеюсь, что с Яндексом такого не будет. Потому что "разработка автопилота пятого поколения" звучит круто и медийно... но где же первые четыре поколения?
Меня мама в детстве учила, что в любом конфликте виноваты двое. Посмотрите на самих работодателей на HH.ru:
- Значительная часть работодателей врут в вакансиях. На самом деле они предлагают не работу, а собственную франшизу или просто неофициальную работу за процент - то есть MLM!!!) Приглашают на собеседования по 30-40 человек и всем им пытаются впарить какой-либо продукт.
- HRы давно перестали звонить и с кандидатами общаются либо через однообразные анкеты, либо через ботов в телеграме. Телефонные собеседования исчезают, как краснокнижные животные.
- Многие работодатели не понимают, что если экономить на ЗП, то начинать придется со своих же сотрудников. В итоге нанимают HRа за 40к, лишь бы подешевле. Как такой человек может нанять хорошего сотрудника?
В итоге у соискателей остается самая эффективная стратегия — поливать работодателей сотнями откликов. Никому это пользы не принесет, но опять же — работодатели сами такой рынок и сформировали.
Есть еще одна ключевая проблема - это сам HH.ru. Фактически у нас есть монополист, для которого самый главный заработок это платежи от работодателей, которые выкладывают вакансию. И чем больше вакансий и чем дольше их будут закрывать... $$$$$
Для кандидатов, напомню, hh.ru является абсолютно бесплатным, и они могут составлять бесконечное количество резюме и оставлять хоть миллион откликов. В итоге рынок и должен был прийти к дисбалансу, это теория игр.
По итогу hh.ru не пытается ускорить закрытие вакансий, а пытается создать массовый рынок.
Если бы у HH.ru появился конкурент, то я уверен, что соискателей ограничили бы в возможности подавать бесконечное количество откликов, а их опыт можно было бы верифицировать до собеседования.
Рад за вас! Но вы все-таки путаете термин "активность" и "навязчивость".
Это как в отношении с девушками) Если быть навязчивым - это путь в никуда и позиция низкой ценности. Но при этом если быть пассивным: "Если долго смотреть на девушку, то можно увидеть... как она становится чьей-то женой".
Хорошая статья
Я не могу сказать про IT отрасль в целом, но у меня большой опыт подбора кандидатов на должность менеджера по продажам. И я считаю, что автор подбирает именно Менеджера по продажам. По факту ему нужен сотрудник, который будет продавать + небольшая техническая осведомленность.
И вот тут есть 2 мысли:
- Первая! "Сумма продаж прямо пропорциональна количеству вложенной энергии". Нам нравятся энергичные люди, мы покупаем у энергичных людей, мы хотим с ними дружить. Энергичные люди готовы рисковать и много общаться, у них очень редко есть плохие убеждения ("я вам тут не нанимался..."). Поэтому сотрудник, которые обладает низкой энергией и постоянно на всем экономит ("я не буду бегать за работодателем") - в 95% случаев будет плохо продавать! Это простая человеческая психология.
А если человек даже на собеседовании и при поиске работы не способен "включиться", то как он сможет включаться во время работы? Не сможет. И переучить его вы не сможете.
- Вторая! Продажи - это эмоциональный процесс, а не рациональный. Лучшие продажники обладают высоким EQ (почитайте у меня в блоге). И люди с высоким EQ очень хорошо чувствуют, какое впечатление они оставляют у HR'а. И такие люди, поверьте, не будут ждать звонка, потому что они на уровне инстинктов понимают, как они выглядят в чужих глазах.
Поэтому с автором абсолютно согласен - берем энергичных и тех, кто оставляет хорошее впечатление и кого хочется пригласить на работу. Этот способ будет иногда давать сбой, но альтернатива (брать ленивцев с хорошим резюме) будет давать сбой ВСЕГДА! Я веду речь конкретно про продажи.
Проанализируем с реально-экономической точки зрения:
Мысля № 1. Представитель ОЗОН в этом треде не просто бесполезен, он саботажник и работает против ОЗОН😆. Чего только стоят эти смайлики невпопад и водяные аморфные комментарии🙏. Думаю, что сотрудник ОЗОН точно за нас и пытаются разрушить компанию изнутри)))
Мысли № 2. Примерно понимая механику потребительского поведения я предположу, что этот тред уже нанес ОЗОНу убытков больше, чем стоимость телевизора. Всего парочки Клиентов, которые прочитают этот пост и пойдут на WB - и всё, эту ситуацию ОЗОН отработал в минус. LTV на МП это достаточно большая цифра.
Мысля № 3. То есть не в телике дело! А дело в том, что ОЗОН считает, что кол-во селлеров на их площадке не является эластичной величиной.
То есть при барском отношении к селлерам их кол-во не снизится настолько сильно, чтобы сделать само барское отношение невыгодным.
Доходы ОЗОН от этой политики:
- Экономия на отсутствии контроля за логистикой (камеры, супервайзеры)
- Экономия на возвратах (тупо их не делаем)
Расходы ОЗОН:
- Небольшой отток селлеров.
Для примера - в компании ВкусВилл нет никакой политики по возвратам товара. Если вам не нравится купленный продукт - приходите и возвращаете, никто не будет разбираться в сроках годности и т.п. Просто для Вкусвилла выгоднее возвращать ДАЖЕ ХОРОШИЙ ТОВАР, чем разбираться (тратить время) и отпугивать клиентов (снижать доход).
Вот для ОЗОНа выгоднее не возвращать деньги НИКОМУ из селлеров. Это просто математика. Давайте не будем обвинять ОЗОН, потому что ОЗОН - это просто пачка документов в сейфе.
Нам следует достучаться до тех лиц, которые в ОЗОН принимают решение. А как? Изменить входные данные для математики ОЗОН:
- Делать больше таких тредов. Лайкать и комментить каждый. Сделать так, чтобы потери в таких ситуациях в десятки-сотни раз превышали стоимость товара. Сделать так, чтобы этот тред вышел в топ VC.ru и привлек внимание дядек из ОЗОН.
- Подавать в суд. Для нас это маленькая госпошлина, а для ОЗОН - дорогущее время их юристов + репутационный ущерб.
- Селлерам - запускать подобные треды в каждой несправедливой ситуации.
Вот тогда политика ОЗОН изменится и станет справедливой)
Вопрос - продавцы сидят на окладе? Или есть процент с телефонных продаж?
Можно чуть подробнее? Что означает термин "скорость реакции"?
Такая программа нафик не нужна. Мы же понимаем, что у нее внутри будет какая-нибудь простенькая ML модель, которая ну никак не сможет прогнозировать спрос в условиях КАРУСЕЛЬНОГО российского рынка.
А вот программа, которая сможет усилить Юзера (топ-менеджера), и давать ему умные подсказки онлайн, и позволять точнее строить декомпозиции - вот такая программа нужна.
Но даже в этом случае ваш рынок будет крайне узким, потому что никому, если уж честно, не надо прогнозировать спрос. Компании хотят научиться увеличивать спрос, а не прогнозировать его (что очень просто и делается в экселе за 10 минут).
Думаю сравнение российского консалтинга с Маккензи и им подобными некорректно, просто из-за масштаба. Это абсолютно разные вещи. Масштаб здесь имеет значение. Объясню свое ИМХО:
1. Маккензи и т.п. работают с самыми крупными компаниями в мире, лидерами рынка. То есть львиная доля их работа связана с прогнозами и стратегией в условиях максимальной неопределенности. Это рождает высочайшие требования к интеллекту, механикам работы и интенсивности. Я хочу сказать, что они "создают новые знания и методы", а более мелкий консалтинг просто использует уже созданное. Это как сравнивать художника и чувака, который работает на ксероксе.
2. Маккензи и т.п. работают в условиях жесткой конкуренции, когда тебя сожрут с потрохами за неточный прогноз. На то они и Big4, чтобы мотивировать друг друга.
3. Российские консалтинг беден. Оборот в 50 млн рублей - это копейки для серьезного бизнеса. Как можно научиться работать с процессами, стратегией и задачами миллиардного бизнеса... в микробизнесе? Ответ простой - невозможно. И уж тем более консалтеры каждую свою идею должны применять и тестировать, а где?
На Российском рынке клиентами "консалтинга" становятся ребята, которые не могут нормально внедрить CRM или обучить продажников. Никаких "прогнозов" им не надо, им надо дать по попе и заставить работать. Поправьте меня, если я не прав.
Думаю, что здесь можно привести цитату Эйнштейна "Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла"
Обычно структура компании очень хорошо отзеркаливает самого собственника и его проблемы (Конвей был прав), поэтому желание тратить время на стратегию очень быстро сталкивается с нежеланием меняться, выходить из зоны комфорта и т.п.
А чем Kaiten принципиально отличается от Trello? Есть какие-то киллер-фичи?
chatGPT да... я за 2 дня понял, что 30% моих задач лучше и быстрее выполняются машиной. Страшно!))) Уже подыскиваю себе подходящий коллектор и железную бочку, буду там газеты жечь, чтобы было тепло...
Вода водой. Если уж читать, то либо книги, написанные практиками, либо книги, написанные про практиков.
Выдержка из книги Эшли Вэнса про Илона Маска. Вот что говорит руководитель, к которому приходит сотрудник, который "не может":
„Хорошо. Ты выходишь из проекта, а руководить работой теперь буду я. Я буду делать твою работу и вдобавок руководить двумя компаниями. И я сделаю работу в срок“.
А эту книжку написал бесполезный дурак, уж простите.
Согласен с автором в том, что не надо ругаться на лиды, пока не доказано, что все остальное в порядке. Сначала создайте хорошую систему.
Что мы используем у себя (600млн оборот компании, 26 менеджеров по продажам):
- Постоянное обучение. Есть свой Корпоративный Университет (2 человека), который регулярно обучает и переобучает людей. Для нас это стоит 150к/год за платформу (iSpring) и 70-80к/мес на зарплаты, но вы можете сделать бесплатно в Moodle. Мы начинали именно так.
- Аттестация каждые 3 месяца. Контрольная, как в универе - менеджер тянет билет, отвечает, если результат плохой, то теряет лиды и отправляется на переобучение. Бесплатно, своими силами.
- Тайный покупатель. 2-3 раза в неделю. Не штрафуем, но публикуем результаты, и подмечаем лучшие находки, крутые продажи и т.п. 4000/мес, исполнителей ищем на Workzilla.
- Хорошие бонусы и проценты. Но это не главное. Главное - онлайн визуализировать доход менеджера. Многие компании наступают на эти грабли. Компаниям следует сокращать время между действием и получением вознаграждения, пусть даже это будет цифра дохода в гугл-таблице. Но онлайн! Продал — цифорка выросла. Гугл таблицы - бесплатно!
- Лидов не хватает на всех! Если у вас лидом можно пренебречь, то у вас слишком мало менеджеров!
- Культура и геймификации. Об этом можно почитать у меня в блоге.
- Популяризация “легенд”, постоянные рассказы про лучших клиентов, большие продажи и т.п. Надо создать атмосферу, в которой начинает цениться смелость и настойчивость. Как недавно сказала одна наша сотрудница, зарабатывающая по 20к рублей себе в карман на сделке “хаметь надо постепенно”. Менеджеры должны быть в хорошем смысле хамами и не бояться денег.
Ну и следует понять, что “плохой лид” - субъективное понятие. Для сильной компании с оптимизированными бизнес-процессами даже плохой лид будет приносить деньги.
Никогда не понимал людей, которые изучают язык ради теоретической возможности с кем то построить бизнес или «попасть в тему». Мне кажется, что английский следует обязательно знать - и просто потому, что 98% информации в нашем мире публикуется на английском языке. Тысячи крутых узкоспециализированных книг, которые никогда не переведут на русский. Подкасты, документальное кино, научные статьи и так далее - любознательному человеку в современном мире просто очень тяжело без английского. Тем более, что это крайне простой язык.