{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сообщество как часть экосистемы бизнеса. Показываем на примере банка

Привет! Мы — агентство Yep.Community, и мы строим сообщества. В этой статье расскажем о создании сообщества как части экосистемы банка.

Экосистема бизнеса, как таковая, представляет собой набор сервисов вокруг одной компании, которые клиенты могут использовать для повседневной жизни и работы. Целью является изучение данных о потребителях и обеспечение лучшего клиентского опыта.

И в этом пазле не хватает одного элемента: сообщества, как инфраструктуры, где компания сможет более тесно взаимодействовать с аудиторией, узнавать и решать её запросы.

С чего началось создание сообщества?

80% выручки дают 20% клиентов.

И вроде бы все владельцы бизнеса об этом знают, только вот проблема: на текущий момент большинство традиционных бизнесов не знают своих клиентов. Они постоянно заказывают исследования, изучают свою аудиторию, но знает её эпитетами: “молодые”, “предприимчивые”, “скучающие”.

Что уж говорить про CRM — уточняющие поля о клиенте, например, о его предпочтительном способе связи или последней коммуникации с менеджером зачастую отсутствуют вовсе.

Мы решили, что выстроив с клиентом неформальные взаимоотношения, получится сократить дистанцию и лучше его узнать. Сообщество может стать катализатором этой стратегии. Спойлер — это сработало.

Проанализировав целевую аудиторию банка и их интересы, мы начали разрабатывать концепцию сообщества для клиентов Private сегмента. В одну из основ легло объединение людей одного окружения. Давайте быть честными: мы все хотим общаться с единомышленниками — бизнесмен с бизнесменом, инвестор с инвестором, ЗОЖник с ЗОЖником.

Портрет участника помог нам понять, как мы сможем удерживать его в сообществе на горизонте нескольких лет. Из плюсов: у нас сразу было доверие со стороны участников к бренду банка.

Первые участники

После упаковки сообщества как продукта (бизнес-клуба) с его концепцией, мероприятиями и контентом была проведена масштабная презентация для клиентов. С помощью маркетинга и персональных менеджеров удалось вовлечь в клуб 700 участников, каждый из которых заплатил членский взнос в размере от 500 000 до 1 500 000 рублей. После оплаты они получали доступ к группе для общения, интерактивам внутри сообщества, форумам и мероприятиям, а также к базе образовательных материалов.

Результаты сообщества для банка

За 4 года эти 700 резидентов привели ещё 1050+ участников. Они стали клиентами банка. Также 28% участников сообщества перевели свои компании на обслуживание в этот банк (открытие зарплатных проектов, привлечение пассивов и инвестиций). Таким образом, удалось увеличить процент активных клиентов.

Стоит уточнить, что участниками были владельцы бизнеса с выручкой не менее 500 млн. руб.

Через 1,5 года в сообщество начали вводить персональных менеджеров, которым понадобилось всего 8 месяцев вместо обычных 1,5 лет для создания доверительных отношений с аудиторией. Нам удалось на 40% снизить показатель длительности выстраивания отношений с клиентом. Это произошло благодаря неформальному и более близкому общению внутри комьюнити .

Доверительные отношения между банком и клиентами, в свою очередь, привели к кросс-продажам. Общая выручка с кросс-продаж из года в год составляет ≈2 миллиарда рублей.

И это лишь часть заработка сообщества: ещё есть членские взносы и продажа билетов на ивенты, события и путешествия (выручка составляет около 300 млн), а также новые клиенты банка благодаря рекомендации участников.

Возвращаясь к главной цели экосистемы, стоит отметить, что благодаря внедрению чат-ботов и других инструментов за полтора года удалось собрать больше 40 пунктов информации по каждому члену сообщества и выгрузить это в карточку клиента в CRM-системе.

Таким образом банк массово и органично стал детальнее узнавать своего клиента.

Сообщество продолжает развиваться и открывать новые города, тем самым охватывая бизнесменов по всей стране. Оно стало полноценной частью экосистемы бизнеса.

Благодаря сообществу, бизнес также наращивает социальный капитал и делает клиентов долгосрочными и лояльными.

Наш сайт: yepcommunity.ru

Больше про сообщества в нашем Телеграм-канале: https://t.me/akhmetoviskander

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда