Сообщество как часть экосистемы бизнеса. Показываем на примере банка

Привет! Мы — агентство Yep.Community, и мы строим сообщества. В этой статье расскажем о создании сообщества как части экосистемы банка.

Сообщество как часть экосистемы бизнеса. Показываем на примере банка

Экосистема бизнеса, как таковая, представляет собой набор сервисов вокруг одной компании, которые клиенты могут использовать для повседневной жизни и работы. Целью является изучение данных о потребителях и обеспечение лучшего клиентского опыта.

И в этом пазле не хватает одного элемента: сообщества, как инфраструктуры, где компания сможет более тесно взаимодействовать с аудиторией, узнавать и решать её запросы.

С чего началось создание сообщества?

Сообщество как часть экосистемы бизнеса. Показываем на примере банка

80% выручки дают 20% клиентов.

И вроде бы все владельцы бизнеса об этом знают, только вот проблема: на текущий момент большинство традиционных бизнесов не знают своих клиентов. Они постоянно заказывают исследования, изучают свою аудиторию, но знает её эпитетами: “молодые”, “предприимчивые”, “скучающие”.

Что уж говорить про CRM — уточняющие поля о клиенте, например, о его предпочтительном способе связи или последней коммуникации с менеджером зачастую отсутствуют вовсе.

Мы решили, что выстроив с клиентом неформальные взаимоотношения, получится сократить дистанцию и лучше его узнать. Сообщество может стать катализатором этой стратегии. Спойлер — это сработало.

Проанализировав целевую аудиторию банка и их интересы, мы начали разрабатывать концепцию сообщества для клиентов Private сегмента. В одну из основ легло объединение людей одного окружения. Давайте быть честными: мы все хотим общаться с единомышленниками — бизнесмен с бизнесменом, инвестор с инвестором, ЗОЖник с ЗОЖником.

Портрет участника помог нам понять, как мы сможем удерживать его в сообществе на горизонте нескольких лет. Из плюсов: у нас сразу было доверие со стороны участников к бренду банка.

Первые участники

После упаковки сообщества как продукта (бизнес-клуба) с его концепцией, мероприятиями и контентом была проведена масштабная презентация для клиентов. С помощью маркетинга и персональных менеджеров удалось вовлечь в клуб 700 участников, каждый из которых заплатил членский взнос в размере от 500 000 до 1 500 000 рублей. После оплаты они получали доступ к группе для общения, интерактивам внутри сообщества, форумам и мероприятиям, а также к базе образовательных материалов.

Результаты сообщества для банка

Сообщество как часть экосистемы бизнеса. Показываем на примере банка

За 4 года эти 700 резидентов привели ещё 1050+ участников. Они стали клиентами банка. Также 28% участников сообщества перевели свои компании на обслуживание в этот банк (открытие зарплатных проектов, привлечение пассивов и инвестиций). Таким образом, удалось увеличить процент активных клиентов.

Стоит уточнить, что участниками были владельцы бизнеса с выручкой не менее 500 млн. руб.

Через 1,5 года в сообщество начали вводить персональных менеджеров, которым понадобилось всего 8 месяцев вместо обычных 1,5 лет для создания доверительных отношений с аудиторией. Нам удалось на 40% снизить показатель длительности выстраивания отношений с клиентом. Это произошло благодаря неформальному и более близкому общению внутри комьюнити .

Доверительные отношения между банком и клиентами, в свою очередь, привели к кросс-продажам. Общая выручка с кросс-продаж из года в год составляет ≈2 миллиарда рублей.

И это лишь часть заработка сообщества: ещё есть членские взносы и продажа билетов на ивенты, события и путешествия (выручка составляет около 300 млн), а также новые клиенты банка благодаря рекомендации участников.

Возвращаясь к главной цели экосистемы, стоит отметить, что благодаря внедрению чат-ботов и других инструментов за полтора года удалось собрать больше 40 пунктов информации по каждому члену сообщества и выгрузить это в карточку клиента в CRM-системе.

Таким образом банк массово и органично стал детальнее узнавать своего клиента.

Сообщество продолжает развиваться и открывать новые города, тем самым охватывая бизнесменов по всей стране. Оно стало полноценной частью экосистемы бизнеса.

Благодаря сообществу, бизнес также наращивает социальный капитал и делает клиентов долгосрочными и лояльными.

Наш сайт: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fyepcommunity.ru%2F&postId=571539" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">yepcommunity.ru</a>
Наш сайт: yepcommunity.ru

Больше про сообщества в нашем Телеграм-канале: https://t.me/akhmetoviskander

5
Начать дискуссию