Почему так важно писать техническое задание
Калькулятор стоимости поездки.
Поездка не может состояться без гида. А еще она не может состояться без инвентаря, дополнительного персонала (который вряд ли захочет работать бесплатно), без авиаперелетов, людям нужно что-то кушать, где-то жить и перемещаться в процессе своего тура. Это всё то, из чего стоимость нашей поездки формируется. У каждого директора расчеты живут в своей таблице, работают по своим законам и никак не связаны с бухгалтерией (нет постоянной актуализации данных, только по запросу).
Сперва про инвентарь. Инвентарь уезжает в путешествие вместе с группой, зачастую на другой конец света ииии… (аривидерчи лёва) оттуда не возвращается. Следить за ним достаточно сложно, но сделать попытку “держать на балансе” и в поле зрения самый нужный, дорогостоящий и заведомо многоразовый, можно.
Решение: определяем список основного оборудования, прогружаем всё в отдельный инфоблок. То, что уезжает привязываем к группе, ведём количественный учет. В самой группе, списком держим требуемый объем (с ценами конечно же, они участвуют в формировании стоимости поездки), который корректируется исходя из объема группы. Директор в курсе, закупщики в курсе. Соответственно механика работает в обе стороны. Собираем данные о инвентаре на ближайшие поездки, данные отправляем в ИБ “Инвентарь” и фиксируем там требуемое количество на 3 месяца вперед.
За расходы по зарплатам и прочие расходы отвечают отдельные поля. После расчета результат заносится в отдельное поле, визуально расположенное около цены поездки. Это ориентир для директора в формировании конечной стоимости.
Основная проблема, с которой столкнулись, это то, что уж очень много различий и требований для поездок и расчеты можно произвести только по основным моментам. Чтобы хоть как-то нивелировать погрешность, вводим повышающий коэффициент на расходы, у нас это был “сложность организации”.
Работа менеджера.
Активная коммуникация с клиентом, полная обеспеченность информацией и автоматизация рутинных задач, это то, что стояло во главе угла. Удобно вести клиентов в CRM. Прописываем в техническом задании логику распределения заказов на менеджеров, отдельные воронки для клиента, который еще думает, отдельно для тех, кто уже состоит в группе. Описываем разные каналы поступления заявок.
Далее у клиента выясняем все те моменты, когда менеджерам приходится выполнять ручную работу по информированию клиента. По возможности, для этих событий настраиваем почтовые события или смс уведомления. Для всего остального - функционал напоминаний. Отдельным пунктом описываем требования к сквозной аналитике.
В общей сложности у нас получилось:
Прототипы и техническое задание, описывающее основные моменты автоматизации обмена документами, процесс работы менеджеров отдела продаж, руководителей и персонала.
Cкачать пример технического задания от MWI можно в нашем телеграм-боте:
Что дальше?
После составления ТЗ и прототипов клиенту стало понятно, что объем работ увеличивается, также как и время его разработки, а значит увеличивается и изначальный бюджет на разработку. Настолько сложный и изобилующий деталями проект получается. Благодаря этому у клиента на начальном этапе появилась полная картина по требуемому проекту. Это позволило ему заранее спланировать необходимые финансовые и временные затраты.
Подписывайтесь на наш телеграм канал для директоров по маркетингу, где делимся полезными кейсами, разбираем аналитические отчеты и даем полезные материалы:
Читайте также нашу статью:
Согласна! Без ТЗ никуда