Алексей Баранов

+262
с 2017

Занимаюсь автоматизацией управленческого учета и бизнес-процессов. Со мной можно связаться во ВК: vk.com/alex_erp

29 подписчиков
26 подписок

скорее да, чем нет. но не на бизнесы, где есть клиенты, а на бизнесы, где есть расходные материалы и они существенно влияют на стоимость услуги.

например, школа дополнительной подготовки/репетиторы — из расходов только время. если говорить о школе, то списывать количество «истёртого мела на урок» — не имеет смысла. мел дешевый, расходуется мало, на себестоимость урока почти не влияет. нормы списания — вообще не нужны.

клининговый сервис, который выезжает куда-то — постоянно расходует химию. но в каждой уборке используется не очень много этой химии. и сама химия не очень дорогая. нормы списания можно сделать, но можно и простить, на себестоимость услуги эти прямые расходы не очень влияют.

предприятие по химчистке одежды, ковров, мебели. там химия «посложнее». она дороже и влияет на себестоимость. нормы списания нужны.

если взять пекарню — там много расходных материалов и все они весомо влияют на себестоимость материала. нормы списания тоже нужны.

это логично, в конце-концов, зачем делать работу прозрачнее и как итог реально работать? с другой стороны, когда прозрачность помогает этим же сотрудникам по прежнему делать работу, и претендовать на хорошие премии — это подключает тех, кто реально готов впахивать.

слишком много ситуаций, когда «петя работает хорошо, но плохо презентует результат работы или в массе коллектива его работа незаметна, а какой-нибудь вася, делает хуже, но презентует лучше». с такими кейсами легче подключить коллектив. но это кейс другого толка.

ну, не судите строго Степана. он пока не достиг дзена, ему пока ещё важно, чтобы работа, которую он делает, не легла в стол.

этот вывод вы сделали самостоятельно =) в следующий раз я постраюсь чётко пояснить, что так не бывает.

да, начальник сам по себе не поднимет зарплату, какую бы визуализацию Степан не покажет. причин 100500. от «тупо нет бюджета» до «из принципа не повысит».

однако, Степан, который может чётко показать «вот мои результаты работы», вполне может получить повышение зарплаты, даже если не у «Василия Петровича», то на новом месте работе.

у нас были клиенты из строительства, но в стройке используются СНИПы, поэтому от нас не просили замерять ни нормы расхода, ни нормочасы, не было такого кейса.

но мы замеряли фактические трудочасы в стоматологической клиенике и в автосервисах. где-то было упрощённо, без секундомера, так как такая точность и не требовалась, например, сделали так:
— главный по смене каждый вечер, перед закрытием сервиса собирал листочки с мастеров,
— в листочках мастера расписывали «замена фильтра на том-то и сём — 2 часа, с 11 до 13»
— главный заносит в программу эти данные

так за полгода накопились реальные трудочасы на операцию.

1

неплохой вариант предотвращения краж, ещё и с заменой человека на робота получается =)

1

саботаж вот в чем — начальник говорит «надо делать вот эту задачу Y», бухгалтер отвечает «я сделаю» 
проходит очень много Х времени — ничего не делается, при этом не просто ничего, а именно в зоне задачи Y → как это еще назвать?

насчет остального — да, если я правильно вас понял, именно так мы и работаем. 
есть менеджер проекта изменений со стороны заказчика, есть с нашей стороны, они постоянно синхронизируются и уведомляют об изменениях: бюжета, условий, сроков. соотвественно мы трижды предупреждали начальника (он же менеджер проекта изменений) «бухгалтер продалбывает» и да, если со стороны заказчика ничего не меняется, мы с этим ничего не сможем сделать

про публичную порку — зависит от культуры компании и понятия «порка». в жестких иеархических, вроде армии — это, как будто и естественно. 
если компания претендует на прозрачность, бирюзовсоть — то порка «человека», даже саботажника, скорее повредит. но полезно подсчвечивать «вот что ПРОИЗОШЛО, это неприемлемо, мы делаем вот так, вот наши дальнейшие действия». в случае с саботажем — прощаться. с ошибками — зависит от культуры и контекста =)

Что значит творческий? Как это в вашем понимании?

Хе-хе)) даже наш маркетолог автоматизирует свои процессы 👍
Я положительно рад этой культуре

Чаще всего именно на документах подгарают компании. технику уже научились все делать, а вот административной культуры нет

Можно, например, забыть забрать закрывающие документы на 300тыр у покупателя. Отчитаться перед налоговой за поступление денег (УСН). А когда будет спорная ситуация, покупатель скажет «кошелек, кошелек, какой кошелек?» из хф «Место встречи изменить нельзя» )))

Смогу посоветовать, если вы более четко сформулируете критерии.
Мы внедряем много что для упручета. Вопросы в достижении цели, в стоимости внедрения и владения

1

Так автор вроде пишет об этом)
Статья же типа: бизнес, очнись!

А айтишники (как и все нормальные люди) делаю то, что им позволяют делать

1. Создавать КФУ завязанные только на вас. Уникальный договор с поставщиком, патенты, секретная формула и тп
2. Защищать базу от выноса.

Откровенно говоря, на 100% никак. Все приемы лишь усложняют копирование вашего бизнеса.

Ксооян нсли карму испортил или еще что
Снял минус))

Это вообще влияет на что-то?

Поставил тк это очевидно: я же не лойер и не водитель тепловоза. Пишу о том, с чем работаю всю жизнь

1

Автоматизирую упручет и БП.
Наболело, тк много предпринимателей живут и болеют в рутине и без учета.
А ведь предприниматель лучше пусть занимается развитием продукта, чем рутиной: учетом, контролем процессов и тп

Ниже ссылка на наш сайт :)

1

Скорее это напоминает рекламу учета)))
А в crm, erp, bpm или тетрадке — уже решать бизнесу

2

Учет не остановит — это точно!
А вот когда на уходящем было сконцентрировано все, то он и становится ресурсом, который сложно повторить.
Собственно вы как раз об этом :)

2

Вангуете мимо :)
CRM не наш профиль

Да и статьи: «приходите к нам за решением всех проблем» не пишем.
Пишем для бизнеса и про бизнес.

Кстати там на сайте хороший блог, опять же без саморекламы ;)

3

Тут спорно :)
С точки зрения эффективности (не продуктивности) именно реакция на раздражитель — хороший сигнал для начала действий.
Если же предполагать и предвидеть, то точность довольно низкая

Я аджилист и ссылаюсь на конус неопределенности :)

1