New Coke 1985. Самая большая маркетинговая ошибка в истории или успех?

New Coke 1985. Самая большая маркетинговая ошибка в истории или успех?

Не все знают эту историю, хотя в США её преподают в университетах как классический провальный кейс.

Восьмидесятые, Pepsi впервые догоняет Coca-Cola.

Руководство бренда классической газировки принимает одно плохое решение за другим:

❎ ‎Pepsi проводит серию успешных кампаний, Coca-Cola начинает действовать под давлением конкурента — это худшее, что можно сделать.

❎ Классический напиток впервые в истории меняет рецепт. Если 1984 год — это Оруэлл, а 1986 — Чернобыль, то 1985 — год смены рецепта Coca-Cola. Страшные, надо сказать, времена.

❎ Штаб компании находится в Атланте, южане-республиканцы принимают смену рецепта как личное оскорбление и поражение от демократов с их Pepsi.

❎ Появляется национальное движение «Американских любителей старой колы», они обрывают телефоны компании и выходят на улицы с плакатами против New Coke.

❎ Компания теряет десятки миллионов, банки с напитком лежат на складе и не пользуются спросом.

Что происходит дальше.

✅ Через три месяца президент Coca-Cola приносит извинения и возвращает классический рецепт.

✅ С этого момента на традиционной коле всегда будут надписи original или classic.

✅ А теперь представьте, что творится с людьми. У них отняли газировочку всё, можно сказать, лишили вкуса американской мечты. И через три месяца вернули, осчастливив.

✅ Что же случилось с продажами? Coca-Cola легко отыграла эти десятки миллионов, когда люди набросились на любимую газировку. Теперь у них появился страх, что её могут отнять, значит, надо насытиться наперёд и заполнить личные склады.

Самая большая маркетинговая ошибка в истории? Ну-ну.

Кстати, подпишись на мой канал Полезный Парфун, там ещё много подобных хоткейсов.

1 комментарий

Как сделать людям хорошо? Сделать плохо, а потом вернуть как было. Классика.

Ответить