Не все знают эту историю, хотя в США её преподают в университетах как классический провальный кейс. Восьмидесятые, Pepsi впервые догоняет Coca-Cola. Руководство бренда классической газировки принимает одно плохое решение за другим:❎ Pepsi проводит серию успешных кампаний, Coca-Cola начинает действовать под давлением конкурента — это худшее, что можно сделать.❎ Классический напиток впервые в истории меняет рецепт. Если 1984 год — это Оруэлл, а 1986 — Чернобыль, то 1985 — год смены рецепта Coca-Cola. Страшные, надо сказать, времена. ❎ Штаб компании находится в Атланте, южане-республиканцы принимают смену рецепта как личное оскорбление и поражение от демократов с их Pepsi.❎ Появляется национальное движение «Американских любителей старой колы», они обрывают телефоны компании и выходят на улицы с плакатами против New Coke.❎ Компания теряет десятки миллионов, банки с напитком лежат на складе и не пользуются спросом.Что происходит дальше.✅ Через три месяца президент Coca-Cola приносит извинения и возвращает классический рецепт.✅ С этого момента на традиционной коле всегда будут надписи original или classic.✅ А теперь представьте, что творится с людьми. У них отняли газировочку всё, можно сказать, лишили вкуса американской мечты. И через три месяца вернули, осчастливив.✅ Что же случилось с продажами? Coca-Cola легко отыграла эти десятки миллионов, когда люди набросились на любимую газировку. Теперь у них появился страх, что её могут отнять, значит, надо насытиться наперёд и заполнить личные склады. Самая большая маркетинговая ошибка в истории? Ну-ну.Кстати, подпишись на мой канал Полезный Парфун, там ещё много подобных хоткейсов.
Как сделать людям хорошо? Сделать плохо, а потом вернуть как было. Классика.