{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

New Coke 1985. Самая большая маркетинговая ошибка в истории или успех?

Не все знают эту историю, хотя в США её преподают в университетах как классический провальный кейс.

Восьмидесятые, Pepsi впервые догоняет Coca-Cola.

Руководство бренда классической газировки принимает одно плохое решение за другим:

❎ ‎Pepsi проводит серию успешных кампаний, Coca-Cola начинает действовать под давлением конкурента — это худшее, что можно сделать.

❎ Классический напиток впервые в истории меняет рецепт. Если 1984 год — это Оруэлл, а 1986 — Чернобыль, то 1985 — год смены рецепта Coca-Cola. Страшные, надо сказать, времена.

❎ Штаб компании находится в Атланте, южане-республиканцы принимают смену рецепта как личное оскорбление и поражение от демократов с их Pepsi.

❎ Появляется национальное движение «Американских любителей старой колы», они обрывают телефоны компании и выходят на улицы с плакатами против New Coke.

❎ Компания теряет десятки миллионов, банки с напитком лежат на складе и не пользуются спросом.

Что происходит дальше.

✅ Через три месяца президент Coca-Cola приносит извинения и возвращает классический рецепт.

✅ С этого момента на традиционной коле всегда будут надписи original или classic.

✅ А теперь представьте, что творится с людьми. У них отняли газировочку всё, можно сказать, лишили вкуса американской мечты. И через три месяца вернули, осчастливив.

✅ Что же случилось с продажами? Coca-Cola легко отыграла эти десятки миллионов, когда люди набросились на любимую газировку. Теперь у них появился страх, что её могут отнять, значит, надо насытиться наперёд и заполнить личные склады.

Самая большая маркетинговая ошибка в истории? Ну-ну.

Кстати, подпишись на мой канал Полезный Парфун, там ещё много подобных хоткейсов.

0
1 комментарий
Роман Сопов

Как сделать людям хорошо? Сделать плохо, а потом вернуть как было. Классика.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда