Цифротрансформатор, серийный предприниматель и IT-евангелист 🚀 Пишу про бизнес, тренды и цифровое будущее в телеге t.me/gizu_ru и инсте → instagram.com/gizu.ru
Как во всех парках мира – мелких собак только на руки или в переноске с запретом на прогулки по газонам
Мобильное приложение не равно сайту по части удобства. Я думаю что все клиенты Сбера с айфонами со мной согласятся (теперь). Однако я согласен и с вами в том, что далеко не всегда нужно делать приложение, ведь любая разработка должна преследовать цели бизнеса - зарабатывать. И именно в развлекательных бизнесах в мп можно найти новые точки монетизации.
Навскидку, что можно было бы реализовать в приложении парка:
1. Система достижений. Каждый хочет быть героем и геймификация может заметно увеличить возвращаемость клиентов. Например 3 посещение за период дают статус Х, который дает скидки Y. Или через определенное кол-во прыжков присваивается новый уровень, дающий право посещать закрытые мероприятия и пр. Идей можно сгенерировать много, главное, чтобы у клиента в рамках этой системы всегда была возможность роста и публично присвоенного статуса.
2. Система лояльности или реферальная система. История стара, но работает до сих пор. Люди любят зарабатывать рекомендуя или тратя деньги.
3. Внутренняя валюта и партнёрка. Валюта может копиться через систему лояльности и быть потраченной на активности как в парке, так и в партнерских местах. Тут возникают уже идеи в сторону клубных историй (как у авиакомпаний есть альянсы, типа SkyTeam), где клиенты шарятся между участниками, что выгодно всем.
4. Удобная оплата и бронирования. Сайт никогда не сравнится тут с удобством приложения.
5. Внутренний магазин. От мерча до покупки визитов в парк в подарок.
6. Мультиязычность. Общаться со своим клиентом на любом языке проще как раз в приложении. Так делают крупнейшие парки мира.
7. и многое другое.
На счет цифр – нужно провести исследование ЦА перед разработкой. Это обязательный этап любой разработки. В публичном доступе вы врядли найдете результаты профессиональных исследований, т.к. они дорогие и владелец не захочет этим делиться.
Но в целом, если ваш бизнес хочет быть ближе к клиенту и есть желание продавать ему чаще - то приложение тут поможет.
К парку есть несколько комментариев по части CX (клиентского опыта):
1. В ресторан нельзя попасть без билетов в парк, что однозначно сказывается на его загрузке. Вид и кухня хорошие, множество людей с радостью бы приезжали исключительно ради него.
2. Вход с питомцами, даже ручными, которых пускают в самолет - запрещен. Особенно неожиданно об этом узнавать уже на входе в парк с купленными билетами.
3. Для столь современного проекта можно и нужно реализовать мобильное приложение (с элементами геймификации, например). При правильном подходе будет обеспечен рост выручки, что покроет не только разработку и обслуживание, но и даст новые источники денег.
В любом случае классно, что такие проекты появляются. Но никогда не поздно становиться лучше.
Дмитрий, спасибо за полезный материал. Согласен со большинством тезисов.
Невероятно)
Михаил, спортивный интерес уже, а много у вас заявок на вакансию "Web-программист Node.js (удаленно)" на зарплату в 30-50 тысяч рублей?
Также буду рад, если поделитесь информацией о квалификации Бизнес-аналитика, готового "хорошо развиться и подчерпнуть очень много" с зарплатой 20-30 т.р. ?
Насколько у вас получается общаться через WhatsApp с кандидатом на должность React-разработчка? И какие условия, нужно предложить разработчикам, чтобы они в 2021-м году, согласились пообщаться с ботом и прошли тестовое задание на 6-12 часов? Вопросы риторические, но всё же. Есть мнение, что правила игры поменялись и теперь не компании диктуют условия, а кандидаты. А ключевая задача хантинга - эффективно продать вакансию под каждого кандидата, с чем бот справляется (пока) хуже, чем живой HR.
Дополню взглядом с другой стороны.
Я бы не стал противопоставлять внутреннюю команду и внешнюю, они прекрасно могут дополнять друг друга.
Да, все вышеперечисленные плюсы (погружённость, time-to-market) у внутренней команды будут, но будут и минусы, вроде отсутствия возможности посмотреть на свой продукт под другим углом. Ведь внешняя команда имеет совершенно другую мотивацию (нет гарантии продолжения сотрудничества, более жесткие дедлайны), поэтому и результат, который она может выдать, будет другим. Да и экспертиза внешней команды, ввиду работы со множеством разных(из другой сферы) проектов, зачастую бывает существенно шире.
Выбор только одной из сторон может привести в перекосам. В вашем случае с одной стороны мы видим отличную дизайн-систему, а с другой - местами совершенно непродуманный основной сайт с устаревающим дизайном.
Несколько примеров:
— я, как клиент компании, не вижу кнопку Оплатить в 1-м экране (это единственное, зачем я буду заходить после подключения)
— не по-русски «Отправить заявку на подключение в г.Уфа», не сложно написать в Уфе и быть ux-френдли
— "Комбо 3в1" это что? и чего там 3?
— выбирая "Домашний интернет" я вижу почти те-же тарифы, что и "Комбо 3в1" - трудно понять разницу
— сами плашки тарифов ровные (спасибо хорошей дизайн-системе), но совершенно не понятные для неподготовленного пользователя: где написано что это вообще тарифы? Как отметить, что мне только ТВ?
— почему клиент, проживающий в частном доме, должен выбрать не "Домашний интернет", а "Интернет в частный дом"?
— раздел "Для меня" путает. А если я выбираю для родителей?
— в футере идет 2 подряд номера 8 800 и они почти слились, причем подпись сверху справа еще больше усиливает эффект недопонимания где закончился один и начался другой.
И таких вопросов очень много. Конечно, часть из них имеют ответы и такие решения базируются на отчетах метрик, исследований, аналитики, портретах и пр. Однако часть - очевидная недоработка.
И задача внешней команды, при наличии сильной внутренней, как раз искать точки применения своей экспертизы, быть "свежим воздухом" и не давать расслабляться внутренней) А некий соревновательный эффект будет только полезен для самого продукта.
Работает. Спасибо.
ВТБ относительно недавно выпускал на vc статью «10 фишек нового приложения ВТБ Онлайн», где их pr-служба превознесла результат стараний команды из «более 800 человек: 350 разработчиков, 30 дизайнеров, 70 аналитиков, 50 продактов и других». Возможно, этих самых «других» в команде слишком много (судя по цифрам 300 человек), и именно они мешают разработать нормальное приложение (оценка в PlayMarket 3.2, а настоящие отзывы в Апсторе переполнены клиентской болью). Это, конечно, шутка, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды.
Разработка мобильного приложения - сложная задача и, возможно, ВТБ её решает полностью внутренней командой, пустившись в догонку за СберТехом. Но очевидно, что даже наняв 800 специалистов, хороший продукт не так легко получить.
Хорошая команда разработки - это немного больше, чем нанятые по списку разработчики.
Вероятно сервис нанял пиарщика, который не разобрался в деталях, но сделал пост для аудитории, которая как раз это и любит.
Вопросов много.
Средняя рентабельность заведений общепита составляет 10-20%. У кого-то больше, но в основном - меньше. У нас было несколько пекарен на консалтинге и на момент обращения при обороте в 1,5-2М в месяц, прибыль составляла 120-250К (около 10%). Плюс можно понаблюдать за цифрами ДОДО, благодаря их информатизации и открытости Федора. В связи с чем можно сделать вывод, что при обороте в 500К прибыли не хватит для «а затем переехал в Мексику». А если хватает, то рентабельность выше и возникает вопрос - за счет чего? Из чего же делается хлеб за 1500 рублей?
Ну и при такой цене хлеба клиент ожидает высокий уровень всех составляющих процесса его изготовления - продуманную технологическую карту, продукты высшего качества, отстроенные бизнес-процессы и, наконец, квалифицированный персонал. Пекарь «к которому еще нужно найти особый подход» не вселяет уверенности в итоговый продукт, также как и весь бизнес, построенный впервые непрофильным сервисом. Бизнес - это несколько больше, чем просто смешать (нанять, купить) нужные компоненты и взболтать.
Возможно, владельцу пекарни стоит вернуться из Мексики и уделить больше внимание своему новому детищу, чтобы оно также «слишком быстро не наскучило». Бесплатный совет - изучите для начала историю Додо. Это поможет лучше понять бизнес, а также осознать что «групповой чат с пекарем и бизнес-ассистентом» и автоматизация - не совсем про одно и тоже.
А сервису Делегатор24 стоит уделить больше внимание качеству контента своей пиар-службы. Даже если сервис и правда работает и полезен, такой контент лишь дискредитирует его.
Речь про составление стратегии для клиентов (мы, например, составляем digital-стратегию). Когда у компании есть стратегия (как общая, так и по направлениям/продуктам) - развитие намного интенсивней и прозрачней идет. Но вы правы - инструмента совместной работы у них не хватает тоже, как и много чего еще (интеграция с мессенджером, рекуррентные задачи, групповые и пр.)
Ну а премия - отличная, позволяет познакомиться с новыми интересными проектами.
Из вышеупомянутых особенно выделяется на мой взгляд Timestripe. Это интересный своим подходом продукт, в реализации которого принимали участие талантливые личности, среди которых арт-дир Студии Сергей Кулинкович. Идеи именно такого подхода в планировании задач (с возможностью планирования целей на месяц, год, жизнь) уже существовали ранее и активно используются в построении стратегий компаний, однако в рядовых задачниках для людей (а-ля трелло) этот подход нов. Мы даже пробовали использовать этот планнер для работы с компаниями - но не зашел)) Это коммент к авторам проекта, если они здесь бывают. Жаль, что работу ребят не оценили премией, но, уверен, интересное будущее у них еще впереди)
1. В Апсторе есть и Monopoly, и множество "монополеподобных" игр - поэтому конкуренция тут не совсем отсутствует. Но нужно изучать нишу подробнее.
2. Поиск инвестиций на такой стадии в наши дни - трата времени. Любой инвестор/фонд/ангел/паблишер в любом случае хочет увидеть не только прототип, но и первые продажи или рост аудитории. С другой стороны, если поиск инвестиций и соратников проекта нагрузить маркетинговым смыслом - то трата этого времени будет оправдана - о вас узнают.
3. Оценить трудозатраты без наличия игр в портфолио не получится. Поэтому сколько нужно денег - тоже вопрос.
4. Главное в проекте - не сколько смысл/идея, а команда. Поэтому посоветую вам акцентироваться на поиске соратников, которые готовы инвестировать свое время взамен на участие в проекте.
5. И главный совет - начните с простого. Выпустите простейшую игру другого жанра, привлеките туда 100 игроков, сделайте первые продажи за копейки. И у вас будет первый полноценный опыт ОТ и ДО, нужная аналитика для будущих успехов. Вы сможете увидеть свои слабые места и акцентировать на них внимание. А для инвесторов и паблишеров, к которым вы придете за поддержкой, вы уже будете опытными бойцами, владеющими как минимум правилами игры. Это упростит и формирование новой команды, готовых поверить в вас и отдать свое свободное время по вечерам.
В любом случае - успехов вам!
1. По лендингу не понятна ЦА сервиса. Посмотрите как это сделано у bookform от Яндекса. Как сервис отстраивается от конкурентов? Времени у людей мало, поэтому лучше уже на лендинге об этом рассказать.
2. Очень нужен хороший копирайтер. "Регистарация", "оставили свой контакты", "соц сети". Пунктуационные и грамматические ошибки мешают воспринимать сервис серьезно.
3. Не хватает блока "О сервисе". Кто стоит за ним? ИП, ООО? Кто будет знать всех моих клиентов? Как хранится эта информация (с учетом законов о персональных данных)?
4. UX требует доработки. Например, если мне нужно сделать запись на 1 услугу - требуется слишком много кликов. Промо услуга подсвечена заранее, что не позволяет понять выбрана она, или нет. И пр.
5. Нужна интеграция хотя бы с одной из популярных CRM, даже у частных мастеров уже у многих стоит Амо или Б24.
6. Нужна интеграция с персональным календарем.
В целом, если разобраться с ЦА, выделить свои сильные стороны и сделать на них акцент - свою аудиторию найти можно. Но о монетизации пока говорить рано, и вопрос не в цене. 150 рублей не деньги. Нужна уверенность в работоспособности сервиса, отзывы довольных клиентов и пр. Успехов автору)
1. Вопросов много, в основном к аксессуарам: шторы не гнутся, многие мелкие кроватки-стульчики просто не собираются и не держатся без доработки и пр. К самой инструкции также вопросы - ребенку 6 лет не справиться с ней, и сборка становится задачей родителя, тогда как её можно превратить в увлекательный и понятный для ребенка квест, проработав очередность и визуализацию этапов, маркировку предметов и пр.
2. Остальные тезисы - это рекомендация, я уверен, что часть из этого вы и сами видите, а часть, может быть нет или не осознаете важность, ввиду того, что вы занимаетесь другим бизнесом. Например, "дорогой сайт" вовсе не нужен. Нужен аккуратный сайт, отвечающий на основные вопросы вашего клиента и создающий нужное впечатление в его голове, для этого надо понять и исследовать целевую аудиторию, разобрать их потребности, выяснить как конкуренты справляются с ответами на запросы покупателей и сформировать ваше собственное УТП, которое потом уже станет основой для всех каналов коммуникаций. Это для начала. Дальше - больше. Нужно поправить брендинг под вашу ЦА, создать визуальную историю и воплотить её в сайте и других каналах (соцсети должны вторить сайту в части дизайн-концепции).
3. Ничего страшного, что пока нет бюджетов на маркетинг, вы молодцы, делаете продукт и пишете статьи, а мы - комментируем. Уже начала маркетинга) Успехов!
Статья хоть и рекламная, но продукт интересный.
А интересно многое - как наладили производство, как реагирует спрос на детские товары в условиях кризиса, как осуществляете упаковку, как работаете с маркетингом, как отстраиваетесь от конкурентов и пр. Я покупал 2 подобных дома детям и к обоим есть множество вопросов.
Фотки классные, но упаковки не хватает для бренда - слишком простой сайт на шопскрипте создает ощущение перепродажников, а не производителей, не поддерживаемый блог создает ощущение заброшенности, отсутствие представления в сети и неактивный инстаграм (а там ЦА) очевидно не способствуют быстрому развитию проекта - это общие проблемы (или задачи, смотря как относиться) для начинающего бизнеса и, надеюсь, автор проекта справится с ними.
В любом случае успехов вам в развитии, всегда особенно радуют проекты связанные с детской сферой.
Боты – это идеальное решение для простых интерфейсов. Но согласен, что заполнять скилы кандидатов через интерфейс чат-бота трудозатратнее, чем накликать в браузере. Но это не значит, что нужно отказываться от ботов. Тем более, что у других сервисов, как я понял именно такой подход.
Боты - это ведь интерфейс, не более. Если есть бек, можно сделать к нему и бота, причем для всех соц.сетей.
А в базе было бы неплохо, чтобы чат-бот умел информировать о ситуации в кабинете - получил лайк (и ссылка на кабинет), модерация прошла или не прошла (и тут же выяснить почему с менеджером) и пр.
Если задача сервиса упрощать жизнь - боты нужны. Смог бы интерфейс чата заменить полноценный кабинет? Не знаю. Тиндер же не делал чат-бота)
Поэтому если MVP оправдает надежды, стоит смотреть в сторону очередного приложения, которое в свою очередь тоже является еще один интерфейсом взаимодействия.
Я думаю это просто аспект для психолога, который должен смотреть на команду и вашу подходимость др.другу. У меня есть знакомый тимлид, который отсутствует вообще везде, ни разу не был зарегистрирован ни в одной из соц.сетей и прекрасно живет. Интересно то, что команда, которую он подбирает, обладает схожим "портретом". Они отлично ладят, а это главное в вопросах командообразования.
Возможно это стоит делать на этапе прескрина уже в ходе телефонного интервьюирования. Подобрать специальным образом составленные вопросы, ответы на которые позволят судить о типе кандидата с психологической точки зрения. Хотя и анализ соц.сетей многое скажет, кроме тех, кого в них нет)
Со стороны работодателя аналогичная картина - приходят автоматические подборки из неподходящих кандидатов. Разместив 3 вакансии работодатель получает каждый день от автопоиска подборку из 20 кандидатов на каждую, итого 60+ к разбору. Возможно для hr это норм, но когда сотрудника ищет сам CTO, то классические инструменты уже не подходят – слишком трудозатратно заходить в каждое резюме и изучать очередное, разношерстное эссе о себе. И что самое интересное - большая часть кандидатов не ищет работу в настоящий момент времени, а лишь мониторит рынок. Собственно из-за этих проблем и развиваются отдельные кадровые агенства с невероятными ценниками. Хочешь экономить время - придется платить.
Я добавлю 5 копеек от работодателя. Достать подходящего в команду специалиста сейчас становится труднее. Хорошие рекрутеры просят достаточно большие гонорары (3 месячные зарплаты за хорошего ios-разработчика – это более 500 т.р.), поэтому компании выкручиваются как могут – дарят макбуки сотрудникам, если те приведут хороших друзей, организовывают школы или мероприятия и пр.
Использовать HH не получается, т.к. качество анкет никем не проверяется, как и отмеченные в резюме скилы. Все кандидаты как один коммуникабельны, стрессоустойчивы, 2 раза открывали программу и уже отметили её в умениях пр. По факту мало кто из них полностью отвечает своему же описанию в резюме.
Сервис, которые будет проводить качественный прескрин кандидатов – уже полезнее любой площадки-каталога.При этом будет хорошо, если прескрин проводится с акцентом на психологические аспекты, т.к. в одних командах хорошо себя будет чувствовать интроверт, в других - флегматик. Эти базовые для крупных компаний вещи, часто не доступны для небольших команд, которые тоже в них нуждаются, ведь хороший специалист может просто не "вжиться" в коллектив по ряду других причин, не отмеченных в резюме. Вообще соционика в рекрутинге позволит существенно снизить риски.
За прошлый год запустилось множество сервисов, подобных headz и все они уже двинулись дальше HH, решая задачу работодателя, одновременно с задачей соискателя. Сейчас рано кого-то ругать или хвалить, нужно смотреть и тестировать. Очевидно, что выживет сильнейший, ведь it-специалисты – не домохозяйки, и классические приемы маркетинга тут не помогут. Нужно сделать реально работоспособный продукт. От всех сервисов сам жду появления возможности матчить не только программистов, но и аналитиков, дизайнеров, UX-специалистов и пр.
Авторам проекта успехов в начинании и вопрос: как вы оцениваете или планируете оценивать подходимость кандидата команде? Какие аспекты учитываются кроме материальных условий вроде фитнеса, питания, ДМС и пр. Думаю многим будет интересно.
100%