Юлия Малявина

+62
с 2022

Маркетолог и со-владелец маркетингового агентства https://digital-step.ru/ Пишу о том, как строить и развивать сильные бренды t.me/marketing_by_malyavina

13 подписчиков
14 подписок

Статья - отличная. спасибо за ценный материал!
Но сплю и вижу, как обливаются горькими слезами селлеры на маркетплейсах, потому что никаких тебе персонализированных скидок для клиентов, т.к. нет возможности собрать клиентскую базу

1

6000 картинок (( как их набрать-то столько?

Настя, к сожалению, если вы делаете ставку только на работу с маркетплейсами - вы теряете важный инструмент - работу с базой. Любой хороший предприниматель (опытный) знает, что база - это самое дорогое

7

Вау сколько информации про полезные боты! Спасибо!

1

Татьяна, если вы про выбор архетипа для коммерческого бренда, то тестов нет) это вопрос выбора.
Если для личного бренда, набери в интернете: "архетипы бренда тест", и покликайте 2-3 ссылки)

На своей практике такого не видела (когда архетип выбран осознанно и хорошо считывается). Бывает такая история у личных брендов, когда заходишь в запретграме на страницу блогера, а шапка в стиле "живу в Дубай, катаюсь на ламбе, зарабатываю миллионы" - это по архетипу Правителя. Но! Таких - миллионы, и это не осознанный выбор архетипа.

Хочу отметить, что бренд не начинается с архетипов. Это штрих ближе к финалу разработки концепции - после понимания ЦА и формирования своего УТП. Архетипы помогают сделать бренд интересным, ярким, понятным, и чтобы бренд не расползался.

1

Светлана, благодарю!
Да, это частая практика, что отталкиваются от архетипа основателя. Так тоже можно, но я рекомендую собирать без привязки к личности собственника

И еще, PR - он начинается с хорошего инфоповода. Пример из практики, есть мебельный бренд, называется Ru Sky. Сейчас они - N1 по узнаваемости бренд премиальной мебели (хотя стартанули всего в 2018 году). Они только вышли на рынок и попали во все авторитетные СМИ,
Благодаря чему? Благодаря тому, что начали свой маркетинг с концепции, что они выкупают старые детали самолёта и делают из них предметы мебели и интерьера.

Стоит ли говорить, что сейчас они фокусируется не на этом, а на продаже дорогих модульных диванах.

Вывод: классная PR-компания - это не дорого, но может очень сильно помочь бизнесу выстрелить

Действительно распространенное заблуждение. Думаю, что это связано с недостатком знаний о том, как можно легко попасть в СМИ с экологичным поводом. Уместно сказать, что у меня есть лекция на Ютубе, где я подробно разбираю 2 способа, как любому бизнесу и эксперту попасть в СМИ за 24 часа: https://youtu.be/BnwbE1BwRhs?si=7ZK_SXbw6rS9m5E8

Оо, да, очень провокационная кампания была. Такое тоже ок, для PR, но надо уметь работать с управлением репутацией.

Пошла гуглить про джедайские техники, не знаю, что это 🤔

1

Анастасия, услышала недавно мысль от опытного предпринимателя из Silicon Valley (you know), научиться мыслить не часами, а минутами.

Т.е. думать не о том, сколько дней / часов требует задача, а думать минутами

Тааак отрезвляет! Что вы думаете по этому поводу?

1

Конечно опасно! Столько времени на отдых ещё тратить! Пол дня в неделю! С ума сошли! Часа достаточно!

1

То чувство, когда прочитал статью и такой: ну всё! Начинаю новую жизнь!

Правда сегодня пятница... ладно, вообще с понедельника точно начну 😀❣️

1

Так вовремя попалась эта статья. Настя, спасибо, кажется мне к вам.

Вчера поймала себя, что я в мыслях зациклилась и загналась вообще на чем-то непонятном: те мысли, которые были в голове, вели к бичеванию, а не к тому, чтобы фокусироваться на новых идеях, новых целях. Зачем я это делала? Какая в этом эффективность? (Вопрос риторический)

Спасибо за материал!

1

На мой взгляд, это жесть вести trade marketing календарь в табличке.

Считаю, что CRM - наше всё

Арина, благодарю за комментарий!

Пожалуй, из всех архетипов противоречат друг другу только правитель и славный малый. Потому что правитель - это про лидерство, власть, а славный малый - про то, как быть приятным всем.
Подходящие друг другу - тоже нет таких рекомендаций, т.к. их можно и нужно сочетать.

Могу сказать про наиболее часто встречающиеся пары:
Маг и Правитель - все крупные технолгичные бренды (Apple, Tesla и т.д.)
Правитель и любовник - Chanel, Gucci
Шут и бунтарь - пояти весь Comedy Club
Искатель и бунтарь - Nike

Привет!
Телеграм-канал для тех, кто хочет построить сильную команду и сделать так, чтобы сотрудники работали на 100 из 100
https://t.me/triniti_consult

А ещё мы раз в 2 недели проводим бесплатные разборы текста вакансий, чтобы сделать их привлекательнее для нужных кандидатов

2

Согласна. Хотя по поводу сайтов особенно. Заходишь порой на какую-то страницу, а она - как из времен Windows 95. Ну честно же создается впечатление, что компании все равно на свою упаковку, а значит все равно и на какие-то процессы в клиентском сервисе

Спасибо за вопрос! Не указала в статье, что невозможно построит бренд только по одному архетипу, обычно это сочетание 2-х или 3-х. Из личных брендов, та же самая Ирина Хакамада - она Мудрец и Ребенок. Chanel - это Любовник и Правитель. Но один из архетипов всегда будет ведущим.

Чем хороша методика построения бренда по архетипам - это позволяет сохранять идентичность бизнеса, не расползаться, не уходить в порыве креативе от своего фундамента.

А вы занимаетесь продакшеном съёмок или берёте контент от клиента?