Видимо, покупатели нашли способ обмана Озона и продавцов. А сам Озон, ничего не делая с этим, просто кидает продавцов на деньги. Им так проще.
В нашем случае следующая ситуация: покупатель оформил заявку на возврат, мы ее подтверждаем и ждем товар на проверку. В ЛК у нас указан способ возврата СДЭК или Боксберри. Покупатель принципиально отправляет почтой России. Ну, его право. Но… покупатель указывает в заявке на возврат несуществующий трек-номер, а по телефону не сообщает его и после нескольких звонков вообще блокирует номер. Чата нет, по телефону связи нет, трек-номера нет.
После покупатель дожидается истечения срока хранения на почте и возврата товара отправителю, то есть ему-же. И начинает ругаться с поддержкой Озон о задержках. Озон от своего имени проставляет статус «возврат получен», а продавец, очевидно, отказывает в возврате средств с указанием полного перечня причин. В итоге Озон даже не разбирается в ситуации, возвращает все средства покупателю и покупатель забирает на почте свой ранее приобретенный, но уже теперь бесплатный товар.
Товар, к слову, дорогой.
Сам Озон взял привычку вообще не отвечать на обращения продавца. Они просто висят пару недели без ответа и после их закрывают с пометкой «решено».
А каким образом вы выплачивали средства мошенникам, если у вас наверняка банковские реквизиты не принадлежат указанному ИП?
Такие платежи вроде как не отправятся.
Ну что, Озон. Еще один такой-же возврат? Без товара возврат денег?
Что если мы укажем, что не принимаем возвраты через Почту России и EMS?
У вас с ними явно какая-то схема.
Мы проверили историю, нам через них еще ни один возврат не доехал за два года.
Вы просто товары воруете?
Отдельно отметим, что за перевод данной ситуации в разряд принципиальных благодарить стоит сотрудников местного представительства Озона.
Взаправду говорят, нет противника страшнее, чем союзник - идиoт
Вы мне разрешение даете?
Мотивация вашего решения исключительно идиотская, я очень рад, что эту неадекватность удалось вывести в публичное поле и все увидят уровень никчемности поддержки Озона.
Вам официально передано требование компенсации средств в полном объеме за некорректно возвращенные деньги по обсуждаемому возврату. Ответ ожидаем в чате обращения. Точнее, на наш расчетный счет. Результат здесь опубликуем обязательно.
Сама схема ясна, будем знать.
Ну а решение украсть у нас 5000 рублей, не осознавая последствий и вероятности понести кратно большие потери, не требует отдельного комментария. Ждём 10 рабочих дней, как писали ранее, ответ на претензию. Далее знаете…
Пусть этот пост будет всем уроком.
Вопрос, как поведет себя продавец в следующей спорный ситуации, останется без ответа. Но и покупателям звоночек, пусть знают, от кого все проблемы при возвратах.
Товар на временном хранении. Распоряжаться отправлением может только отправитель. Но он не на связи и контакты вами будут скрыты.
Мне, к слову, плевать, уверены вы лично в сохранности или нет. Решение принимается не на основании вашей уверенности, а на основании подтверждения фактами.
Действительно, курьер трижды связывался, но все три раза было предложено забрать груз с почты, нами отказано. Доставка до адреса. Еще раз звонил курьер и согласовал доставку на следующий день, но посто не приехал.
Была проведена проверка вами корректности данных адреса или контактов при отправке? Нет.
Точные причины выяснены? Нет.
Вот я вам сообщаю, что это ошибка почты. Пока не доказано обратное, исходим из этого.
Доказывать невиновность никто не обязан и не намерен.
Мошенники, вы всей этой перепиской доказали всем этот факт.
Денежные средства за товар верните в полном объеме. Или обеспечьте доставку возврата в кратчайшие сроки. С покупателем обсуждайте это самостоятельно. Так как вами контакты и переписка с покупателем скрыты для нас.
По истечении 10 календарных дней будем рассматривать обращение в суд. Помимо заявленных в исковом требовании сумм придется дополнительно возместить все расходы на юридическую поддержку и представительство в суде.
Пока да
То есть 15 октября отметка о якобы получении возврата установлена не нами, а сотрудниками Озона. Как видно из истории, в тот же миг мы сообщили вам об обратном. При этом в чате мне сотрудники начинают рассказывать, что это я получил груз в эту дату и якобы сам проставил статус. А потом передумал?
Нами выбран статус «нужный товар не отправлен» из предложенных вариантов и указан комментарий «возврат не получен».
Я вас прошу не лукавить, мы все необходимые доказательства обратного предоставим.
С чего вы взяли что покупатель что-то вернул?
При этом к нам никто не обращался ни с вопросами, ни для обсуждения.
И давайте уточним детально, чтобы вы не передергивали факты.
29 сентября - это дата заявки на возврат от покупателя. Это ни в коем случае не дата самого возврата товара. Прошу не врать.
29 октября вы вернули деньги покупателю, при этом еще 15 октября мы сообщили вам о том, что возврат не получен. И отклонили его. После покупатель открыл спор.
То есть спустя 10 дней проверки и имея трек-номер и информацию от нас о недоставке возврата вы так и не проверили, что товар действительно не возвращен и выплатили деньги покупателю 29 октября, зная, что и на эту дату товар не был возвращен.
Не существуют больше
Объясняю, как вы можете повлиять: вам получатель (продавец) сообщает, присылает фото и видео в качестве доказательств, вы не возвращаетесь за такой «возврат» деньги. После покупатель, являясь отправителем, или разбирается с перевозчиком, которому поручил отвезти возврат или с собой самим, если сам отправил пустую коробку.
Вы в этом вопросе в стороне. Но ровно КАК И ПРОДАВЕЦ!!!!!!
Да не получили мы возврат вовсе!!!!!!
Отправитель возврата - покупатель. Пусть организовывает возврат и перевозку как ему удобно, нам важен результат. Результат - получение возврата.
Раз возврат не произведен, то нет оснований возвращать ему деньги.
Обращение оформлено, но ответа, который хоть сколько-нибудь касался данного вопроса - не получено. Только какие-то пространные сообщения, отправленные копипастом.
Разбираться даже не собирается никто.
И разбираться надо было, когда был открыт спор покупателем после нашего отказа в возврате средств по причине неполучения возврата.
Тогда забили Х на разбирательство, просто деньги пульнули тупо. И сейчас мне предлагаете оформить обращение, игнорирование которого и послужило причиной этого поста.
И я не понимаю, почему я должен бегать за перевозчиком, если я ему ничего не поручал никому везти. Меня просто поставили перел фактом, что именно этот перевозчик привезет возврат, ок, пусть везет. Но не привез.
Кстати, в пункте 2 вы сами пишете, что у меня есть 5 дней ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ возврата для его проверки. Этого не сделать. Возврат не произведен.
В этом обрашении и разберитесь с компенсацией, верните средства за товар в полном объеме продавцу, у которого вы безосновательно их умыкнули.
В поддержку мы обратились. Нам сообщили, что:
1) «Заказ 88467578-0040-1 доставлялся сторонней транспортной компанией.
В данном случае просим вас обратиться напрямую к перевозчику согласно заключенному вами договору.»
2) «Дело в том, что при работе с возвратами мы ориентируемся на закон «О защите прав потребителей» (п. 1.2. раздела «Возврат товара» нашего договора), так как именно он регулирует дистанционную торговлю. В нём не предусмотрены невозвратные категории — покупатель может отказаться от любого товара, кроме позиций, выполненных по индивидуальному заказу (п. 4, ст. 26.1).
Таким образом, мы принимаем любые возвраты от покупателей, Ozon не имеет права отказать в возврате товара.
После получения возвратов у вас есть 5 рабочих дней, чтобы проверить целостность упаковки и состояние товаров»
3) и конечно: «Примем ваше мнение ко вниманию, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится.»
А как на это должен был бы повлиять продавец? Это ответственность отправителя - вернуть товар.
И чего вы софистикой занимаетесь.
Возврат средств производится ЗА ВОЗВРАЩЕННЫЙ ТОВАР. Если товар не возвращен, то нет причин для возврата средств. Вам сообщили, возврат не привезен, трек-номер есть, все во возможности для проверки. Есть переписка с покупателем, все данные, все открыто. Вопрос в причинах возврата средств за фактически не возвращенный товар. То есть без причин для возврата средств.
Давайте исходить из того, что вы написали совершенно некорректные данные и возвраты на Озоне производятся совсем иначе. Я прошу вас уточнить информацию о порядке возвратов, иначе нам сложно будет вести беседу.
Вам тут и другие пишут, что коробка с возвратом может быт пустой, может быть утеряна или просто не отправлена. Возврат средств производится после проверки качества товара, наличия заявленных неисправностей, если таковые заявлялись покупателем. Таким образом деньги возвращаются даже не по факту получения возвращаемого товара продавцом, а спустя несколько дней после получения и прошествии времени, затрачиваемого на проверку товара.
Вы наверное путаете продажу и возврат. Если я отправлю заказ покупателю и его по пути потеряют, то это моя проблема, совершенно верно. И я побегу к перевозчику, так как я отправил груз и он на момент отправления принадлежит мне, со всеми правами.
А если покупатель САМОСТОЯТЕЛЬНО производит возврат своими силами или по его выбору транспортной компанией и груд на момент отправки принадлежит ему, то как мы должны что-либо с перевозчиком обсуждать? Какое отношение мы к перевозке имеем, кроме того, что указаны как получатель?
Мы не отправитель и с нами решать никто ничего не будет. Решать будут с отправителем. А это сам покупатель. Который, к слову, может быть заинтересован в оставлении себе и товара и денег. Покупатель каким образом выполнил свою часть процесса? Он выбрал способ транспортировки, может быть он решил сам привезти. И говорит вам - я поехал возвращать. И вы ему сразу деньги отправляете?
И еще вопрос - а как это с вашими правилами соотносится?
Например вот что прислали в чате ваши коллеги. Это Филькина грамота или что?
Простите, я не понял, вы возвращаете деньги покупателю на основании сообщения Вам покупателем о якобы именно ОТПРАВКЕ возврата? Вы это имеете ввиду? Не получения, не доставки, а именно отправки? То есть если перевозчик, к примеру, потеряет груз, или отправитель отправит не туда или вовсе не отправит возврат, то это не является основанием для отказа в возврате средств по причине отсутствия самого возврата. И это является именно проблемой продавца, не смотря на тот факт, что он не формирует заявок на перевозку, никак не может повлиять на доставку грузов, отправителем которых не является и по сути является зрителем и просто ждет доставку.
Все так?
Какую отмашку вы получили? У вас есть трек-номер, по которому видно, что возврат не доставлен. И статус там соответствующий. На основании него, по вашим словам, вы должны были дождаться доставки возврата. А иначе неясно, о каких статусах вы тут говорите и о каких отмашках. В соответствии с правилами, на которые вы ссылаетесь, продавец должен сообщить о получении возврата, ну в крайнем случае на основании обращения покупателя, но если получение подтверждено. Статусом по перевозке. Для чего и нужен трек-номер. В данном случае все совершенно наоборот.
Мы же отклонили возврат и указали, что товар не возвращен. Что сделали ваши коллеги в чате? Проверили статус? Разобрались в ситуации? нет, залезли к нам в карман и свистнули деньги, отдав покупателю, который юридического пава их получить не имеет.
Переписка же с вашими коллегами - вообще анекдот. Чуть позже опубликуем ее, очень интересный там формат ответов и аргументация, включающая в себя даже откровенное вранье, хотя в целом ответы ваших коллег даже к теме не относятся. Глупости какие-то пишут, словно вопрос не читали. Хоть в одном из компонентов сотрудничества можно рассчитывать на адекватность? А то ни сами возвраты, ни споры по ним, ни дальнейшее разбирательство - ничего не делается по вашим же правилам.
Видим, так и воруют, в надежде, что не каждый в суд пойдет.
Торгую успешно, вроде все понятно)
Никто вам комиссию не уменьшит. Вас как производителя попозже нагнут. Кстати, странно, что вы тут в ветке топите как производитель, который против перекупов. И заодно покупатель. Собственных, видимо, товаров.
Ваши перекупы увеличивают представленность ваших товаров на рынке, вкладываются в рекламу и прочее. Вам низкие не мешает не продавать оптом перекупам, а торговать в одного, да только с вероятностью в 99% вы не вывезете такие продажи. Перекупы - лишь отговорка. Так как в любой момент вы как производитель можете предложить лучшую цену и прямой сервис. Вы, случаем, не покупатель, потирающий лапки на распродажи, кто представляется производителем только для придания веса своей ненависти к перекупам?
Вранье Озона - снова и снова?
Вы не архивировали их до того, как мы воспользовались отзывами за баллы. Это было сделано после. А консультация о том, что якобы при использовании данного типа продвижения они в архив убираться не будут, заведомо ложна и была предоставлена лишь для введения в заблуждение и ради развода на платную услугу. Со слов вашей-же поддержки отзывы за баллы никогда ни на что не влияли.
У вас нет списка наших товаров?
Ответа не будет?
Что я должен написать поддержке? Просто мой номер?
Так я с поддержкой и разговаривал по телефону. Даже предложил перезвонить с решением, объяснив что пользоваться услугами не смогу. Мне ответили НУ ОК и все. Судя по ответу результатов не ждать.
Что мне сейчас, в пятый раз сообщать одно и то-же другой поддержке? Умолять вас нужно разобраться?
Или как вы это видите?
https://vc.ru/ozon, ждем ваш комментарий.
Поддержка желает отвечать шаблонными сообщениями, не относящимися к теме вопроса.