Как мы с OZON товар вывозили

Приветствую всех! Меня зовут Владислав, более 3-х лет работаю с маркетплейсами, такими как Wildberries, OZON, Яндекс. Маркет. Часто публиковал в своих каналах, комментировал в личных беседах свое мнение относительно маркетплейсов. По итогу всех этих разговоров или публикаций суть сводилась к тому, что самый гадкий из них, это Вайлдберриз. Выводы эти были не безосновательными, а основывались на их штрафах, потеря товаров (независимо от FBO / FBS), отвратительная тех. поддержка. И всегда хвалил и ставил в пример другую площадку – OZON. У Озона на самом деле классные инструменты продвижения, есть технические возможности красиво оформлять карточки товаров, прекрасная статистика, аналитика, тех. поддержка… Однако. Мое мнение относительно поддержки Озон сильно изменилось.

Поставки на FBO 
Поставки на FBO 

В июле 2022 года нами отгружались товары на склад FBO в Хоругвино, где весьма успешно продавались. Распродав 50% товара, мы получили уведомление о снятии товаров с витрины, т. е. их скрытии. Нами были предоставлены все сертификаты качества, однако маркетплейс Ozon запросил еще разрешительные документы от бренда, хотя данный бренд ушел с российского рынка в рамках санкций. Пререкаться не стали, было принято решение о вывозе остатков. Сформировали список, забронировали дату, итого 245 единиц на вывоз.

Перечень и кол-во товаров к вывозу с Хоругвино 
Перечень и кол-во товаров к вывозу с Хоругвино 

Заявка оформлена 12 августа, товар ушел на сборку и подготовку к вывозу, предварительная дата была назначена на 2 ноября 2022 года.

Заявки на вывоз с Озон
Заявки на вывоз с Озон

По факту: за несколько дней до наступления 2 ноября статус заявки меняется на «Исполнена» и «Завершено». Т.е. товар никто не забрал, не получил, а статус заявки нам гласит, что все исполнено надлежащим образом. Сравниваем свои остатки и видим, что товар с остатков исчез.

Нулевые остатки
Нулевые остатки

В ответ на подобную ситуацию нами создаются многочисленные инциденты. Не буду вдаваться в подробности, так как Тех. поддержка ничего вразумительного не ответила, это были однообразные отписки по шаблону, дескать «Мы разбираемся в ситуации, подождите немного», но воз и ныне там.

Обращения с ноября месяца и игнорирование тех. поддержки Ozon 
Обращения с ноября месяца и игнорирование тех. поддержки Ozon 
Как мы с OZON товар вывозили

Т.е. хронология однообразных ответов тянется с ноября месяца, с даты вывоза товара. Плюс еще они несколько месяцев его собирали. Итого с 12 августа 2022 года по 3 февраля 2023 года ничего не изменилось. Ни товара, ни денег. Так что, дорогие поставщики, не знаю, что вам посоветовать, будьте осторожны 😊
Представители Ozon, если вы это читаете (а вы это читаете) , просьба принять меры и разобраться в данной ситуации. Номера обращений: #22473608, #20849434, #21640457, #20397189, #20258515.
#ozon #ozonseller #ozonжалоба #ozonпомоги

10 комментариев

и правду сменил? сам взял и сменил себя? как это у вас все само по себе работает? научите нас. статусы возвратов сменяют сами себя на "проверка у продавца", деньги сами возвращаются покупателям по любому их чиху, товары выдаются со склада без ведома владельца, заказы выдаются покупателям а они не в курсе, даже мыши и те самостоятельно бесплатно приезжают в кроссовках!
народ тут везде опенгпт обсуждает и никто не заметил, что у озона уже давно не только в поддержке он отвечает, но и с другими делами легко справляется.
вы вообще там управляете чем нибудь? или у вас никто уже и не знает, как это "должно работать"? складывается такое впечатление, что кантора просто неуправляема, такой бред иногда происходит...

1
Ответить

Владислав, приветствуем! Уже уточняем подробности по этой заявке на возврат, вернёмся к вам, как только всё выясним

Ответить

Как видим, возврат и вправду сменил статус еще до наступления выбранной даты, так это работать не должно. Уже отправили запрос на склад, чтобы выяснить судьбу вашего товара, а с подробностями вернёмся в обращении #23001179

Ответить

Давайте лучше здесь, чтобы все знали, куда он делся

Ответить

Товар утилизировали, потому что не перезаписались в течение 7 дней. А ничего, что у вас слотов на вывоз днем с огнем не отыскать ? У вас свободных дней на отгрузки то нет, а тут возврат. Причём по регламенту могли либо вернуть в продажу, либо в утиль - вы почему-то выбрали утиль, не уведомили никого. Списали товар на 150 000 и еще за утилизацию мы вам должны 17 000. Прекрасное сотрудничество.

Ответить

понятно, я так и думал... "все прошло штатно и в рамках регламента" - ну слов нет, штатно прошло у них. вот же мерзкая канторка. мне б было стыдно такое писать в ответ. хватает же борзости. после того, как они обанкротятся, больше чем уверен, что "работал в озоне" будет как клеймо, с которым и брать никуда их не будут таких вот писателей.
хочется в это верить. справедливость должна победить.

Ответить

В данной ситуации нас не устраивают следующие моменты:
1) Тех. поддержка нас игнорировала на протяжении всего процесса возврата , почему такие вопросы решаются спустя пол года и в публичной плоскости, а не внутри личного кабинета и в рамках обращений ?
2) Отсутствовали какие-либо уведомления о статусе и предстоящей судьбе товара (утилизации)
3) По регламенту вы должны были ИЛИ утилизировать, ИЛИ вернуть в продажу. С нами это решение не обсуждалось.
4) Вам были предоставлены документы, товарные накладные , подтверждающие факт приобретения товара у представителя бренда, но его вы проигнорировали.

По причине всего этого, будем подавать досудебную претензию о компенсации потерянного нами товара.

Ответить