Первые месяцы 2024 года прошли без потрясений. Тарифы на перевозки остановились на уровне конца прошлого года. В текущем периоде, помимо дефицита водителей, будет заметно увеличиваться дефицит складских работников. Здесь стоит вопрос серьезного повышения зарплат для основных специалистов. Это приведет к увеличению тарифов на складскую обработку. Судя по всему, тенденции развития логистической отрасли в 2024 году будут те же, что и в 2023. Эксперты ожидают в 2024 году рост рынка грузоперевозок более, чем на 10%. Рост этот будет за счет автомобильных грузоперевозок. Автомобильный транспорт мало зависит от развития транспортной инфраструктуры и управленческой бюрократии, поэтому может быстро реагировать на увеличение спроса. Рост объема перевозок сборных грузов будет идти быстрее, чем перевозок в целом. Одна из тенденций последних лет - выход на общероссийский рынок большого числа продавцов на маркетплейсах с малыми объемами продаж. Партии грузов становятся меньше и поэтому перевозятся в составе сборных грузов. По причине роста количества продавцов будет дальше расти спрос на складские услуги, в частности на услуги фулфилмента. Продавцы на маркетплейсах, которые прошли этап начального развития, но еще не вышли на рентабельность в собственной логистике, будут потребителями складской логистики на аутсорсинге.