реклама
разместить

Прогноз тенденций развития российской логистики в 2024 году

Прогнозы интересны не только тем, в какой степени они сбудутся, но и взглядами, мнениями, интересами, целями тех, кто их составляет. Мы свой прогноз строим с точки зрения логистической компании, 3PL-оператора. Второй десяток лет наша компания обеспечивает логистику для поставщиков торговых сетей, а сегодня еще и продавцов на маркетплейсах.

Прогноз тенденций развития российской логистики в 2024 году

В ушедшем году подтвердились предположения в части общих тенденций развития рынка грузоперевозок. В части масштабов роста тарифов на междугородние автоперевозки по России действительность заметно обогнала прогнозы. В начале 2023 мы предполагали, что к концу года тарифы вырастут на 10-15%. Спрос на доставку в торговые сети был достаточно ровным - без резких всплесков и спадов. При этом за первые 3-4 месяца цены на грузовые автоперевозки подросли на 20-30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. К лету рост цен замедлился, кое-где ставки даже незначительно отыграли назад. Обычно май и первые два летних месяца –это период стабильных цен. В прошлом году по окончании майских праздников «тарифный шторм» разразился с новой силой и лето стало «временем больших перемен».

В августе, один из крупных поставщиков транспортных услуг направил в наш адрес информационное письмо по ситуации в автоперевозках. Партнеры утверждали, что «За первое полугодие спрос на автомобильные грузоперевозки по России увеличился практически вдвое, стоимость доставки по основным направлениям в среднем поднялась на 40% за год и на 10% за последний месяц».

По данным известного портала грузоперевозок ATI.SU, по состоянию на 31.08.2023 г., количество грузов, заявленных к перевозке по России в семь раз превышало количество предлагаемых под перевозки грузовиков.

В сентябре, рост тарифов по некоторым междугородним направлениям перевалил планку в 50%. В декабре наметилась тенденция к небольшому снижению по отдельным направлениям доставки.

Среди причин роста цен, самая главная - хронический дефицит водительских кадров. Дефицит водителей автомобиля, особенно «дальнобойщиков» усугубили, события начала 2022 года, приведшие к оттоку водителей на государственную службу. Возможность набирать водителей из числа иностранных граждан для работы на междугородних перевозках отсутствует по причине существующей патентной системы. Дефицит водительского состава в прошлом году оценивался примерно в 25-30% (оптимисты утверждали, что в 10-15%).

Необходимость повышения заработных плат водителям - одна из серьезных причин увеличения тарифов в 2023 году. Водители-дальнобойщики считали минимальной заработную плату в 130-150 тыс. рублей в месяц, что на 30-50% выше уровня 2022 года. Желаемая зарплата приблизилась к отметке в 200 тысяч.

Недостаточно сделано для сокращения времени простоев при погрузо-разгрузочных работах на складах. Простои снижают коэффициент полезного использования грузовых автомобилей. На простоях владельцы грузовиков теряют до нескольких десятков тысяч рублей с каждого автомобиля в сутки.

В августе-сентябре, как обычно, «внес свой вклад» в рост тарифов вывоз сезонных овощей и фруктов из южных регионов.

В 2023 году осложняющим фактором стал бум перевозок из Китая, вызвавший простои значительной части грузовиков на границах.

Заметную роль в росте цен на перевозки сыграли постоянно растущие расходы на топливо, содержание и ремонт техники.

Удорожание перевозок усилило необходимость режима экономии и сказалось на структуре спроса. Опережающими темпами росла популярность LTL-перевозок. Объемы перевозок сборных грузов показали значительный рост. Увеличилось количество складских операций, передаваемых на аутсорсинг логистическим компаниям. Наряду с хранением и коробочным сбором заказов, в нашей компании заметно увеличилась доля заказов на обработку мелкоштучных товаров: сортировку, маркировку, упаковку.

Значительное увеличение стоимости перевозок вызвало необходимость увеличения тарифов и на наши услуги. Переговоры по тарифам пришлось проводить несколько раз за год. Изменения вводили постепенно, каждый раз на минимально возможную величину. В результате большую часть года компания работала на грани рентабельности. Нам пришлось пересмотреть даже принципы тарификации, принятые ранее в компании. Например, максимальное увеличение стоимости доставки было сделано на крупные партии сборных грузов, а на доставку малых партий рост тарифов был минимальным.

Первые месяцы 2024 года прошли без потрясений. Тарифы на перевозки остановились на уровне конца прошлого года. В текущем периоде, помимо дефицита водителей, будет заметно увеличиваться дефицит складских работников. Здесь стоит вопрос серьезного повышения зарплат для основных специалистов. Это приведет к увеличению тарифов на складскую обработку. Судя по всему, тенденции развития логистической отрасли в 2024 году будут те же, что и в 2023. Эксперты ожидают в 2024 году рост рынка грузоперевозок более, чем на 10%. Рост этот будет за счет автомобильных грузоперевозок. Автомобильный транспорт мало зависит от развития транспортной инфраструктуры и управленческой бюрократии, поэтому может быстро реагировать на увеличение спроса. Рост объема перевозок сборных грузов будет идти быстрее, чем перевозок в целом. Одна из тенденций последних лет - выход на общероссийский рынок большого числа продавцов на маркетплейсах с малыми объемами продаж. Партии грузов становятся меньше и поэтому перевозятся в составе сборных грузов. По причине роста количества продавцов будет дальше расти спрос на складские услуги, в частности на услуги фулфилмента. Продавцы на маркетплейсах, которые прошли этап начального развития, но еще не вышли на рентабельность в собственной логистике, будут потребителями складской логистики на аутсорсинге.

Прогноз тенденций развития российской логистики в 2024 году

Продолжится развитие восточного транзита, прежде всего за счет перевозок из Китая. Продолжится переход на электронный документооборот, электронные транспортные накладные и путевые листы. В отношении тарифов на автомобильные грузоперевозки остается вероятным рост до 20% к концу 2024 года. На фоне увеличения дефицита как водителей автомобиля, так и сотрудников склада, повышение средних зарплат в отрасли может достичь 20-30% по сравнению с прошлым годом. Ожидается повышение расходов на аренду складских площадей, содержание автомобильной и складской техники.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Российский совладелец строительной Strabag отсудил 195 млрд рублей у «Райффайзенбанка»

Компания обратилась в суд после срыва сделки по продаже акций.

Источник: «Аргументы и факты»
33
22
11
реклама
разместить
Китайские разработчики выпустили модель DeepSeek-R1 «уровня» o1 от OpenAI

Ей можно задавать 50 бесплатных запросов в день.

Показатели o1, R1 и других моделей DeepSeek в тестах на математику, программирование и логику. Источник: DeepSeek
1010
44
33
22
11
Все "непродажные" паблики: "ОН ЛУЧШЕ, чем ChatGPT 4o".. Правда только на 0,6 процентов (не везде) + цензура как при диктатуре
«Президент осознал, что может "заскамить" народ»: в криптоотрасли раскритиковали запуск мемкоинов Дональда и Мелании Трамп

Семейство подрывает доверие и к рынку, и к США, и к себе.

Мелания Трамп и Дональд Трамп. Источник фото: WWD
1919
44
44
11
11
11
Заскамить скамеров - это бесценно!
ИИ-сервис для учёта бухгалтерии Sage Copilot от Amazon временно отключили — он по ошибке разослал личные данные клиентов

Компания заявила, что уже устранила проблему.

Интерфейс Sage Copilot
1616
22
11
Застройщики теперь вообще не отвечают за плохие квартиры: спасибо Госдуме и Правительству

Во второй половине 2024 года для застройщиков под благовидными предлогами были продвинуты такие меры, от которых приходишь, мягко говоря, в недоумение. О них я уже писал в отдельной статье. Но под конец года все стало еще хуже — сейчас все расскажу.

Застройщики теперь вообще не отвечают за плохие квартиры: спасибо Госдуме и Правительству
1414
88
44
Президентство Дональда Трампа может дать иностранным компаниям «повод задержаться в России» — Reuters

Но может сработать и наоборот — компании чаще станут уходить из страны.

Источник: Reuters
2323
1616
55
44
11
11
Может, да, а может и нет. Аналитика от бога просто.
Турпоток из России в Японию вырос в 2024 году на 136,6%, до 99,3 тысячи человек

Участники рынка объясняют это удобным транзитом через Китай и лояльностью японской визовой политики.

Фото Reuters 
1717
33
11
11
Любят в России эту цифру 146%))
Почему ты никогда не заработаешь в Telegram?

Думаю, что никому не нужно объяснять, что Tg-бизнес – одна из самых популярных ниш для заработка, но все ли там так гладко?

Вещь, обязательная к покупке для каждого, кто решил зайти в сферу Tg-бизнеса
44
[]