Маркетологи бывшими не бывают
Давайте по пунктам: 1. Вы меня заблокировали, потому что мой коллега со своего аккаунта смог отправить сообщение, а я не могу. Никуда. Можно ссылаться на ошибки ВК, но тем не менее...2. У вас нет аналитики, не подменяйте понятия, у вас есть статистика. Собственно, я прислала скрины из переписки с ТП, где из вашей СТАТИСТИКИ виден конкурент с нулевым товарным ассортиментом. Что я могла получить из такого сорта информации? По-моему, качество продукта говорит само за себя. Про умелые руки - это вы верно подметили, особенно, когда умелые руки сотрудников Озон ломают регулярно продажи, например, как недавний коллапс со скрытием тысяч товаров селлеров по fbs (половина рабочего дня выброшена в помойку, а где компенсации?). 3. Я в курсе, что вы пересмотрели, только вот товар был сломан в процессе перемещения вашим партнером, тк от клиента вы его приняли целым и здоровым, а довезли мертвым. Но по вашей оферте, от которой я не могу отказаться, это мои риски. Хотя я заплатила за логистику и сохранность. Это один из случаев, хотя у меня таких примеров много, как Озон принимает возвраты от клиентов в состоянии "близко к хламу".
В целом, у вас на мои конкретные частные примеры нет конкретных ответов. Ни одного. Как обычно - мы не виноваты, просто вы не умеете в торговлю. А хотелось бы уже внятного ответа хотя бы на один внятный вопрос. Например, когда почините-то?
Ну и в заключении: не так давно клиент отказался от крупного заказа, потому что Озон "не смог доставить его вовремя". Сумма существенная. Знаете, что было Озону? Ничего! Потому что наказания и штрафы работают в одностороннем порядке. Мне за просрочку отправки или за отмену - штраф, Озону - ничего, просто заморозить товары на крупную сумму, и еще неизвестно в каком состоянии они вернутся обратно.
Поддерживаю! Имею многонедельную историю игнора от ТП в части модерации товара. Отвечают одним шаблоном, в мои ответы не вникают, закрывают обращение и все. И так по обращениям через раз. Невыносимо.
Ozon давно вышел за рамки любого законодательства РФ, даже ГК на который они ссылаются уже не указ. Возврат без согласования в продавцом товара за 51 тр - легко, отказывать в компенсации испорченного товара - запросто, игнорировать подмены - пожалуйста. И да, это все потребительский терроризм. Защиты поставщиков нет никакой.
1. Нет проблемы на конкретном ПВЗ. Она отсутствует, ПВЗ не перегружен. Это факт. Поддержка помогать не готова, стандартный ответ вы только что предоставили - работа скриптами - фирменный знак OZON, достаточно почитать все мои обращения. И не только мои. 2. Рост продаж селлеров - это не рост прибыли селлеров, вы сейчас поддерживаете заданный вашим, довольно снобским конференц-составом, курс на упорное нежелание говорить про прибыль селлеров. 3. Попробовала. Поддержка не умеет читать русские буквы в названии. Сложно, когда в ТП безграмотные даже в элементарных знаниях люди. 4. Лукавите. Все акции и скидки прекрасно компенсируются логистикой, комиссиями, рекламой, продвижением - о чем уже писали выше. Откручивать бюджеты вы умеете, а объяснять их работу - нет, ваша поддержка также не смогла внятно пояснить противоречия в продвижении. 5. А я вам писала про ЗОПП, который вы и сейчас проигнорировали. Где очень четко прописаны в том числе и права поставщиков.
В целом, я не вижу желания OZON вести дискуссию в конструктивном ключе ни на одном ресурсе. Умение признать проблему - уже половина успеха. Проблема есть. Я как человек, который с 2006 года является активным покупателем OZON, могу констатировать, что позитивных изменений в последний год мало. Чудовищное количество подделок и сомнительных товаров с пометкой "глобал" говорит о том, что все это начинает дурно пахнуть. Я могу сказать, что нередкий вопрос к нам - это: а у вас оригинал? Что явно говорит о том, чем люди уже наелись, но OZON продолжает это в них пихать. Одновременно отодвигая тех, кого ваша мадам на конференции обозвала (иных слов нет) "свежей кровью". Видимо с прицелом на то, что выпили и выкинули.
в этой панельной сессии все было просто охренеть как нагло. люди на сцене не стесняясь говорили людям в зале, которые фактически их кормят и спонсируют все их зарплаты, что они для них масса, которую пригоняют и доят как коров.
Приятно, что нам выдали для диалога "настоящего сварщика") Видно руку мастера по отсутствию аргументации и присутствию правильно выстроенных фраз ни о чем. Пройдусь по вашему ответу, раз уж я начала это все: 1. Мы не можем проверить, что вы ловите часто, а что ловите редко - я опираюсь на опыт того, что происходит у меня и у коллег, которые здесь тоже высказались. Почему я не считаю, что мой случай единичный? Потому что я хорошо в статистику. Четко прослеживаются даты, последовательность отмен, статусы и количество. Когда такие случаи "размазаны" по году - это еще можно назвать единичными ситуациями, но май - это 96 000 руб.отмен и возвратов (рекорд пока) и вот июнь "выстрелил" с тем же. Жирные сезонные февраль и март такого не дали, хотя заказов было больше. 2. претензии к realFBS нет, есть претензия к Ozon, который поднял за два месяца комиссию конкретно по моей категории на 6% опираясь на реалии рынка. Кстати, а можно хоть какие-то исследования этих реалий? На что опирались-то? А то мы слышим про рынок и следование тенденциям, но пока причинно-следственной связи нет. Реальные доходы граждан что ли начали расти? Так вот, про доставку. Доставка своими силами хороша, когда можно нивелировать сумму с помощью не сильно высокой комиссии. Я не барыга лично, не продаю подделки, не продаю плохое качество, не ломлю цены. С моими товарами люди идут в горячие точки и даже пишут отзывы у вас же на сайте. Это жизни людей. Как мне отправлять от себя, если при такой комиссии я не тяну уже такую логистику+страховка товара? И да, я "стелю соломку", чтобы выкрутиться и потихоньку развязаться с Ozon. И не только я. Последнюю милю вы оставили конскую. 3. Про невыгодный индекс - я лично задолбалась уже пояснять разницу про МОИ и НЕ мои товары в ТП. Пока не начинаешь хамить - не работает. Очень косо выстроен процесс сравнений с другими площадками.
4. Всадники очень реальные, достаточно выйти из офиса и попробовать у себя же поработать "тайным селлером", я вам даже предоставлю все условия для этого.
Очень всадники у вас явные, особенно интересно про прибыль и оборот - именно "оборот" слово прошедшей конференции. Зарабатывать Ozon уже не даст, гайки закрутили, а маркетплейсы законодательно не регулируются, поэтому вы легко обходите ЗОПП, хотя и ссылаетесь на него.
А почему местечковый регламент Озон противоречит действующему законодательству РФ?
Возврат и обмен возможен при условии: товар не был использован (примерка не считается); сохранились потребительские свойства и товарный вид; имеются ярлыки, бирки и иные документы, содержащие информацию о товаре.
В случае с побитым цевьем и испорченной коробкой - это где все?
В ситуации с дожигателем вы совершенно спокойно могли запросить видео с ПВЗ, где этот товар НЕ забирал НИКТО. Но OZON поступил как OZON и просто не стал заниматься разбором ситуации. А что с остальными ситуациями? Наклейка на коробке? Почему вы не стали озвучивать этот момент?
Как будет развиваться площадка, если площадка это селлеры? Я повторю это еще здесь. Чтобы корова давала больше молока, ее надо меньше кормить и чаще доить - вот на это сейчас похож рост площадки Озон.
Поэтому вы решили и определили, что вернете мне б/у товар? Мы не можем ничего предлагать вам в части договора, это игра в одни ворота.
А по какой причине я должна принимать б/у товар от клиента? Он не ликвидный. На основании какого закона возможно вернуть исправный товар использовав его и испортив?
Я пока в цифрах баланса не вижу. Обтекаемые ответы не говорят ни о чем. Озон раньше забирал по нашей категории от 2/3 до 3/4 маржи, а теперь еще больше. Повысить цены - ударить по покупателям. Оставить - стать меценатом Озон. Улучшения в чем?
Мой кейс говорит об обратном. Никаких компенсаций, суровое - идите в …. Или на…! Ну тут как воспитание
Как ваши грузчики роняют и бьют товары - это уже не легенды, это суровая реальность. Но компенсаций за это ноль!
А причина роста % комиссии в чем? Сервис тп ухудшается, доставка долгая, порчи много. Мне вернул Озон товар как новый, якобы клиент его и не забирал. А по факту упаковка другая, коробка изрезана, товар б/у. Но у Озон своя «правда». Очень денег надо.
Все 100 с лишним позиций посчитать? Давайте учитывать всю математику и причинно-следственный связи. Почему 13% комиссии это проще, чем 11% комисси? Что легкого в подсчетах-то? Вам считать отъем денег?)))
А положение поставщика ухудшают. Поэтому противоречит
Статья закона РФ, пожалуйста. Правила Озон не имеют преимущества перед законом РФ. Любой суд признает ваш договор ничтожным, если он противоречит законодательству.
Давайте я вам третий раз повторю: клиент получил товар, ознакомился с ним и вернул неликвид. Процитируйте мне статью закона, которая дозволяет это делать в e-commerce?
Я сказала о ситуациях, когда товар уже побывал у покупателя. И не просто в руках на ПВЗ, а дома на тесте. Товар не устроил покупателя, потому что он ошибся в своем выборе. Не я ошиблась в описании, а он в своем выборе. Но при этом товар он потестил, что неминуемо привело к ухудшению качества товара. По какой причине я возврат должна принимать как новый? Ст.25 Закона четко трактует условия возврата: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А Озон регулярно нарушает эту статью ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, принимая юзаный товар как новый. И ТП пишет скриптами: ну мы же договорились с вами соблюдать правила. Нет, мы договорились с вами соблюдать законы страны. А не жить по «понятиям». Но Озон придерживается второго.
И по каким критериям вы определяете качество? По мутным фото от покупателя? А товар обратно я получаю использованный.
Законы одни для всех. В том числе закон о правах потребителя. Он работает в обе стороны. Но у Озона второй стороны нет. Поэтому добросовестные селлеры страдают от действий недобросовестных покупателей, мошенников на площадках, недобросовестных ПВЗ. А Озон потакает и делает площадку неприглядной для всех. Для того, чтобы сохранить цены уйдут поставщики. Останется плохое качество. Кто сможет потянуть покатушки, потому что товар копеечный с наценкой в 3 конца. Хорошо ли это?
Возвратов много не только в категории «одежда» и это ОГРОМНАЯ проблема, когда товар возвращают без согласования с селлером, после того как его поцарапали, испачкали, поюзали. Формулировка: не подошел. Простите, в магазине «не подошел» - это возврат товара в первоначальном виде, с бирками, без следов использования. По какой причине e-commerce живет по другим законам? Почему я товар закупила, бережно упаковала, логистику оплатила, потом обратную оплатила. А получила неликвид? И Озон утверждает, что это право покупателя - вернуть. Да! Но в идеальном состоянии! Или за счет покупателя, если ему нравится портить вещи. Все-таки у нас Озон - не государство в государстве. По какой причине у Озон свои законы о правах потребителя? А где права продавца? А где защита от невыкупа? Катать товар - дорогое удовольствие. Не выкупил - оплати доставку. В следующий раз подумаешь что заказывать и куда.
Именно это мы и сделали. Но подчеркну, объективность отзывов покупателей должна опираться на факты, а не на настроение, личные убеждения или негативный настрой к конкретному поставщику. В одни ворота почему-то работает система.
Каким образом можно опровергнуть то, что ты не видел? Покупатель сообщает, что товар не соответствует описанию. Ок, мы ответили: нам жаль, простите, дайте фото, чтобы направить претензию производителю и заменить вам товар. Ответа нет, фото нет. Что опровергать? Нам покупатели некоторые честно пишут, что без инструкции никогда бы не разобрались, как мы можем на слово верить? Есть факты, а мнение, простите, это не то на что надо опираться при работе с отзывами. Так можно писать все, что угодно. Цвет недостаточно черный. Или металл недостаточно металлический. Или вообще мне прислали не то, но я вам ничего не покажу, вам Озон все запретил, вот и терпите!
Аналогичная ситуация. Обращение 24206479. Нет фото, которые подтверждают слова покупателя. Мы готовы забрать некачественный товар и обменять/вернуть деньги. Но Озон априори не поддерживает такое развитие событий, когда отвечает, что да, так бывает, клиент имеет право на любое высказывание. А как быть с репутацией продавца?
Да, тоже читала. И почерпнула тоже интересное и полезное