Илья Иванов

+220
с 2018
31 подписчик
40 подписок

Андрей, понимаю, что этот пример в таком крохотном исполнении может вызывать недовольство. Но это только пример в рамках другого тезиса. Если бы статья была кейсом про реализацию именно этого проекта - там были бы детали. К тому же не обо всех проектах можем говорить - NDA никто не отменял.

Если интересны проекты, где конкретики чуть больше - у нас на сайте можно посмотреть кейсы.

Спасибо!

И тот, и другой способ возможен - обычно выбор упирается в экономику. Например, сколько мы готовы заплатить стороннему эксперту.

Классный и во многом основополагающий вопрос)
В идеальном мире любая компания может эту сторону своей аудитории представить. И я не могу сказать, что это прям очень скрытая сторона, которая нельзя ни метриках понять, ни в описаниях портрета. Иногда надо посмотреть на себя - на что мы обращаем внимание, например, при оформлении банковской карты или заказе какого-либо сервиса. Это про жизненный опыт - свой, чужой, разница не большая.
Если мы не оч понимаем, чем дышат клиенты, вот несколько способов это лучше понять:
- сходить в отдел продаж и спросить, какие вопросы лиды задают чаще всего;
- форумы, обзоры на ютубе, ветки обсуждений на Я.Кью;
- свои знакомые;
- нам в агентстве иногда хорошо помогают запросы вроде "как устроена работа...", когда в окружении таких людей нет.
Что касается группировки и сегментации. Я абсолютно согласен с тем, что все люди разные. Но и нам суперуниверсальная коммуникация, которая сработает на всех, не нужна. Нужно тестировать и пробовать. Кому-то важно оценить продукт с точки зрения страхов, кому-то - с точки зрения "более лучшей жизни". Но главное - чтобы жизненный опыт, примеры, мысли, предубеждения, которые мы упоминаем в тексте, были не картонными, а максимально жизненными и релевантными.

1

Я схитрю и переведу вопрос в другую сферу - возможно, маникюрному салону и контент-маркетинг полноценный не нужен :) ну то есть в этом плане для них контекст и таргет могут оказаться более эффективными инструментами, чем блог на сайте (у маникюрных салонов, кстати, вообще есть сайты?) или полезные посты в инстаграме.

Но если отбросить экономить и вернуться к именно этой постановке вопроса, то я бы подумал, например, про сервисную составляющую в разных разрезах.

Вот, например, про рациональную пользу:

- курс как правильно ухаживать за кожей;
- сборник недорогих, но классных мазей, кремов, которые можно найти в обычном магазине.

Вот, например, про любознательность, поиск референсов:

- тест, какой рисунок на ногтях сделать - 100 примеров со всего мира.

Ну и в целом маникюр можно крутить с точки зрения денег, красоты, "как это устроено", "как делать правильно", "как делать самому", "как у других". И это только маникюр. А ведь посетителям интересен не только он.

4

Да, большие, развернутые, да еще и положительные отзывы капец как сложно получить на масс-маркете. Но я больше говорю о том, как могут работать отзывы в более узких сферах, в b2b, когда клиент условно выбирает одну компанию из 10 подрядчиков, когда цена заявки довольна высокая, когда просто имеет смысл поднапрячься над отзывами и кейсами, а не просто достаточно запустить рекламу на условном авито.

Да, понимаю, что такая схема может выглядеть странно. С другой стороны, если клиент доволен работой подрядчика и были выстроены нормальные отношения, то почему клиент не может уделить 15 минут на разговор и ответить на вопросы? Вполне нормальная практика, по крайней мере для нас.  

Здесь вопрос стоит не столько в том, чтобы клиент начал продавать заказчика и помогал зарабатывать, а в том, что развернутый отзыв (который не обязательно приводит к большим издержкам) работает лучше, чем "все молодцы"

1

а зачем соединять?) пусть будет несколько документов

Все равно бы не получилось сделать так, как у батыров юмора - администраторов этого паблика https://vk.com/bashkortpride

3

Будете пробовать, пишите, задавайте вопросы, если будет что-то не понятно)) я в тексте упомянул про авторов, редакторов и распространение, подразумевая их как часть контент-стратегии. Ну а анализ ца и знания продукта - это, мне кажется, и вовсе вещи первоочередные, без которых и одного текста не напишешь, не говоря уже о нормальной, работающей матрице. А брать готовое и не адаптировать для себя - это залог нерационального использования любого шаблона. Тем более в этой таблице встречаются артефакты вроде "стрим ремонта на твиче" и опция "позвоним твоему бате и спросим его совета" - вряд ли кто-то это делает))

1

Спасибо вам. Но я не соглашусь с тем, что проблемы одни и те же. Да, есть универсалии - как понять, что мне это надо, как выбрать, как договорится, как сэкономить, как проконтролировать, как пользоваться. Но вот - это только пять тем. Ну и таких текстов - десятки и сотни в разных отраслях. Но все меняется, если знать аудиторию лучше.

Контекст погружает
Пример убеждает
Деталь заставляет верить

1

Все так. Темы по табличке можно формировать только тогда, когда в этой табличке есть инсайты от аудитории. Контент-матрица только помогает вариативно формулировать темы, понимаеть, куда можно вертеть проблемные вопросы, как и с кем обсуждать темы, как преподносить ту или иную проблемы, в каком формате отвечать на вопросы клиентов. Естественно, без знаний этих самых вопросов ничего не получится.

2

ээээ что такое баннеры? Я их не вижу. Мне кажется, у меня баннерная слепота

3

интересно, что выручка по экспериментальным направлениям больше чем по медиасервисам

Ребят, а че ж вы не добавили картинки с применением лого и элементов на одежде? На сайте прикольно выглядит.

Турбо-страницы - это, конечно, удобно, но что бы с ними отказы на 30% снизились, это слишком. Может эффект низкой базы сыграл?