Накормить и зарегистрировать. 8 убедительных поводов собирать контакты посетителей ресторана

Как убедить посетителя зарегистрироваться в программе лояльности ресторана? Почему собирать базу так важно? Чем отличается мотивация премиум-сегмента? Как начинать работу с новыми клиентами в базе? Мы составили мини-гайд с ответами. Он подойдет и давно окрепшим ресторанам, и только что открывшимся. Заходите, будет вкусно 🙂

С одной стороны, за последние годы мы стали словно одержимыми интересной и вкусной едой. Регулярно открываются новые рестораны, шеф-повара изощряются как могут: необычные сочетания, интересная подача. В соцсетях полно аккаунтов с обзорами ресторанов. В Москве это особенно заметно: можно хоть каждую неделю ходить в новый ресторан и они не закончатся. Кофеен и фастфуда это тоже касается.

Как при такой конкуренции возвращать к себе посетителей? Как обратить на себя внимание клиентов?

А с другой стороны, все же кризис на дворе. В недавних исследованиях было четко видно, что люди меняют приоритеты. Качественная домашняя пища вместо регулярных заказов и посещения ресторанов.

Как при всеобщей экономии убедить человека прийти к вам?

Ответ в обоих случаях — с помощью регулярной коммуникации и поощрений. То есть с помощью программы лояльности (ПЛ). Но тогда сразу возникает проблема: как зарегистрировать клиентов в ПЛ, по какому поводу, что предложить? Отвечаем на все вопросы вместе с коллегами из лаборатории маркетинга CIFRA.

Манящий аромат поощрений

Итак, 8 рабочих идей, где и как предложить клиентам регистрацию в программе лояльности ресторана. Даем комментарии и примеры поощрений, хотя они далеко не везде нужны.

1. Предлагайте регистрацию в ПЛ и собирайте согласия на рассылку при онлайн-бронировании столика. Клиент мотивирован своей задачей по брони и спокойнее воспринимает оставленные контакты и согласие на получение рассылки.

2. Предлагайте подписку на новости о меню, чтобы не пропустить ограниченные по времени special-предложения. Если клиенту все понравилось, ему будет интересно попробовать что-то новое. Особенно если это что-то необычное.

Показатели рассылок с акциями ресторана, скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Показатели рассылок с акциями ресторана, скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

3. При заказе предлагайте установить wallet-карту. Мотивируйте тем, что каждый пятый кофе будет в подарок, а текущий заказ сразу пойдет «на счет». Это отличная быстрая регистрация. Клиента не нужно грузить всеми правилами и выгодами ПЛ. Просто предложите одно понятное вознаграждение за то, что человек оставит вам свой контакт.

4. Если есть доставка, то при оформлении обязательно собираем данные. Можно дополнительно мотивировать льготными условиями доставки. Или сделать разово доставку бесплатно за регистрацию. И такие механики, как с пятой чашкой кофе, тоже подойдут.

5. Можно организовывать мероприятия-дегустации, тематические фестивали и собирать данные с согласием на рассылку. Предлогом может быть лист ожидания, который вы составляете.

6. Еще один простой и вполне рабочий предлог — это день рождения. Ресторан хочет поздравлять своих клиентов, угощать их тортом по случаю дня рождения и давать большую скидку на заказ. А для этого просит клиента оставить свои данные.

Показатели автоматических рассылок на день рождения клиента, скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Показатели автоматических рассылок на день рождения клиента, скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

7. По случаю открытия ресторана или филиала сети можно проводить розыгрыши, как с реальными вкусными подарками, так и с дополнительными бонусами или скидками. Для участия в розыгрыше клиентам нужно зарегистрироваться.

8. Самый простой и очевидный способ — предлагать регистрацию при оплате заказа. Сообщите, что клиент может снизить свои расходы, получив бонусы и скидки, если зарегистрируется. И предложите установить wallet-карту, отсканировав QR-код на чеке.

Точек входа в программу лояльности должно быть как можно больше, и онлайн, и оффлайн. Онлайн — это сайт с меню и бронированием, интернет-магазин, если есть, и соцсети. В отдельной статье на примере кондитерской разобрали точки входа в ПЛ на сайте. Расположения, содержание, поощрения.

Офлайн размещайте pos-материалы на столиках рядом с приборами и в салфетках, в меню, на чеках, в уборных, в зоне гардероба, на зеркалах. Нет, это не много, нет, это не навязчиво. Это норма. Лишь бы дизайн был хорошим и словесная мотивация элегантной.

От студенческого кофе к роскошному бранчу

Клиенты из разных сегментов по-разному относятся к поощрениям, по-разному воспринимают выгоду.

Школьники и студенты обожают выгоду, даже небольшую. Поэтому если у вас, например, сеть с кофе навынос, мы крайне не рекомендуем давать поощрения «здесь и сейчас» за саму регистрацию. Юные клиенты найдут 1000 и 1 способ регистрироваться снова и снова, каждый раз получая скидку на первый заказ. Бизнес потратит на такие поощрения уйму денег, а LTV и средний чек можно будет только оплакать.

Юлия Ельмакова
Операционный директор агентства по CRM-маркетингу CIFRA

Здесь нужны механики на повторные покупки. Вознаграждения за накопленную сумму чеков или число заказов. А регистрироваться только для того, чтобы в будущем получить выгоду.

А вот премиум-сегмент не удивишь баллами и кэшбеком, им нужен сразу подарок. Чашка кофе к заказу с минимальной суммой. Такие клиенты и так с максимальной вероятностью в конце закажут кофе, а их первый чек всегда высокий — они приходят место оценить, распробовать. Поэтому кофе или даже десерт за регистрацию будет хорошей сделкой для бизнеса.

Юлия Ельмакова
Операционный директор агентства по CRM-маркетингу CIFRA

Премиальные клиенты, если им все нравится, становятся амбассадорами. Нет риска, что они как школьники будут наживаться на программе лояльности. Это будущие регулярные визиты на хорошие чеки, а также приток новых клиентов (их родных и друзей). В них стоит вкладываться сразу.

Аперитив и сразу рассылка

Работать с базой нужно СРАЗУ ЖЕ. Клиент зарегистрировался и уже получает рассылку. Чем раньше выявится более эффективный канал, более рентабельные механики, тем рациональнее будет тратиться бюджет и тем больше будет выручка.

Кто-то хочет сначала «раскрутиться», а потом уже и тратиться на лояльность. Но логика на самом деле обратная. Чтобы быстро окупиться и начать расти, нужно плавно с самого начала вкладываться в лояльность.

Результаты автоматических рассылок ресторана, скриншот с платформы лояльности MAXMA.com
Результаты автоматических рассылок ресторана, скриншот с платформы лояльности MAXMA.com

Для начала стоит хотя бы настроить базовые триггерные рассылки. Например, начислить приветственные бонусы за регистрацию и познакомить со всеми выгодами программы. Хорошо работают сообщения о начислении и скором сгорании бонусов. А реферальная программа «приведи друга», сами понимаете, будто создана для ресторанов.

Еще одну ложечку

Давайте выведем некий принцип, по которому можно предлагать клиентам регистрацию.

  1. Выбираем подходящий контекст
    На пути клиента есть много ситуаций, в которых ему можно предложить выгоду или дополнительное удобство. Или же где регистрация будет просто уместной. Бронь столика, заказ доставки, оплата. И сюда же относим всякие мероприятия.
  2. Предлагаем выгоду
    Стимулом для регистрации должно быть дополнительное удобство, экономия здесь и сейчас или в будущем. Можно просто предлагать копить и тратить бонусы, можно использовать механики вроде повторных покупок, можно сразу делать вкусный подарок.
  3. Обеспечиваем регистрацию технически
    Сама регистрация тоже должна быть удобной. При брони столика на сайте можно просто сделать соответствующую форму для заполнения и собирать согласия на обработку данных и рассылку. В помещении ресторана нужно размещать QR-коды.

И еще пара советов.

Обучите хорошенько свой персонал. Ваши сотрудники должны уметь кратко и емко описывать выгоды клиента от регистрации в программе лояльности. На сайте и pos-материалах все поощрения тоже должны быть понятно описаны.

И напоминаем, что коммуникацию с клиентом нужно начинать сразу после регистрации. Даже если зарегистрировались пока только 5 человек, они должны получить обещанное. Или узнать, что им нужно сделать для реализации своих поощрений. Для этого настраиваем автоматические рассылки.

Пообещали? Зарегистрировали? Коммуницируйте.

Подписывайтесь на наш канал maxma_news в Telegram.

Все полезности по CRM-маркетингу и лояльности будут под рукой.

Над текстом работали: Head of Marketing Мара Склярова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

11
Начать дискуссию