Видя, как местные бизнесмены зарабатывают на турпотоке, я решил, что и мне хочется откусить кусочек этого турпирога, и стал думать над конкретным направлением. Общепит? Нет, такого опыта у меня не было и бизнес слишком уж операционный - в него надо действительно уметь. Торговля туристическими товарами? Тоже много специфики и риск ошибиться с ассортиментом. Услуги проживания? Кажется, то что нужно. Нужна хорошая локация и уютная обстановка для привлечения клиентов, услуга в целом простая - ты просто предоставляешь человеку место (а не думаешь о том, не отравится ли он после твоей стряпни в кафе), а более широкое поле для поиска сотрудников (в отличие от тех же поваров) вроде бы упрощает осуществление такого бизнеса, - подумал я.
Очень хороший кейс бесценного опыта и с правильными советами.
Спасибо, хорошего дня.
Считаю, что рынок франчайзинга требует пристального внимания со стороны государства. В сфере творится полная вакханалия: одни под видом франшизы предлагают открыть аккаунт в Инстаграме по торговле палеными кроссовками, другие договора заключают кому какие вздумается, третьи называют себя сетью, а каждому новому франчайзи запускают отдельный сайт на конструкторе (!). Список можно продолжать долго... Все это бурно цветет на различных агрегаторах франшиз, которые за деньги черта лысого будут предлагать как проверенную и рабочую франшизу.
Может, просто голову включать перед покупкой? Авито забит предложениями "франшиз" с мамкиными бизнесменами на фото на фоне чужих Феррарей и арендованых на два часа "офисов", тех кто у них что-то покупает даже как-то и не жалко
Золотые слова, ни дать ни взять. Я тоже считаю, что с учётом масштабов этой заразы на теле экономики требуется как минимум отдельный закон для регулирования, а все эти хитрости с лицензионными договорами и ноу-хау на флешках должны пресекаться на корню - по крайней мере в судах такие договоры не должны защищать продавца франшизы в той степени, в которой они защищены сейчас. А сейчас формально человек просто покупает некую "модель бизнеса" и на этом досвиданья. Хотя ежу понятно, что покупатель франшизы в первую очередь хочет купить чужой опыт и реальную поддержку в процессе работы плюс узнаваемый бренд, а не набор документов на флешке. Таких инструкций в интернете как грязи и за бесплатно.
Все по заветам аяза и прочих проходимцев. Там этому и учат, типа "упаковка франшизы". Тяп-ляп из говна и палок упаковываешь франшизу говна и ждешь "клиента". Все хотят по-быстрому и относительно легко срубить бабла - как типа-бизнесмены, так и их "клиенты".
В итоге даже те, кто хотел сделать что-то настоящее в итоге идут кривой дорожкой, ибо быстрее и проще.
Так что да - нужна регуляция (список того, чем должна обладать франшиза, какие услуги должны оказываться (необх. минимум), обязанности и ответственность сторон (необх. минимум)), а еще, чтобы всякие Яндексы и Мэйлы это позорище не пропускали в рекламу (фактически являются пособниками лихого разводилова) и всяких инфоцыган и "наставников" туда же - те же яйца только в профиль.