Как системный подход к бизнесу помог запустить масштабирование. Кейс HRBIZ

Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ

Обратился клиент с запросом на подбор персонала: «нужны менеджеры по продажам». Вид деятельности: онлайн школа, подготовка к ЕГЭ, экзаменам по химии.

Текущее состояние: развитие в рамках школы, «сарафанное радио», рекомендации учеников в социальных сетях, в беседах с друзьями, развитие сообщества в одной соцсети. Основной приток новых клиентов получен за счет высокой репутации эксперта, результатов на экзаменах, прошедших подготовку учеников.

Проблема со слов клиента: нет роста по причине отсутствия менеджеров по продажам.

Всегда при знакомстве с заказчиком, анализе запроса провожу бесплатную консультацию, где выясняю ключевые точки развития бизнеса на сегодня, желания, цели на перспективу.

Предварительная диагностика помогает убедиться в соответствии структуры стратегическим целям компании, понять, действительно ли нужен подбор на данном этапе развития.

Точно, я об этом даже не подумал!

зачастую слышу в конце разговора

Результаты первичной консультации

Было выявлено:

  • «все делают все», отдельно по каждому сотруднику функционал не закреплён, в том числе у собственника бизнеса, руководителя в одном лице;
  • школа держится на заказчике, эксперте высокой квалификации, который участвует во всех бизнес-процессах;
  • несмотря на глубокое знание химии, навыков преподавания, где результат успешная сдача экзаменов без нервного напряжения, заказчику не хватает управленческих компетенций;
  • стагнация по причине отсутствия системного подхода к развитию бизнеса, где движущая сила HR + Маркетинг.

Как из стагнации выйти на процесс масштабирования?

Начать развитие системы, где:

  • проработана результативная структура компании;
  • правильно подобран персонал на нужный функционал для развития;
  • рассчитана загрузка персонала;
  • разработана маркетинговая стратегия.

Часто обращаются клиенты с проблемой, что персонал не справляется с потоком задач.

В результате управленец принимает решение о поиске, найме дополнительной единицы. Но, как показывает анализ бизнес-процессов, неверно рассчитана загрузка работников, нет промежуточного контроля.

В итоге все занимаются всем или растягивают выполнение задачи, которую можно закрыть за пару часов, на целый рабочий день.

Разложив все эти вопросы, пришли с клиентом к выводу, что необходимо, в первую очередь, предпринять следующие шаги:

1) Анализ бизнес-процессов, оценка компетенций сотрудников.

2) Разработка долгосрочной маркетинговой стратегии.

Промежуточные результаты по проекту:

1. Провели интервью с сотрудниками для понимания функционала, бизнес-процессов, по умолчанию, оценили по компетенциям. В результате, собственник получил подобный отчёт, отражающий информацию о том:

  • с кем можно работать, двигаться дальше;
  • какие перспективы у каждого, кто готов к профессиональному росту и выходу на управленческие позиции;
  • кто в организации работает временно и нет смысла инвестировать в обучение такого специалиста.

2. Прописали структуру организации. Помогли определить, каких сотрудников не хватает для роста компании. Разработали долгосрочную маркетинговую стратегию развития. Запустили создание продающего сайта компании.

3. В соответствии со стратегией и новой структурой начали поиск, подбор персонала. Приняли на работу четыре новых сотрудника.

4. Реализация идёт полным ходом. В перспективе планируется построение отдела продаж, разработка системы мотивации, в том числе KPI.

Вывод: Не спешите искать персонал.

Задайте себе вопросы:

  • Уверены, что штат не раздут?
  • Соответствуют задачи временным затратам, функционал имеющимся компетенциям у конкретного сотрудника?
  • Понимаете перспективы развития и какие инструменты для этого необходимо подключить?

Запишитесь на бесплатную консультацию, проведем анализ подводных камней на пути к масштабированию вашего бизнеса.

Одного разговора, конечно, недостаточно для результата. Но достаточно для того, чтобы точно понять, есть ли противоречия в управленческом цикле, что необходимо для системного масштабирования.

С чего начать: подбора или оценки персонала, разработки маркетинговой стратегии развития, системы мотивации или формирования результативного отдела продаж под ключ.

После консультации вышлем чек лист, как определить на собеседовании процессник кандидат или результатник.

Читайте также:

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz.ru

тел.: +7 (964) 793-70-84

10
6 комментариев

Ждём и другие практические кейсы на канале. )

1
Ответить

Ирина, обязательно будут. Спасибо, что с нами🙏

Ответить

Было очень интересно почитать. Спасибо, что делитесь примерами из практики 👍🏼

1
Ответить

Ольга, спасибо 🙏 Рады быть полезными)

Ответить

Спасибо за такой интересный пост, самое полезное-это вот такие соучаи из практики

1
Ответить

Юлия, спасибо 🙏

Ответить