{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Резюме, собеседование: как пройти этапы отбора. Рекомендации кандидатам

Подбор персонала подразумевает оценку профессиональных качеств, уровня компетенций, личности кандидата. Не хватит одной детали, картина не получится полноценной. Поэтому важно пройти все этапы отбора с достоинством.

Поговорим о том:

  • как одеться на встречу;

  • что взять с собой;

  • как не надо вести себя;

  • что не стоит говорить;

  • как в резюме рассказать о личных качествах.

Как одеться на встречу

Первое впечатление формируется в сознании человека за 10 секунд. Одевайтесь, соответственно вакансии, стилю компании. Странно, если придёте в будний день в вечернем платье или наряде для посещения тематической вечеринки. Компания придерживается делового стиля, наденьте костюм. Творческая атмосфера в коллективе, свободный стиль. Удобная одежда. Обувь, чтобы чувствовать себя спокойно, уверенно.

Что взять с собой

Не тащите с собой чемодан, десяток свертков с графиками, аналитикой работ. Возьмите флешку, съемный диск, где:

  • кейсы;

  • метрики, результаты;

  • портфолио.

Бумаги сложите в папку хорошего качества. Не сворачивайте в трубочку.

Что не стоит говорить, как не надо себя вести

Не говорите:

  • несчастны без работы;

  • нет денег;

  • это последний шанс на выживание. Не выплескивайте негатив, даже если у вас тяжелый период жизни;

  • "не знаю, не понимаю".

Не бойтесь высказать мнение. Скажите, что в этом направлении опыта немного, но готовы быстро обучиться.

Рекомендации кандидатам:

1. Аккуратнее с жестикуляцией. Тяжело контролировать себя в волнительные моменты. Поможет тренировка дома перед зеркалом, чтобы излагать мысли без танцев рук.

2. Не скрещивайте руки на груди, ноги под столом. Пусть работодатель видит готовность к диалогу. Сидите ровно. Не нарушайте личную зону собеседника. Лучше, если это будет диагональ.

3. Избегайте методов НЛП, психологического манипулирования. Оставайтесь собой. Будьте искренним. Улыбайтесь, смотрите в глаза собеседнику. Не жуйте жвачку.

4. Не бойтесь задать вопросы, которые важны. Не засыпайте очевидными. Не перебивайте собеседника, даже если уже поняли вопрос.

5. Не дергайтесь, не ерзайте на стуле, как бы волнительно не было. Расслабьтесь, уверенно отвечайте на вопросы без слов паразитов. Не знаете ответа - пообещайте быстро изучить.

6. Не употребляйте в речи ненормативную лексику.

7. Не надо себя приукрашать, приводить ложные факты биографии, личной жизни, не имеющие отношения к вакансии.

8. Не доказывайте, что есть много предложений. Покажите заинтересованность в сотрудничестве, но без фанатизма.

9. Выспитесь. Это поможем выглядеть свежим, бодрым.

10. Не надо через полчаса после собеседования звонить представителю с требованием озвучить решение. Потом еще через полчаса. Так 15 раз. Выдержите время. Позвоните через пару дней.

Собеседование - не допрос с пристрастием, а диалог взаимно заинтересованных партнёров. Опытные HR просто беседуют.

Самое сложное на собеседовании
Не волноваться
Отвечать на вопросы коротко и по делу
Смотреть в глаза собеседнику
Говорить честно без прикрас
Не жестикулировать
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если не нашли нужного ответа, напишите свой вариант в комментариях.

Как в резюме рассказать о личных качествах

Резюме - первое касание руководителя с соискателем при подборе персонала. Как расположить к себе и перейти на следующий этап.

Что такое резюме
Слово произошло от французского resume, что означает сводка. Ни автобиография, ни жизнеописание. Ёмко изложенная информация о личности кандидата, образовании, навыках, опыте работы.

Пишите о результатах, победах, достижениях - 60% успеха на пути к трудоустройству

Стандартная структура выглядит так:

  • фото, контакты;

  • описание искомой должности;

  • ключевые, дополнительные навыки;

  • профессиональный опыт по основной, смежным специальностям;

  • образование, повышение квалификации, курсы;

  • достижения, кейсы;

  • рекомендации;

  • личные качества, увлечения.

Как рассказать о себе, чтобы получить работу

Личные качества кандидата относятся к ментальности, типу личности, силе воли. Показывают:

  • насколько соискатель соответствует требованиям вакансии;

  • совпадают ли с работодателем ценности;

  • как будет справляться с задачами;

  • сможет ли влиться в коллектив.

Не стоит перечислять стандартные формулировки сухим списком. Покажите особенности характера, которые помогли в работе. Считаете, что есть недостатки. Опишите, чтобы трактовались в пользу.

Гиперответственность. "Не успокоюсь, пока не найду решения задачи."

Не знаете, как рассказать о себе. Вспомните, как характеризуют близкие, друзья, коллеги. Стесняетесь спросить, сделайте анонимный опрос.

Коммуникабельность - найти новых клиентов, влиться в коллектив, стрессоустойчивость - выйти из конфликтной ситуации. Умение нестандартно мыслить в решении сложной задачи.

При изложении учитывайте функционал. Креативность бухгалтера вряд ли порадует будущего руководителя, зато по вакансии дизайнера будет нужной характеристикой. Так же, как усидчивость не подойдёт менеджеру по продажам офлайн магазина, а вот самообладание, стрессоустойчивость, коммуникабельность украсит кандидата.

Спортивное телосложение лучше указать в вакансии на должность личного тренера, а не секретаря компании, которые нуждаются в грамотной устной, письменной речи. Трудолюбие замените на умение добиваться результата, дополните инициативностью.

Храбрость, золотое сердце, львиный характер оставим художественным произведениям, сказкам.

Важно в эпоху высоких технологий, бешеного ритма жизни:

  • быть легко обучаемым;

  • гибким, смелым, надежным;

  • уметь добывать информацию;

  • анализировать;

  • систематизировать;

  • расширять кругозор.

Рекомендую указать не больше 5 черт характера, но продумать детально. Станьте на место руководителя, оцените вакансию, ожидания. При отправке резюме работодателю приложите сопроводительное письмо. Не знаете, как написать, дайте знать в комментариях.

Основатель компании hrbusiness.ru

e-mail: [email protected]
тел.: +7 (964) 793-70-84

Читайте так же:

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Панкратова

Один из последних случаев: интервью в онлайн-формате, подключаюсь, "дамочка" лежит на диване и жует жвачку, подготовилась к интервью по полной программе. Уважаемые! Не делайте так!

Ответить
Развернуть ветку
Галина

Самое главное быть уверенным в своих знаниях и навыках, четко отвечать на поставленные вопросы и говорить глаголами действия ))

Ответить
Развернуть ветку
Яна Рыбаченко

Волноваться на собеседованиях - нормально. Даже, если вы классный специалист и уверены в своих навыках. Все мы люди)

Ответить
Развернуть ветку
Мика Раа

Еще один важный момент: "быть заинтересованным в вакансии" не разговаривать " на отвали"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

"Не жуйте жвачку", а если это антиникотиновая))

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Панкратова

можно антиникотиновую "жвачку", пожевать перед и после собеседования, но уж точно не во время)))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

" Самое сложное на собеседовании
Отвечать на вопросы коротко и по делу" (с)

Ааааааааааааааааа
Вот тут уж точно про меня )))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Avakumov

Говорите очень много и не по теме?)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Ну скорее я люблю рассказывать подробно.
С тем же HR - если я могу ответить подробно - а чаще всего оно так и есть - ну, держись... ))
Потому под настроение могу завалить человека информацией.
И если с заказчиками я это регулирую, то с коллегами иногда клинит. ))
Знаю за собой это. )
///
Ну т.е. на тех же собесах я регулярно забываю, что цель не выяснить вопрос как бы я стал продавать термоядерный реактор в Анголу, а просто понять мое умение связно излагать мысли.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда