Конфликтные сотрудники: истории из жизни наших кандидатов

Конфликтные сотрудники 
Конфликтные сотрудники 

История 1 «Как дать в глаз начальнику, перепрыгнуть через забор и быть уволенным по статье?»

В день устройства на работу в производственную компанию, находясь в отделе кадров, услышал за стенкой разговор на повышенных тонах – “разбор полетов”, связанный с увольнением одного из узкоспециализированных сотрудников.

Работник цеха, который дал в глаз начальнику своего подразделения. Потом перепрыгнул через забор и сбежал. Инженер был «под шафе» на рабочем месте, получил выговор от руководителя.

Работник - не управленец, не умеет разбираться “головой”. Когда накипело, отвечать и делать все за “косого” начальника, просто дал ему в глаз.

Начальник цеха обратился в полицию. Снять побои, документально оформить происшествие на рабочем месте. Также взять соответствующую справку, в качестве основания для увольнения проблемного сотрудника цеха.

Поскольку ни один конфликт не проходил без его участи - у руководителя тоже “накипело”. Составляли акты о произошедшем, работали со свидетелями, фиксировали ситуации на производстве. В результате уволили «буяна» по статье.

Топчик, среди первых рабочих дней в моей жизни! Вот это я попал, точно ли стоит мне строить карьеру в данной организации.

Новый работник

Отработав 2,5 года в относительно нормальных условиях, человек столкнулся с новой ситуацией, после которой принял решение об увольнении и обратился к нам за помощью в поисках работы.

История 2 «Надо показать, кто тут хозяин, а то вдруг подсидят!»

Дано: коллега, которая почти никогда не смеялась, была недовольна своей жизнью. Стакан наполовину пуст всегда. Как считал коллектив - искусственно завышала свой профессиональный опыт, уровень развития навыков, выполняемый функционал.

Постоянно хмурое лицо, косые взгляды, вне зависимости происходило это в процессе работы или во время обеденного перерыва, за чаепитием.

Всегда держалась в стороне от коллектива. При этом была из категории работников, которые выражаются «по чесноку» и докладывают о каждом шаге своих сотрудников руководителям. В данному случае, начальнику управления и финансовому директору.

В скором времени в компании была проведена реорганизация, корректировка структуры, в рамках которой начальника управления переместили на должность советника генерального директора, заменили новым руководителем.

Новый управленец начал со знакомства на общей встрече с коллективом. Представление было зрелищное. Сотрудников отдела представили, как «криворуких», допускающих множество ошибок, любящих «подковерные игры» сплетников, обсуждающих всех за кружечкой ароматного чая. Отдел якобы полон скандалов, интриг, расследований.

Вы можете догадаться, кто был ведущим данного мероприятия!

Конечно, оторванная от коллектива, но невероятно «совестная» сотрудница, которая спешила предупредить новое руководство о том, с чем предстоит столкнуться.

В речи были «наезды», оскорбления и все то, что видимо, копилось в душе человека годами. Наш клиент не смог описать словами состояние, в котором находился весь отдел после приветственного совещания с новым руководителем.

Улыбка светилась только на лице «хмурой» девушки, которая впоследствии стала лучшим другом начальника управления и была назначена на должность руководителя группы.

При этом коллектив не поставили в известность о таких кадровых перестановках. Одним прекрасным утром в понедельник, как обычно, все пришли на работу и поняли, что обстановка накалена до предела, воздух в рабочем пространстве токсичен и сложно представить, как в такой атмосфере дальше работать.

Раз в неделю новоиспеченного руководителя группы начальник вызывал на доклад по обстановке в коллективе. Что было, как показало время, её основным функционалом.

Шурочка, Вы работник бухгалтерии? Да, вроде!

Руководитель компании

Наш клиент, после описанных выше событий, продержался в компании ещё полгода. На пике нервного перенапряжения, эмоционального выгорания написал заявление об увольнении. В такой атмосфере невозможно работать, даже если очень любишь свое дело, профессию.

Надо отметить, что коллектив, поняв суть ситуации, просто перестал обсуждать что-либо в офисе, уходя на обеденный перерыв в кафе. Но “Шурочка” все равно находила, что рассказать начальнику управления. Так увлеклась своим «хобби», что доклад перестал соответствовать действительности.

Коллектив был в шоковом состоянии и не знал, как справиться со сложившейся ситуацией.

В итоге наш клиент написал по собственному. Перед уходом заступился за сотрудников, подробно рассказав о причинах увольнения.

Позже бывшие коллеги рассказали, что все наладилось только через несколько месяцев, после увольнения “Шурочки”. Клиенту предложили вернуться, но было поздно.

Подведём итоги

Один сотрудник, а пострадала вся компания:

  • потеря ценного работника;
  • ухудшение атмосферы в коллективе;
  • снижение продуктивности команды, мотивации персонала;
  • нарушение коммуникации внутри отдела, с другими подразделениями.

Важно, чтобы руководитель принимал меры для предотвращения подобных ситуаций до того, как отдел разбежится к конкурентам.

Помогут командообразующие мероприятия, оценка персонала, открытость самого руководителя к диалогу с подчинёнными, сотрудниками.

Друзья, у кого были такие “Шурочки” в коллегах?

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Читайте также:

10
12 комментариев

я конечно человек не конфликтный но травмат с собой ношу, на всякий

3
Ответить

"ты один приходи мы тоже одни придём"

2
Ответить

По каким улицам лучше не ходить?)))))

1
Ответить

Ахахахахах, посмеялся от души, к моему счастью всегда работал с хорошим начальством, и такие истории для меня дикость

3
Ответить

Тоже обычно везло, обходила все эти ловушки))

2
Ответить

Вот вчера, на собеседовании, кандидат на должность бухгалтера начала жевать волосы. Тоже первый опыт)))

1
Ответить

Истории из серии "у всех подобное да было". Первая история прямо скетч из фильма или сериала

2
Ответить