huskydigital.ru Платный трафик с упором на юнит-экономику бизнеса. Кратное масштабирование успешных бизнес моделей.
Доброго дня, давайте по порядку:
"Как вы рассчитываете стоимость клика конкурентов без запуска рекламы? Планировщик расходов в Яндексе показывает цифры далекие от реальности + может работать условная РСЯ, где стоимость клика не рассчитать заранее."
Да, используем данные из планировщика, но дополнительно обрабатываем их с учетом нашего опыта. Мы давольно давно делаем замеры план/факт и вывели наши прогнозы на очень хороший уровень
___________________________________________________
"Даже если у вас будет инсайдерская информация о стоимости клика конкурентов, то что Вам это даст? По данным-юнит экономики Вам выгодно рекламироваться по стоимости клика 50 рублей, а конкурент платит за клик по 250 рублей, но при этом у него супер-оптимизированный сайт где конверсия выше вашей в 5 раз. По факту CPL будет одинаковый, но без запуска вы об этом не узнаете и будете продолжать рыться в юнит-экономике."
Как раз информация о том, что конкуренты платят сильно больше, чем может позволить себе бизнес и говорит о том, что нужно оптимизировать всю воронку и бизнес процессы до тех пор, чтобы бизнес также мог платить эти 250 рублей. Это сказывается не только на платном трафике, но и на общем здоровье бизнеса
___________________________________________________
"Что мешает после минимального расчета юнит-экономики запустить условный МК с оплатой за конверсии по заранее заниженной стоимости? Я понимаю, что РК может не обучиться и приносить очень мало трафика, но при этом пока вы работаете с повышением конверсии отдела продаж и т.д. Реклама уже будет запущена и будет приносить хоть какой-то трафик и редкие лиды, пока основная реклама не запущена."
Мешает забота о средствах партнера. Все работы должны быть оплачены, в том числе и запуск с максимально безопасной стратегией. Для того, чтобы не генерировать лишних трат для бизнеса мы и считаем сперва экономику и только потом запускаемся.
___________________________________________________
"Я бы не рекомендовал SEO-продвижение проектам у которых все плохо с экономикой:) SEO - это долго и дорого. Ведь помимо оплаты работы оптимизатора в некоторых нишах без постоянных затрат на накрутку ПФ и закупку ссылок Вам просто в топе не удержаться и будет Ваш клиент спустя год болтаться на 2-3 странице выдачи, думаю, что доволен он точно не будет."
Тут есть отличие нашего подхода с подходом принятым на рынке. Мы берем в KPI трафик и его рост и несем за него ответственность. Даем прогноз на 3 года вперед и партнер может рассчитать все расходы и предполагаемые доходы с работ по SEO. Также может составить несколько прогнозов, с учетом корректировок бизнес-процессов и метрик.
___________________________________________________
"Есть конечно еще несколько вопросов по типу "как вы хотите рассчитывать юнит-экономику для проектов в сложных b2b-нишах, где за год может быть всего пара продаж?", "Как вы работает с клиентами которые не располагают условной сквозной аналитикой и не рассчитывают выхлоп от рекламы?""
Задавайте, не стесняйтесь.
И для пары продаж есть статистика о том, сколько для этого нужно было лидов получить. А там где нет цифр, это не повод делать планирование. Я не устаю повторять лучше план сделанный на допущениях, нежели не составлять план совсем.
___________________________________________________
"Выходить за рамки сайта/рекламы и рыться в экономике бизнеса - круто, тут конечно респект :) Но без запуска не получится точно сделать какие-то выводы, поскольку слишком много переменных которые могут повлиять на результат и исказить его до неузнаваемости. То что у клиента сайт грузится 6 сек, а не 3 сек, может просто разбить все ваши расчеты:)"
Спасибо за респект, а вот переменные стараемся учитывать. То, что сайт у клиента грузится 6 секунд, а не 3 влияет на конкретную метрику и в рамках работ по улучшению этой метрики в том числе проводятся работы по ускорению загрузки сайта.
Рад буду продолжить с вами дискуссию =)
1) закладываем в план предполагаемые цифры, считаем.
2) запускаемся
3) вносим реальные цифры, считаем
Потом прочитаете?
А что именно вам показалось занятным?
Как показывает практика наличие отдела маркетинга слабо коррелируют с экономикой.
Реклама - это катализатор. Если в бизнесе все не очень гуд, то будет еще хуже. Если в бизнесе все гуд, то будет еще лучше)
В идеальном случае она не то, что может, она должна меняться в лучшую сторону. Ведь например мы всегда проводим работы над повышением конверсионности посадочной страницы, бизнес работает над улучшением конверсии отдела продаж, также бизнес всегда работает с маржинальностью, средним секом и дополнительными покупками.
Конечно же переодически мы обновляем цифры и сморим в новую реальность.
В этом нам помогают рекламные кабинеты и их возможности + обработка тех цифр, что там выходят основанные на опыте.
Переменных действительно много, один из них - инвестиционные деньги, которые привлек конкурент. Обычно в этом случае работают на трекшин, а не на чистую прибыль. В этом случае я бы не стал бороться и просто подождал бы того момента, когда средства закончатся. Обычно такое редко длится больше 2-3 месяцев.
Важный поинт в том, что мы смотрим не на рекламный бюджет в целом, а на стоимость клика. Если кто-то один из конкурентов тратит/хочет тратить сильно больше денег, чем может позволить наш бизнес, то разогнать аукцион у него не получилось бы. А если такие ставки платятся, то значит их оплачивают 3-5 рекламодателей, а это уже не похоже на случайность. Это говорит о том, что конкуренты по каким-то причинам могут себе это позволить. И вот на базе этого и появляется вопрос, почему конкурент может, а бизнес не может.
Да, тут у нас скорее авторский подход к юнит-экономике. Да и называем мы ее обычно "Базовая юнит-экономика", с таким подходом очень быстро можем определить, готов ли бизнес к привлечению платного трафика и если нет, то почему.
Да, конечно, но сначала мы все гипотезы собираем на уровне екселя и проверяем.
Если в екселе все ок, то переносим на рекламные кампании. Там уже вопрос не в бюджете, а в достоверном объеме данных. На 5 переходах статистику не построить.
Сколько гипотез в неделю проверяем вопрос не совсем корректный, так как для ответа на этот вопрос нужно знать конкретную ситуацию и KPI.
В нашем случае мы подписываемся под KPI и делаем все для его достижения. И чем больше у нас доступов и данных внутри бизнеса, тем ближе к бизнесу и KPI мы можем взять на себя, в том числе и кол-во продаж или максимальная стоимость одной продажи.
Всем привет!
В данном случае мы считаем не только сколько бизнес может потратить на рекламу, а сколько на 1 продажу. Это поможет понять, точно ли стоит привлекать те продажи, что вам не по карману.
Точно!
Именно на таких иногда и натыкаемся!
и это правильно =)
"Позвонил в компанию, где ему честно сказали, что он станет первым франчайзи. Илья решил рискнуть." - действительно рискнуть, это прям мягко говоря
Выходит так =)
Приходите к нам, все сделаем в лучшем виде)
Спасибо за классное исследование и доступ к модели! Вопрос: планируете ли вы регулярно обновлять таблицу с новыми данными и продуктами?
Благодарю за оценку
У меня лично был опыт и в недвижимости, и в SAAS сервисах, и в форме (более 30 брендов), и в телекоме, и в разных разных услугах.
welcome
Каждую неделю партнеру приходит отчет по позициям и KPI
В поисковой выдачи находятся не только публикации, но и коммерческие страницы. Вообще за каждой страницей на сайте нужно бдить, отслеживать трафик, позиции, видимость. Более того, даже % конверсии хорошо бы отслеживать.
🔥
Тут нет каких-то фиксированных сроков, как только конкуренты сделают страницу, которая будет лучше отвечать на запрос пользователя, так сразу поисковик начнет ее ранжировать лучше вас =)
В цифрах =)
SEO - долгосрочные задачи решает по стабильному трафику и продажам. Это самый дешевый источник шарфика (в большинстве случаев), но все работы не очень мобильны. Если поменялся полностью ассортимент, то перестроить трафик быстро будет крайне сложно,.
Контекст же приводит клиентов здесь и сейчас, но требует значительных затрат. При этом канал очень мобилен и масштабируем.
Расскажите плз, в чем тут веселье?
Срок сделки длинный и для принятия оперативных решений используется именно такая метрика. Квалификацию лида и потенциальную выручку выставляет отдел продаж исходя из обработки лида.
Полностью согласен с вами
"1) Как я уже говорил, данные планировщика очень сильно искажены и к реальности не имеют практически никакого отношения, а опыт - это конечно хорошо, но из-за большого количества переменных, любые подсчёты по факту будут такими же не точными, поскольку нужно как минимум учитывать ГЕО (в разных городах ситуация может отличаться в разы), инфляцию стоимости трафика (с каждым годом стоимость привлечения клиента растёт), ну и ещё опыт должен быть сразу в большом количестве различных ниш (если конечно вы не работаете в какой-то конкретной нише/вертикали"
Я верю, что вы убеждены, что это невозможно, но вот попробуйте представить, что мы научились с этим работать и даем достаточно точные прогнозы)
____________________________________________________________
2) Тут немного про другое)
Я хотел донести мысль о том, что не нужно искать смысл в ставках конкурентов, ведь если конкурент платит за клик 250 рублей, то вы с кликом в 50 рублей можете привлечь уже 5 кликов, а по факту что вы, что конкурент получите по 1 конверсии, тут уж тогда корректнее привязываться к CPL, а не CPC.
По факту мы берем в KPI метрику максимально низкую к бизнесу на которую можем повлиять. В ряде случаев это стоимость продажи или кол-во продаж. СРС конкурента нам нужна для сбора данных и проверки готовности бизнеса к приему платного трафика.
____________________________________________________________
3) Тут же оплата будет за конверсии, следовательно слива бюджета быть не должно и переживать за бюджет клиента не стоит. МК можно настроить за 20 минут, при этом могут быть какие-то залетные продажи и Ваш клиент может уже на старте начать окупать Ваши услуги. Забирайте идею, будет вашим УТП 😀 как говорится, делай чуть больше, чем от тебя ожидают и получишь максимально лояльного клиента.
Мы не намерены что-то настраивать и пускать на самотек, все РК находятся под регулярным контролем, а для этого нужно время сотрудников оплачивать.
+ есть кейсы блокировки акаунтов Яндекс Директа за манипуляцию через РК с оплатой за конверсию.
____________________________________________________________
Ну по SEO я конечно не прям сильнейший специалист, но в любом случае, работы по SEO-продвижению достаточно дорогие, поскольку помимо работы оптимизатора, нужно оплачивать работы по редактированию сайта и т.д. и все это может не дать практически никакого результата, если у Вас есть конкуренты которые просто крутят ПФ, либо весь топ будет занят агрегаторами/маркетплейсами.
Повторюсь, что мы считаем трафик и берем за него ответственность. Все это можно заложить в экономику и посчитать, а стоит ли игра свеч вообще.
____________________________________________________________
5) Ну, тут конечно каждый делает как хочет:) мне проще давать гарантии на то, что все работы для запуска РК будут выполнены (от сбора семантики до запуска), поскольку я не верю в различные планы, гарантии и т.д.
Как в одном предложении сочетаются "мне проще давать гарантии" с "я не верю в гарантии"
Если что, то мы вас ни к чему не принуждаем =)
____________________________________________________________
6) Всё эти переменные и их влияние рассчитать не получится, элементарно, у одного клиента квиз на сайте находится на 2 экране лендинга, а у второго клиента квиз находится на 3 экране, конверсия поменяется на условный 1%, и все планы и расчёты рухнут.
У вас видимо не получается, а у нас вот получается, как-то так и живем =)
____________________________________________________________
Опять же, это моё мнение, я не утверждаю, что оно правильное, но в любом случае, помогать клиенту заработать больше - очень крутое и правильное решение:)
Благодарим