После продуктивной рабочей встречи с партнёрами, у меня легко сформировались 5 пунктов, «Как понять, что сотрудничество с новым клиентом состоится и будет успешным», делюсь:

1. Обращайте внимание на коммуникации, а именно:

комфортность диалога

клиент принимает ваш опыт и советы

задаёт вопросы, уточняет процессы

говорит о своих пожеланиях к процессу взаимодействия

тревожные моменты: категорично настаивает на своём видении, не воспринимает аргументацию, проявляет высокомерие придумывает/изобретает дополнительные этапы для сотрудничества.

2. Сроки всегда важны и для клиента и для Вас. Даже на старте диалога можно понять с какой скоростью будет двигаться процесс работы. Нормальная скорость реакции на вопрос по почте — до одного рабочего дня, в мессенджере — до 2 часов.

Тревожный знак если клиент рассматривает и согласовывает договор более 5 дней или вовсе пропадает из коммуникации более чем на 3 суток.

Безусловно нужно уточнить причины задержек и преодолеть эти причины. Когда клиент не видит проблему по срокам, преодолевать причины не планирует - это “долгоиграющий” проект 🙂

3. Вы получаете развёрнутые ответы по существу на заданные вопросы. Это

хороший знак, клиент старается напитать вас информацией о компании их целях, задачах и культуре.

4. Заинтересованность в результате. Клиент поддерживает Ваше желание выработать единую терминологию и понимание задачи по сотрудничеству.

5. Клиент ценит ваш труд.

Задаёт вопросы о ценообразовании, не пытаясь преуменьшить Ваш вклад в успех проекта. А вы конечно чётко и прозрачно способны демонстрировать ценообразование своей услуги.

11
Начать дискуссию