реклама
разместить

Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу

Операционный директор в аренду 
Операционный директор в аренду 

5 месяцев назад к нам обратилась компания, крупный продавец джинсовой одежды на маркетплейсах, с серьезной проблемой – выручка упала с 8 миллионов до 3-х всего за 3 месяца. Много попыток вернуть обороты силами собственника на прежний уровень не привели ни к какому результату.

Важно понимать, что у этой компании есть карточка в топ-3 выдаче по поисковому запросу на Wildberries, что уже является сильным преимуществом, которое однако не давало надежды на рост для бизнеса.

Алексей, сооснователь проекта OperationHelp

Всего у селлера было 2 кабинета на WB, каждый из которых показывал разные цифры – один из них имел тренд роста и хорошую рентабельность. А во втором кабинете продавался менее ликвидный товар, его оборачиваемость падала с каждым месяцем, деньги оставались заморожены в этом товаре.

И чтобы решить эту проблему, собственник искал на рынке различные инструменты. Одним из которых стало наше предложение – аудит бизнеса с последующим вовлеченным сопровождением операционным директором «в аренду» с командой, в составе: менеджера, помощника, аналитика, маркетолога и руководителя отдела продаж.

Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу

С чего все начиналось?

Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу

Все то, что я описал в первом абзаце статьи – собственник изначально не понимал. В его представлениях перестали работать действия, которые приносили результат в прошлом.

Начали мы аудит с того, что выявили потенциальные причины существующих проблем:

– Наличие неликвидного товара на складах,

– Неправильная работа с командой,

– Слив рекламных бюджетов на блоггеров и внутреннюю рекламу маркетплейса,

– Отсутствие контроля над основными показателями бизнеса, фокус на второстепенных метриках,

– Сложности с разделением кабинетов, так как партнеры стали вести бизнес по отдельности,

– Отсутствие стратегии компании из-за выполнения рутинных действий основателем компании.

1
Составили дорожную карту проведения аудита компании
Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу

На диаграмме Ганта разложили основные логические этапы процесса:

– Синхронизация и встречи с командой,

– Оценка текущих инструментов,

– Анализ карточек товаров,

– Выгрузка аналитики и др.

Мы даже участвовали более чем на 5 еженедельных Zoom встречах команды и руководителей, подмечали основные неформальные черты взаимодействия, суть контакта членов команды.

2
Выявление зон роста бизнеса

На этапе аудита мы выявили зону роста по работе команды. И на протяжении трех месяцев, мы увидели, что работа сотрудников выполнялась неэффективным образом – а именно в маркетинге рекламные кампании не были настроены так, как нужно.

Бюджет на рекламу выделяется, закупается трафик у блоггеров, карточки продвигаются внутри маркетплейса(в том числе на самые топовые места в выдаче), однако никакого контроля за ее эффективностью настроено не было.

Именно из-за фокуса на одном из кабинетов селлера – второй кабинет быстро терял свои позиции.

Что мы выявили еще?

Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу

Проанализировали кабинет на историю продаж в 2023 году, посмотрели, какая динамика существует на сегодня – увидели сильное отставание, по сравнению с первым кабинетом. И быстро необходимо было принимать решение, как выбираться компании из сложившейся ситуации, так как динамика падения набирала обороты.

Чтобы вы понимали, мы сравнили два периода разных лет 22 и 23 года. В 2022 году в январе объем продаж был 13 миллионов рублей, а в следующем году стал составлять 10 миллионов. По сути, объем сократился почти на 30% за одинаковый промежуток времени(год к году).

Основной задачей на дальнейшее сотрудничество стало выровнять позицию и выйти в плюс. Следовательно, мы рассчитали стратегию, приблизительно прикинули с существующей реальностью, сделали амбициозные цели и побежали формировать закупку с учетом товаров и заказов, которые нам нужно обеспечить для того, чтобы эту стратегию выполнить.

3
Составили стратегию выхода из кризиса и начала роста бизнеса

Мы в OperationHelp доверяем только цифрам, поэтому сразу после выявления проблем стало важным определить их масштаб. Для этого мы создали инструмент: это полная операционная и финансовая аналитика. По ней работает команда, все управление происходит через цифры.

Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу

Составили план результата, который собственник хочет достичь – такой план можно ставить своему операционному директору, его задачей будет двигаться к его реализации через основные инструменты – P&L, декомпозиция и путь достижения цели, система мотивации для членов команды, создание аналитического и экономического блока, автоматизация бизнес-процессов и другие.

Как мы подбираем операционного директора

После выполнения аудита у собственника появляется 3 варианта развития нашего сотрудничества:

– Поиск, отбор и ввод в должность операционного директора нашими силами.

Мы описываем вакансию, выстраиваем воронку кандидатов, проводим отбор, тестирование, собеседование с hr специалистом и предоставляем 3 подходящих кандидатов собственнику, которые смогут внедрить описанные нами процессы в компанию.

Самое важное, что даже после найма специалиста мы сопровождаем компанию, отслеживаем качество его работы, делимся советами по оптимизации работы.

– Поиск с HR специалистом компании по составленному нами техническому заданию.

Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу

– Работа нашей команды и сопровождение компании со всех сторон: Маркетинг, аналитика, продажи и операционное взаимодействие внутри организации.

При этом мы понимаем важность выстроенной операционной модели, которая создавалась силами собственниками годами – ни в коем случае, не меняем ее, а наоборот, учитываем главным фактором при формировании технического задания на подбор и ввод операционного руководителя в должность, основной задачей которого, является именно достижение поставленных целей компании.

Более подробно о вариантах взаимодействия можно узнать на нашем сайте

Приступили к работе. Появились первые подробности.

Те, кто занимается товарным бизнесом достаточно хорошо понимают боль предпринимателя по поиску, тестированию товарных позиций – чтобы деньги были правильно освоены, чтобы получили выгодные условия от поставщиков, чтобы были закуплены ликвидные размерные сетки и модели.

Одной из проблем конкретного бизнеса было требование поставщиков закупать все размерные позиции. Опер.дир с действующей командой попробовали разместить заказ только нужных нам размеров у другого поставщика – и нас не стали просить выкупить все размерные позиции, а продали только те, которые были наиболее востребованными.

Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу

Наш операционный директор с командой проработали закупочный блок, составил карту ежемесячных потребностей в товаре, с учетом текущего процента выкупа и его рыночного значения, далее наладил коммуникацию с другими действующими поставщиками по основным потребностям бизнеса.

Ранее у компании не было единых размеров – все партии были различными. Благодаря созданию стандарта размеров для Wildberries, созданию инфографики каждой карточки, с наличием соответствия размерной сетке.

До нашей работы поставщик отшивал партии с размерами на 2 сантиметра больше, чем было указано в стандарте – из-за этого портилась статистика возвратов, отзывов на маркетплейсах. Нашли выход с помощью правильного перераспределения размеров и перемерки на фулфилменте.

Поработали над процентом выкупов

На маркетплейсах важно различать два показателя сумма продаж и количества заказов – два разных параметра. Процент выкупа до нашего прихода был на уровне 35%, благодаря работе с размерной сеткой, ожиданиями покупателей, мы смогли повысить его до 44%.

Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу

На основе анализа товарооборота, мы выстроили стратегию и закупили товар с учетом сезонности на 3 месяца – около 17 миллионов активов в компании на сегодняшний день в ликвидном товаре.

Разобрались с рекламой

При работе с операционным директором «в аренду», собственник за схожие деньги получает команду из 5 человек с огромным опытом и насмотренностью, которые вовлеченно работают над результатом компании, вместо заработной платы для одного руководителя.

Исходя из задач и оборота, операционный директор ведет от 1 до 3 компаний. За счет чего, получается сохранить размер ФОТ – за рыночную плату для одного специалиста – вы получаете целую сыгранную команду.

Именно поэтому наш маркетолог взял на себя работу с блогерами по бартеру – доросли до 2-3 интеграций каждый день, с постоянным ростом заказов. Мы настроили всю операционную деятельность по продвижению, которую ведет команда – при таком подходе собственнику даже не нужно погружаться в операционный маркетинг и продажи.

Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу
Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу

Важно контролировать цифры, обращать внимание на ключевые показатели и KPI – в случае их падения, вовлекаться со специалистами. В данном кейсе, руководитель компании пользовался сразу 3 инструментами для контроля одной и той же цифры, что приводило к путанице среди сотрудников и топ-менеджмента.

Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу

Мы построили вот такой инструмент. Это полная операционная и финансовая аналитика. По ней работает команда, все через цифры – 5 дней в неделю и даже в выходные. Есть проекты, где мы ездили на ТЯК или Садовод, общаться с поставщиками.

Увеличили показатели внутренней рекламы, уменьшив расходы

При меньших затратах мы получаем эффективную рекламу благодаря контролю ключей, правильной настройке рекламных кампаний, адаптации под изменения маркетплейсов – все делает наша команда.

CTR можно еще увеличивать, но рекламный аналитик прислал скриншот, что в течение одной недели, мы получаем по пол миллиону заказов и тратим на это 5000 рублей. Конечно, необходимо время, чтобы все верно настроить:

<p>Как было</p>

Как было

<p>Как стало после оптимизации рекламной кампании.</p>

Как стало после оптимизации рекламной кампании.

Настроили коммуникацию с собственником компании

У многих собственников перед стартом работы появляются вопросы, сомнения о том, что операционный директор, как консалтинговая компания, будет уделять его проекту несколько часов в день, но это совершенно не так:

– Создается чат, в котором идет работа 24/7, члены команды отвечают вечером, вовлечены показать результат.

– Внутри команды, которая заходит на проект выстроен внутренний регулярный менеджмент, распределение обязанностей, зоны ответственности.

– Адаптируем систему управления под желания собственника – предоставляем все отчеты, как на примере:

Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу

Каждую неделю операционный директор ведет докладную отчетность для собственника: что сделано и что предстоит сделать, ведем задачи и их исполняем командой.

Еще раз повторю, в команде обязательно есть:

– Аналитик,

– Руководитель отдела продаж,

– Специалист по рекламе,

– Операционный директор и его помощник.

Собственник получил целый набор специалистов, имеющих высокую насмотренность в самых разных проектах, специализацию в конкретных вопросах, направлениях бизнеса, которые работают над достижением поставленной цели – по стоимости заработной платы одного операционного директора в штате.

Что собственник получил в результате нашей работы?

По той стратегии, которую мы определили после аудита, составили план реализации, фиксируем перевыполнение выполнение результатов:

Как компания на маркетплейсе «арендовала» операционного директора и получила превышение плана прибыли уже к 3 месяцу

Результаты позволяют собственнику заниматься приятными для него делами: стратегическое планирование, путешествия в другие страны, развитие проекта. Это позволило ему получать удовольствие от жизни за пределами бизнеса.

Делегирование операционных функций команде позволило собственнику освободиться от повседневных задач, что позволяет ему фокусироваться на стратегическом росте бизнеса.

Мы нашли возможности для увеличения доходов при анализе P&L, составили решения по улучшению работы команды и соблюдения должностных обязанностей.

В завершении покажу динамику продаж, исходя из той стратегии, которую мы написали в начале работы, после проведения аудита. Мы перевыполняем план на протяжении трех месяцев. На данный момент оборот компании 7 миллионов по сравнению с тем, когда мы только заходили – 2,5 млн.

Скриншот результатов
Скриншот результатов

Напишите в личные сообщения «+» запланируем Zoom встречу для обсуждения вашего проекта

1111
реклама
разместить
3 комментария

Может быть у вашего клиента снизились показатели из-за сезонности?

Результаты крутые. Поставили лайк.

У многих собственников перед стартом работы появляются вопросы, сомнения о том, что операционный директор, как консалтинговая компания, будет уделять его проекту несколько часов в день, но это совершенно не так:

А как у вас экономика сходится?

Экономика сходится хорошо)

Что имеете ввиду под сходится экономика? Можем встретится в Zoom и пообщаться)

Французский суд разрешил Павлу Дурову временно покинуть страну — AFP

По данным агентства, он уехал в Дубай.

Павел Дуров, фото AFP
1919
55
44
11
реклама
разместить
«Вам бы делать хорроры»: в Голливуде появились первые ИИ-киностудии

Издание Forbes рассказало, что за фильмы они снимают и какие инструменты используют.

1010
55
11
Наш актеры и так играют как ИИ
В администрации Трампа разработали рекомендации по ужесточению правил въезда в США для граждан 43 государств, включая Россию — NYT

Они среди прочего предполагают, что посещать страну разрешат только «состоятельным деловым» россиянам. Однако решение пока не утверждено.

Дополнено в 14:01 мск. В списке стран, который приводит Reuters со ссылкой на свои источники, России нет.

1313
55
44
22
11
Россия должна проситься в красную группу. Там все наши пацаны. В США ровным парням делать нечего, как и в обезьяннике евро союза.
Купил 5 вендинговых аппаратов за 900к и провалился. Показываю реальные цифры доходности.

Наёмный менеджер тестировал вендинговые аппараты как дополнительный инструмент сбыта товара, но что-то пошло не так...

Купил 5 вендинговых аппаратов за 900к и провалился. Показываю реальные цифры доходности.
2828
22
22
11
В исходном коде Telegram нашли упоминание функции «заморозки» аккаунтов за нарушение правил платформы

Попавшие под ограничения пользователи не смогут отправлять сообщения «или совершать какие-либо действия» в мессенджере, кроме чтения.

33
33
Как решение суда во Франции может привести к новой блокировке Telegram в России?
Как решение суда во Франции может привести к новой блокировке Telegram в России?
22
22
11
11
День 1116: аналитики ожидают, что ЦБ на заседании 21 марта 2025 года сохранит ключевую ставку на уровне 21%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото РБК
44
11
11
⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл? Когда же он устанет расти?

Пока Китай, Ближний Восток и Латинская Америка загружают резервы золотом, аналитики предрекают $3200 за унцию. Но что произойдет, если внезапно крупнейшие покупатели исчезнут?

⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл? Когда же он устанет расти?
1818
11
11
477 судов Boeing 787 летают с некачественными деталями от недобросовестного субподрядчика — Reuters

Расследование против двух итальянских субподрядных компаний открыли ещё в 2021 году.

Источник фото: NYT
1010
55
33
11
У нас опыт перенимают?
реклама
разместить
Топ-менеджер Siri назвал «безобразием» задержки с выпуском ключевых ИИ-функций — Bloomberg

Компания планировала подготовить их к весне 2025 года, но теперь публичного релиза может не быть до 2026-го, говорят источники.

66
22
11
Мяудза́ — не просто таск-трекер, а инструмент для максимально эффективной работы команды

Продолжаю искать и находить отличные сервисы, сегодня принёс сервис управления задачами с чатом, документами и фокусом внимания, который может стать пультом управления вашей командой.Устали от «включить VPN, выключить VPN», тормозов и ожидания новых блокировок? Тогда добро пожаловать в материал 🤝🏻

Если нет надёжного инструмента контроля дел — может получиться и так
1717
88
11
[]