StandApp дизайн

+113
с 2019

Продуктовые разборы и кейсы по известным SaaS-продуктам. Наш сайт: standapp.pro

16 подписчиков
7 подписок

Печально, но есть и хорошие новости: в яплюс наконец-то включили (по умолчанию) детскую опцию и букмейт)

Про детскую опцию мы тоже писали: https://vc.ru/design/728494-detyam-platnaya-opciya-v-yandeks-muzyke

Заинтриговали пасхалкой :) Жаль, что у меня не Теле2

Но важно понимать, что все это "сырой материал", просто игровые элементы и они сами по себе еще не мотивируют определенное поведение сотрудника и не создают большую вовлеченность в процесс продаж.

1

Геймификация в CRM, скорее всего, будет направлена на отдел продаж, на сотрудников.

Внедрить можно много чего:
- ачивки т.е. достижения, как уже написал Berserk Shear:)
- таблицы лидеров (продажников)
- коллекционирование бейджей
- подарки
- квесты для онбординга продавцов джунов.
- виртуальную валюту для последующего обмена на что-то материальное
- и т.п.

1

Верно, а если собрать их вместе, то получается магия)

О важности копирайтинга в интерфейсах:

Обратите внимание, как в тех.поддержке (на вашем скрине) все доступно и просто объясняется, но уже постфактум:) В интерфейсе, при переходе от бесплатной промо-подписки к амедиатеке достаточно было так и написать.

1

Николай, спасибо. Это очень хороший пример недружественного подхода яндекса к пользователям, отсутствие достаточного пояснения к совершаемым действиям с подпиской. Тут пора открыть филиал поддержки пользователей яндекса)

1

Нормальное и этически правильно поведение системы: показать уведомление о платной опции и если пользователю она не нужна - закрыться и не появляться ему на глаза, как минимум, в этом месте.

Яндекс-же проделывает это каждый раз, сколько бы пользователь не заходил в бесплатный раздел "Детям" - вот столько раз он и будет получать попап с предложением перейти на платный раздел «Детям».

Например, заходишь ты, Viktor, 365 раз в году в детский раздел — вот 365 раз и будешь видеть оверлей рекламу и должен будешь ее 365 раз закрывать. Нормальное поведение системы, ок-э?

видимо, да. А тех, у кого он раньше был - замучают попапом с подпиской на детский раздел, при каждом обращении к детскому разделу

Конечно, «любители выпить очень быстро становятся профессионалами», но конференция в Самаре прошла очень культурно и «профессионалом» в этом деле вроде никто не стал:)

Печально. Может Яндекс поможет? Он тут в комментах бывает)

Да, была такая-же история. Слушали детскую аудиокнигу и в какой-то момент она исчезает из Ямузыка и переходит в платную версию (букмейт). Было грустновато

1

Пожалуйста, Ирина) Без "Букмейт" и "Детской" опции у вас будет работать детский раздел, просто он будет менее полный, т.к. что-то уехало в платные подписки.

1

Хм, интересно, возможно он появляется не у всех)

Борис, видимо вы не целевая аудитория детской опции)

В целом, это хорошая идея – продажа новых опций за дополнительную плату. Они расширяют возможности подписки: ЦА радуется, доплачивая немного, а Яндекс увеличивает средний чек с клиента. Но если подписка плохо доносит свои преимущества, насаждается при каждом запуске апп, то это уже выглядит как принуждение.

Точно, опция Яндекс «Пенсионерам» с крупными шрифтами и разными социальными плюшками.

3

Получается, что новая опция Яндекс продается, но она так бесит)

Точно знаем, что внутри компаний такие отделы создают. Недавно видел статью от девушки, которая делится своим опытом работы внутри такой команды. Найду статью - дам ссылку)

А по поводу примеров тех, кто использовал гроус-дизайн-тим. У нас был клиент (до февраля 22го) из США, но русскоговорящий. Примерно год мы работали с ним в подобном формате над стартап-приложением.

Еще из таких будок можно сделать переговорку ("скайп-будку"), если добавить хорошую шумоизоляцию. С этого можно еще и монетизацию делать, если сидишь в будке больше 3х минут, например)

2

Нужно как-то находить баланс между циферками и заботой о клиентах, попивая смузи и смотря на уютные графики. В этом месте с отпиской явно дисбаланс в сторону мощного удержания ради циферок.

1

Виктория, вы пример очень ответственного пользователя, но большинство забывают про фри-период, а автоматическое продление подписки делает свое дело)

Вот и отлично!) Сохраняйте статью в закладки, делитесь и лайкайте, чтобы больше людей узнало о том, как отключать подписку =)

Интересно, у кого-нибудь есть пример образцового сервиса, у которого честная монетизация и используются только «белые паттерны»?

Делали конечно) В мобильном приложении бургер кинг такая-же история.

Мы не видим всей картины, может это работает…!? Т.е. вред для пользователя (плохой ux) не сопоставим с прибылью от допродаж и от 6-ступенчатой отписки от Яндекс…

1

Да-да:) А мы пока готовим еще один кейс по другому продукту Яндекса.

2

У нас в команде многие теперь пользуются. Кто-то из-за того, что Spotify перестал работать и они перешли на ямузыку.