Igor Gorin

+70
с 2019
0 подписчиков
26 подписок

Полностью беспилотный в сколкове? Я чот не слышал, а мне кажется, если б яндекс где-то поехал пустой тачкой (ну кроме тестового полигона), они б об этом на весь мир трубили. Потому что пока так ездит только веймо, и быть вторыми в этой гонке нисколько не обидно, а даже наоборот очень круто.

Ну из компаний, которые занимаются именно беспилотными технологиями, пока никто на IPO не выходил

3

Хотя вообще я с вами склонен согласиться, что история с "уровнями" искусственная и скорее путает. Просто потому, что каждый их трактует по-своему, и более менее четкое определение есть только у крайних 0 и 5 уровней - "вообще ничего сама не может" и "может все и везде"

Чтобы тесла начала возить вас на работу, а жену в магазин, ей надо научиться ездить в городе, предсказывая поведение пешеходов, других машин и пр. в условиях города. В этом миллиарды километров по шоссе мало чем помогут. Т.е этап с городской ездой под присмотром человека, на котором сейчас находятся веймо, байду, и кстати говоря упомянутый вами Аптив, тесле еще только предстоит. Да, возможно она подойдет к нему подготовленной чуть лучше с точки зрения распознавания разметки, знаков и других участников движения. Просто остальные этот этап сознательно пропустили. Веймо делали шоссейны автопилот сначала, но потом забили и переключились сразу на город.

3

Вроде тут все, кроме Теслы и когнитива, делают четвертый уровень сейчас - когда машина может ездить сама без человека в ограниченных условиях. Наверное с прицелом на пятый, когда сама везде, но это еще хз когда случится. Ну и про камаз не оч понятно, куда их отнести.

Ну так давайте сначала и посмотрим, что нам Тесла покажет. А то вы так уверенно заявляете, что если Маск сказал, значит так и есть. При том, что его прогнозы и обещания сбываются хорошо, если в 5 из 10 случаев. 10 лет назад гугл ездил по закрытой территории, а сейчас в нормальных городских условиях. Это огромная разница с точки зрения технологии, и дело тут не в сенсорах, а в умении предсказывать поведение окружающих людей. Именно этот этап, а не распознавание, является с точки зрения технологии самым сложным и требует больше всего времени. Про калибровку Денис все объяснил, спасибо.

Я буду аплодировать ему стоя, когда увижу хоть одну беспилотную теслу в условиях городского трафика. Да, для езды по хайвею (удержание полосы, торможение, может даже перестроения базовые) достаточно камер и радаров. Но при движении по городу это элементарно небезопасно. Как же "было" у гугла? Они начали 10 лет назад делать беспилотники с лидарами и до сих пор от этой идеи не отказались. И именно они запустили полностью пустые такси в городе, а не Маск. Калибровка сенсоров (чтобы картинки совпадали) - рядовая процедура, которую уже даже автоматизировали. Что касается дальности, часто ли вы за рулем интересуетесь тем, что сейчас происходит в полукилометре от вас? Максимум надо 200-250м, и лидар с этим отлично справляется. Гораздо важнее знать точное расстояние до ближайших объектов. Желательно с точностью до сантиметра. Камера вам никогда такой точности не даст.

Все бы хорошо, но где флот беспилотников Нвидии? А все, кто реально ездит в городе (Веймо, ГМ Круз, Убер, Зукс простихоспади), все ездят на лидарах. Мне вообще нравится аргумент Илона Маска, что те, кто пользуется лидарами, просто не умеет нормально в computer vision. Это гугл-то в компьютер вижн не умеют? C'mon

Ну беспилотник они тоже довольно шустро собрали. Понятно, что использовали какие-то общие принципы при создании. Но и по беспилотникам и по лидарам сейчас все должно быть слишком засекреченно, действительно нет какой-то инструкции - как сделать лидар, тем более солид стейт. Ну и нельзя разобрать чужой лидар и собрать свой такой же или лучше. Если б все было так просто, все бы так и делали, а не сливали кучу денег на велодайновские.

Ну кабгэ если обделался, не очень хочется об этом рассказывать даже своим 32м пользователям. Чести это рамблеру впрочем не делает

1

Вы забыли одну маленькую деталь - беспилотники с лидарами от Velodyne действительно делают все подряд. При этом сделать свои лидары пока осилили только Waymo. А когда Убер попытался скопировать их технологию, их засудили тут же на N миллионов американских денег. Мир чуть сложнее, чем полигон под Дмитровом.

3

Щас нормальная зима до Москвы дойдет, думаю, покажут нам еще видосики. Что касается разметки, я, конечно, не эксперт, но если он работает так же, как беспилотный автомобиль, то ориентироваться должен по HD карте, в которую уже заложена разметка, расположение тротуаров и пр. Если для машин эта проблема уже решена, то для робота автоматически тоже. Удаленное управление для сложных кейсов, да, скорее всего оно так и будет работать. Когда есть один пастух на сотню-другую роботов, и если что, может помочь. Но кажется, этих сложных случаев будет сильно меньше, чем рисует воображение некоторых комментаторов. Я давно слежу за индустрией беспилотников и вообще очень в нее верю. И очень забавно наблюдать, как появляется очередное "но вот тут-то он точно не справится", а через полгода глядишь, нормально себе справляется.

Выбрать ровно одну функцию, которую хотите разработать - вот это чуть ли не самое сложное. Еще сложнее в процессе разработки удержаться в рамках заранее задуманного плана, а не распыляться на тему "оооо а давайте еще вот эту фичу добавим, она же офигенная!"

1

- Чо, робот-доставщик? Да он только по офису сможет ездить!
- Пффф, ну чистенькому асфальту это легко, вот придет зима, он встанет!
- Так это двор офиса, в моих сугробах в Бутово он сразу застрянет
—-Вы находитесь здесь-—
- Ладно сугробы, они мягкие, бордюр он точно не перелезет
- Да как только он с тротуара съедет, его тут же машина собьет
- Ну Москва понятно, а вот в Питере хрен он поедет
- Большие города фигня, в Дзержинске каком-нибудь у него никаких шансов
- Эх, вот хорошо было с живыми курьерами, можно было попросить сигарет по дороге захватить.

2

ну так видос вроде и не в калифорнии записан. С колесной базой 6х6 он 20см сугроб со льдом быстрее человека проедет, без риска покалечиться при этом

1

"Один из наглядных примеров применения 5G в разных индустриях - беспилотники." - которые вполне успешно ездят БЕЗ 5г.

Ахахах, в комментах к первой новости про робота только ленивый не написал, что он зимой никуда не поедет. 1-0 не в вашу пользу, господа луддиты. Ждем видос, где он перелезает через бордюр!

3

Наконец-то! А то мне чуть-чуть не хватает 70км, чтобы до дачи друзей подмосковье доехать 

"создадут компанию для развития беспилотников" - "Компания займётся разработкой усовершенствованных систем помощи водителю". У меня одного тут когнитивный (простите за тавтологию) диссонанс случился? Беспилотный автомобиль =/= ADAS система

Только вот что-то каршернг цветет и пахнет. В мск машин только больше становится (где-то слышал, что москва уже топ-1 или топ-2 по количеству каршеринговых тачек). Не говоря уже о том, что заморачиваться с цинковым контейнером и глушилкой ради пачки хлопьев и рулона сортирки (или что там еще робот везет и лавки), какое-то сомнительное развлечение. 

Много каршеринговых тачек угоняют? С роботом в этом смысле никаких отличий. Отследят путь робота и накроют вора раньше, чем он успеет ланчбокс из контейнера достать.

Вы не поверите, но автомобили, на совпадение, тоже очень похожи - четыре колеса и все такое. Важно, что у него в мозгах. Распознавание, планирование, предсказание, вот это все. Яндексовые беспилотники вон уже год как на московских дорогах километры наворачивают. Вероятно, младшему брату эти знания тоже перепадут.

7

Ну а чо, Веймо вышли из гугла, ATG из убера, крч нормальная мировая практика. Правда контрольный пакет на сторону никто не отдает. Все ж понимают, что селф-драйвинг это новый черный.

Судя по описанным в тексте кейсам, основная сложность для беспилотника - то, что сложно предсказать (а это 99% люди в плотном трафике). Убитые дороги и разметка, штука предсказуемая. Так что все зависит от того, как водят в вашем городе, и насколько там все плохо с пробками.

4 ярда ярда это конечно жЫр, но давайте дождемся, пока они соберут что-нибудь толковое. Пока у них в беспилотном такси аж ДВА сейфети драйвера сразу, что кагбэ говорит о том, как они доверяют своей технологии.

А с чего вы решили, что 20-40км/ч это все, что может беспилотник? Я видел их несколько раз в районе мичуринского, шуршат себе вполне себе со скоростью потока. Короче еще один миф в головах людей, как с 5G вон выше.

А по поводу выгоды, добавьте еще в список, что еще можно будет тратить время на что-то более интересное, чем рулежка.

Три объектива, прям сразу захотелось. Уже физически ощущаю нехватку ширика в своем X

3

Думаю, это сотовые операторы, которые пиарят 5G на хайповой теме беспилотного транспорта :) А народ толком не понимает, как технология работает, вот и верит в это запросто. При этом факт, что Веймо или вон Яндекс тут, УЖЕ вполне успешно катаются по дорогам из без 5G, противоречий у народа не вызывает.