Виды деловых путешествий и их польза для бизнеса

Бизнес-поездки — это не только командировки, в которые сотрудники отправляются с рабочими задачами. В понятие делового туризма входит множество типов путешествий, и у каждого есть свои нюансы. Давайте разбираться.

Корпоративный выезд

Наверное, никому не нужно рассказывать, что такое корпоратив: если вы работаете в офисе, вы хоть раз на них бывали. Это мероприятие, на которое отправляется команда, отдел или вся компания целиком. Корпоративы проводят и в офисе, но чаще всё-таки организуют выезды куда-нибудь: на природу, в гостиницу за городом или даже в другую страну. Всё зависит от бюджета и фантазии работодателя.

При этом бизнесу не стоит рассматривать корпоратив только как статью расходов. Пользу это мероприятие несёт очень существенную.

Вот в чём плюсы корпоратива для бизнеса:

  • Повышение лояльности сотрудников. Компания, которая периодически устраивает для своего персонала классные выезды, будет ассоциироваться не только с бесконечными задачами и письмами в почте, но и с возможностью хорошо отдохнуть и интересно провести время.
  • Налаживание связей в команде. Корпоратив — возможность пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, найти общие интересы и сблизиться. Благодаря этому в коллективе устанавливается дружеская атмосфера. Согласитесь, работать с людьми, которые вам нравятся, гораздо приятнее.
  • Усиление HR-бренда. Простыми словами это можно объяснить так: компания выкладывает в соцсети фотографии с крутого корпоратива, и люди, находящиеся в поиске, думают — ого, хочу у них работать, чтобы так же отдыхать!

Важный момент: чтобы корпоратив получился хорошим, нужно много внимания и сил посвятить его организации — выбрать удобный отель, забронировать билеты на всех, придумать развлекательную программу на месте и многое другое.

Деловая встреча

Вы скажете, что сегодня все встречи проходят онлайн — и отчасти будете правы. Но согласитесь, что важные переговоры с крупными потенциальными клиентами по зуму проводить как-то не комильфо. К тому же во многих отраслях принято приглашать директоров компаний, собирающихся сделать миллионные заказы, на ужин в хорошем ресторане — и иногда для этого необходимо съездить в другой город. Считайте это частью делового этикета, от которой бизнес пока не отказался.

Плюсы деловых встреч для бизнеса:

  • Крупные клиенты. В оффлайне топ-менеджер или генеральный директор компании может пообщаться с заказчиком, которые пока только выбирают партнёра для сотрудничества, и заключить с ним контракт.
  • Рост мотивации и лояльности сотрудников. Менеджеры, отправляющиеся на такие встречи и переговоры, получают возможность посмотреть другой город или страну и хорошо провести время в дорогом отеле и ресторане. Чем не работа мечты.

Важный момент: такие поездки обычно статусные, то есть показывающие, насколько хорошо в вашей компании идут дела. А значит, для сотрудника, отправляющегося на встречу, стоит выбрать хороший дорогой отель в центре города и оплатить такси с самым высоким тарифом.

Учебная поездка

Слышим ваши комментарии про онлайн-обучение. Однако многие компании не спешат отказываться от поездок на бизнес-тренинги и зарубежные конференции — и у них есть для этого все основания. Возможность лично пообщаться с лектором, обсудить какие-то вопросы в конце курса и просто отдохнуть после семинара, сменив обстановку и картинку за окном — кажется, доводы достаточные? А ещё при очном обучении качество понимания и усвоения материала выше, чем при прослушивании лекций онлайн.

Тут плюсы для бизнеса такие:

  • Рост компетенций. Сотрудники развивают профессиональные навыки, обмениваются опытом со старшими коллегами и после эффективно применяют полученные знания на практике.
  • Повышение лояльности сотрудников. Вы уже, наверное, заметили, что этот пункт есть в каждом параграфе — ну что поделать, поездки, которые оплачивает компания, и правда нравятся многим работникам. В учебных поездках никто не учится 100% времени — остаётся достаточно часов на то, чтобы погулять по новому городу, пообщаться с коллегами и отдохнуть.

Важный момент: при организации таких поездок нужно фокусироваться именно на обучении, а не на отдыхе сотрудников (с ним они отлично справятся и без вас). Выбирайте отель с большим конференц-залом, а если обучение проходит в каком-то отдельном центре, тогда гостиница должна быть расположена как можно ближе, чтобы людям не пришлось тратить время на дорогу.

Стратегическая сессия

Это очень важное мероприятие, в котором обычно участвуют топ-менеджеры. На стратегических сессиях продумывают миссию и ценности, определяют вектор развития бизнеса, разрабатывают квартальные и годовые планы, составляют своды правил для работы по новым направлениям и так далее. В общем, всё то, что потом облегчает работу рядовых сотрудников и помогает компании работать эффективно. Конечно, можно проводить стратегические сессии в офисе, но выезд будет дополнительным мотиватором.

Польза для компании:

  • Укрепление связей. Сотрудникам высшего звена очень важно быть сплочённой командой, доверять друг другу и мыслить в одном направлении. В офисе не всегда есть такая возможность, к тому же иногда топы все дни проводят вне рабочего места или заняты иными задачами, и просто пообщаться друг с другом некогда. А в поездке времени будет достаточно.
  • Возможность обсудить разные задачи. Сравните: стратегическая сессия в офисе, на которую есть пять часов, то есть никаких возможностей отвлечься на другие вопросы, или поездка в другой город — пообщаться можно в дороге или вечером после работы.

Важный момент: как вы понимаете, это поездка повышенной комфортности, так что на билетах, отелях и трансфере экономить не стоит.

Bleisure-поездка

Сравнительно новый вид бизнес-путешествий, который очень нравится сотрудникам — и мы прекрасно их понимаем. Суть business leisure поездок в том, что человек не только работает, но и полноценно отдыхает. Например, командировка длится с понедельника по пятницу, но компания разрешает сотруднику остаться в другом городе на выходные, и обратные билеты покупает на воскресенье. Сотруднику, конечно, придётся оплатить два дня проживания в отеле, но обычно речь идёт о гораздо меньшей сумме, чем при самостоятельной организации путешествия на выходные. А удовольствия уж точно не меньше. Ещё один вариант — поехать в командировку с семьёй (за их билеты и отели сотрудник платит сам), чтобы вечером после работы всем вместе погулять по новому городу.

Кажется, что плюсы тут только для персонала, но нет:

  • Рост эффективности. Выходные в другом городе или стране — классный способ перезагрузки. При этом компания фактически снимает с сотрудника задачу планирования этой поездки, ему нужно только на пару дней забронировать отель. И в понедельник он вернётся в офис с новыми силами.
  • Повышение лояльности. В офис он вернётся не только с новыми силами, но и с мыслями, в какой классной компании работает — вроде слетал в командировку, а получилось мини-путешествие, при этом очень бюджетное. Всем бы так.

А как их всех туда отправить?

Заметили, что в большинстве деловых поездок из этой статьи речь идёт о путешествии не одного сотрудника, а целой группы? Причём часто больше десяти человек. Спланировать такой выезд самостоятельно — задача со звёздочкой, ведь нужно купить на всех билеты (желательно на один рейс или поезд и одним классом), забронировать сразу много номеров в отеле, заказать трансфер… А цены постоянно меняются, билеты и номера заканчиваются прямо в процессе создания заказа — ну, вы представляете, как это происходит.

А мы знаем, что делать. Просто оставьте заявку на организацию групповой командировки в «OneTwoTrip для бизнеса», и вся эта головная боль перейдёт нашему менеджеру. Теперь он будет искать билеты и отели, а вам останется только выбрать подходящий вариант. Если предполагается выезд в страну, для посещения которой нужно оформить визы, наш менеджер также поможет с этим. Ну и, конечно, организует трансфер. В общем, вам останется только всё это оплатить (можно частями, мы понимаем, что сумма на поездку десяти и более человек часто выглядит впечатляюще).

11
Начать дискуссию