Как Вы и говорили. ХРЕНАЧИТЬ. Если проблемы решать - они решаются. Если не решать - не решаются. Проблемы Сбера, на мой взгляд, идут не от практической неразрешимости, а от того что их и не решают. Сидит какая-нибудь тётя с куриными мозгами на должности HR - НУ И ЛАДНО. Ушёл какой-нибудь ключевой специалист - НУ И ЛАДНО, у нас кризис и безработица, нового найдём. На те же деньги.
Если же говорить "вообще", уже не только про Сбер, то примерно 80% проблем с персоналом начинаются с вопроса "а деньги платить Вы пробовали?". И кончаются им же. В любой сфере. От продаж до аутсорса.
- У меня тут работники тащат с работы всё что гвоздями не прибито. Уже и так и сяк пробовал...
- А зарплата какая?
- Ну прожиточный минимум.
- Ясненько.
- У меня тут главный продажник к конкурентам срулил.
- Это который жаловался, что перевыполнил план, но не получил премию?
- Ойвсё!
- Понятненько.
- Мы наняли студента за доширак, а эта сволочь, представляете, грохнула нашу базу вместе с бекапами и ушла в закат. И главное из-за чего? Подумаешь, зарплату на два месяца задержали.
- Ясно-понятно понятно-ясно.
Остальное зависит от конкретной фирмы и сложно поддаётся классификации.
Какие нужны мне - у меня уже есть. Я не жалусь. Речь же шла о перспективах топикстартера. В этом плане Вы всё правильно пишете про работу, но как-то в обтекаемых "книжных" формулировках. Не надо стесняться, всё равно реальность круче самых жёстких формулировках. Вот я и взял на себя смелость "раскрыть мысль". Чтобы не получилась "голливудовщина". То есть в данном случае эпитеты вроде "балаган на выезде" я использую не потому что у меня к людям что-то личное, а потому что со стороны это реально напоминает балаган на выезде.
Как работают в Сбере я прекрасно видел, поскольку по работе вынужден был часто с ними общаться. Как они нанимают персонал - тоже пару раз видел. К чему это приводит - выводы сделал, на "кухню" насмотрелся.
На тему того "как неправильно" есть такая книжка замечательная - "Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать", автор Евгений Карасюк. Если в двух словах, то это вроде "Малой земли", только не про Брежнева, а про Грефа. Написаная в стиле "не очень-то и хотелось". Писать. Наверное, на Карасюке руководство так же сэкономило как и на многом другом.
А как правильно - тут у меня возникает вопрос - а нужно ли кому-то это самое "правильно"? По ряду интервью того же Грефа и прочтении данной книжки у меня сложилось мнение, что никому в Сбере это самое "правильно" и не нужно - всех и так всё устраивает. Кроме девочек-операционисток и линейного персонала, конечно, но да кто и когда их спрашивал.
Неа, не считаю. Хотя и признаю, что на постсоветском пространстве (может, конечно, и на Западе - но там я не был) просто нормальные условия работы уже считаются немыслимой подачкой-поблажкой работнику уровня "а может тебе ещё дать мульён долларов и директорское кресло впричаду?".
А выгорание можно организовать в любом возрасте, если конечно, "места знать". Хотя, конечно, в 23 года человек скорее сбежит, чем упрётся рогами и будет нарабатывать себе, гм, соответствующий "стаж".
Ну а гемор гемору рознь. Когда он "по делу" (пришёл "трудный" клиент) - это одно, а когда таковой возникает из-за того, что вышестоящее начальство не умеет/не хочет/не считает нужным правильно организовать трудовой процесс/отбор кадров/начальное обучение - это уже совсем-совсем другое. Сберы как-то больше по второй епархии, хотя и первой там, конечно же, хватает.
Так что да, чем раньше автор поймёт, что типичная контора любого уровня представляет собой не милое местечко из голливудских фильмов, а подобный вот балаган на выезде, тем проще ему будет нАчать.
Боюсь, что с таким подходом наш герой заработает не (с/только) пресловутые 30 тысяч, а эмоциональное выгорание, апатию, парочку неврозов, и, если "повезёт" - какие-нибудь психиатрические проблемы. Если, конечно, на полном серьёзе поверит, что в гадючнике вроде Сбера ему кто-то что-то даст кроме дополнительных обязанностей и/или расширенной ответственности за чуть большие деньги. Впрочем, это же справедливо и для 80% других фирм.
Тем не менее сама идея пойти работать в такое место - здравая. Если, конечно, не развешивать уши в ожидании Карьерного Роста™ и других заманух, а ради получения ценного опыта. Потому как опыт и правда ценный, местами - уникальный. Учитывая, что в подобных конторах всё через одно место, новичка ждёт множество нестандартных ситуаций "не по учебнику", требующих широкой междисциплинарной компетенции, смекалки и творческого мышления. Главное - сохраниться после такой работы "в товарном виде", не заработав себе всё вышеперечисленное и психологическую деформацию впридачу.
Более того, если мы вспомним о моногородах, то там с зп в 30 000 р. начинается отметка "первый парень на селе". Но это так, к слову.
В комментариях пишут, что дело в недостатке опыта, отсутствии своих проектов etc. На мой взгляд, не факт.
Работодателю важно другое. И шарахается он от строчки "недавний выпускник" по другим причинам. Выпускник не прошёл своего рода "инициацию" взрослой жизнью, психологическую ломку.
Это когда ты выходишь на свою первую работу (не практикантом-совместителем, а "по-взрослому") и понимаешь что
1. В реальности всё не так, как на самом деле.
2. Реально выполняемый круг обязанностей достаточно далёк от того, что тебе описывали на "введении в специальность". А в особо запущенных случаях - ещё и от того, что написано в твоей же должностной инструкции.
3. И вообще заниматься ты будешь, мягко говоря, не тем, к чему готовился в процессе учёбы.
После получения таких откровений у вчерашнего выпускника может быть что угодно - от желания свалить на другую работу в "поисках себя" до желания "улучшить" эту. Например, письмом в какую-нибудь инстанцию. Так что "первой" в жизни новичка ни одна компания, как правило, быть не желает; если, конечно, речь не о потогонках вроде Сбера, которые на такую текучку и рассчитаны. А отсутствие опыта, как по мне, просто удобная отговорка.
Я бы пожелал Сберу прежде чем расширять сферы деятельности, сначала довести до ума сервис в своей основной - то есть в банковском обслуживании клиентов. Чтобы в "загруженные" дни/часы/сутки (зарплаты, пенсии) СМСки Сбербанк-онлайна на терялись. Им же самим лучше будет.
Ещё было бы неплохо продумать политику самой компании во взаимоотношении с клиентами - чтобы, например, продажа на том же Авито не приводила автоматом к блокировке карты просто потому что покупатель решил кинуть деньги на неё, а Сбер распознал в данном акте незаконное предпринимательство и "принял меры", проявив усердие не по уму.
У меня подборка идеальных отзывов вызывает в первую очередь сомнения в их "настоящести". Всё равно какой бы идеальной фирма не была, а всегда найдётся капризный клиент. Наличие хоть одного недовольного отзыва "верифицирует" сам механизм таковых.
Как показывает история, лучший способ пропаганды "экологических" идей - деньгой. Не кнутом в виде конских штрафов, а пряником. Например в советской реальности даже у алкашей с тремя классами образования разбить бутылку, пусть и пустую, считалось моветоном. Причина - а за неё деньги дают. Копеечные, но дают. Как следствие, битого стекла было поменее, чем сейчас.
Самый верный способ сделать экологические технологии массовыми - сделать их окупаемыми, чтобы быть "экологичным" было удобнее и выгоднее чем нет. Это гораздо эффективнее, чем "воздействовать на общественное мнение", или, говоря по-русски, впаривать непопулярные идеи. А почему они не популярны? А вот потому и непопулярны, что гражданин в целом справедливо боится что попытка сделать "как в Европе" принесёт ему в первую очередь новые штрафы (за несортированный мусор) и тому подобные неудобства при весьма эфемерных выгодах. Разумеется, такое счастье мало кому нужно - как ни воздействуй, а люди себе не враги.
Плюсую. Иногда компании перегибают палку и добиваются прямо противоположного эффекта - как с Яндексом. Например, поставить на единственный телефон попку-дурака-автоответчика с тональным набором ("для того чтобы связаться со службой поддержке - нажмите ноль"), где до нужного специалиста тупо не дозвонишься потому что такая возможность просто не предусмотрена.
Поэтому меры по обороне должны начинаться с вопроса "как бы нам не оборониться от нормального клиента, который хотел бы что-нибудь у нас купить".
Возможно, дело не в рекламе. Просто руководство посчитало данный тип пользователей "не нужным" и мешающим.
Вообще, судя по отзывам, у Инстаграмма по этой части нехилая такая социальная активность, правда немного "не туда". Так что как вариант - может просто модераторский зуд в одном месте по поводу того что кто-то общается НЕПРАВИЛЬНО и использует их прекрасную соцсеть не по назначению, либо какой-то внутренний циркуляр на эту же тему, либо всё вместе. Или юзер постит обычные фотки, флудит в комментах и вообще ведёт себя "как все", или он странный какой-то и вообще потенциальный "агент влияния".
Ну а теперь давайте представим реакцию.
1. Человек видит броский слоган
2. Переходит
3. Понимает, что стал целью рекламной кампании и что его фактически хитростью заманили на сайт, который ему не нужен
4. Испытывает по этому поводу закономерные чувства.
5. Уходит.
Могут ли события развиваться по такому сценарию? Могут, почему нет. Сколько людей так поступит? Вопрос хороший, но я думаю - уж точно больше статистической погрешности. Не станет ли для них такая реклама антирекламой?
А мне вот курьеров с баулами тупо жалко. Когда я увидел фото "Ромео и Джюльеты из Delivery.Club и Яндекс.Еды", то вместо того чтобы умиляться, почему-то вспомнил свой первый класс и отвратительный тяжелый рюкзак с учебниками, который цеплялся за всё подряд, ограничивал движения и перевешивал назад. На душе стало гадостливо и совестливо, захотелось не пользоваться этими сервисами вообще никогда - чтобы не напрягать людей лишний раз. В случае с пенсионерами это справедливо вдвойне.
Смотря какая компания. Большой - наверное, нет. А маленькой всё сойдёт на руку, включая тактику "мал клоп, да вонюч".
Я выдвину более прямолинейную теорию. Заключается она в том, что никакого "маркетинга" в большинстве рассмотренных случаев не было. Было банальное головотяпство, наподобие сберовской эпопеи с дамой, которая опубликовала отличную шутку про очереди и пенсионеров, не прикинув последствий.
Более того, из интервю у меня сложилось мнение, что ни Маршенкулова ни Голофаст в общем-то и не скрывают, что "Reebok" им до лампочки и рассматривается как расходный материал для каких-то своих прожектов - продвижения "феминизьма", "сексуального раскрепощения" etc. Так что с них и взятки гладки - на месте тех же Reebok'ов я бы начал с увольнения не только пиарщиков, но и кадровиков, которые такое чудо просмотрели.
С цели. С ответа на вопрос - "зачем оно мне надо". Далее вы выбираете себе несложный проектик и пытаетесь его освоить на выбранном языке.
Без цели же любое обучение будет спотыкаться о психологические проблемы. Тут даже не "смотрю в книгу, вижу понятно что", тут круче:
Книга: - "процедура clrscr применяется для..."
Обучающийся: - А СМЫСЛ?!
В детстве наверное все мы ("поколение девяностых" плюс минус) изучали на информатике Бейсик, Паскаль и так далее. Пока я учил тот же Паскаль в школе "для галочки", он давался мне с трудом. Как только я поставил себе цель на первом курсе - написать несложную текстовую игру, изучение пошло влёт. Доступного интернета тогда не было, так что единственная книжка зачиталась до дыр, справочная документация к самому паскалю - тоже. Delphi, MySQL, С++ изучались по тому же принципу. Ради чего-то.
Самое смешное, что та же самая эпопея была у меня и с естественными языками. Пока в меня пытались вбить тот же английский "шоб було", для галочки - бесполезно. Как только мне попалась книжка на английском, которую я счёл интересной - внезапно выяснилось, что языкового кретинизма у меня нет. Прямо откуда что взялось.
Резюмируя: подумайте над проектами, которыми вы бы хотелись заниматься. Это и определит ваш язык программирования. Сами понимаете, "хакинг" ROM-образов под Денди, написание конфигураций 1С и разработка видеоигр предполагает разные компетенции.
Более того, язык особо и не выбирают. Выбирают сферу деятельности. Потому что в каждой из них есть "отраслевой стандарт" - тот язык, который знать крайне желательно, в крайнем случае - два-три таких вот распространённых. И выбор по сути идёт между ними. Например, веб-разработчик, который не знает php, автоматически закрывает для себя львиную долю готовых решений. Человеку, не знающему c++ будет крайне трудно в системном программировании, как и в базах данных без знания какого-то диалекта sql.
Основной пафос волны негодования по поводу блокировок был в том, что там "обслужили" именно случайных людей, а не "регулярных". Ну а теперь представьте как будет выглядеть в этом ключе зохавывание Авито Сбером. Люди и так от "а давай я тебе на карту кину" шарахаются, а тут Сбер.