(НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 12. Заявление в ЦБ РФ. Рекомендация
Эта информация, думаю, пригодится тем, кто отправляет трансграничные переводы из АО "БКС Банка" и получает отказ в проведении транзакции, (потому что если слюсарю ещё не обломали рога то она мертвого достанет в случае подозрения на од/фт, которое включено по умолчанию).
А в ответах на претензии и отзывы сотрудники БКС (https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11512720/ ) пишут, что ДБО можем отключать, но права и законные интересы клиента при этом не нарушаются, так как у него остается право на переводы за рубеж при " надлежащим образом оформленного платежного документа на бумажном носителе."
В офисе сотрудник БКС обязан оформить заявление на перевод на бланке (форма прилагается) и заверить подпись клиента своими подписями и печатями и один экземпляр отдать клиенту.
Если по каким - либо причинам сотрудник отказывается заполнять заявление на валютный перевод, предлагаем заполнить прилагаемый бланк заявления от руки, заверить его у сотрудника банка и вместе с написанной на бланке БКС претензией зарегистрировать на рецепшен.
В этом случае у клиента появляется возможность обратиться в интернет-приемную ЦБ РФ с заявлением, подкрепленным скринами заверенного заявления и претензии на отказ банка в валютном переводе.
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 12. Заявление в ЦБ РФ
Эта информация, думаю, пригодится тем, кто отправляет трансграничные переводы из АО "БКС Банка" и получает отказ в проведении транзакции, (потому что если слюсарю ещё не обломали рога то она мертвого достанет в случае подозрения на од/фт, которое включено по умолчанию).
А в ответах на претензии и отзывы сотрудники БКС
( https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11512720/)
пишут, что ДБО можем отключать, но права и законные интересы клиента при этом не нарушаются, так как у него остается право на переводы за рубеж при " надлежащим образом оформленного платежного документа на бумажном носителе."
В офисе сотрудник БКС обязан оформить заявление на перевод на бланке (форма прилагается) и заверить подпись клиента своими подписями и печатями и один экземпляр отдать клиенту.
Если по каким - либо причинам сотрудник отказывается заполнять заявление на валютный перевод, предлагаем заполнить прилагаемый бланк заявления от руки, заверить его у сотрудника банка и вместе с написанной на бланке БКС претензией зарегистрировать на рецепшен.
В этом случае у клиента появляется возможность обратиться в интернет-приемную ЦБ РФ с заявлением, подкрепленным скринами заверенного заявления и претензии на отказ банка в валютном переводе.
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 11. ПРЕТЕНЗИЯ. СКРИН 5
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 11. ПРЕТЕНЗИЯ. СКРИН 4
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 11. ПРЕТЕНЗИЯ. СКРИН 3
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 11. ПРЕТЕНЗИЯ. СКРИН 1
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Чась 11. ПРЕТЕНЗИЯ, окончание
В частности, ...ским районным судом г. Новосибирска ........2023г. (дело № ...) был удовлетворён иск Клиента к АО «ЮниКредит Банк» в связи с незаконной попыткой воспрепятствовать Клиенту в реализации его права на совершение операций по валютным счетам в соответствии с условиями комплексного банковского обслуживания физических лиц АО ЮниКредит Банком и действующим законодательством РФ.
Таким образом в случае если Клиентом обосновано отсутствие каких-либо незаконных операций, представлены подтверждающие документы, Банк должен снять любые установленные ограничения.
В связи с вышеизложенным, на основании приведенных положений законодательства, требую:
1. В течение семи дней с момента получения настоящей претензии снять все ограничения на дистанционное банковское обслуживание, на пользование валютными счетами, а также любые иные установленные ограничения.
2. В течение пяти рабочих дней (п. 13.1-1 ст. 7 N 115-ФЗ), начиная с даты следующей за датой последнего отказа от проведения операции (24.05.2024) предоставить Клиенту информацию о причинах установленных в отношении него ограничений:
а) ограничений на дистанционное банковское обслуживание;
б) ограничений в совершении операций по банковскому счету Клиента.
3. Исключить Клиента из любого рода баз данных о недобросовестных клиентах
(«стоп-листов»), операции которых подлежат повышенному контролю со стороны Банка, а также направить информацию об этом в уполномоченный орган — Федеральную службу по финансовому мониторингу.
В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, Клиент намерен обратиться в суд.
Приложения:
...
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 11. ПРЕТЕНЗИЯ, продолжение
24.05.2024 Клиент обратился в дополнительный офис Банка (ДО "Площадь Советов") по адресу Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 54 с поручением к Банку провести платеж, на основании Закона (п. 1 ст. 845, п. 3 ст. 845, п. 1 ст. 848 ГК РФ), договора банковского счета Банк обязан был исполнить поручение Клиента, но не исполнил, официальное уведомление об отказе от проведения операции к настоящему моменту не предоставил.
24.05.2024 поздно вечером Банк направил Клиенту на электронную почту дополнительный запрос б/н о предоставлении информации на основании ФЗ-115 в срок до 31.05.2024.
24.05.2024 в полном соответствии с требованиями Банка Клиентом ответным письмом на электронную почту clients@bcs.ru был направлен ответ по существу на дополнительный запрос б/н о предоставлении информации.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с ycловиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п.1 ст. 310 ГК PФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Согласно п. 3 ст. 845 ГК РФ Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета, ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
В силу п.1 ст. 848 ГК РФ Банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями, если договором банковского счета не предусмотрено иное.
Таким образом, в настоящий момент Банк фактически в одностороннем порядке отказался от исполнения принятых на себя обязательств вопреки закону.
Согласно п.11. ст. 7 Закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, вправе отказать в совершении операции, в том числе в совершении операции на основании распоряжения клиента, при условии, что в результате реализации правил внутреннего контроля у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Из указанной нормы следует, что ограничения в совершении Клиентом транзакций допускаются только в случае выявления фактов легализации доходов или финансирования терроризма.
Клиент, осознавая свои обязанности перед Банком в рамках 115-ФЗ, многократно ответил по существу на все вышеуказанные запросы Банка, возражений по существу от Банка не получил.
На основании вышеизложенного, считаю действия Банка незаконными, что подтверждается в том числе актуальной судебной практикой.
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 11. ПРЕТЕНЗИЯ, продолжение
15.05.2024 поздно вечером в последний день, установленного п. 13.1-1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Далее по тексту - ФЗ-115), обязывающего Банк "представить клиенту информацию о дате и причинах принятия решения об отказе от проведения операции", Банк прислал на электронную почту Клиента дополнительный запрос № Исх/кл-0204-02-E130-2024 о предоставлении информации на основании ФЗ-115 в срок до 22.05.2024.
17.05.2024 Клиент направил в Банк по электронной почте ответ по существу на дополнительный запрос Банка № Исх/кл-0204-02-E130-2024.
18.05.2024 согласно анонсированному ранее в ответе Клиента на официальный запрос банка № Исх/кл-0182-02-Е130-2024 от 27.04.2024 публичному освещению процесса урегулирования возникшего с Банком спора, Клиент разместил отзыв на сайте banki.ru (https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11512720/).
20.05.2024 на сайте banki.ru Банк опубликовал официальный ответ.
21.05.2024 согласно написанному в официальном ответе Банка, цитирую дословно:
«При этом Банк не осуществлял блокировку ваших банковских счетов. Вы в праве обратиться в любое подразделение Банка в целях осуществления операций по вашему счету с распоряжением, оформленном на бумажном носителе.»
Клиент обратился в дополнительный офис Банка (ДО "Площадь Советов") по адресу Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 54 с поручением к Банку провести платеж, на основании Закона (п. 1 ст. 845, п. 3 ст. 845, п. 1 ст. 848 ГК РФ), договора банковского счета Банк обязан был исполнить поручение Клиента, но не исполнил, официальное уведомление об отказе от проведения операции № 9527-02-00 от 21.05.2024 предоставил на электронную почту Клиента. Отказ мотивировал п.11 ст.7 ФЗ-115, в то же время ответ Клиента от 13.05.2024 на официальный запрос банка № Исх/кл-0182-02-Е130-2024 от 27.04.2024 по существу никак не прокомментировал.
21.05.2024 Банк направил Клиенту дополнительный запрос № Исх/кл-0055-02-93-2024 о предоставлении информации на основании ФЗ-115 в срок до 24.05.2024.
21.05.2024 Банк направил Клиенту дополнительный запрос № Исх/кл-0215-02-Е130-2024 о предоставлении информации на основании ФЗ-115 в срок до 24.05.2024.
22.05.2024 Банк направил Клиенту дополнительный запрос № Исх/кл-0218-02-Е130-2024 о предоставлении информации на основании ФЗ-115 в срок до 24.05.2024.
23.05.2024 в полном соответствии с требованиями Банка Клиентом путём личного визита в дополнительный офис Банка (ДО "Площадь Советов") по адресу Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 54 был передан ответ по существу на 3 листах в 1 экз. на дополнительные запросы банка № Исх/кл-0055-02-93-2024 от 21.05.2024, № Исх/кл-0215-02-Е130-2024.
23.05.2024 в полном соответствии с требованиями Банка Клиентом путём личного визита в дополнительный офис Банка (ДО "Площадь Советов") по адресу Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 54 был передан ответ по существу на 2 листах в 1 экз. на дополнительный запрос банка № Исх/кл-0218-02-Е130-2024.
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 11, ПРЕТЕНЗИЯ
АУ, "БКС Банк", не прикидывайтесь недопонимающими, я не про обращение вас спрашиваю, а про досудебную претензию Вх/кл -0033-02-Ф51-2024 от 27.05.2024 (скан с оригинала предоставлен banki.ru в целях пресечения ваших последующих попыток уклониться от ответа по существу), ответ на которую со слов сотрудников должен был быть направлен Клиенту через месяц, но так и не поступил, кроме того, Клиент зарегистрировал обращение в службе поддержки за №02290524141250 , в котором обратился в БКС Банк с просьбой прислать копию ответа на данную претензию на анкетную электронную почту Клиента, а оригинал ответа направить в офис для вручения лично в руки. Если Банк дал ответ Клиенту, то предоставьте его на анкетную электронную почту, в чём проблема?
Ниже выкладываю данную претензию, предварительно деперсонализировав исходный текст, авось кому-то из читателей рыба пригодится:
Сведения о финансовой организации:
наименование: АО "БКС Банк"
место нахождения: г. Москва
адрес: 129110, г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр.1
Сведения о заявителе:
фамилия, имя, отчество:
дата рождения:
место рождения: гор. Новосибирск
вид документа, удостоверяющего личность, его серия, номер и дата выдачи:
место жительства или место пребывания:
почтовый адрес:
Номер телефона:
e-mail:
ПРЕТЕНЗИЯ
27 апреля 2024г. я, ФИО (далее по тексту – Клиент), получил запрос от АО "БКС Банк" (далее по тексту - Банк) № Исх/кл-0182-02-E130-2024.
Согласно вышеуказанному запросу Клиент должен был предоставить ответ по существу до 13.05.2024.
Кроме того, Клиент 06.05.2024 в ответном письме уведомил Банк о своей готовности актуализировать ИПДС, а также предоставить пояснения в рабочем порядке не позднее указанной Банком даты. Ранее Клиент многократно проявил свою добросовестность в его правоотношениях с Банком, своевременно предоставляя запрашиваемые Банком документы и пояснения, а именно в ответах на запросы Банка № Исх/кл - 0025-02-Н142-2023 от 30.05.2023г; № Исх/кл-0656-02-Е130-2023 от 14.08.2023, по вопросу увеличения лимита б/н от 22.02.2024.
06.05.2024 Клиент обратился в офис Банка, расположенный по адресу: г. Новосибирск, Красный пр-кт, 39 с поручением к Банку провести платеж, на основании Закона (п. 1 ст. 845, п. 3 ст. 845, п. 1 ст. 848 ГК РФ), договора банковского счета АО "БКС Банк" обязан был исполнить поручение Клиента, но не исполнил, официального уведомления об отказе от проведения операции не предоставил.
13.05.2024 в полном соответствии с требованиями Банка Клиентом путём личного визита в офис Банка по адресу Новосибирск, Красный пр-кт, 39 был передан ответ на 6 листах в 1 экз. с исчерпывающим перечнем прилагаемых документов на 1 л. в 1 экз. на официальный запрос банка № Исх/кл-0182-02-Е130-2024 от 27.04.2024.
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 10. Продолжение
АУ, "БКС Банк", не ведите себя как обреченные на поражение юристы в суде. Всеми правдами и неправдами тянуть время - это их метод. А в народе: "перед смертью не надышишься" - говорят.
Днём раньше, днём позже, но вы же осознаёте результат.шутливо
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 10
АУ,"БКС Банк", шалунишки, ответ на № Вх/кл-0033-02-Ф51-2024 от 27.05.2024г. на электронную почту Клиента предоставьте немедленно, пожалуйста.
Или вы столько всего нарушили в Его случае, что решили не изменять своим принципам и до кучи нарушить собственный регламент ответов на претензии клиентов?
P.S.
У Клиента иск стынет, в межведомственной комиссии Банка России нас с распростёртыми объятиями ждут великие дела! Не тяните кота за бороду, довольно, хватит, ставки сделаны, господа присяжные заседатели!
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 9. Запросы БКС, перечень.
Запрос 0182 от 27.04.24. Ответ до 13.05.24
- актуализировать данные по источникам денежных средств, зачисленных на счета в АО БКС Банк в 2024 г. (документы, направленные ранее дублировать не нужно)
- предоставить информацию о получателе денежных средств в Таиланде с указанием и подтверждением гражданства
-необходимо предоставить письменное пояснение с приложением документов в разрезе 2-3 циклов движения средств между банками с отражением маржи на каждом этапе: с момента зачисления средств на счет ФЛ в АО БКС БАНК – конвертации – переводом SIGNATURE BANK – дальнейшее движение и зачисление на счёт в АО БКС Банк с отражением и документальным подтверждением маржи от проделанных сделок. (расширенные выписки, платежные документы)
- 3 НДФЛ за 2023-2024 гг.
Запрос Доп от 15.05.24 и официальный запрос №0204 от 15.05.24. Ответ до 22.05.24
просим вас подтвердить происхождение денег на ваших банковских счетах (согласно 115-ФЗ от 07.08.2001).
Для этого ответным письмом направьте нам сканы/фото подтверждающих документов до 22.05.2024.
Такими документами могут быть
- пояснение экономического смысла безвозмездных операций для физических лиц;
- документы, подтверждающие целевой расход направленных за рубеж денежных средств;
- 3 НДФЛ, платежные поручения на оплату налогов ФЛ.
Запрос 0055 и 0215 от 21.05.24 Ответ до 24.05.24
- Необходимо предоставить письменное пояснение с приложением документов в разрезе
полного цикла движения средств между банками, на примере конкретных платежей с отражением
конверсионных расходов, транзакционных издержек и сопутствующих расходов на каждом этапе, с
указанием курса конвертации: с момента зачисления средств на счет ФЛ в Сбер Банк – перевод в
АО БКС Банк – конвертации –переводом SIGNATURE BANK – дальнейшее движение и перевод в адрес контрагента (с приложением всех выписок, п/п, документов-оснований платежа.
Запрос 0218 от 22.05.24 в срок до 24.05.2024 г.
предоставить документы основания, по всем платежам физических лиц, в интересах которых совершаются операции по счетам в Банке, а также предоставить заполненные Анкеты выгодоприобретателей на каждое лицо.
Запрос 0227 от 24.05.24 в срок до 31.05.24
- документы, подтверждающие и раскрывающие источники денежных средств, переводимых Вами за рубеж.
- экономический смысл совершаемых Вами операций, в т. ч. Документы, раскрывающие цели переводов;
- информацию о выгодоприобретателях – третьих лицах, в интересах которых совершается операции.
Внимание, вопросы, на этот раз к Центру управления Банковской системой РФ.
1. Без малого 6 лет Вы публично поднимаете правильные темы, точно акцентируете внимание поднадзорных Вам учреждений, "а воз и ныне там", не пора ли опубликовать всесторонний анализ, а также оценочное суждение об эффективности Ваших методов воздействия, чтобы на басни Ивана Андреевича народ не потянуло?
2. Или всё, что Вы публикуете - это для нас, "для быдла", а по закрытым каналам иные ЦУ передаются?
3. Или пространство вероятных исходов не ограничивается изложенным выше перечнем?
P.S.
"Всё не так, ребята!" (с) Владимир Семёнович
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 8
Ненадлежащее информационное взаимодействие АО "БКС Банк" со своим Клиентом привело к росту обращений Клиента в АО "БКС Банк", Банк России, Росфинмониторинг, а также в суд на основании Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в соответствии с п.п. "д" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" к спорным отношениям подлежит применению).
Учитывая изложенное, в целях соблюдения прав и законных интересов Клиента АО "БКС Банк", во избежание введения его в заблуждение, а также в целях снижения нагрузки на АО "БКС Банк" и его клиентов, Клиент, Банк России и Росфинмониторинг повторно обращаем внимание АО "БКС Банк" на необходимость организации работы по корректному и полному информированию своего Клиента о причинах, послуживших основанием для принятия АО "БКС Банк" решения об отказе от проведения операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ и о причинах отказа в предоставлении Клиенту услуг дистанционного банковского обслуживания.
Чего ещё специальное уполномоченное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля Банка Слюсарь Ю. Р., добилось своим иррациональным поведением:
1. Незаконно заблокированные и неправомерно удерживаемые АО "БКС Банк" средства Клиента были разблокированы, но исключительно в рублёвом эквиваленте, каким образом эта ложная дихотомия соотносится с п.3 ст. 845 ГК РФ, согласно которой «Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента», АО "БКС Банк" Клиенту до сих пор не пояснил.
2. Незаконно установленные АО "БКС Банк" ограничения по использованию Клиентом сервисов ДБО были сняты, но исключительно для операций в рублёвом эквиваленте, каким образом эта ложная дихотомия соотносится с п.3 ст. 845 ГК РФ, согласно которой «Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента», АО "БКС Банк" Клиенту до сих пор не пояснил.
3. Перевод, отправленный со счета второго сына Клиента, который испытал на себе весь набор неправомерных инструментов (которыми АО "БКС Банк" осуществляет ненадлежащее информационное взаимодействие со своими клиентами) во всей его совокупности, после более чем месяца препятствий Клиенту со стороны АО "БКС Банк" в реализации его прав и законных интересов, не может быть доставлен получателю по причине изменившейся за этот месяц политики банков-корреспондентов из так называемой "дружественной" юрисдикции.
Внимание, вопросы - на кого вы работаете Слюсарь Ю. Р.? Вы друг, или враг русского человека? АО "БКС Банк" - это дружественная или недружественная юрисдикция для его клиентов? По каким понятиям вы живёте, АО "БКС Банк"? Ибо ни по закону, ни по-человечески ваши действия мотивировать не удаётся.
На этом ограничимся, пожелав БКС Банку успешного преодоления надзорных мероприятий по соблюдению и качеству реализации правил внутреннего контроля Банка специальным уполномоченным лицом Слюсарем Ю. Р.
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 7
Дополнительно отмечаем, что порядок принятия кредитными организациями решения об отказе, а также информирование клиентов о причинах принятия кредитной организацией решения об отказе являются предметом анализа при проведении Банком России надзорных мероприятий.
Итак, что мы имеем в итоге после многолетних "сказок венского леса" от ЦБ РФ?
Анализ информации, полученной из предыдущих серий настоящего отзыва (со всеми комментариями включительно), свидетельствует о том, что Методические рекомендации Банка России N 5-МР в должной мере не учитываются АО "БКС Банк" при взаимодействии со своими клиентами.
При обращении Клиента в АО "БКС Банк" за разъяснением причин отказа до его сведения всегда не доводится информация в объеме, достаточном для обеспечения Клиенту возможности ее использования при реализации механизма обжалования принятого кредитной организацией решения в порядке, предусмотренном пунктами 13.4 и 13.5 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ). Таким образом АО "БКС Банк" ведёт себя преднамеренно, обращаем внимание, что обязанность информировать клиентов о дате и причинах принятия решения об отказе от проведения операции непосредственно предусмотрена пунктом 13.1-1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, данная обязанность последние ГОДЫ(!) многократно доносилась до АО "БКС Банк" Банком России в формате информационных писем и методических рекомендаций.
Кроме того, АО "БКС Банк" всегда не доводит до сведения клиентов в доступной форме и достаточном для защиты их прав объеме информацию о причинах принятия решения об отказе в предоставлении Клиенту услуг дистанционного банковского обслуживания ( в том числе в случае если соответствующая возможность предусмотрена договором с Клиентом, обращаю ваше внимание) и причинах подобного решения, а также о вариантах действий клиентов по распоряжению денежными средствами в отсутствие у них доступа к каналам дистанционного обслуживания кредитной организации.
Описанный в настоящем отзыве случай документально подтвердил факт уклонения сотрудниками АО "БКС Банк" от диалога с Клиентом по вопросу применения указанных ограничений, неразъяснения причины невозможности использования каналов дистанционного обслуживания для распоряжения Клиентом денежными средствами, находящимися на банковском счете, на протяжении длительного периода времени, предлагая Клиенту обратиться позднее. У Клиента запрашивался необоснованно широкий список документов и информации, в том числе ранее представленных АО "БКС Банк", также АО "БКС Банк" устанавливал несоизмеримо запрашиваемому объему документов и информации короткий срок для их сбора и представления.
Также сотрудники АО "БКС Банк" в устной форме многократно вводили Клиента в заблуждение о введении ограничительных мер в отношении него по инициативе Банка России и Росфинмониторинга. В связи с этим следует отметить, что Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, а Росфинмониторинг не наделен полномочиями выдавать распоряжения кредитным организациям об установлении ограничений на совершение банковских операций и сделок, за исключением ограниченного числа случаев, связанных с вопросами противодействия финансированию терроризма.
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 6
ЦБ, конечно, лопух, но мотивированное суждение при нём, а по предмету неуд, господин Слюсарь Ю.Р., как слышно, приём?
Здравствуйте, мои маленькие любители "потребительского экстремизма"! Соскучились, поди, было недосуГ намедни, но я вернулся с дозой скипидара для Слюсаря Ю. Р. и Ко
Как известно из уроков истории, а именно: информационного письма Банка России от 12.09.2018 N ИН-014-12/61, N 5-МР утв. Банком России 22.02.2019, а также из информационного письма Банка России от 05.06.2024 N ИН-08-12/35 (неужто мои отзывы читают)))
1. О порядке информирования финансовыми организациями своих клиентов о причинах отказа.
Абзацем четвертым статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ установлен запрет на информирование клиентов о принимаемых мерах противодействия, однако рассматриваемая статья Федерального закона N 115-ФЗ содержит также и перечень случаев, допускающих раскрытие клиенту информации о таких мерах. К числу таких случаев относится информирование о причинах отказа.
2. Об объеме информирования финансовыми организациями своих клиентов о причинах отказа.
В целях соблюдения прав клиента, предоставленных ему пунктом 13.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, при обращении клиента в финансовую организацию за разъяснением причин отказа финансовая организация с учетом положений статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ предоставляет клиенту соответствующую информацию в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов.
3. Положение Банка России N 375-П устанавливает обязанность кредитных организаций по разработке и включению в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ порядка информирования клиента о причинах принятия кредитной организацией, в том числе решения об отказе, в случае его обращения в кредитную организацию, а также о наличии у него права представить в любое структурное подразделение кредитной организации документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, способах их представления.
Непредставление кредитной организацией информации о причинах принятия решения об отказе является препятствием для реализации клиентом предусмотренного пунктами 13.4 и 13.5 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ права представления как в эту организацию, так и впоследствии в межведомственную комиссию, созданную при Банке России (далее - межведомственная комиссия), документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия такого решения.
4. Ограничения по использованию ДБО без истребования от клиента каких-либо документов и (или) сведений. Анализ поступающей информации свидетельствует о применении кредитными организациями при обслуживании клиентов ограничений по использованию ДБО без истребования от клиента каких-либо документов и (или) сведений, а также без пояснения клиенту правовых последствий применяемых ограничений по обслуживанию с использованием ДБО, в частности отличий таких ограничений от отказа в выполнении распоряжения о совершении операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
Учитывая изложенное, Банк России рекомендует кредитным организациям как информировать клиентов о причинах ограничения обслуживания в том числе с использованием ДБО, так и создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов с целью осуществления ими защиты своих прав в соответствии с законодательством.
Указанный подход свидетельствует о том, что при принятии решения об отказе кредитные организации продолжают руководствоваться обстоятельствами, напрямую не связанными с риском совершения клиентом операции в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Маленькая заметка на полях про то как АО "БКС Банк" пробивает очередное дно.
Вчера 29.05.2024г., вопреки многократно написанным официальным комментариям официального представителя АО "БКС Банка" на всех самых популярных подобных этому ресурсах, АО "БКС Банк" отказал Клиенту в переводе рублей со счета Клиента на счет его второго сына, открытого в АО "БКС Банке", также АО "БКС Банк" отказал в выдаче наличных рублей со счета Клиента без комиссии, комиссию потребовал 7%, или, говорит, берёт в заложники мои деньги на 30 дней, такие дела.
Потом, правда, позвонили, предложили вернуться и сделать перевод, и за выдачу наличных им уже комиссию не надо, но Клиенту уже было недосуг, уж извиняйте.. На каких это основаниях, интересно, АО "БКС Банк" решил, что будет определять, когда отдавать Клиенту его деньги, или как там у них в законах написано: «Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента» п.3 ст. 845 ГК РФ, не вправе ведь, да, да?
P.S.
Это АО "БКС Банк" с Private Clients обращается так, что там происходит на базовом уровне пирамиды Маслоу, я даже боюсь представить..
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
ЧАСТЬ ПЯТАЯ
Тогда "Ревизорро" попросил сотрудников банка позвонить специальному должностному лицу, ответственному за реализацию правил внутреннего контроля АО "БКС Банка" Слюсарю Ю.Р., в целях стимуляции его к принятию решения об одобрении транзакции в индивидуальном порядке, предварительно уведомив их о том, что выхода нет - или отправляют перевод, или получат претензию в ответ.
Специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля АО "БКС Банка" Слюсарь Ю.Р., в свою очередь, многоумно и отважно бросился на амбразуру, выдергивая на бегу чеку, и со всего размаха метнул в Клиента очередной наспех составленный запрос (исх/кл-0055-02-93-2024 от 21.05.2024, правда, подписанный директором ДО «Площадь Советов» Бусуровой К. В., распечатанный текст которого на бумажном носителе Клиент еще некоторое время ожидал в расположении дополнительного офиса АО "БКС Банка" в славном городе Барнаул (ДО "Площадь Советов"). Зато на следующий день получил по электронной почте этот же официальный запрос, но за №Исх/кл-0215-02-Е130-2024 от 21.05.2024 от Слюсаря Р. В.
НО есть и хорошие новости - Аллилуйя! На этот раз запрос был по существу изложенного Клиентом ранее. Не прошло и недели до того момента, когда специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля АО "БКС Банка" Слюсарь Ю.Р. наконец прочитало ответ Клиента на запрос о предоставлении информации № Исх/кл-0182-02-E130-2024 от 27.04.2024. В заключение, "Ревизорро" уведомил сотрудников дополнительного офиса АО "БКС Банка" в славном городе Барнаул (ДО "Площадь Советов") о том, что испытывает непреодолимую потребность доказать в суде факт того, что АО "БКС Банк" предал всё, а именно, что Клиент обращался в АО "БКС Банк" с распоряжением, оформленном на бумажном носителе и ему было отказано в проведении транзакции в нарушение закона, договора банковского счета, банковских правил и применяемых в банковской практике обычаев, на основании чего попросил сотрудника заверить копию распоряжения, оформленного на бумажном носителе. Сотрудник удалился в совещательную комнату, после чего копия распоряжения Клиента, оформленного на бумажном носителе была заверена почти всеми(!) сотрудниками дополнительного офиса АО "БКС Банка" в славном городе Барнаул (ДО "Площадь Советов"), как единый спаянный кулак сплотившимися вокруг священной веры в то, что бОльшее количество подписей на копии распоряжения Клиента, оформленного на бумажном носителе, усиливает правовую позицию АО "БКС Банка"...
"Не будем им мешать" - подумал "Ревизорро" и ретировался на заранее подготовленные рубежи, захватив с собой в качестве трофеев пару килотонн в юридически значимом эквиваленте. Stay tuned.
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Уже третью неделю как (после отказа БКС Клиенту в проведении стандартной транзакции на счет его сына 06.05.2024г о чем говорилось в Необоснованное ограничение – отзыв о БКС Банке от "user-308417298129" | Банки.ру (banki.ru). Клиент задает АО "БКС Банку" вопрос - зачем АО "БКС Банк" начал эту спецоперацию по уничтожению своей репутации?! За что?! И не может получить никаких внятных аргументов в ответ.
Ну совсем по незабвенному Н. В. Гоголю: «… Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? от этого убыток казне.»
Тем более, по личным делам мне как раз потребовалось поехать на Алтай и там "Ревизорро" попутно посетил дополнительный офис АО "БКС Банк" в славном городе Барнаул (ДО "Площадь Советов"), это было весело.
"Ревизорро" продемонстрировал операционисту ответ АО "БКС Банк" на отзыв на этом сайте и в соответствии с написанным в нём, цитирую дословно:
"При этом Банк не осуществлял блокировку ваших банковских счетов. Вы в праве обратиться в любое подразделение Банка в целях осуществления операций по вашему счету с распоряжением, оформленном на бумажном носителе."
И попросил исполнить поручение на бумажном носителе на перевод д/с по предоставленным Клиентом реквизитам. И что бы вы думали?! Мне отказали.😂
Сотрудники офиса болтали не щадя языка своего, в отчаянных попытках скрыть вопиющую некомпетентность, пытались ввести "Ревизорро" в заблуждение угрозами, например:
- оказывается в случае если Клиент не урегулирует с Банком, возникшие у того вопросы по 115-ФЗ, то через полгода договор будет расторгнут, счет закрыт, а вся валюта с его счетов в АО "БКС Банке" будет перераспределена в пользу Банка России! "Вот это новости!" - подумал клиент, его мимика в этот момент, по признаниям группы поддержки, мало чем отличалась от выражения лиц многоуважаемых персон в очках, слушавших откровения Германа Оскаровича об управлении массами с десяток лет тому назад.
- переводы в валюте возможны только в пределах государства российского, а за рубеж - исключительно в рублях. Да-да, вы не ошиблись именно так, а не наоборот, как говорится - смотри не перепутай! Такой вот перевод Шрёдингера, или оксюморон событий, уж как хотите, так и называйте, мои маленькие любители потребительского "экстремизма".)
Не заметив в глазах говорящих голов здравых смыслов проблесков, "Ревизорро" попросил просто исполнить своё поручение, поданное по требованию представителя АО "БКС Банка" на бумажном носителе, в связи с тем, что Клиент не обращался в АО "БКС Банк" с просьбой позаботиться о нём патерналистским способом. Клиент обратился в АО "БКС Банк" с поручением о проведении платежа по указанным им реквизитам, попросил АО "БКС Банк" воздержаться впредь от целеуказания в императивном порядке как по валютам, так и по маршрутам перевода денежных средств. Ибо, когда Клиент поручает Банку провести платеж, Банк исполняет поручение Клиента (п. 1 ст. 845, п. 3 ст. 845, п. 1 ст. 848 ГК РФ). Точка.
Сотрудники АО "БКС Банка" сообщили "Ревизорро", что не могут исполнить поручение Клиента, в этот момент "Ревизорро" демонстрировал ответ представителя АО "БКС Банка" на отзыв, с интересом наблюдая внешние проявления когнитивного диссонанса, обуявшего сотрудников дополнительного офиса АО "БКС Банка" в славном городе Барнаул (ДО "Площадь Советов").
Тогда "Ревизорро" попросил сотрудников банка позвонить специальному должностному лицу, ответственному за реализацию правил внутреннего контроля АО "БКС Банка" Слюсарю Ю.Р., в целях стимуляции его к принятию решения об одобрении транзакции в индивидуальном порядке, предварительно уведомив их о том, что выхода нет - или отправляют перевод, или получат претензию в ответ.
Конец четвертой части
НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 12. Бланк заявления на валютный перевод