Как развивать личный бренд в найме

Если вы со своим позиционированием пока никуда не вышли, это очень хорошо. Потому что лучше сначала изучить тему, а потом уже пытаться себя проявлять. Я больше 20 лет работаю в сфере развития руководителей и знаю, что у большинства есть проблемы с донесением информации о себе. Как рассказать о том, что ты делаешь, и чем полезен будущим работодателям или клиентам? Т.е. целевой аудитории, на которую, личный бренд и должен быть направлен. Если вы не сможете создать внятного и яркого образа себя в профессии, вам будет очень тяжело искать возможности для продолжения карьеры и монетизации своей экспертности.

1 этап.

Поэтому, если вы еще не…, начните писать хотя бы в какую-то социальную сеть. И учитывайте, что Telegram — не социальная сеть. Проявиться в нем лучше после того, как основательно потренируетесь где-то еще. И, когда будете уверены, что с легкостью наберете хотя бы 1000 подписчиков, открывайте свой именной канал. Что касается социальной сети, выбирайте не ту, которая вам нравится, а ту, в которой присутствуют нужные вам люди. Соцсети даны нам не для развлечения, но для работы.

Первое что нужно сделать – создать простейшее позиционирование по формуле: кто я как эксперт, где (или с кем) я работаю, чем могу быть полезен. Если вы не можете в одной фразе рассказать о себе таким образом, считайте, что про вас никто не знает. Можете сказать/написать, что вы – такой-то директор такой-то компании. Этого, конечно, недостаточно для долгосрочного позиционирования (потому что “такая-то компания” может закончиться в вашей жизни в любой момент), но пока сделайте хотя бы так.

Следующий шаг – научиться рассказывать о своих достижениях.

Тех, кто родился в советском союзе или в постсоветское время, учили, что хвастаться неприлично. И даже для описания своих достижений в резюме многим требуется помощь карьерных консультантов. А в сети ведь придется об этом говорить. То есть - хвалить себя! И не только спокойно и не стыдясь этого, а так, чтобы выглядеть целеустремленным, энергичным и харизматичным лидером.

Ни своих амбиций, ни достижений не нужно стесняться. Хвалите себя устно и письменно там, где есть нужные вам люди – ваши потенциальные клиенты и работодатели. Если вы не будете себя хвалить, как они поймут, что вы им нужны?

2 этап.

Если вы уже представлены в соцсетях и регулярно выкладываете информацию о корпоративном мире вокруг себя (“я на конференции”, “я провожу совещание”, “моя новая награда”), пора переходить к описанию кейсов в формате:

- была проблема + я решил(а) ее таким-то образом + и мой работодатель (клиент, партнёр, инвестор) получил такой-то результат.

Ваш будущий работодатель прочитает этот кейс и поймет, что вы-то ему и нужны, потому что его текущий директор уже год не может решить похожую проблему. На то и расчет.

Хотя одного поста обычно не хватает для создания нужной мотивации написать вам в личку. Поэтому важно вести аккаунт на постоянной основе. Это поможет не только здесь и сейчас найти новую работу, но и сделает так, чтобы вы никогда больше не находились в поиске – вас будут знать как успешного эксперта и менеджера все, кто вам когда-нибудь может понадобиться.

А чтобы вашим подписчикам и друзьям не надоело читать каждый раз про ваши успешные успехи и достигнутые достижения, заворачивайте информацию о себе в разные форматы. Сегодня серьезный тон, завтра ироничный, вы можете даже позволить себе гневные интонации, например, по отношению к ситуации, о которой пишете. Единственное правило: в каждом вашем сообщении должно быть плюс-минус про вас, про ваши достижения, вашу экспертность, вашу полезность. Рассказывайте, чем вы отличаетесь от других, что умеете делать лучше многих.

Не “лучше всех”, заметьте, а “лучше многих”. Это нивелирует ваш синдром самозванца.

Рассказывайте, в чем суть ваших решений, чем хорош ваш опыт. Самое большое заблуждение думать, что все всё понимают, и это никому не интересно. На самом деле так же хорошо, как вы это понимают только такие же директора в таких же функциях и с такими же окладами как у вас. Но не для этих людей вы ведете свои аккаунты. Хотя их обратной связи боитесь больше всего, понимаю. Те, для кого вы на самом деле пишете, будут ловить малейший крупинки ваших знаний. Потому что они не являются экспертами в вашей сфере. А с проблемами, которые вы разгребаете, сталкиваться могут постоянно. Поэтому им крайне полезен ваш опыт и ваши рекомендации.

Я часто слышу от своих клиентов про известных крутых экспертов, послушать которых они готовы были за большие деньги. Но когда попадали на их выступления, понимали, что крутой эксперт говорит те вещи, которые мой клиент и до этого знал. При этом вокруг все сидят и аплодируют опыту и мудрости. То, что вы знаете, могут не знать другие. Для них это важная и полезная информация, которую они будут читать. А некоторые даже будут готовы платить за ваши рекомендации, когда вы соберетесь покинуть найм ради собственного консалтинга.

3 этап.

Если же вы уже давно ведете соцсети, можно выходить на следующий уровень. Для этого важно не только понимать свою стратегическую карьерную цель, но и расширять аудиторию, на которую вы позиционируетесь. Ваша задача – выбрать одну мета-проблему, которую вы решаете с учетом всей вашей экспертности для всех ваших целевых аудиторий, на которые вам хотелось бы нацелиться. А это уже включение в ваши тексты и послания ценностей и принципов, которых вы придерживаетесь.

На этом этапе развития личного бренда вы можете позволить себе работать над осознанностью вашей аудитории. Возможно, они, так же, как и вы, хотят быть более свободными. Возможно, более богатыми. Возможно, вы все хотите стабильности и системности. Есть вещи, о которых они еще не думали, не осознали, не понимают, как это важно. И ваш личный бренд, тот образ себя, который вы рисуете в их голове, поможет им разобраться в себе и получить инсайты. Это уже такое визионерство. Но позволить себе его можно только в том случае, если вы готовы быть максимально честны со своей аудиторией. И если у вас действительно крутая карьерная цель, к которой вы стремитесь, и которой хотите делиться с теми, кто пока еще не такой как вы.

P.S. Подписывайтесь на мой ТГ-канал, там я выкладываю полезные материалы для тех, кто хочет долго оставаться востребованным.

11
Начать дискуссию
Как найти своих людей в океане социальных сетей 2025: руководство для тех, кто хочет быть услышанным

Сейчас социальные сети — это не просто развлечение, а мощный инструмент для общения, продвижения и, конечно, поиска единомышленников. Но как выделиться из толпы, как достучаться до тех, кому действительно интересно то, что вы делаете? Ключ к успеху — понимание своей целевой аудитории. Представьте, что вы устраиваете вечеринку. Вы же не станете зват…

11
реклама
разместить
Строим личный бренд в найме. Стратегия карьерного роста без конфликтов
Строим личный бренд в найме. Стратегия карьерного роста без конфликтов
33
Почему закрываются кофейни: 5 ключевых ошибок, которые губят даже «самый лучший кофе»

Многие города сталкиваются с волной закрытия кофеен. При этом владельцы часто винят кризис, высокую аренду или конкуренцию. Однако проблема глубже: предприниматели нередко сами роют яму своему бизнесу, надеясь на авось. Почему даже заведения с «ручной работой» и «индивидуальными стаканчиками» терпят крах? Разбираю ключевые ошибки.

Почему закрываются кофейни: 5 ключевых ошибок, которые губят даже «самый лучший кофе»
22
11
11
Как Продавать Себя Без Страха и Упрёка

Что ты умеешь?

Как стать экспертом, которого ищут: 3 ключа, которые перевернут ваш бизнес.

Вы знаете, что умеете делать лучше других. Вы видите, как ваши знания меняют жизни клиентов. Но почему-то вас все еще не замечают. Вы не в топе, не на первых строчках, не в умах и сердцах вашей аудитории.

Личный бренд без доверия мертв
Личный бренд без доверия мертв
Сколько денег теряет бизнес из-за плохого дизайна? Мы посчитали

Мы в Surf проанализировали сотни интерфейсов в ритейле и фудтехе, чтобы выявить частые UX-ошибки и оценить их в денежных потерях. В статье показываем несколько дорогостоящих ошибок в приложениях самых известных компаний.

Сколько денег теряет бизнес из-за плохого дизайна? Мы посчитали
1010
33
11
11
10 советов по личному бренду, чтобы привлечь подписчиков
10 советов по личному бренду, чтобы привлечь подписчиков
Как эксперту построить свой личный бренд? И больше не искать клиентов
Как эксперту построить свой личный бренд? И больше не искать клиентов
44
реклама
разместить
Как топ-менеджеру в найме вести соцсети: инструкция для тех, кто хочет, но боится

В этой статье я расскажу, как топ-менеджерам в найме избежать моих ошибок и как вести соцсети, чтобы они были суперинтересными, работали на вашу узнаваемость, вовлекали подписчиков и помогали быть абсолютно уникальным на рынке.

Проявленность в соцсетях: почему так сложно начать и как справиться с этим страхом

Вести соцсети — это не только про контент, но и про смелость проявиться. Особенно если ты эксперт: кажется, что нужно сразу быть идеальным, профессиональным и интересным. Но что делать, если каждое слово даётся с трудом, а вместо вдохновения — страх и демотивация? Давайте разберёмся, что мешает, и как с этим справиться.

22
Как создать личный бренд, если о вас пока никто не знает?
Как создать личный бренд, если о вас пока никто не знает?
11
[]