DIU не выдает гранты, а работает только с проектами на стадии испытаний в полевых условиях. DARPA финансирует проекты только из своего списка BAA, внешние инициативы не принимает во внимание.
Компания в США, сайт англоязычный, команда в Германии, большое количество контента и разрешение на перепечатку.
"золотое правило: за рубежом общение с журналистом всегда начинается с почты, а потом уже Twitter, LinkedIn..."
Вы слышали или пользуетесь Muck Rack? Для поиска авторов и коммуникаций с ними. Более 3/4 журналистов в США недоступны через почту, только Twitter. Когда находишь их eMail, даже не открывают письмо, хотя в теме их имя, Тайтл "Press Release" и релевантная их компетенции тематика в заголовке. Малая часть авторов, наоборот, закрывают ЛС в Twitter и указывают там свой eMail.
Мне интересно, какая нормальная конверсия по отправленным авторам пресс-релиза, 5%, 2%, 0,1% ?
Наша ЦА: журналисты в США, которые пишут про оборонные технологии и AR/VR.
Поддерживаю. В Нюрнберге и Мюнхене к иностранцам прекрасное отношение. Про недвижимость не буду дублировать, налог на недвижимость примерно в 5-7 раз выше, чем в США, потому и невыгодно даже с низким процентом. Про мало единорогов не убедительно, почему именно они являются золотой мечтой. Хотя в Германии работают почти все американские единороги, интересный опыт в компаниях с численностью 1000+ или даже 500+ не светит. Потратить годы, чтобы рефакторить чужие ошибки, это разве мечта иммигранта? Стартапов в Баварии меньше, чем в Берлине, но качество жизни в несколько раз выше. Было бы желание найти свой стартап. Но в стартапе вы работаете за скромные деньги, не важно, Германия, Нидерланды или США. Если есть хорошая идея или уже MVP, добро пожаловать, открывайте свой стартап Германии и в США одновременно, в США даже удаленно. Чере пару лет по визе L1 перебирайтесь в Техас или Калифорнию. Стартап-инфраструктура в Германии очень развита, акселераторы, ангелы, гранты, фонды. США - страна де-факто, закрытая для иммиграции. В Германию переехать легче на порядок. Пусть даже это будет трамплин в США. Но вы не потеряете годы, а это самое важное. Рассказ про быт, это чушь. Кухня со всего мира, качество продуктов в магазинах, какое и не снилось, общественный транспорт или велик/самокат/каршеринг, все отлично. Аренда жилья - как по всей Европе и США, чуть больше половины зарплаты, остатка тоже хватает на жизнь с хорошим качеством и перспективой. Любите путешествовать, пожалуйста, более 50% немцев не ездят даже в Испанию, а путешествуют по Германии, не только в Альпы. Действительно, в Германии миллионы русскоязычных, слышишь разговор почти каждый день. Но в другую страну нужно ехать с убеждением полной локализации, то есть с желанием выучить язык и найти приятелей и друзей среди местных, а не на Брайтон Бич. Немцы достаточно открытые и добродушные люди, нам здесь комфортнее, чем даже в Питере. Самая частая ошибка, в которую скатываются рассказы про иммиграцию, это описание для туриста: субъективные цены на жилье, продукты, рестораны, ночная жизнь. Слабо верится, что об этом нужно думать новому иммигранту. Скорее стоит говорить о карьерных возможностях, развитии, образовании/самообразовании, инфраструктуре, собственном росте через челлендж и новые знакомства, об отсутствии ограничений и свободе. Не ищите отговорок и не оценивайте через призму чужого субъективного опыта.
Палец вверх!
Редкое удовольствие на VC.
Максим, напишите про технику современного PR, как заинтересовать автора взять ваш пресс-релиз и написать отличную статью. Это современная правда жизни, где многие занимают очередь к даже посредственному журналисту, предлагая релевантный материал для исследования и в дальнейшем для публикации статьи. Будет интересно узнать Ваше мнение о том:
1. По каким критериям оценивать потенциальных авторов?
2. Какой современный стандарт месседжа с пресс-релизом?
3. Какие каналы коммуникаций предпочитают авторы? И какие эффективнее?
4. Что Вы думаете о таких инструментах типа Muck Rack? (нас интересует прежде всего англоязычные авторы в США). Или руками до сих пор эффективнее?
5. Какая возможна конверсия в нишевых профессиональных не слишком узких темах?
Привет,
1. Вы не смотрите мультиканальную аналитику и не видите модель атрибуции (первый, последний, промежуточный источники - это не то). То, что вы видите, это лишь её фрагменты. Модель атрибуции вам покажет каналы на разных стадиях воронки, когда пользователь холодный или уже горячий, сколько времени в среднем между точками касаний в каждой стадии воронки и что это за каналы, сколько времени всего на цикл атрибуции. Не только каналы, но и контент в этих каналах. Что влияет. Пока не сформулированы чётко гипотезы, эксперимент не начался, вы не сможете точно установить зависимости, когда будете анализировать данные измерений.
2. Конверсия должна анализироваться за цикл атрибуции в среднем, без анализа модели атрибуции, его не узнать (время от первого клика до заказа). И сравниваться с аналогичным периодом в прошлом, т.е. с самим собой. Конечно, стоит заглядывать в среднем по отрасли, но нужно учесть десятки факторов, которые влияют на качество ЦА и качество контента, поэтому т.к. стратегии сильно отличаются, сравнение со средними показателями по отрасли нужны лишь для любопытства.
3. Планирование стратегий начинается с гипотез о ЦА и с формирования портретов наиболее типичных представителей аудиторий и гипотезах о CJM, а у вас этот процесс начинается уже после того, как часть бюджета потрачена, в середине вашей схемы бизнес-процессов.
4. Почему-то ни слова про ремаркетинг.
5. Самые главные показатели - ROI и LTV, ни слова об этом.
Позвольте покритиковать, вы смешали уровни бизнес-процессов, оттого вся схема очень сумбурная и не цельная. Идите, как учил мистер Шерлок Холмс, "от общего к частному".
Уровень А.
- Гипотезы о потребителях
- Гипотезы о стратегиях контент-маркетинга
- Гипотезы о каналах и метриках в разрезе каналов
- Гипотезы о модели атрибуции и конверсионном пути пользователя
- Гипотезы о ROI, LTV, требуемом бюджете
- Гипотезы об инерции изменений
Уровень B.
- Модель данных, позволяющая собирать информацию для проверки гипотез, настроена
- Модель данных проверена (есть 2-3 разных источников сбора данных и погрешность менее 5%)
- Структура данных, позволяющая систематизировать данные еженедельно - понедельно (когортный анализ)
- Автоматизация процесса сбора аналитических данных (можно и вручную, но очень скрупулёзно, проверяя на ошибки, всегда в один и тот же день недели)
Уровень С.
- план проведения экспериментов для проверки гипотез, А/B-тестирование гипотез
- достаточность компетентной выборки (охвата ЦА в каждом канале)
- достаточность расхождений результата измерений для подтверждения/опровержения гипотезы
- повторный эксперимент спустя время для подтверждения и исключения случайных результатов
- ограничение до 2-3 тестируемых одновременно факторов
- поправка на сезонные факторы
Уровень D.
- подробный CJM-план для каждого сегмента ЦА (основные портреты ЦА, которые приносят 80% маржи, а не выручки)
- подробные стандарты (описание бизнес-процесса, как правило 2-5 страниц без воды и сразу с KPI для исполнителя) для каждого вида деятельности: разработка дизайна, видеопродакшн, фото, контент-маркетинг (вкл. форматы, периодику, ЦА, процесс поиска и генерации инфоповодов для контента, систему оценок рейтинга контента, каналы публикаций), SEO, SMM, eMail marketing, база знаний, управление результатами (контент) и др. стандарты бизнес-процессов менеджмента, вкл. вопросы KPI, оценки эффективности команды и мотивации (особенно важно, если применяется Scrum Agile и удалённые сотрудники - а это почти 100% сегодня, т.к. собрать в одной команде специалистов более 14 разных компетенций очень сложно, главное, что загрузить равномерно каждого невозможно - кого-то сильно, кого-то слабо). Без стандартов договориться о вопросах качества и соответствия требуемым целям и современным трендам - невозможно. Каждый будет делать в меру своего представления и предыдущего опыта. Лебедь, рак и щука.
- вот теперь уже планирование задач по созданию контента, SEO, SEA, SMM, influencer marketing, video marketing для каждой стадии воронки и каждого канала для каждого портрета аудитории
- и только сейчас планирование задач по улучшению
Когортный анализ вместо "кагорный анализ".
Привет, неплохой пример. Я бы рекомендовал всё же мысли потенциального клиента группировать отдельно, а цели для сотрудников бренда отдельно.
Вот тоже ниже неплохой пример портрета клиента (это ещё не customer journey map), здесь вы могли бы с помощью иконографики и систематики обобщить цели и предпочтения клиента из целевой группы. Если вы ещё не столкнулись с проблемой "скорочтения" у представителей брендов в автобизнесе (и не только), вы счастливчики. Как правило, это дядьки с поведением 10-летнего пацана. Они не любят читать и анализировать. Если вы не цепляете их внимание в первые 5 секунд, большие модели они не изучат и тем более не поймут "много букоф". Нужны картинки и графики. А потом сделайте наложение тех самых 5-6 ключевых ЦА, выделите приоритетные задачи для команды бренда. Требуется больше времени, это да. Но только так. Иначе ваша воронка как специалистов в маркетинге и CJM ваших клиентов (представителей автобизнеса) в опасности. Ваши узкие места нужно проанализировать в первую очередь. Это мои мысли. Удачи!
Удивительно, что так мало комментов. Я бы ещё добавил Outbrain, Taboola, Awin в качестве сетей content distribution, чтобы прокачать статью после того, как её опубликуют.
Со своей стороны могу рекомендовать, для такой аудитории особенно, Video Marketing + Influencer Marketing. Это одновременно объединяет product placement и engagement. В особенности лаборатория по тестированию продуктов, и чаще всего необычными способами, а также еженедельные стримы. Чтобы опередить комментарии дополню, что начинать стоит с микроблогеров 10-50K в Instagram. Снимать совместный контент и работать на миграцию аудитории, за небольшую денежную премию.
У меня есть вопрос к разработчикам, чем конкретно платформа ROIstat отличается от сквозной аналитики в Битрикс24.Дубай? Какие фичи делают её лучше? Например, если мы используем для кампаний лендинги Битрикс24.Сайты под каждую ЦА, а оттуда конвертируем в магазин WooCommerce, которая тоже интегрирована с CRM Битрикс24.
Русскоязычные предприниматели из Германии... Это про нас, наверное. Сорри, не скромно, понимаю. По сути, мы пообещали помогать парням освоиться тут, познакомить с каналами, через которые они найдут десятки и сотни клиентов в Мюнхене, Берлине и Гамбурге. Только форму регистрации и локализацию протестить нужно. Немцы не понимают, почему нужно вводить "номер ИНН", это их пугает.
На редкость любопытная статья. Читал и смеялся от души.
Любопытно про феминитивы. Кстати, в Германии они и не думают уходить из речи, а наоборот, активно развиваются. Bundeskanzlerin, Software Entwicklerin, Steuerberaterin, Busfahrerin, Büroleiterin. Т.е. ещё 10-20 лет назад некоторых слов не было, а сейчас, несмотря, на гендерное равенство, феминитивы развиваются. Вероятнее всего, русские феминитивы пошли по пути англоязычных стран, где их практически не встретить.
Спасибо огромное! Сделал для себя открытие. Раньше пользовался Cisco Webex, в принципе был доволен, но тут больше возможностей. Скоро опробуем.
Опытные самозанятые используют такие международные платёжные системы типа Payoneer и др.(PayPal давно не актуально). Для заказчиков это элементарно и удобно - не важно российские или не россиийские, юрлица или такие же самозанятые. Этот рынок очень развит, но не в России. Тинкофф-Банк, вроде, имеет какие-то программы. Что-то было у Альфа-Банк. Самозанятый сам решает, тратить деньги с того счёта или делать вывод на свой счёт в российском банке. А также сам решает, декларировать всё или частично. Полная свобода и выбор ответственности. На мой взгляд, если есть рынок, то предложение точно есть. Чем больше запретов, тем выше миграция.
Для лендинга, чтобы он конвертировал важно использовать формулу AIDA, больше видео и фото, чем текста. Реальные, а не выдуманные цифры. Достоверные отзывы потребителей. Уместить это на 1 экране невозможно. Меня удивляют эксперты, которые рекомендую CTA делать на первом экране. Для ботов?
Про мобильных пользователей - люди, которые десятки минут (а иногда часы) зависают в соцсетях, не имеют ничего против поскроллить вниз 7-9 раз ваш лендинг. Это норм.
Главное - максимально точный таргетинг (через настройки кампании, креативы и заголовки) и максимально интересный контент на LP. Тогда и отказы будут на уровне 40-50% и микроконверсии. А про конверсии хочу сказать, что переход на LP, это только часть "конверсионного пути пользователя" в модели атрибуции. Кто-то говорит про "правило 6 кликов", кто-то считает и анализирует модель атрибуции в разрезе когоротного анализа. Но посудите сами, ЧТО должно побудить пользователя принять решение ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Если вы не продаёте 1 рубль за 99 коп., то дайте пользователю обдумать ваше предложение, догоняйте его через ремаркетинг с помощью 5-10 разных каналов с разными креативами и заголовками, а самое главное, имейте терпение. Обычно все 100% заказчиков задают этот глупый вопрос, что нужно, чтобы за 2 недели начать получать солидный поток заказов. Но 9 женщин не могут родить ребёнка за 1 месяц. Они не понимают главных факторов социального поведения пользователей, но профессионалы должны это знать.
На картинке Washington DC (US States Capitol), а описание про Washington State. Вы их различаете?
Дисперсия цены недвижимости в различных каунти вблизи SF Bay Area отличается примерно в 5-7 раз в зависимости от месторасположения. Если вы хотите жить в 15 минутах езды от офиса, тогда вероятнее всего цена 3-4 Bedroom Home будет $0.8-1.4M. Если вы заберётесь в чащу redwoods или посчитаете приемлемым ехать с работы домой по 101-му highway ещё 40 мин., что по меркам российских городов-миллионников норм, то сможете купить хороший дом не старше 15 лет или новый за $0.4-0.7M и рейтингом школ 8-10. В среднем выплаты mortgage в течение 15 лет при 10% down payment interest rate 3.6-4.2% составят $4200-4500K в мес. включая налоги и страховки. https://www.mortgagecalculator.org/ Это примерно 40-50% от дохода квалифицированного специалиста (не руководителя), $50-60/час. В расчёт нужно принять возможность налогового вычета и рефинансирования, если вы решите через несколько лет продать этот дом и купить другой. По среднеамериканским меркам, это сбалансированный бюджет с возможностью иметь накопления и инвестиции. Поэтому, когда говорят, что в Долине жить дорого, просто нужно посчитать самому, даже без консультатов.
Ещё более привлекательная возможность, это купить земельный участок 0.5-2 акров за $200-300K, смотрите на Zillow, установить на нём комфортабельный автономный мобильный дом-трансформер 1040 sq feet за $80-100K, и выплатив mortgage за 4 года, параллельно из ежемесячной зарплаты построить большой дом самостоятельно, если умеете пользоваться строительным инструментом, имеете опыт строительства дома и инженерки, умеете читать документацию на сайте строительного департамента каунти, чтобы не накосорезить и пройти все проверки инспекторов. В YouTube есть несколько каналов, где русскоязычные иммигранты строят дома в США. Итог - за 5-6 лет у вас будет дом вашей мечты.
Что же, применять такую примитивную стратегию продвижения своего блога не самый умный ход. Вы пишете, потому что хотите получить честную обратную связь или потому что таким образом хотите найти инвестора? Поучитесь для начала манерам интеллектуально вести дискуссии, а затем увидите, насколько легко вам станет общаться с людьми и с их помощью получать различные выгоды. Во-вторых, конструктивная критика ещё никому не помешала, но если вы не способны её воспринимать, не нужно здесь писать, т.к. тут полно народу со своим взглядом и мировоззрением. Tschüss.
Мы знакомы?
Нужно там жить, чтобы постить и комментить, понимая проблемы ЦА. Удалённо 100% не получится. А вот тестировщиком удалённо как раз можно. Погуглите "школа тестеров Михаил Портнов" или его канал в YouTube. Но это работа, а не бизнес. Хотя если быть фрилансером, то это микробизнес. Как в анекдоте - "пока работаю один".
Если есть перспективная бизнес-идея и команда, инвестиции, но нет знаний и опыта - найдите опытного кофаундера и ментора.
Если есть перспективная бизнес-идея, команда, знания и опыт предпринимательства, но нет инвестиций - найдите акселерационную программу (не обязательно в России, в т.ч. в Беларуси, Литве, Франции, Германии, США, Сингапуре, Гонконге, Австралии, Канаде).
Если есть знания и опыт предпринимательства, есть инвестиции, но нет перспективной бизнес-идеи - к вам должна уже стоять длинная очередь из стартапов.
Но если у вас нет ни опыта, ни инвестиций, ни тем более бизнес-идеи, то вам рано думать о том, какой "замутить бизнес". Вам нужно пока работать, зарабатывать и инвестировать в знания и опыт, чтобы потом попробовать свои силы, когда такой вопрос, как в заголовке, уже не будет стоять. Опытный маркетолог знает тренды потребительского спроса, проблемы потребителей и направления развития технологий. У опытного маркетолога как минимум "10 идей, которые взлетят в 2019 году" или "7 бизнес-моделей для малого бизнеса, которые будут перспективны в ближайшие 5 лет". Разве не так принято писать сейчас в PR, блогах и журналистике?
Знаете, не хочу показаться неделикатным, но бизнес-идея тухлая. Вместительность, оборачиваемость и логистика сделает цены не привлекательными, далее это скажется на качестве продуктов и сервиса. В стране кризис (это надолго), люди экономят и приносят домашнюю еду в контейнерах. Те, кто не экономит, с удовольствием поглощает шоколадки из вендинговых аппаратов.
Чтобы вам не огорчаться от моих слов, рекомендую разработать аналог вот такого роботизированного постамата https://www.youtube.com/watch?v=-iyT2hGrF0c Скорее всего, у вас это получится, т.к. инвестиции на прототип вы смогли найти.
А затем создать партнёрскую программу с интернет-магазинами продуктов и создать франшизу для предпринимателей, которые будут устанавливать такие постаматы для продуктов во дворах жилых районов (вандалозащищённые, конечно, с сотовой структурой из алюминия, например). Кстати, не только продуктов, но и других товаров, включая в скором времени заказы из интернет-аптеки.
Вот такая бизнес-идея имеет будущее. В вашу сегодняшнюю я не верю.
В одноэтажных странах, где курьер может спокойно оставить ваш заказ у двери, это не требуется. Там скоро умный дом, умный холодильник или ваша собака https://www.youtube.com/watch?v=8y-1h_C8ad8 будут сами еду заказывать. А робот будет им доставлять. https://www.youtube.com/watch?v=jgBMMspyY0w Поэтому данная идея взлетит только в России и в Китае. Но в Поднебесной вы не успеете заработать на своём изобретении.
Это будет серия публикаций? Тогда vc.ru не лучшая платформа для данного контента. Могу рекомендовать habrahabr, там точно зайдёт. А здесь так, про инновации и digital люди читают. А если честно, цена дело второе. Сначала поймите, что вы покупаете, и что вы едите. Качество хранения, (анти)санитарные условия, состав продуктов. Молока в России (кроме фермерского) давно нет - восстановленное из сухого с добавлением пальмового масла для жирности - пить не рекомендую. Та же фигня с растительным маслом, сливочным, конфетами и печеньем. Со всеми молочными продуктами, кроме некоторых сыров. Колбасные изделия по указанным ценам не могут не содержать наполнителей из сои (ГМО, выраченной в штате Айдахо и Небраска) и заменителей вкуса. Про хлеб коллега выше уже высказался, от себя добавлю, что если вы сами его готовите в хлебопечке, тогда стоит брать в рот, если нет - подумайте о том, сколько лет здоровой жизни вы себе намерили. Из первого списка за еду можно принять только муку, макароны и рис. Из второго сыр и гречка. Из третьего - вода. Из четвертого - вода и соль. Я не шучу - абсолютно серьёзен.
Я так понял, что у вас маленький ребёнок и кошка. Втройне, так сказать, отвечаете и за их здоровье тоже. От души советую, купить кухонный комбайн, пару мультиварок и хлебопечку. Чаще посещать овощной отдел в гипермаркете Окей (если он ещё не закрылся) или Spar (и не важно, насколько они далеко). А также мясной отдел (свежее мясо и рыба) и бакалею (крупы, орехи). С сахаром надо завязывать. Подпишитесь на несколько блогерш в Instagram, которые будут вдохновлять готовить быстро, вкусно, разнообразно, а не покупать то, что есть нельзя. Тем более скармливать своим близким. Переоцените своё отношение к еде. А затем составьте список №5 из продуктов, которые не наносят вред здоровью и даже, наоборот, имеют хоть какую-то пищевую ценность и собственный вкус. Я почему-то уверен, что там цена будет значительно ниже.
Я для vc.ru, поскольку вы стали участником такого привилегированного сообщества, желаю поделиться по-настоящему тематическим интересным контентом. Хоть даже не вашим, а переведённым с другого яыка, которым владеете или хотите овладеть. Это ведь важно: качество пищи для желудка и для ума. Желаю вам и всем остальным удачи!
"любой кто сидит" ... "не согласен с этим"
Попробуйте работать на Германию, Австрию и Швейцарию. Найдите партнёра из числа чисто немецких маркетинговых агентств. Предложите сделать показательный проект с оплатой в случае успеха. Не слушайте, что будут говорить про высокие ставки. CPC 0,20-1,40€ в среднем по многим нишам. Покажите свою экспертизу в исследовании семантики, подготовке креативов и посадочных страниц, настройке таргетинга, правильном позиционировании, динамическом ремаркетинге. Увидите, что многие профи здесь потом покажутся вам детьми. Общайтесь на английском, почти каждый его знает.
Он скорее всего сверху, как у Xiaomi.
Ребята, вы AWS для рендера используете?
А FumeFX 5-й?
Есть несколько профессиональных вопросов.
JEFIT. Попробуйте.
Мой результат, +23 кг мышечной массы с сентября. У супруги другие цели, и её тоже всё устраивает. Комплексы разработаны профессионалами.
ХиКи-калькулятор. Правильное питание.
Есть ещё гликемический индекс, но им редко пользуюсь.
Я начинал заниматься Bodybuilding и Krafttraining с 12 лет. Несколько раз после занимался с тренером в 2-х клубах. Имея достаточный опыт для сравнения скажу, что если ты заботишься о себе, то ты читаешь и знаешь теорию занятий, контролируешь ЧСС, соблюдаешь технику безопасности, контролируешь свой метаболизм. А если ты не хочешь ничего этого знать и просто готов заплатить за тренера, то положительного результата точно ждать не стоит. В этом ямка, которую копают российские фитнес-клубы сами себе. Человек, который потратил время, деньги и силы, но не получил ожидаемый (искусственно преувеличенный) результат, а потом забросил - в следующий раз не купит абонемент ни у этого клуба, ни у другого. Я заказчику говорил, что глупо радоваться тому, что вы продаете абонементы и не все ходят. Это не сверхприбыль, это потерянные клиенты и доходы в будущем. Никто не считает LTV, а зря.
Мария, спасибо за статью. Какой примерный процент конверсии через LinkedIn и eMail - в ответ на Ваш запрос, в согласие на звонок? Уместно ли в сообщении сразу попросить тёплое интро или только во время звонка?