DIU не выдает гранты, а работает только с проектами на стадии испытаний в полевых условиях. DARPA финансирует проекты только из своего списка BAA, внешние инициативы не принимает во внимание.
Компания в США, сайт англоязычный, команда в Германии, большое количество контента и разрешение на перепечатку.
"золотое правило: за рубежом общение с журналистом всегда начинается с почты, а потом уже Twitter, LinkedIn..."
Вы слышали или пользуетесь Muck Rack? Для поиска авторов и коммуникаций с ними. Более 3/4 журналистов в США недоступны через почту, только Twitter. Когда находишь их eMail, даже не открывают письмо, хотя в теме их имя, Тайтл "Press Release" и релевантная их компетенции тематика в заголовке. Малая часть авторов, наоборот, закрывают ЛС в Twitter и указывают там свой eMail.
Мне интересно, какая нормальная конверсия по отправленным авторам пресс-релиза, 5%, 2%, 0,1% ?
Наша ЦА: журналисты в США, которые пишут про оборонные технологии и AR/VR.
Поддерживаю. В Нюрнберге и Мюнхене к иностранцам прекрасное отношение. Про недвижимость не буду дублировать, налог на недвижимость примерно в 5-7 раз выше, чем в США, потому и невыгодно даже с низким процентом. Про мало единорогов не убедительно, почему именно они являются золотой мечтой. Хотя в Германии работают почти все американские единороги, интересный опыт в компаниях с численностью 1000+ или даже 500+ не светит. Потратить годы, чтобы рефакторить чужие ошибки, это разве мечта иммигранта? Стартапов в Баварии меньше, чем в Берлине, но качество жизни в несколько раз выше. Было бы желание найти свой стартап. Но в стартапе вы работаете за скромные деньги, не важно, Германия, Нидерланды или США. Если есть хорошая идея или уже MVP, добро пожаловать, открывайте свой стартап Германии и в США одновременно, в США даже удаленно. Чере пару лет по визе L1 перебирайтесь в Техас или Калифорнию. Стартап-инфраструктура в Германии очень развита, акселераторы, ангелы, гранты, фонды. США - страна де-факто, закрытая для иммиграции. В Германию переехать легче на порядок. Пусть даже это будет трамплин в США. Но вы не потеряете годы, а это самое важное. Рассказ про быт, это чушь. Кухня со всего мира, качество продуктов в магазинах, какое и не снилось, общественный транспорт или велик/самокат/каршеринг, все отлично. Аренда жилья - как по всей Европе и США, чуть больше половины зарплаты, остатка тоже хватает на жизнь с хорошим качеством и перспективой. Любите путешествовать, пожалуйста, более 50% немцев не ездят даже в Испанию, а путешествуют по Германии, не только в Альпы. Действительно, в Германии миллионы русскоязычных, слышишь разговор почти каждый день. Но в другую страну нужно ехать с убеждением полной локализации, то есть с желанием выучить язык и найти приятелей и друзей среди местных, а не на Брайтон Бич. Немцы достаточно открытые и добродушные люди, нам здесь комфортнее, чем даже в Питере. Самая частая ошибка, в которую скатываются рассказы про иммиграцию, это описание для туриста: субъективные цены на жилье, продукты, рестораны, ночная жизнь. Слабо верится, что об этом нужно думать новому иммигранту. Скорее стоит говорить о карьерных возможностях, развитии, образовании/самообразовании, инфраструктуре, собственном росте через челлендж и новые знакомства, об отсутствии ограничений и свободе. Не ищите отговорок и не оценивайте через призму чужого субъективного опыта.
Палец вверх!
Редкое удовольствие на VC.
Максим, напишите про технику современного PR, как заинтересовать автора взять ваш пресс-релиз и написать отличную статью. Это современная правда жизни, где многие занимают очередь к даже посредственному журналисту, предлагая релевантный материал для исследования и в дальнейшем для публикации статьи. Будет интересно узнать Ваше мнение о том:
1. По каким критериям оценивать потенциальных авторов?
2. Какой современный стандарт месседжа с пресс-релизом?
3. Какие каналы коммуникаций предпочитают авторы? И какие эффективнее?
4. Что Вы думаете о таких инструментах типа Muck Rack? (нас интересует прежде всего англоязычные авторы в США). Или руками до сих пор эффективнее?
5. Какая возможна конверсия в нишевых профессиональных не слишком узких темах?
Привет,
1. Вы не смотрите мультиканальную аналитику и не видите модель атрибуции (первый, последний, промежуточный источники - это не то). То, что вы видите, это лишь её фрагменты. Модель атрибуции вам покажет каналы на разных стадиях воронки, когда пользователь холодный или уже горячий, сколько времени в среднем между точками касаний в каждой стадии воронки и что это за каналы, сколько времени всего на цикл атрибуции. Не только каналы, но и контент в этих каналах. Что влияет. Пока не сформулированы чётко гипотезы, эксперимент не начался, вы не сможете точно установить зависимости, когда будете анализировать данные измерений.
2. Конверсия должна анализироваться за цикл атрибуции в среднем, без анализа модели атрибуции, его не узнать (время от первого клика до заказа). И сравниваться с аналогичным периодом в прошлом, т.е. с самим собой. Конечно, стоит заглядывать в среднем по отрасли, но нужно учесть десятки факторов, которые влияют на качество ЦА и качество контента, поэтому т.к. стратегии сильно отличаются, сравнение со средними показателями по отрасли нужны лишь для любопытства.
3. Планирование стратегий начинается с гипотез о ЦА и с формирования портретов наиболее типичных представителей аудиторий и гипотезах о CJM, а у вас этот процесс начинается уже после того, как часть бюджета потрачена, в середине вашей схемы бизнес-процессов.
4. Почему-то ни слова про ремаркетинг.
5. Самые главные показатели - ROI и LTV, ни слова об этом.
Позвольте покритиковать, вы смешали уровни бизнес-процессов, оттого вся схема очень сумбурная и не цельная. Идите, как учил мистер Шерлок Холмс, "от общего к частному".
Уровень А.
- Гипотезы о потребителях
- Гипотезы о стратегиях контент-маркетинга
- Гипотезы о каналах и метриках в разрезе каналов
- Гипотезы о модели атрибуции и конверсионном пути пользователя
- Гипотезы о ROI, LTV, требуемом бюджете
- Гипотезы об инерции изменений
Уровень B.
- Модель данных, позволяющая собирать информацию для проверки гипотез, настроена
- Модель данных проверена (есть 2-3 разных источников сбора данных и погрешность менее 5%)
- Структура данных, позволяющая систематизировать данные еженедельно - понедельно (когортный анализ)
- Автоматизация процесса сбора аналитических данных (можно и вручную, но очень скрупулёзно, проверяя на ошибки, всегда в один и тот же день недели)
Уровень С.
- план проведения экспериментов для проверки гипотез, А/B-тестирование гипотез
- достаточность компетентной выборки (охвата ЦА в каждом канале)
- достаточность расхождений результата измерений для подтверждения/опровержения гипотезы
- повторный эксперимент спустя время для подтверждения и исключения случайных результатов
- ограничение до 2-3 тестируемых одновременно факторов
- поправка на сезонные факторы
Уровень D.
- подробный CJM-план для каждого сегмента ЦА (основные портреты ЦА, которые приносят 80% маржи, а не выручки)
- подробные стандарты (описание бизнес-процесса, как правило 2-5 страниц без воды и сразу с KPI для исполнителя) для каждого вида деятельности: разработка дизайна, видеопродакшн, фото, контент-маркетинг (вкл. форматы, периодику, ЦА, процесс поиска и генерации инфоповодов для контента, систему оценок рейтинга контента, каналы публикаций), SEO, SMM, eMail marketing, база знаний, управление результатами (контент) и др. стандарты бизнес-процессов менеджмента, вкл. вопросы KPI, оценки эффективности команды и мотивации (особенно важно, если применяется Scrum Agile и удалённые сотрудники - а это почти 100% сегодня, т.к. собрать в одной команде специалистов более 14 разных компетенций очень сложно, главное, что загрузить равномерно каждого невозможно - кого-то сильно, кого-то слабо). Без стандартов договориться о вопросах качества и соответствия требуемым целям и современным трендам - невозможно. Каждый будет делать в меру своего представления и предыдущего опыта. Лебедь, рак и щука.
- вот теперь уже планирование задач по созданию контента, SEO, SEA, SMM, influencer marketing, video marketing для каждой стадии воронки и каждого канала для каждого портрета аудитории
- и только сейчас планирование задач по улучшению
Когортный анализ вместо "кагорный анализ".
Привет, неплохой пример. Я бы рекомендовал всё же мысли потенциального клиента группировать отдельно, а цели для сотрудников бренда отдельно.
Вот тоже ниже неплохой пример портрета клиента (это ещё не customer journey map), здесь вы могли бы с помощью иконографики и систематики обобщить цели и предпочтения клиента из целевой группы. Если вы ещё не столкнулись с проблемой "скорочтения" у представителей брендов в автобизнесе (и не только), вы счастливчики. Как правило, это дядьки с поведением 10-летнего пацана. Они не любят читать и анализировать. Если вы не цепляете их внимание в первые 5 секунд, большие модели они не изучат и тем более не поймут "много букоф". Нужны картинки и графики. А потом сделайте наложение тех самых 5-6 ключевых ЦА, выделите приоритетные задачи для команды бренда. Требуется больше времени, это да. Но только так. Иначе ваша воронка как специалистов в маркетинге и CJM ваших клиентов (представителей автобизнеса) в опасности. Ваши узкие места нужно проанализировать в первую очередь. Это мои мысли. Удачи!
Удивительно, что так мало комментов. Я бы ещё добавил Outbrain, Taboola, Awin в качестве сетей content distribution, чтобы прокачать статью после того, как её опубликуют.
Со своей стороны могу рекомендовать, для такой аудитории особенно, Video Marketing + Influencer Marketing. Это одновременно объединяет product placement и engagement. В особенности лаборатория по тестированию продуктов, и чаще всего необычными способами, а также еженедельные стримы. Чтобы опередить комментарии дополню, что начинать стоит с микроблогеров 10-50K в Instagram. Снимать совместный контент и работать на миграцию аудитории, за небольшую денежную премию.
У меня есть вопрос к разработчикам, чем конкретно платформа ROIstat отличается от сквозной аналитики в Битрикс24.Дубай? Какие фичи делают её лучше? Например, если мы используем для кампаний лендинги Битрикс24.Сайты под каждую ЦА, а оттуда конвертируем в магазин WooCommerce, которая тоже интегрирована с CRM Битрикс24.
Basil Boluk
Мария, спасибо за статью. Какой примерный процент конверсии через LinkedIn и eMail - в ответ на Ваш запрос, в согласие на звонок? Уместно ли в сообщении сразу попросить тёплое интро или только во время звонка?