реклама
разместить

Что такое юнит и зачем он нужен?

Сегодня мы продолжим говорить о проекте и частично коснёмся юнит-экономики. Для начала нам важно понять, что же такое «юнит».

Юнит — это единица товара или услуги. То есть 1 билет, 1 консультация, 1 яблоко — единица продукта. Именно поэтому наставничество — это не продукт.

Юнит-экономика — это способ расчёта прибыли. Она помогает оценить, сколько денег бизнес заработал с одного товара, услуги или другой единицы, которая приносит доход. Не зная, что вы продаёте, вы не сможете рассчитать экономику проекта. А тот, кто не управляет экономикой, тот не управляет проектом.

Итак, на данном этапе нам важно выделить единицу продукта или услуги и посмотреть среднерыночную стоимость. Теперь вспоминаем урок про финансовые цели. Какого оборота вы хотите достичь в интервале 1 год? То есть какой ежемесячный оборот ваш проект будет иметь через год? Я люблю планировать исходя из года, это проще и более наглядно.

Допустим, вы хотите выйти на 5 млн рублей в месяц. Разделите эту сумму на единицу товара или услуги, которые у вас есть. Вы получите количество товаров или услуг, которые вам необходимо продавать ежемесячно, чтобы выйти на данный оборот. Следующим шагом посчитайте, сколько человеко-часов вам потребуется, чтобы производить данное количество продукта. Мы пока очень приблизительно прикидываем всё. И пусть будет продукт — 1 консультация. Взяв среднюю стоимость на рынке и желаемый оборот, мы поймём, что самостоятельно не потянем такой объём, и тут уже мы можем начать прикидывать, какую стратегию нам выбрать, чтобы либо сократить количество человеко-часов (например, повысив цену), либо на сколько нам надо повысить стоимость единицы продукта, чтобы выйти на желаемый оборот и это было реально производить. За счёт чего мы повышаем стоимость услуги? За счёт медийности, клиентского сервиса или чего-то ещё. У нас продолжает вырисовываться стратегия и статьи затрат, которые будут влиять на себестоимость и маржинальность.

Второй вариант, как увеличить человеко-часы — это найм сотрудников. Даже если вы коуч или психолог, то вы становитесь уже психологическим центром, например, или консалтингом. Часть клиентов ведёте вы, а часть — наёмные сотрудники. Если вы курс, например, то ну 10 человек можете взять вы, а дальше кураторы. Каждый человек — это статья затрат в проекте. Посчитав количество продаж, вы сразу увидите, какие ресурсы (люди) и производственные мощности вам нужны, чтобы создать и обслуживать такое количество единиц продукта. Посмотрите, а что нужно (какие условия создать), чтобы всё это работало?

Суммируем все затраты, добавляем 20% и делим на количество единиц продукта, которые вам надо продавать ежемесячно. У вас получится себестоимость производства 1 единицы продукта. Но и это ещё не всё. Есть ещё маркетинг и лидогенерация, стоимость продажи каждой единицы товара или услуги. Тут проще всего взять среднюю стоимость клиента на рынке в вашей нише и ценовой категории. Суммируем к себестоимости производства единицы товара, добавляем 10% на неучтённое (оно всегда будет) и получаем ту самую маржинальность, путём вычитания получившейся стоимости из среднерыночной стоимости единицы товара. Умножаем маржинальность на количество единиц товара, которое нам надо продать до цели, и получаем чаще всего разочарование — потенциальную прибыль.

Меня недавно поругали, что я даю экономику в самом начале. «У нас МВА, и то мы даём в самом конце, а ты хочешь, чтобы эксперты и микропредприниматели считали». Да, хочу. На цифрах всё сразу видно наглядно. Дальше рефлексируем. Думаем о том, стоит ли игра свеч и не лучше ли пойти в найм, и если принято решение продолжать, то начинаем думать о том, как снизить издержки и за счёт чего маржинальность можно поднять. Потом делаем декомпозицию на задачи и строим трек развития проекта с точки здесь и сейчас до точки желаемого состояния.

Но пока я предлагаю вам просто прикинуть цифры. Начать с ними работать. А дальше мы будем их уточнять и проверять гипотезы. Надеюсь, было полезно. До встречи на следующих уроках!

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Юнит-экономика: считаем прибыль с каждого клиента

Представьте, что вы открыли розничный магазин. Клиенты идут, товары расходятся, выручка растет. Но через полгода оказывается, что вы в минусе. Почему? Потому что прибыль — это не то, что вы «накинули» поверх себестоимости или закупочной цены товара. Тут расчёт сложнее. Чтобы понять, сколько вам приносит(или во сколько обходится) каждый клиент, кажд…

Юнит-экономика: считаем прибыль с каждого клиента
77
11
11
реклама
разместить
Как 25% маржи превратились в 15,9%?
скрин из сервиса оцифровки TrueStats

То, на что раньше мы не обращали внимания, теперь становится основополагающими факторами, которые влияют на юнит-экономику, и с ними надо работать.

8 признаков, что на вас оказывается серьезное давление
8 признаков, что на вас оказывается серьезное давление
Два базовых компонента бизнеса
Два базовых компонента бизнеса

Когда я проживал «лихие 90‑е» в качестве руководителя и бизнесмена, то пытался лишь выжить. Получалось плохо. Я, никогда ничего не продававший до 1992 года, без малейшего таланта к предпринимательству, изо всех сил шевелил лапками в молоке, стараясь сбить из него спасительное масло. Ни образования, ни связей, ни природных способностей, ни денег — т…

11
Как считать юнит-экономику: научитесь зарабатывать, а не терять на Wildberries
Как считать юнит-экономику: научитесь зарабатывать, а не терять на Wildberries
Просто и честно о кредите МСП банка "Высокотех" для компаний МТК под 14% годовых (21%-7% = 14%)

Дорогие друзья, я лицо незаинтересованное, объективное и любопытное.

11
Бизнес-центры класса А: особенности и отличия от других категорий офисов

В сфере коммерческой недвижимости офисные здания подразделяются на несколько категорий: Prime, A, B+ и B-. Зачем нужна классификация? Она позволяет инвесторам, арендаторам и брокерам говорить на одном языке, быстро понимая уровень качества объекта без глубокого изучения. В статье эксперты WEWALL разберут особенности каждой категории и основные разл…

Бизнес-центры класса А: особенности и отличия от других категорий офисов
11
Как управленческий учет помогает бизнесу зарабатывать больше (и не терять деньги впустую)
Как управленческий учет помогает бизнесу зарабатывать больше (и не терять деньги впустую)
Треугольник прибыли: баланс продукта, цены и рекламы для создания успешного бизнеса

В условиях современной конкуренции успех продукта зависит не только от его качества, но и от баланса трёх ключевых элементов: продукта, цены и рекламы. Эта взаимосвязь лежит в основе «Треугольника прибыли», где каждая вершина влияет на конечный результат – прибыль. Статья раскроет основы концепции, исследования и практические рекомендации.

Треугольник прибыли: баланс продукта, цены и рекламы
1818
11
реклама
разместить
Как мы создавали курс для загородных девелоперов и почему решили сделать его на базе наших кейсов?
Как мы создавали курс для загородных девелоперов и почему решили сделать его на базе наших кейсов?
33
От хобби к прибыльному бизнесу: как правильно организовать финансы в начале пути

В статье разберем, как научиться считать свои деньги; налогообложение и юридические аспекты.

От хобби к прибыльному бизнесу 
22
Порядок в процессах: как перестать тратить силы впустую. Версия для девочек
Порядок в процессах: как перестать тратить силы впустую. Версия для девочек
11
[]