Большая Лил

+16
с 09.11.2024

Самый любимый HR в своей компании <3

0 подписчиков
2 подписки

Хороший материал, но есть один вопрос, является отсутствие видео прям красным флагом (на первом этапе собеседования)?

Плюсом не у всех потенциальных сотрудников есть ноутбуки с камерами. Предположим, кандидаты являются заядлыми пекарями и владельцами консолей) (да, таких можно попросить подключиться к конференции со смартфона)

Еще в качестве варианта - уехать к бабушке на недельку, где нет никаких компьютеров/кабельных интернетов. Только смартфон, такой себе мобильный интернет и природа (курочки, уточки, коровы и рыбалка на местном пруду). Легко словить ламповые воспоминания из детства + отдохнуть с кайфом

1

Условно можно разделить молодых сотрудников на множество групп, остановимся на тех, что перечислили:
1) Перспективный и самоуверенный. Слишком много уверенности в том, что прохождение базового онлайн-курса позволит обойти других кандидатов (хотя по факту знаний не так много). Плюсом сюда же завышенные требования по ЗП для стартовой должности.
2) Перспективный и спокойный. Кандидат осознает, что он еще молодой (трезво оценивает свои текущие знания и спокойно говорит об этом) и во время выполнения задания наметил пути решения. Указывает какие направления ему интересны и как он будет развиваться в дальнейшем.
3) Обычный и сомневающийся. Здесь понять сотрудника можно, так как не все уверены в себе. С такими сотрудниками можно ознакомиться в ходе стажировки/испытательного срока. При должной поддержке, внимании этот человек может раскрыться и превратиться в драгоценный камушек.

С моей т.з.: 2 категория - это прямо найти золото в песках)

Забавно наблюдать ситуации, когда указываешь вилку в ЗП для молодого сотрудника (без опыта). Он приходит на собеседование, говорит о прохождении курсов на какой-нибудь онлайн платформе и... Его не устраивает вилка, хочет сдвинуть границы на +10-15%... В такой момент выпадаешь в осадок...

Очень добрый и хороший материал)
Все ли сотрудники понимают и принимают нашу HRовскую любовь? :D

Хороший материал, спасибо.

Большой вопрос возникает по клиентам и коллегам (особо работящим), которые не имеют собственных границ.

Вот возникла какая-то крупная проблема, разок можно обратиться во внерабочее время за помощью. Один раз тебе помогут, без проблем. Но если ты продолжаешь мучить человека в последующие дни...

Как воспитать в этих людях "личные границы"? Чтобы они не работали сверхурочно и тоже отдыхали)

1

Многозадачность (когда задач может быть параллельно более 5 штук и с горящими сроками) существенно может испортить итоговый результат. Вдобавок все зависит от сотрудника, кто-то способен легко переключаться с одного вида работ на другой, а кто-то нет)

1

С моей т.з. 2-3 недели уже можно делать первичные выводы о вливании сотрудника в ход деятельности)

Да, такой список вопросов надо повесить перед руководителем отдела, куда ведется подбор сотрудника)

1

Поддерживаю вашу идею полностью, но чуть-чуть бы увеличила сроки. На первой неделе уже можно понять тактику выстраивания коммуникации сотрудника с коллегами, идет он на контакт с ними или нет. С энтузиазмом подходит к своей работе или нет)

Недавно просили коллегу приехать в офис, чтобы подписать парочку документов. Она сказала, что сможет приехать только на следующей неделе. Говорю, что все ок, будем ждать.

Ближе к концу недели устраивали созвон по проекту с видеоконференцией, куда позвали коллегу. В тот день у нас был сильный дождь, а у неё за окном солнце светило. Пишу ей в телегу и спрашиваю, это где у тебя так солнечно... Упс... Вот так вот люди укатывают в конце недели + выходные отдохнуть на юг)

1

Плюсом есть отдельная когорта сотрудников, которые не хотят работать из дома, так как их могут отвлекать дети (после возвращения из школы), домашние питомцы и т.п.)

Решение о выходе в офис принимает сотрудник самостоятельно, мы не настаивали на том, что обязательно приезжать в офис. Хочет тратить отгулы - пусть тратит :)

Был забавный кейс, собеседовали потенциального сотрудника в онлайне.

Идеальный кандидат по итогам первого собеседования, но он выглядел очень неопрятно (борода как у бомжа и внешний вид очень потрепанный, будто без сна уже неделю).

Сделал тестовое задание, пригласили в офис. Боялись, что в реальности будет еще хуже. Настал день X, спускаюсь на проходные. Стоит джентельмен в костюме, прямо аналог Харви Спектера (сериал Suits). Я была в шоке. По итогу все прошло отлично и теперь он ведущий специалист в нашей команде)

Мужская половина коллег в качестве антистресс игрушки используют ручные эспандеры. Последняя антистресс игрушка, которую видела у стажера, был Неокуб (магнитные шарики)

1

Хорошая статья)

"Это может быть анализ снижения продаж, выручки или уровня удовлетворенности клиентов"

Елена, как вы считаете:

Не маловато-ли времени дается на изучение столь большого объема данных? Здесь необходимо ознакомиться с отчетами за последние полгода-год, сопоставить это с прошлогодними показателями. Провести беседы с ответственными сотрудниками, узнать всю подноготную. Плюсом не исключаем фактор того, что в первые дни сотрудник переживает "рабочий шок")

1

Ох уж эти зумеры и веселые собеседования с ними. Есть вакансия с зарплатой X, связываемся с откликнувшимся, только выпускник университета, для первичного собеседования.

По анкете - золотой человек, с золотыми руками. Комсомол(-ка), спортсмен(-ка) и легенда своего факультета. Реализовал(-а) много проектов.

Спрашиваю:
- Что именно ты делал в рамках проекта 1.
- Ну это мы это делали с моей командой.
- Ок.
- Что ты делал в рамках проекта 2.
- Ну я помогал ребятам с его организацией.

По итогу, чтобы выудить информацию о зоне ответственности человека при работе в команде необходимо пройти 5 кругов ада.

Очень много людей, которые присваивают чужие достижения в себе. Девушка говорит, что занималась съемкой, монтажом роликов и разработкой листовок для мероприятия. По описанию она занималась организацией самостоятельно, а все остальные сачковали. Просим её рассказать об использованном ПО для создания креативов и.... тьма... девочка поплыла, не сказав ничего внятного.

Плюсую. Основной аргумент в ходе личных бесед с коллегами: "Нет затрат на дорогу до работы и домой".

Прошлогодняя зима показала, что внедрение режима удаленной работы позволило сократить количество отгулов почти вдвое. В городе случился коллапс, из-за которого отсутствовал какой-либо транспорт, а часть сотрудников не смогли приехать из-за заваленных снегом гаражей, автомобилей и т.п.

Как итог, любители офисного движа приехали в офис с опозданием по часу-полтора. Удаленщики сидели и работали с начала рабочего дня.

2

По опыту могу сказать, что сотрудники, опробовавшие удаленный режим работы не смогут вернуться полноценно в офис. Делай ремонт в офисе, добавляй всякие плюшки - бесполезно. По статистике 80% сотрудников после изоляции запросили гибридный график работы. Гендир и его зам вели войну, проиграли, т.к. коллеги подняли бунд. Теперь 3 дня из офиса, 2 дня из дома. Контроль осуществляем по объему выполненных задач и сопоставляем с временными затратами на выполнение аналогичных задач при работе из офиса

2