Бизнес на карантине, идем в онлайн: статистика и стратегия перехода

Бизнес на карантине, идем в онлайн: статистика и стратегия перехода

Уже с точностью можно назвать 2020 — годом перехода нашей жизни в онлайн. Навряд ли кто-то мог подумать о таком еще годом ранее. Иметь интернет-магазин одновременно с офлайновым было верхом мажорства, не всегда разумной тратой бюджетов. Причина в том, что наши люди неохотно доверяли онлайну, в силу того, что нельзя пощупать, поторговаться и прочее. Но пандемия быстро помогла научиться верить и быстро менять привычки и запросы.

Статистика по притоку покупателей в онлайн за первое полугодие 2020: цифры и факты

Только в первом полугодии 2020 года россияне совершили в три раза больше покупок по сравнению с этим же периодом 2019 года, такие данные приводит ТАСС. Так, доля интернет-эквайринга (способ оплаты товаров/услуг банковской картой в режиме онлайн) составила 67% в общем эквайринге. В 2019 эти значения были на уровне лишь 32%.

Сервис AdvantShop проанализировал рынок и опубликовал свои данные. Только за первый квартал 2020 года прирост новых интернет-магазинов составил порядка 199%.

Число новых открытых интернет-магазинов 2019-2020:

Месячный оборот: топ-100 магазинов:

Всего же, по сообщениям газеты Коммерсант, пандемия и меры по самоизоляции привели в онлайн-магазины порядка 15 млн новых покупателей. И сейчас это только предварительные подсчеты. Точнее можно будет сказать только через пару лет, когда после отмены ограничений часть покупателей уйдет снова в офлайн, но большая часть по-прежнему будет совершать покупки через интернет. На данном этапе эти показатели говорят о том, что доля интернет-магазинов будет только расти.

Рассказываем, что нужно делать уже сейчас, чтобы не оказаться в аутсайдерах. Важно отметить, что переход магазина в онлайн процесс непростой, но если использовать четыре основных правила, то этот переход будет наименее безболезненным. Итак:

4 стратегических шага

Бизнес на карантине, идем в онлайн: статистика и стратегия перехода

Правильно выстроенная стратегия и четко обозначенный план помогут избежать лишних трат, а анализ конкурентов поможет минимизировать ошибки при переходе.

Согласно исследованию Squarelovin.com, проведенному в мае этого года, всего 4 простых правила помогут избежать массового оттока клиентов при запуске онлайн-магазина:

  • Адаптация под все устройства и скидки на первом экране. 26% пользователей просто откажутся от покупок, если сайт будет неудобен в использовании, кнопки наезжают на контент, не помещаются блоки, прочее. Прежде чем заказывать дизайн продумайте, нарисуйте в любом конструкторе или, на худой конец, на листочке, размер своего телефона и разметьте там все кнопки, по которым ваш клиент должен кликнуть при оформлении заказа (попасть пальцем). 33% пользователей гарантировано совершат покупку, если все акции и выгодные предложения увидят на первом экране смартфона/ планшета/ПК.
  • Внимание отзывам. 92% доверяют пользовательскому контенту больше, чем рекламе. Важно заинтересовать клиентов оставлять отзывы на сайте, лучшим местом для этого будет карточка товара, чтобы новые пользователи имели возможность узнать мнение других покупателей о вашем продукте. Также важно систематически заниматься модерацией, репутационным реагированием.
  • Мотивация к покупке. 81% пользователей сообщили, что на их решение при покупке повлияли отзывы, см.п.2. И второе - блок “С этим товаром также покупают” увеличивает средний чек на 34%.
  • Рекомендации из первых уст. Довольные клиенты в 9 раз чаще делятся своим опытом с друзьями, а постоянные клиенты тратят на покупки в интернет-магазине в три раза больше, чем новые. Поэтому очень важно на начальном этапе отрабатывать каждый заказ практически вручную, т.е взаимодействовать с клиентом, интересоваться насколько он доволен покупкой. На начальном этапе в качестве реакции, к примеру, после получения клиентом заказа можно отправить ему письмо с благодарностью и скидкой на следующую покупку, обязательно ограничив его временными рамками, чтобы он принял решений как можно скорей. В дальнейшем этот процесс можно будет автоматизировать.

Эти простые, но в тоже время очень важные правила помогут не испортить первое впечатление от покупки и заставят ваших покупателей возвращаться снова. А с чего начать планирование запуска интернет-магазина можно прочитать нашей в статье “Сколько стоит сайт?”.

Владимир Скибин
CEO
22
1 комментарий

Отличная статья, хороший пример! Глобально все понятно, что надо делать, но столько мелочей... Например, про SSL, без него отвалится много потенциальных покупателей. Хорошо, в статье https://www.mk.ru/economics/2020/09/06/rossiyane-stali-zalozhnikami-torgovli-v-internete.html про онлайн-торговлю увидели от руцентра рекомендации по безопасности, так бы упускали продажи. 

Ответить