реклама
разместить

Новый формат онлайн-митапов для IT. Быстро, дёшево, эффективно

Для IT-компаний митапы – важный инструмент для продвижения и хантинга. Доклады своих спикеров помогают продавать экспертизу, а среди участников много потенциальных сотрудников. Из-за пандемии такие мероприятия тоже ушли в онлайн, где приходится конкурировать с развлекательным контентом. Делимся своими приёмами борьбы за аудиторию.

Денис Безруков
Денис Безруков

У видеопродакшена LISPAKO много партнёров в IT. Наш постоянный клиент – компания Evrone, на мероприятиях которой мы работаем с 2015 года. В частности, мы снимаем крупнейшую тематическую конференцию RubyRussia, которая раньше называлась RailsClub. А ещё сопровождаем небольшие митапы в рамках Metaconf, это регулярные мероприятия раз в несколько месяцев по фронт- и бэкенду, QA, Devops и другим смежным темам. О них и поговорим.

Проблема: скучный формат и сокращение аудитории

Сначала, как и все, мы пошли по пути конф-колов и быстро разочаровались. Картинка плохая, соединение нестабильно, кто-то опять не выключил микрофон и ушёл говорить по телефону. К тому же, у большинства зрителей за день могло быть с десяток таких же созвонов по работе, что никак не способствовало привлечению аудитории.

Число участников падало, поэтому HR и маркетинговые задачи провисали. Мы проигрывали конкуренцию сериалам и YouTube-шоу. Поэтому мы вместе с заказчиком придумали новый формат онлайн-митапов.

Решение: заготовленные видео

Все доклады записаны заранее. На митапе участники могут посмотреть их и сразу же задать вопросы спикеру. После этого видео заливают на YouTube, и делают рассылку с роликами для всех, кто зарегистрировался на мероприятие. Так их смотрят и те, кто не смог присутствовать онлайн, но заинтересован в теме.

Площадку тоже искали долго. В итоге Evrone договорились с одной из платформ, и кастомизировали её под свои нужды. Хорошо, когда у тебя целый штат специалистов.

LISPAKO должен был сделать качественную картинку, которая бы держала внимание зрителя, развлекала и не давала устать. Кроме того, ролики должны были подходить для YouTube-канала, и быть простыми и дешевыми в производстве: ведь митапы проходят почти каждый месяц. Вот какие ноу-хау мы использовали:

Локация

Все доклады мы снимаем в одной студии в Москве. Но для каждого цикла митапов придумываем свой визуальный стиль, который немного меняем от одного мероприятия к другому. Для разных циклов у нас разные фоны, освещение и реквизит. Так зритель сможет ориентироваться в контенте не только эмпирически, но и визуально.

Кстати, о реквизите. Мы стараемся добавить в кадр мелких деталей, которые бы было интересно рассматривать. Это позволит немного развлечь зрителя, не отрывая его от темы доклада. Ещё мы полюбили разноцветные неоновые трубки для освещения. Они легко монтируются и помогают быстро создать новую атмосферу.

В планах у нас съёмки в новых и необычных локациях. Например, у нас есть концепция для ролика в оранжерее. Это интересно и зрителю, и спикеру. К тому же, выделит наш контент на фоне других.

Монтаж

Монтаж гарантирует хорошее выступление. Все паузы и оговорки можно вырезать, а неудачные дубли переснять. Доволен будет и спикер, и зритель. Первый уверен в результате и более расслаблен перед камерой. А аудитория получает чистый контент, который приятно слушать и легко воспринимать.

Графика

На постпродакшене мы добавляем графику – иллюстрации к докладам. Это та же презентация, которую бы спикер показал офлайн, но адаптированная под формат ролика. Можно быть уверенным, что шрифт будет читабельным, картинки чёткими, а слайды в нужном порядке.

Бекстейдж

Каждый ролик мы начинаем с небольшой персонифицированной заставки из бекстейдж-кадров. Там видна аппаратура, съёмочная команда, студия и всё остальное, что во время доклада останется за кадром. Зачем? Это помогает расслабить и развлечь зрителя в начале, мягко подвести его к восприятию новой информации. А ещё неформально представляет спикера аудитории.

Результат: больше участников

Такой формат зрителям понравился. Количество регистраций на митапы выросло, а число участников вернулось к допандемийному уровню – 200-400 человек в зависимости от темы. После мероприятий доклады стали собирать больше просмотров, охватывая не только зарегистрированных пользователей. В комментарии на YouTube приходят сторонние люди и благодарят за интересный контент.

Плюсы:

1. Качество. Картинка точно будет чёткой, речь чистой, иллюстрации понятными.

2. Стоимость. По сравнению с прямым включением из студии, готовые ролики выходят дешевле.

3. Скорость. Подобные ролики просты в производстве, поэтому не требуют много времени ни на подготовку, ни на постпродакшен.

4. Долгая жизнь. После митапа такие выступления превращаются в образовательные ролики и продолжают собирать аудиторию. По нашим оценкам, только 20-30% зрителей смотрят доклады онлайн. Более 70% приходят позже.

Посмотреть наши ролики можно здесь и здесь.

88
реклама
разместить
Начать дискуссию
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

3333
1414
22
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
реклама
разместить
Китайская DeepSeek обновила модель V3: в соцсетях заметили, что она «лучше» рассуждающей R1 в программировании

Компания заявила, что новая версия сравнима с Claude 3.7 Sonnet и превосходит GPT-4.5.

66
22
11
Запрет на рекламу в Instagram, Facebook и X. Как повлияет на рекламный рынок в России и что делать дальше?
Запрет на рекламу в Instagram, Facebook и X. Как повлияет на рекламный рынок в России и что делать дальше?
Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.

Парень открыл ПВЗ Озона и делится цифрами за полгода работы. Без прикрас, всё как оно есть на самом деле.

Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.
4242
66
55
33
Большое помещение на 2 входные группы, мог бы и Озон и ВБ одновременно открыть, а теперь ВБ отжирает половину выручки
Дубайский YallaMarket с основателями из России решил закрыться после четырёх лет работы

Компания не смогла выстроить устойчивую бизнес-модель, а финансовые ресурсы и энергия команды «иссякли».

1414
77
11
11
11
На Kickstarter представили ручку-трансформер Zero Mk2 — её можно носить в кошельке как банковскую карту

Состоит из 54 деталей. Собирается за 3-4 секунды.

1515
88
44
33
22
О, это же легендарная финка нквд от корейских мастеров!
🌱🍓 Саженцы цветов, плодовых деревьев и ягодных кустарников из Краснодарского края завоевали сердца садоводов по всей стране!
🌱🍓 Саженцы цветов, плодовых деревьев и ягодных кустарников из Краснодарского края завоевали сердца садоводов по всей стране!
11
Петербургская полиция приступила к проверкам курьеров на электровелосипедах «на постоянной основе»

В феврале 2025 года местные депутаты предложили запретить ездить на них по тротуарам.

Источник фото: «РИА Новости»
1010
44
22
11
Щемите эти электропомойки полностью. Так их!
Госдума запретила рекламу в Instagram, WhatsApp и Twitter. Что теперь будет с рынком?
Госдума запретила рекламу в Instagram, WhatsApp и Twitter. Что теперь будет с рынком?

Ещё вчера бизнес спокойно крутил рекламу в Instagram*, запускал прогревы в WhatsApp и закидывал бюджеты в Facebook*. А сегодня — всё. Госдума приняла закон, который официально запрещает рекламу на всех платформах, признанных экстремистскими или нежелательными.

44
реклама
разместить
Госдума приняла законопроект о борьбе с телефонным и кибермошенничеством

Он в том числе запрещает массовые звонки без согласия, передачу SIM-карт третьим лицам и позволяет назначить «уполномоченное лицо» для подтверждения банковских операций.

1515
66
Меры хорошие. Но никак не воздействуют на коренные причины процветания телефонного мошенничества. Готовность людей поверить в любой бред, уверенно сказанный начальственным тоном. И общий упадок критического мышления.
Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
55
Неудобная правда о телеграм каналах: Почему многие сдуваются через 5 месяцев?

Вот бизнес в Телеграм. Я проанализировал 117 каналов, и понял, кто зарабатывает на каналах, а кто нет

Неудобная правда о телеграм каналах: Почему многие сдуваются через 5 месяцев?
88
11
[]