Правила игры Анны Луканиной

Анна Луканина — управляющий директор одного из самых крупных и титулованных в России брендинговых агентств Depot и единственный менеджер из России, руководивший Европейской ассоциацией брендинга и дизайна упаковки (EPDA). В 2019 году она стала президентом Ассоциации брендинговых компаний России. Эта должность, по ее словам, — новые амбициозные задачи: налаживание цивилизованного диалога между креативной индустрией и государством, повышение уровня образовательных программ по брендингу и формирование прозрачных правил игры, которые стимулировали бы качественное развитие индустрии.

Правила игры Анны Луканиной

Маркетинг — это приглашение на свидание, брендинг – инструмент, который помогает получить в ответ «да». В этом смысле суть того, чем мы занимаемся, никак не изменилась: изучаем, сегментируем, разрабатываем позиционирование, визуальные и вербальные константы, креативные идеи. Но за последние годы появилось много новых инструментов и сервисов. Брендинг — зеркало социальных изменений и трендов. Если наша жизнь переместилась в онлайн, бренды берут на вооружение все, что нужно для успешной жизни в цифровой среде.

Драйв от работы дарят результаты. Причем чем сложнее задача, тем круче ощущение после достижения цели. Если сразу получается не всё, для меня это тоже мотивирующий фактор: пусть сейчас не получилось, но надо двигаться дальше и осуществлять свои планы.

«В чем секрет вашей работоспособности» — мне часто задают этот вопрос. Мой ответ — люди. Я совмещаю управление собственным бизнесом и руководство общественной организацией, которой предстоит решить множество очень важных для индустрии брендинга задач. Очень важно, чтобы в твоей команде были те, кому ты не просто доверяешь, но и можешь делегировать. Задача управленца — быть наставником, мотиватором, менеджером процессов, контролером, но не прямым исполнителем. И, конечно, мне помогает выносливость, которую я тренирую благодаря регулярным занятиям спортом.

Ответственность — качество, с которым, наверное, нужно родиться. Хотя это сложный вопрос. Многое зависит от ситуации. Например, почти все мы несем ответственность за своих детей и близких. Когда дело касается работы — ответственности за свои слова и действия, поступки подчиненных — часто находится оправдание безответственным поступкам. Но если ты руководитель, это качество должно быть обязательно.

Люди творческих профессий склонны к выгоранию. С удивлением слушаю подобные утверждения. Выгорание для меня табуированное слово. Устать от работы — как творческой, так и нет — может каждый человек. Устал — отдохни. Для этого придуманы выходные, праздничные дни, отпуска. Если совсем невмоготу — можно сменить профессию, вид деятельности. Люди, работающие в творческой сфере, — счастливчики! Нам дозволено придумывать альтернативные направления бизнеса, новые инструменты. Выгорает тот, кто ищет праздности. Вы часто слышали, чтобы о выгорании говорили врачи, учителя, строители? Они просто работают, какими бы условия ни были. Вот и нам пора заняться делом, а не жалеть себя. Главное — всегда что-то делать.

В брендинге огромное количество специализаций. Чтобы быть в курсе, я слушаю в машине аудиокниги. На мой взгляд, дизайнерам стоит изучать бизнес-литературу про стратегии, а стратегам — про азы коммерческого дизайна. Но составлять список обязательной литературы я бы не стала. То, что показалось интересным мне, не обязательно подойдет всем остальным. Я советую читать или слушать то, что способно вдохновить именно вас. Это может быть деловая литература, публицистика и даже любовные романы.

Мне импонирует авторитарный стиль управления, когда есть понятные правила, функции, отлаженные процессы. Но я прекрасно понимаю, что в креативных индустриях, особенно в нынешних реалиях, такой стиль руководства не будет эффективным. В нашей профессии невозможно добиться результата по принуждению. Однако управлять и направлять точно надо, поэтому я предпочитаю мягкую силу.

В кризис нужно работать. Много работать. Пробовать, ошибаться, снова пробовать, но не останавливаться, не оглядываться. Говорят, что в кризис рождаются новые бизнесы и запускаются прорывные проекты. Но все это делают конкретные люди, которые не стали заниматься в свободное время йогой или смотреть сериалы. Нельзя сбавлять темп, потом в него будет очень сложно войти снова.

Главными качествами в сотрудниках считаю лояльность и профессионализм. Если сотрудник говорит «Depot— моя компания», скорее всего, это тот человек, которому я смогу делегировать важные задачи, на которого смогу положиться. Если он при этом является профессионалом, я буду уверена в результате.

Баланса между работой и личной жизнью нет. Дело, которому ты предан, — это любовь. Семья — тоже любовь. Каждый делает выбор сам.

44
3 комментария

Анна, замечательный материал, но один момент сложно обойти стороной — утверждение про выгорание. 

«Выгорает тот, кто ищет праздности. Вы часто слышали, чтобы о выгорании говорили врачи, учителя, строители» — интересно, что на это скажут сами врачи, учителя и строители?

Например, первая ссылка в гугле по запросу сообщает: «Признаки выгорания испытывают 75% школьных учителей». Или вот про врачей, тоже одна из первых строк поиска: «Профилактика синдрома профессионального выгорания у врачей — 5 окт. 2020 г. — Особенно уязвимы врачи-женщины. Среди них число самоубийств в 4 раза больше, чем среди женщин в целом». 

1

Катя, спасибо! В статье сформулировано прежде всего мое отношение к самому термину "выгорание". Устать эмоционально и физически, испытывать напряжение - нормально для любого человека, который работает. Но, спекуляция состоянием, которое называют "выгоранием" - вот что плохо. Общаясь с людьми разных профессий (не творческих) я, честное слово, никогда не слышала - "у меня выгорание, я не успеваю сделать работу" или "я выгорел, сменю-ка я место работы, хочется разнообразия". Да, люди говорят про усталость, однообразие и сложные взаимоотношения. Но, они также говорят о призвании, долге, обязательствах и ответственности. 
Любое исследование это интерпретация. 
Стремление к праздности как признак выгорания - моё субъективное мнение и я не навязываю его никому, ведь в статье мои правила игры!

1