Как вернуть деньги за билет у зарубежной авиакомпании?

Возвращает ли авиакомпания деньги за отмену рейса добровольно?

Мадина со всей своей семьей запланировала отпуск, в котором им предстояло посетить несколько стран Батуми, Тбилиси и Баку.
На всю семью были приобретены билеты на рейсы авиакомпании “Azerbaijan Airlines” (Buta Airways).
Но в 2020 году у жизни были свои планы, на сцену вышел COVID-19 со всеми ограничениями.

Как вернуть деньги за билет у зарубежной авиакомпании?

Итак, перелет не состоялся из-за временного прекращения воздушного сообщения России и Азербайджана и дальнейшей отменой рейсов авиакомпанией Azerbaijan Airlines.
Общая стоимость всех билетов, приобретенных клиентом, составила чуть больше 170.000 рублей.

С июля 2020 года Мадина пыталась вернуть деньги, но ни денег, ни ответов от авиакомпании она не получила.

Таким образом, добровольно авиакомпания деньги не возвращает.

Залететь в последний вагон

К нам Мадина обратилась в 2023 году, и это тревожный звоночек. Почему?
Существует срок исковой давности в 3 года, если его пропустить и не предпринять юридические действия, то суд откажет в иске.
Конечно, есть оговорка, что ответчик должен заявить о пропуске срока в суде, но я ни разу не встречал такой оплошности.
Вжух, одна реплика и тебе не нужно платить долг, например в 170 000 рублей.

Приступаем к анализу: мы запросили всю имеющуюся информацию о переписках с представителями авиакомпании, квитанции об оплате авиабилетов и маршрутные квитанции. Изучили билеты, тариф. Со сроком все в порядке, укладываемся почти в месяц.
Далее: билеты оказались невозвратными, но шанс на возврат есть.

Исходя из п. 227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 отмена рейса является основанием для признания отказа от перелета вынужденным.

При этом в случае вынужденного отказа в соответствии с п. 116, 117, 120 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155 "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации" пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

С обоснованием определились.
Далее пишем обращение в авиакомпанию с требованием вернуть деньги, ссылаемся на законодательство.
Мы также указали на то, что в случае, если никакой реакции от авиакомпании не произойдет - мы обратимся в суд.

Как вернуть деньги за билет у зарубежной авиакомпании?

Удивительно, но не пришлось долго ждать. Уже через несколько дней после направления претензии нашему клиенту пришел ответ от авиакомпании и не только.

Авиакомпания вернула деньги Мадине, не желая вступать в судебные тяжбы. И это разумное и справедливое решение.

Выводы

  • сохраняйте всю переписку с авиакомпанией на электронной почте
  • обратитесь с претензией в авиакомпанию, ссылаясь на дальнейшее судебное разбирательство
  • помните о сроках

Очень здорово, что Мадина вовремя вспомнила про задолженность авиакомпании. Пройди еще 1 месяц, и шанс на возврат был бы равен нулю.
Поэтому проверьте, кто вам не оказал услугу за последние 3 года.

Может показаться, что возврат - это долгий и нудный процесс. Возможно, но вы получаете экономический эффект и возвращаете своё.Да и, как показывает пример Мадины, с момента нашего претензии до возврата стоимости авиабилетов прошло чуть больше месяца.

Защищать свои права бывает приятно, вот наш недавний кейс, когда авиакомпания "Победа" потребовала оплатить багаж, когда рюкзак не поместился в калибратор.
Почитайте здесь, это наша маленькая гордость.

И чуть не забыл!
Вы можете самостоятельно за 3 минуты определить право на возврат денег за авиабилеты.
Ответьте на вопросы в боте Возвратэйро и вы получите юридический ответ.

Начать дискуссию