Стоит ли дружить с коллегами по работе?

Стоит ли дружить с коллегами по работе?

Нужны ли нам более тесные отношения с людьми, которых видим каждый день на работе? Или достаточно простого общения по деловым и рабочим вопросам? Этот вопрос, однажды, мы обсуждали с одним из клиентов при поиске нового кандидата на должность руководителя отдела продаж.

Мы разговорились по этому поводу, и он сказал что категорически против, когда коллеги заводят дружеские и близкие отношения. Ему это не нравится.

Мой опыт взаимоотношений с коллегами

До того как создать свой бизнес-проект я работала в разных коллективах. И почти везде у меня возникали достаточно тесные и дружеские связи. Некоторые из них длятся спустя 7-10 лет.

Хорошая атмосфера, дружеский коллектив, поддержка коллег. Совместные обеды и мероприятия могут сыграть важную роль в удержании персонала. Определенно, работа становится более приятным местом, когда есть люди, с кем приятно провести время, поговорить и решить сложные задачи. Люди, кто о вас заботиться, и вы заботитесь о них, в ответ, как на работе, так и за пределами ее.

А самое интересное, что в опроснике Gallup есть вопрос о том, есть ли у человека лучший друг на работе. Совпадение? Не думаю.

Наша работа не каждодневный праздник с бурей эмоций. Чаще всего дни похожи на «дни сурка». Мы выполняем ежедневные, рутинные работы. А после работы, или в обеденный перерыв так приятно обсудить то, что произошло за день. И тебя поймет до конца только тот, кто в контексте данной ситуации. Скорее всего это и будет коллега.

Открытость, поддержка, общение важны для нашего психического здоровья. «Вершина» и одиночество Когда поддерживать дружеские отношения сложно? И кто не дружит на работе? Чаще всего такое относиться к топ-менеджменту.

Чем выше человек поднимается по карьерной лестнице, занимая новые должности, поддерживать дружбу с коллегами становится не так просто. Подчиненные и коллеги вдруг начинают обижаться. Вы понимаете, что у вас возникает ответственность, а люди это до конца не могут понять. Еще вчера ты был «своим парнем». Приходится держать баланс между открытостью и соблюдением границ, профессиональной этикой. Согласитесь, что увольнять друзей значительно сложнее, чем просто коллегу и подчиненного.

Почему дружеские отношения могут все разрушить?

Часто похожие картины можно наблюдать в стартапах или молодых компаниях. Пока ребята работают в полную силу, отдавая себя по максимуму общему делу, возникают определенные отношения. И это похоже на дружбу. Вы проходите вместе «огонь, воду и медные трубы». Казалось бы, какая проверка еще нужна для дружбы. Это может быть и силой, а может быть уязвимостью. Личные отношения начинают мешать бизнесу. Коллеги начинают принимать не верные решения в угоду тому, чтобы сохранить отношения и не ранить чувства друзей.

Специалисты по HR советуют научиться видеть эту грань, когда стоит вести себя по-дружески, а когда важно быть открытым, профессионально честным с коллегой. Важно не допускать конфликта интересов. Важнее завоевать доверие и авторитет у коллег, чем «быть просто хорошим другом».

Выбор есть: примите лучшее решение

Выбор есть всегда. Подумайте хорошо, прежде чем начинать с другом новый бизнес. Или завязывать дружеские связи с коллегами, чьи ценности вы не до конца разделяете. Делаете это больше для того, чтобы не выделяться в коллективе. Помните и про то, что бывает и так «против кого будем дружить». Учитесь устанавливать и держать свои границы на работе. И самое главное: не стоит превращать всю свою жизнь только в работу. Друзей можно встретить и завязать отношения не только в офисе или на предприятии. Это можно сделать и в другом месте.

Какие выводы можно сделать?

Отношения важны. Идет ли речь про рабочие отношения или личные. Навык заводить новых друзей полезный навык в любом возрасте. А вот заводить ли настолько тесные отношения с коллегами, решать каждому из нас. Просто нужно помнить про подводные камни с которыми можно столкнуться в будущем.

НК Рекорд. Соединяем сотрудников с компаниями. Занимаемся подбором персонала. Помогаем с устройством на работу. Карьерное консультирование и коучинг.

Начать дискуссию
Правила работы с командой: как превратить сотрудников в лжецов

4 верных способа уничтожить свою команду. Только неправильные советы

Правила работы с командой: как превратить сотрудников в лжецов
4444
77
11
Нематериальная мотивация работает лучше, чем материальная. Как построить сильную команду

Иногда людям нужно дать то, чего они действительно хотят. И эта история не про деньги.

Нематериальная мотивация работает лучше, чем материальная. Как построить сильную команду
3030
1212
77
22
22
22
11
Нематериальная мотивация — это классно. Но основа — это, конечно, нормальная зарплата. Без нее никакими плюшками сотрудников не удержишь.
🇪🇺 Как выбрать страну для переезда: 8 неочевидных лайфхаков
🇪🇺 Как выбрать страну для переезда: 8 неочевидных лайфхаков
Тренды в найме 2025

На днях давала комментарии телеканалу URAL1 о трендах в найме. Что мы наблюдаем сегодня? Что навыки важнее диплома и человек превыше всего, а гибкость – это супер сила кандидата. И развитие сотрудников – уже нормальная инвестиция в будущее компании.

22
6 фатальных ошибок, которые я понял спустя 8 лет в бизнесе.

Ошибки — это цена, которую ты платишь за успех.

6 фатальных ошибок, которые я понял спустя 8 лет в бизнесе.
55
22
Доверие вместо дедлайнов. Как управлять творческой командой

Креативная индустрия доросла до 4,1% ВВП России, но многие компании быстро закрываются, не сумев совместить бизнес и творческую свободу. Как это сделать на примере коммуникационного агентства я рассказал на страницах РБК-Pro.

Как сделать так, чтобы сотрудники работали в компании десятилетиями

Когда смотришь на свой коллектив и осознаешь, что многие работают с тобой 10, 15, а то и 20 лет, понимаешь: значит, что-то делаешь правильно. В моей компании большинство сотрудников — это не просто коллеги, это люди, с которыми мы прошли годы совместной работы, кризисы, радости, развитие. Они не уходят, потому что здесь им комфортно, интересно и он…

22
Почему у вас в бизнесе куча невыполненных задач в бэклоге

И никакие SMART и Матрицы Эйзенхаура не решат эту проблему

Почему у вас в бизнесе куча невыполненных задач в бэклоге
22
Не заводите на работе друзей. Вот почему это трата времени.

Это текст про то, почему не надо тратить время на дружбу на работе, чем ее лучше заменить и почему.

Я считаю, что работа не место, где заводят и поддерживают друзей. Может быть исключением, пожалуй, команды, сплоченные обстоятельствами: партия геологов, команда корабля, отделение. Но в целом, конечно, на работе друзья как-то не приживаются. И не нужно.

22
реклама
разместить
Рабочие отношения на работе. 8 шагов для лучшего результата

Умение ладить с коллегами — это здорово. Но рабочие отношения — это нечто большее, чем просто пустая болтовня. Здесь я рассмотрю, как можно построить — и извлечь пользу — из рабочих отношений самыми эффективными способами.

«Я уволил его слишком поздно, и компания потеряла 3 млн»: когда нужно расставаться с сотрудником?

«Он был ключевым экспертом, как же мы без него?»«А вдруг мы не найдём замену?»«А что, если это наша вина, и мы не смогли грамотно мотивировать?»