Классный кейс. Когда все это произошло я пересмотрел несколько раз видео и посмотрел что пишут эти на рабочей странице ресторана, а также этот горе-владелец. То, что он наговорил изначально при конфликтной ситуации еще пол беды. Может не в настроении был, может что-то приключилось, ну с трудом, но можно было бы при большом желании понять и простить.
Но то, что потом было сделано ясно показало, что ситуация не случайная, а ресторатор по видимо, увы, не профессионал. Ещё не было постов на пикабу, только всё начиналось и вполне тогда можно было включить голову и превратить минус в плюс.Ещё и подняться нормально на хайпе. Но чел ничего лучше не придумал, чтобы попытаться обстебать ситуация своими псевдоизвинениями, а в сторис ресторанного аккаунта (!) они выложили репост кого-то из сотрудниц с матами. В гонке кто быстрее - негативные комментаторы или удалющий их посты админ, ресторан явно был в аутсайдерах.
По факту каждое действия имело обратный эффект и только усиливало ситуацию , так что не согласен, что история случайно выстрелила. Тут реально владелец из-за завышенного эго, абсолютного неумения признавать свои ошибки, спорного чувства юмора и нулевого уровня коммуницировния сделал всё, чтобы о его ресторане в негативном ключе знали по всей России. Помните как была ситуация в каком-то грузинском ресторане в Москве, когда посетительницам отказались помочь с зарядкой телефона, там тоже владелица высказалась об этом весьма нелицеприятно и неплохо так распалила огонь негатива. Но по сравнению с этим чуваком она просто профи пиара.
Так что имхо, награда нашла героя вполне заслуженно. Может чему-то его научит.
Эта тема может прижиться у нас как в Китае, только если комиссия по ней будет что-то вроде 0,1% и тогда бизнес сможет стимулировать клиентов платить именно так , предлагая взамен какие-то микроплюшки, на действительно сэкономленные деньги.
Я написал почему считаю эту тему пока очень сырой на примере своего бизнеса, что здесь не так? Минимальная комиссия по QR 0.6% и воу-воу, с каких пор непродовольственные товары стали органзацией соцсферы? 1.5% для остальных видов бизнеса, думаю , что ваши товары относятся именно туда. При обороте 10 000 000 в месяц вам любой банк даст терминалы с радостью под 1,5-1,6%.И вот уже экономия на кодах испаряется.
На святое покушаетесь. У меня знакомый онлайн-кассами занимается. Дискавери в максималке, дом на берегу озера и все дела. А вы тут крамольные мысли. Может быть расценено как экстремизм.
Хорошая попытка Эвотор, но нет. И я объясню почему.
"Pos-терминал иногда сбоит, а по QR оплата проходит без осечки." Мы, слава Микросхеу, Эвотором никогда не пользовались, но у многих коллег он есть. И все, подчеркиваю ВСЕ мои знакомые, кто им пользуются жалуются на глючность этих аппаратов. Виснут, самоперегружаются, выключаются, теряют связь, не видят бесконтактную карту и так далее. Так что без осечки, ну вы это серьёзно?
Далее, все эти танцы с бубном - открой приложение, отсканируй или ещё лучше, сгенерируй, а я отсканирую , .. Наверняка кому-то подойдёт, но это лишние усилия , а главное время. Например я занимаюсь кофейнями, и лишние 10-20, а по факту наверное и все 40-60 секунд на дополнительные операции в пиковые часы создадут такой затор, что мы больше потеряем на выручке, чем сэкономим.
А сэкономим ли? Вишенка на торте. Для фаст-фуд в Точке есть прекрасный тариф с экайрингом в 0,99%. Да да, 099%, без привязки к оборотам, абонентской платы, отрицательного теста на ковид и других требований мелким шрифтом. Да, терминал купить придётся, но если надо то и в рассрочку отдадут. И в других банках наверняка можно поторговаться и получить нормальный процент по стандартному эквайрингу.
Так что, кому-то это всё может и надо, но не стоит позиционировать это как манну небесную для страждущих.
Пётр, спасибо за статью и интересный продукт. Я с 2014 года занимаюсь развитием своих кофеен, последние 4 года занимался также региональной дистрибьюцией оборудования и расходников для кофеен, консалтингом..Согласен, что большинство дистров вообще не в теме кофейного рынка, но мы как раз шли от обратного. Пришли к опту обладая высокой компетенцией в конечном бизнесе - кофейнях. Правда оптовый бизнес потерпел фиаско, но это отдельная большая история.Так вот, мой небольшой комментарий.
У ваших крышек на первый взгляд есть пара существенных недостатков.
Клапан. Мы в своё время перепробовали разных производителей пластиковых крышек, это были и крупные заводы и помельче. в среднем мы продавали 80-100 0000 крышек в месяц. С клапаном и без. Я пришёл к следующему выводу: 80% кофеен хотят крышки с клапаном от завода группы Протэк. Они стали своеобразным эталоном в отрасли и подходят под стаканы большинства производителей, а их модель клапана отлично работает. Крышку просто с отверстием почти все отвергают, так как Гости часто разливают напиток во время ходьбы или при поездке в машине. Даже то, что крышка без клапана дешевле но 10-15% никого не мотивировало.
Цена. Ваши крышки существенно дороже, если не ошибаюсь 90мм стоит около 4 рублей, в то время как пластиковая, качественная, с клапаном, хорошо сидящая на стакане 1.3-1.7 рублей. Не так много, но например для наших кофеен закупается около 10 000 крышек в месяц. Стоит ли "эко" репутация дополнительных 25 000 в месяц, для меня это большой вопрос. Поместить это в текущую цену не получится, из-за роста валют и других факторов у нас с начала этого года фудкост уже вырос на 9-13%, выросли и другие составляющие. И такая ситуация не только у меня, благодаря работе в опте я знаком и общаюсь с владельцами кофеен не только в своем регионе, но и в других городах. Ситуация везде примерно одинаковая. Самый простой вариант - переложить цену на потребителя уже не работает, люди всё больше считают деньги. Потенциально - некоторые могут уйти в другие более доступные кофейни, а некоторые и вовсе решат , что текущий кризис самое время отказаться от привычки пить кофе. Поэтому большинство владельцев кофеен держат цены и не повышают их и будут так делать пока есть возможность.
ИМХО, проект хорошо зайдет в Москве и Питере, в заведениях с посадочными местами, а также в нишевых green заведениях где выше рентабельность и/или выше спрос на экотренды. Но в силу вышеназванных факторов говорить о полноценной замене пластику и существенной доле рынка я бы не спешил.
Хотя мы конечно попробуем вашу продукцию, соберем обратную связь от гостей и подумаем что делать с этим дальше. Мы уже делали некоторые шаги в эко направлении - отказ от использования пакетов для кофе и переход на повторно используемую тару, организация пунктов приёма батареек на переработку в кофейнях. Наши Гости хорошо восприняли эти инициативы, посмотрим что будет в вашими крышками. В любом случае , желаю удачи !
Дружище, вы передёргиваете, причём во всём. Вы тут привели как бы 100% аргументы в пользу вашего довода и теперь вы как бы правы. А вот вам для примера мои контраргументы, как вам?
1. Вы не верите и это ваше право и личная позиция ,но это исключительный ИМХО. По тональности статьи и комментариями я делаю вывод что вы человек дотошный, скурпулёзный, не склонный к излишним эмоциональным поступкам. Возможно вам тяжело поверить в то, что в мире подавляющее большинство людей нормальные, не склонные к преступлениям, живущие в понимании что такое хорошо и что такое плохо. Но это лишь картина мира в призме вашего мышления. "Настойчиво", это спросил 1 раз и потом переспросил? Ну такое... Что же касается стиля общения "по-свойски", так вы просто зайдите в её инстаграм. Посмотрите посты 1-2-3 летней давности. Очень легко понять что она лёгкий, весёлый человек с чувством юмора, а такие люди так общаются со ВСЕМИ, понимаю что это будет трудно принять, но в мире много разных людей.
2. Тут даже комментировать сложно, но я таки возьмусь. "Лола сознательно" ...стоп стоп. На основании чего такие выводы? Тут вы пытаетесь направить мнение аудитории по вашему руслу, но никакой аргументации. ВЫ не можете знать "сознательно" ли это было, опять таки это ваши "ощущения", не стоит их называть фактами, а тем более делать на их основании выводы.
И второй момент, к слову. Мне бы и в голову не пришло проверять какие-то штуки с оплатой на сайте, ведь я для этого нанимаю компанию-посредника, которая отвечает за это направление и берет свою комиссию, зачем мне это? У владельца сайта своя зона ответственности, у эквайера своя. А насчет легкости "стричь" как вы выражаетесь, так это любому, кто хоть как-то с е-коммерс связан понятно, что чем меньше шагов и чем проще потратить деньги на вашем сайте, тем выше конверсия в продажу. Извините, не вижу криминала.
3. Здесь посложнее, но я попробую. Возможно я неверно вас понял, поправьте если так. Вы утверждаете, что после всего этого были повторные попытки списания средств с вашей карты? Ок, но почему вы считаете , что эти попытки происходят именно на ЕЕ сайте? Есть пруфы?
И что по-вашему можно сделать в данной ситуации? Сменить эквайера или заделать дыру в сбербанке? Я погуглил про Страйп, известная и популярная в США платформа, смысл менять? Тут надо разобраться с ними, как такое возможно, что ниже в комментах она и сделал, на что получен довольно ответ "проблема на стороне банка выпустившего карту и пропустившего операцию".В мою картину мира вполне укладывается.
И вы опять передергиваете насчет "действия ЕЕ сотрудника", вы не у ведущих гос. каналов учились методом манипуляций? Сначала высказываем ваши предположения "скорее всего она наняла человека, для каких то задач по сайту. Т. е по факту это ее сотрудник ", а затем на уже повторяем эти предположения как факты. Ну не красиво как-то совсем.
Ну и последнее, парня-"программиста" мне лично легко понять. Если в здесь, в публичном поле общаетесь своеобразно, то в личным наверняка позволяли себе больше. Он понял, что вы человек сложный в коммуникации и проще слиться, так как вероятность нормального диалога с вами стремится к нулю. Единственное , что тут стоило ему сделать - это конечно вернуть те самые несчастные 2000 рублей вам, всё-такие это его инициатива , а вы не должны были нести убытки из-за излишней рьяности.
Я конечно сочувствую вам в этой ситуации, деньги не должны пропадать с счетов владельца но они к вам вернулись и без особых проблем. Возместить комиссию тот "программист" я считаю был должен, но это уже на его совести. С чем не согласен, так это с вашими попытками обвинить Лёлю и поисками теорий заговора, их при желании можно напридумывать и гораздо больше. Тут вон какие-то товарищи вообще утверждают, что всё это реклама курсов. Глубина скептицизма и размер шапочки из фольги у каждого свой. Вам желаю больше позитива. верить в хорошее и пусть эти 2000 рублей будут самой большой потерей в вашей жизни.
Отличный коммент. Мы 10 лет обслуживаемся в локальном банке. Хорошие тарифы по кредитным линиями и недорогое обслуживание, политика напоминает Сбер, кажется надёжным. Интернет-банк ужасный , много бюрократии, в итоге открыли паралельно Тинькофф и Точку. Тинькофф использовали для продажи товаров в рассрочку и кредит и зараплатного проекта. Удобный сервис, но в остальном все как обычно в этом банке - надо следить за комиссиями , лимитами и так далее. Приложение неплохое, но постоянно быть на стрёме надоедает. Недавно открыли Точку для розничного направления . Пока только позитивные моменты. Низкая комиссия на эквайринг , приложение простое но понятное , настроили отчисление % от поступлений в копилку чего давно хотелось . бесплатные платежи. Планируем поработать до конца года с тремя счетами и потом оставить 2 необходимых .
Ирина, благодарю за интересную статью. С большинством тезисов готов поспорить, но уважаю позицию. Вы вдохновили меня рассказать о своём опыте и о том, как нам удаётся в некоторых кофейнях сохранить, а отдельных и увеличить на 50% выручку в этот непростой период. Ждите скоро и мою статью здесь. Купил книгу чтобы поддержать автора и конечно интересно почитать. Удачи !
Valdis, перелогинься
Блохеры
Ещё Вика Каширцева - чемпион мира по латте-арт, Виолетта Ябловская - чемпион мира по кофейным ароматам.
Макс, спасибо , а то я уже собирался.
Чьё имя интересует ?
Вопрос объёмный и многогранный.Постарался разложить его в отдельной статье, если коротко - открыть кофейню за 300к с арендной кофемашиной можно и сейчас (я открывал в 2014 первую), но лучше не скупиться и купить , пусть простую недорогую модель. Цена на сегодня в комплекте с кофемолкой 170-190 000 рублей. Полная статья тут если интересно https://site.coffeecup24.ru/to_buy_or_not_to_buy
Плюсую. На тильде сделали первые лендинги пару лет назад,так они стали работать почти мгновенно, потратили на контекст вполне вменяемые деньги. Сами страницы слепили за считанные минуты , текст был , фото взяли на стоках. ВордПресс конечно норм, но с конструктором не сравнить , особенно если пользователь совсем начинающий.
Ключевое слово "переработанные". Там ценят recycle. Как у Рекса Стаута : "... Гурманы любят продукты, доставленные по воздуху из Франции".
Yo!
Не то слово. Скоро дорасту до школьника с Agile из соседней статьи.
Блин,так этот мем это Николас Кейдж?! 35 лет прожил и только узнал.
"Ваш аккаунт заблокирован по неизвестной причине". Ожидайте гражданского ареста, наша служба безопасности уже выехала.
Спасибо, классно посмеялся.
Самое захватывающее, что я читал в этом году. Спасибо!
на моем Samsung Wave-II . Больше 5 лет прошло, а он всё работает.
Мне кое-что непонятно. Почему коммент с рекламой whatshelp`а заминусили, а ребята из blinger с плюсами. Кому нести деньги-то?
Не выдержал и таки установил Телеграм.
Вчера ехал по городу и видел женщину лет 45-50 за рулём G63 AMG, про себя подумал: "Взяла сегодня машину мужа или нравится драйв человеку?"
Хотя цены получаются почти такие же, как и сейчас работающих полулегальных диспетчерских. Особенно на длительные поездки
Автору плюс от меня. В каком-то смысле вы мой брат по несчастью. С 2014 года занимаюсь кофе с собой. начинал от арендного оборудования и кофе Юлиус Майнл, потом втянулся в тему и прошёл путь от обучения на бариста до организации и судейства региональных и национальных чемпионатов бариста, С 2016 по 2019 развивал направление поставок в кофейни, Хотели сделать комплексного поставщика, чтобы кофейням было удобно заказывать все в одном месте - упаковку, зерно, сиропы etc. На этот бизнес убил много нервов, потерял около пары миллионов и выдохнул с облегчением, когда продал его ровно год назад.
Этот год посвятил себя развитию собственных кофеен, закрытию остатков долгов от оптового направления, открыли фабрику-кухню для своих кофеен. чему очень рад!: Выручка выросла на 70%, отлично пережили корону не потеряв ни одного сотрудника и не закрыли ни одну точу, для меня 2020 лучший год за последние 3. Вам удачи , банально, но "что ни делается, всё к лучшему".