Рустам Салахутдинов

+2099
с 2016

https://sales-ninja.me | https://t.me/ftumi_ftumi | https://t.me/sales_ninja_me

14 подписчиков
45 подписок

Отличный кейс!

Но чуть придерусь)

1. Не непонятно почему в начале была метрика в покупку, потом в корзину как KPI.

Оценивать по увеличению конверсии добавления в корзину неправильно, потому что она может быть (и скорее всего будет!) не транзитивна с покупкой.

К тому же изолируя эксперимент (тут карточка товара - так что давайте мерить по одним добавлениям в корзину) мы можем пропустить вторичные эффекты (человек быстро купил что нужно -> не стал бродить по магазину -> упала общая выручка)

2. И да - по идее целевой метрикой должно быть выручка на сессию или прибыль на сессию. Ведь увеличивая конверсию - вы можете каннибализировать средний чек

Тот магазин (вернее арбитражный маркетплейс) на котором был A/B тест - наш

Результаты - подтверждаем. Пиктурино рекомендуем)

2

Я имел в виду не какой-то идеал того как должно быть и как правильно, а скорее то к чему рынок приходит на практике исходя из выборки из N крупных проектов, в которых мы участвуем как SaaS для рекламной оптимизации и/или персонализации сайта.

И вот там на любом крупном проекте все так или иначе сводится к Васе (бывает 2 Васи). И часто бывает такого, что огромного клиента и супер-известный бренд ведет небольшое рекламное агентство (и ведет уже много-много лет).

И то как клиент уходил за Васей к конкурентам, потому что Вася ушел туда - тоже видел.

И вы правы в том, что Вася не масштабируем и он точка риска. Более того - Васю практически никогда не вырастить. На 100 человек в любой специальности всегда приходится 2-4 Васи, что программист, что рекламщик (я и в том и в том мире обитаю). Поэтому даже в крупных рекламных холдингах в случае ухода Васи часто все сходится к тому, что дергают другого Васю из менее важного проекта и перекидывают на более важный.

Поэтому да - получается, что Вася в рекламе дефицитный продукт, своеобразное бутылочное горлышко - но рынок пришел вот к этому. Предположу, что потому что риски от запоя Васи куда меньше, чем от того, что рекламу изначально будет вести средний Петя.

Тоже самое как на рынке программистов - топовые программисты качуют с места на места, а не выращиваются изнутри этих ваших Яндексов. Потому что вырастить их очень сложно в любом товарном количестве.

Может в SEO чуть иначе работает, тут увы не знаю.

И ни в коем случае это не камень в огород MOAB. Вы одно из самых любимых моих агентств. У меня всего пара подписок на vc.ru - и одно из них на MOAB))))

1

У нас не рекламное агентство, а маркетинговая SaaS - но основные клиенты/партнеры как раз рекламные агентства и крупные клиенты.

Поэтому вставлю свои 5 копеек:

Описанная структура маркетингового Макдоналдса, где первичны стандартизация процессов, когда можно взять среднего человека с рынка и он даст стандартизированный средний результат (без риска плохого результата) - это обычно не то, что любят или хотят сами клиенты, а разумная структура развития (масштабирования) бизнеса самого рекламного агентства.

То есть это то, что делают агентства, чтобы скакнуть от полу-ручной команды до "маркетингового завода".

Другое дело, что все по-настоящему крупные проекты, которых я видел - ВСЕГДА велись не по-заводскому.

Когда у бизнеса много-много миллионов рекламного расхода в месяц или нанимают небольшую топовую команду (крутой Вася + 2 помощника), либо внутри крупного рекламного агентства на этот проект переправляют своего топового Васю (и пару его помощников).

Такое, что крупный проект с рекламным бюджетом от 5-10 млн в месяц велся по-заводскому, когда "друзья, у нас процессы, стандартизация" не видел.

Крупный клиент имеет возможность выбирать из подрядчиков - и когда у тебя десять топовых команд на выбор, никто не будет выбирать по принципу "главное не потерять, кто не обосрется?". Не обосрутся в среднем все и приходят к тому, что выбирать надо тех, кто сможет сделать максимально выше уровня среднего Макдональдса.

Доступны ли автостратегии с оптимизацией по конверсиям?
Можно ли где-то почитать про это в документации? Сколько конверсий надо для обучения автостратегии?

Почему же так мало лайков?

Про такие божественные вещи рассказывает Леша)

Добрый вечер!)

На связи основатель Sales Ninja - сервиса-партнера МАКО

Да, оптимизация на малом количестве конверсий - это один из юзер-кейсов и это позволяет иметь точность куда выше микроконверсий. В том числе можно оптимизировать, например, по квалицифированным лидам (вместо обычных заявок) с учетом маржинальности лида и тд.

Помимо этого:
1. ML атрибуция (автоматическое выстраивание медиа-микса)
2. Куда более быстрое обучение стратегии без протухания
3. Аналог программатик-закупок (холодный трафик)

Работаем в основном по крупнякам, но с МСБ тоже работаем.

Чуть больше про наш продукт - https://sales-ninja.me/modeled-conversions

Наш продукт аналог - https://tomi.ai/ и https://segmentstream.com/

1

Не очень понятно что тут под ROI - пишете, что ROI самого магазина, но как я понял имеется в виду ROI относительно стоимости поиска для клиента (типа потратили рубль, получили 7)

Состою в клубе чуть ли не с самого начала)

Полет отличный, смело рекомендую. От полезного нетворка (в моем случае очень!) до душевных разговоров про предпринимательство о которых не возможно молчать

2

Очень классная история - на одном дыхании прочитал)

И вроде как следующий напрашивающийся из статьи вопрос - а как агентству долгосрочно дифференцироваться, не попасть в экономическую мальтузианскую ловушку, не повторить просто еще один цикл?

Ведь если услуга стандартизирована, порог входа не слишком высокий, то поработал 2-3 года в каком агентстве, сделал лендинг на Тильде - и вот новое агентство (а может еще и часть клиентов от старого работодателя увел)

2

Очень классное интервью и очень классный продукт

Интересно было бы прочитать мнение Александра о том, почему в итоге не получилось и уступили рынок RoiStat

Я не про селлеров на Озоне, а про сам Озон

Как минимум в DIY Озон точно активно дает контекстную рекламу. Не говоря про вещи типа рекламы по телеку и физических носителях

1

Да, но Хофф и Диван ру закупят клиента, как минимум не больше его LTV

А у маркетплейсов и LTV куда больше и карманы, которые позволяли/позволяют им жечь деньги (Озон только недавно вышел в формальный нолик - и думаю не надолго, а тот же Мегамаркет судя по всему рассчитывает еще лет 5 жечь деньги ради роста)

Так что может у Хоффа и 10к, но у Мегамаркета или Озона еще куда больше. И еще куда больше экономии на масштабе)

1

В целом так можно про почти любой "стандартизированный" товар сказать (и по опыту - это будет в целом правда). В DIY так же

Но у габаритных товаров типа диванов есть одно большое преимущество - из-за габаритов и веса через маркетплейс их продавать можно, но сложнее/менее выгоднее. А значит придется "всего лишь" конкурировать с Hoff и divan.ru - что опять же по субъективному опыту куда проще, чем с Озоном

2

Следующий уровень - выбрать не просто в среднем лучший вариант по всей выборке, но показывать каждому пользователю уникальный именно для него вариант (как рекламная платформа показывает каждому релевантную рекламу):

https://sales-ninja.me

1

Капец конечно народ в комментах душный)

У ребят 150 млн выручки и 24 млн прибыли за по сути первый год активной работы (как я понимаю по отчетности).

Нашли нишу, сделали продукт под него - его купили и им пользуются. Значит окупается, значит где-то отрабатывают лучше других DSP

Ребятам большой удачи, сами работаем на смежном рынке)

3

Но раз пошла такая история, но не можем и наш сервис чуть-чуть прорекламировать)

https://sales-ninja.me - глубокая ИИ персонализация сайта

Работаем с Бланк банком, Бонни и Слайд, Академией Ката и многими другими + куча крупных проектов под кровавым NDA)

1

Делаем сервис глубокой персонализации сайта на основе AI - https://sales-ninja.me Утраиваем конверсию за счет показа оптимальной версии сайта для клиента (как рекламная платформа выбирает кому какой баннер показать - наша платформа понимает кому какую версию сайта показать)

Недавно интервью о нас от Димы Беговатова опубликовали аж на rb.ru https://rb.ru/opinion/ai-and-website/

Уже работаем с Blanc банком, Бонни и Слайд, Академией Ката и многими другими.

5

Я тогда ничего не понял

Все эти годы вы хранили воспоминание обо мне, чтобы через 5 лет тегнуть и написать, что я был прав?)))

Делаем сервис глубокой персонализации сайта на основе AI - sales-ninja.me

Недавно интервью о нас от Димы Беговатова опубликовали аж на rb.ru

https://rb.ru/opinion/ai-and-website/

Уже работаем с Blanc банком, Бонни и Слайд, Академией Ката и многими другими.

Будем очень рады пропилотится и с вами)

4

Да, спустя столько лет так и не стало понятно зачем вашим уборщицам был нужен IPad)

1

Не спорю, но это два разных юзер-кейса

И получается вы один упускаете, хотя ведь технически на это никаких ограничений нет?)

Ну просто 5 чатов и самому можно мониторить поиском.

А вот низкочастотный запрос по всей телеге отслеживать куда дороже стоит

1

Все ломает, что есть ограничение на количество чатов.

Сам бы попробовал, но что делать, если нужны не определенные 4-5 чатов, а условно все по какой-то тематике, в том числе в которых меня нет?

2

Почему бы просто не продавать им?)))

Ну хочет Вася красивое белье для своих пивасных махнаток. Кто мы такие, чтобы на нем не заработать?

21

Работать на рынке, где часть запросов - это извращенцы, не просто.
_____
А может Елизавета упускает важный сегмент рынка

40