SEO на этапе разработки сайта

  • Почему особенно важно подключить SEO-специалиста к разработке сайта на начальной стадии?
  • Работы по SEO, которые необходимо провести перед запуском

Нередко случается так, что SEO-специалисты привлекаются владельцем ресурса к работе на этапе, когда сайт уже разработан. Логика тут простая – SEO-специалист должен продвигать ресурс, а что он будет делать, если сайта ещё нет и продвигать нечего?

Такой подход может повлечь за собой лишние затраты. Почему так происходит?

Почему особенно важно подключить SEO-специалиста к разработке сайта на начальной стадии?

Как правило, основная задача сайта состоит в привлечении новых клиентов и повышении прибыли в долгосрочной перспективе. Поэтому важно спроектировать сайт так, чтобы обеспечить будущим посетителям удобство, а также угодить поисковым системам. Эти задачи решаются SEO-специалистом, поэтому так важно привлечь его к созданию будущего сайта на раннем этапе.

Рассматривая SEO-оптимизацию как инструмент работы с уже готовым ресурсом, владелец сайта рискует потерять время на его продвижение, а также понести дополнительные финансовые затраты в случае, если потребуется вносить серьёзные изменения после сдачи сайта.

Привлекать SEO-специалиста на этапе разработки сайта нужно, так как:

  • внесение правок на стадии проектирования происходит быстрее и обходится дешевле;
  • это поможет сделать сайт наиболее функциональным и не допустить ошибок, которые в дальнейшем способны негативно сказаться на развитии ресурса.

Работы по SEO, которые необходимо провести перед запуском

Какие именно вопросы может решить SEO-специалист на ранних этапах создания сайта? Рассмотрим поподробнее.

Анализ конкурентов

Для создания эффективной структуры будущего сайта необходимо проанализировать всю доступную информацию о нём: основную направленность ресурса, продвигаемые товары или услуги, географию деятельности, конкурентов в данной нише и другие важные моменты для разработки успешной стратегии развития.

Анализ сайтов схожей направленности помогает:

  • глубже понять требования пользователей и поисковых систем для сайтов данной тематики;
  • лучше изучить тему и выявить важные тонкости для продвижения в этой нише;
  • определить сильные стороны лидеров рынка, которые можно взять на вооружение;
  • учесть ошибки конкурентов и отсеять стратегии, которые не работают.

Если у заказчика уже есть сайт, необходимо также учесть достигнутые результаты и проанализировать его статистику.

Сбор семантики

Сбор семантического ядра – основа при разработке стратегии SEO-продвижения. На этом этапе SEO-специалист должен подобрать максимальное количество релевантных запросов. Затем они разбиваются на категории и подгруппы, возглавляемые наиболее высокочастотным (кластерным) запросом.

Подбор наиболее связанных с деятельностью заказчика запросов, словосочетаний и их морфологических форм помогает сформировать эффективное семантическое ядро для продвижения будущего ресурса среди его целевой аудитории.

Построение структуры сайта

На основании данных, полученных на предыдущих этапах, разрабатывается структура будущей площадки, ориентированная на максимальное соответствие ожиданиям целевой аудитории. Задачи этого этапа в следующем:

  • разработать интуитивно-понятную навигацию по разделам сайта;
  • обеспечить удобство использования меню и основных структурных элементов;
  • распределить содержимое сайта (товары, услуги) по верным категориям;
  • грамотно расположить разделы каталога и прочие блоки с учётом частотности или маржинальности.

Разработка структуры сайта без учёта показателей спроса – распространённая ошибка, которая часто приводит к возникновению лишних затрат, так как для эффективного продвижения структуру площадки приходится переделывать.

Чтобы этого избежать, важно привлечь к разработке SEO-специалиста, который на основе кластерных запросов семантического ядра составит ментальную карту будущего ресурса.

Создание контент-плана и контента

Одно из важнейший условий успешного продвижения сайта – его наполнение качественной уникальной информацией, полезной клиентам. На этом этапе специалистами разрабатываются технические задания (ТЗ) на тексты для наполнения посадочных страниц.

Если планируется вести блог, то на этом же этапе создаётся контент-план для него. Использование элементов SEO в текстах статей также позволяет пользователям быстрее найти нужную информацию. SEO-специалист подберёт темы для наполнения сайта на длительный промежуток времени и составит ТЗ для копирайтеров, содержащие перечень ключевых фраз по данной теме.

Техническая оптимизация сайта

Также для эффективного функционирования сайта потребуется провести ряд работ по его технической (или внутренней) оптимизации. Это включает:

  • создание файлов robots.txt и sitemap.xml;
  • создание правильной иерархии заголовков h1-h6;
  • грамотное использование метатегов и микроразметки;
  • контроль адаптивности – сайт должен правильно отображаться на разных типах устройств;
  • оптимизацию размера изображений;
  • выбор хорошо читаемого и запоминающегося адреса сайта;
  • формирование файла, позволяющего управлять индексацией;
  • перелинковку страниц;
  • подключение систем веб-аналитики и панелей веб-мастеров;
  • минимизацию возникновения ошибок 404 и настройку данной страницы для улучшения поведенческих факторов (интерактивные элементы, ссылки и т. д.);
  • выявление дублей страниц;
  • настройка мультиязычности, если требуется.

Список требований по технической оптимизации передаётся программистам.

Итак, если при проектировании нового сайта подключить SEO-специалиста на раннем этапе, это обеспечит динамичный рост трафика и более быстрый выход сайта на верхние строчки поисковой выдачи. Это позволит не упустить время для продвижения проекта и даст возможность специалистам при дальнейшей работе с ресурсом заниматься аналитикой поведенческих факторов и повышать конверсию страниц.

11
Начать дискуссию