Как власти борются с диванными экспертами и блогерами

В Китае на днях запретили инфлюенсерам говорить на темы права, финансов, образования, медицины и ряда других сфер, связанных с общественной жизнью без надлежащей квалификации. И это только начало.
В Китае на днях запретили инфлюенсерам говорить на темы права, финансов, образования, медицины и ряда других сфер, связанных с общественной жизнью без надлежащей квалификации. И это только начало.

В Китае на днях запретили инфлюенсерам говорить на темы права, финансов, образования, медицины и ряда других сфер, связанных с общественной жизнью без надлежащей квалификации. И это

только начало.Контроль профессионализма блогеров в той или иной сфере власти хитро переложили на интернет-платформы, на которых работают блогеры. Такой контент требует «более высокого профессионального уровня», говорится в сообщении Государственного управления радио и телевидения Китая и Министерства культуры и туризма.

Блогер должен предоставить документы, которые подтверждают его профессиональную квалификацию, платформе, которую использует для своих стримов. Платформа обязана проверить данные.

Новые правила продолжают тенденцию по усилению регулирования техсектора в целом и интернет-коммуникаций в частности. В Китае инфлюенсеры имеют огромное влияние, способствуют многомиллионным продажам товаров и услуг. Так, в прошлом году на «Дне холостяка» знаменитый китайский блогер продал товаров на $1,7 млрд в ходе 12-часового рекламного стрима на платформе Taobao от Alibaba.

По степени влияния на общественное мнение во всем мире блогеры порой превосходят традиционные СМИ. Количественные показатели их аудитории кратно превышают тиражи многих общеизвестных газет, а суммарное количество просмотров роликов на YouTube оставляет позади именитые телеканалы.

Но, как и таблоиды, некоторые блогеры в погоне за жареными фактами и охватами порой прибегают к подтасовкам, прямым издевательствам и банальному вранью. Внимание регуляторов приковано к популярным интернет-персонам уже давно.

В августе прошлого года Министерство торговли Китая выпустило правила, которые регламентируют поведение и внешний вид инфлюенсеров, которые ведут стримы на платформах онлайн-покупок. В ноябре 2021 китайским брокерским компаниям запретили нанимать инфлюенсеров для привлечения клиентов и рекламы финансовых услуг — ранее такая практика была широко распространена.

Китайские блогеры не имеют права показывать избыточное количество предметов роскоши, демонстрировать экстравагантный образ жизни, а также публиковать сексуальный контент. Запрещены и дипфейки с использованием образов политиков.

В прошлом месяце регуляторы ввели запрет для детей младше 16 лет — теперь им нельзя смотреть прямые трансляции после 22:00 и покупать инфлюенсерам виртуальные подарки. А в марте 2022 года и Австралия ввела подобные меры в отношении инфлюенсеров: им может грозить до пяти лет тюрьмы за рекламу финансовых продуктов без лицензии.

Во Вьетнаме все жители и иностранные граждане и организации, которые занимаются интернет-деятельностью в стране, несут юридическую ответственность за создание, распространение и даже хранение контента. Блогеров во Вьетнаме контролируют на государственном уровне.

Вьетнамские лидеры мнений не имеют права затрагивать социально-политическую тематику в своих блогах. Публикация запрещённых материалов предусматривает наказание от шести месяцев до семи лет лишения свободы.

Еще в далеком 2013 году компартия приняла «Декрет 72», в рамках которого пользователям запрещено публиковать и обсуждать любые новости, а также делиться ссылками на них в социальных сетях. Кроме того, декрет обязывает иностранные компании иметь хотя бы один сервер на территории Вьетнама.

Via CNBC и другие новостные ресурсы.

11
1 комментарий

Только для поехавших, анонимы это эксперты.