Илья Фомин

+225
с 2016
7 подписчиков
28 подписок

Иногда хочется позаниматься графоманством знаете ли. Не судите строго.

По сути вы пишите все тоже самое что пишет любой маркетплейс в документации.

Сводится все к 5 столпам.

1. Оформление карточек. Информация должна быть понятна потребителю, построена воронка продаж, должны быть заполнены параметры фильтрации атрибутов, не нарушаться условия, соблюдаться правила SEO в заголовках, а в описании помимо «масла масленного» с перечислением всех категорий и слов вхождений категории должны быть редкие ключи и желательна LSA семантика разброса текста.

2. Фотографии товара должны быть оптимальными, желателен нейтральный фон, чтобы карточки могли участвовать во внешнем и внутреннем промо. Должны отличаться от конкурентов чтобы лента была разнообразной и прокручиваемой, а не как на Авито. Уникальные 5 признаков отличия от конкурентов на товар в карточке.

3. Логистика должна быть оптимальной для региона продаж. Стремление к доставке заказов в овернайт, на следующий день. Тем самым сокращение возвратов от охлаждения клиентов и большая покупаемость среди конкурентов. Отстройка ценой или сроками доставки

4. Если работа по FBS имеет значение пункт приема, поэтому стоит найти не ближайший к вам, а самый быстрый по приему.
Если работа по FBO, то смотреть ненагруженные склады, использовать иногда плечо доставки из соседнего региона и решать «транспортную задачу» по доставке. Делается в Экселе один раз с загрузкой по api.

5. Внешняя реклама, траффик на карточки, очччень осторожное продвижение внутри мп и юнит экономика внешнего трафика. Главное не лить много на просмотры, так как это деградирует продажу. Алгоритм тупой, много посмотрело и не купило, в бан, в песок в низ. Потом не выберешься.


Все. Больше особо серьезного нет.

Ну там, периодическая выгрузка и тасовка карточек по параметра, слив карточек в песке и перезалив новых на хайпе не берём.

А остальное, давайте мы продадим вам хломину, которая суперпупер популярная, с бидерами на рекламу, в партнерстве с рекламным отделом маркетплейса … ага пчелы против меда.

2

Товар вернули через 7 месяцев. Клиент его не получал. Компенсацию пообещали дать 10% ))), но даже ее не дали. А и еще через 7 месяцев потребовали видео упаковки. Цена товара 23000₽ все в утиль. Какие возвраты можно в цену заложить?!

СЕМЬ МЕСЯЦЕВ, КАРЛ!

4

Я покритикую. Для вас это будет точкой роста))) Так вроде принято говорить.

1. Нейросеть, а вы используете ChatGPT явно, это по-английски думающая сеть. Все эти “спасибо вам за ваш заказ» калька с your )) это сразу бросается в глаза и режет глаз.

2. Ответы сети ни о чем, потому что промт для api gpt составлен слабый. Ответ должен состоять из трех частей. Похвалить за отзыв, решить проблему, если она есть (ответить на вопрос), предложить купить что-то еще в воронке продаж, попросить подписаться (вспоминаем ютубное «подпишись на мой канал»-это примитивно, но работает)

3. У нейронок нет сарказма, вернее так сарказм английский и русский отличается. В это время с задней парты «ну да, конечно» … А пользователи WB с отзывами ну как бы помягче - специфические. ОЗОН именно поэтому пока не дает отвечать по api, чтобы этот инструмент хоть как-то работал.

В общем и целом пока это оооочень сыроват. Есть точки роста. )))

2

Анна, коллективный иск у нас это беда, а не счастье. Суды оооочень не любят коллективные иски. Это просто из практики.

А вот что касается информации, то для этого и написал. Чтобы другие были осторожны с рекламными настройками.
Формально 21 день озон может брать с вас деньги просто так. Доказать, что этот клиент является фейком можно только получив данные по статистике от самого Озона. А это уже 152 ФЗ. И никотине даст.

Моя частное предложение, основано на том факте, что есть ПВЗ Озона, которому нужны обороты. Заказы дают возможность из набрать. Но это только предположение.

1

Ну вот тоже смутило, что отмены идут на дорогие товары и подряд и именно на те что в рекламе.

В одном из ответов службы поддержки написали, что поставят клиента на контроль. Но это ничего не значит. Восемь!!! Заказов на один и тот же заказ с отменой. Доставка в Петропавловск-Камчатский и потерянный товар со стороны ОЗОНа.
Бонусом все возвраты без коробок с наклеенными этикетками на внутреннюю подарочную упаковку и испорченый внешний вид. Одну коробку залили маслом. И это только на одном заказе одного клиента.

4

И для всех кто прочитал статью и комментарии. Внимание! Набрали воздуха?

На прошлой неделе этот же клиент сделал 7 и 8 заказ с отменой.

Служба поддержки включила режим молчания.

Делаем выводы — сняли с продажи все товары с возвратами и отменами.

4

Бороться не получится. Мы тоже пытались искать правду. Посмотрите давали ли вы рекламу на поиске на эти товары.

Вот статья недавние с такой же нашей проблемой. И продолжение в виде 7 и 8 заказа с отменами на этой неделе.

https://vc.ru/751181

3

Итак, объясняю. Ваша база знаний не является регламентом. Это просто текст. И самое главное он не соответствует оферте, договору. Просто посмотрите и сравните что написано там и в оферте. Это раз.

Регламент, это не закон. Это правила, которое позволяет вам работать в 99% случаев. Изменение этих правил происходит под воздействием внешних факторов. Именно их я и привел. Однако, система поддержки здесь не сработала.

Причины:
1. Вы передали поддержку по скриптам на аутсорсинг. Однако выход из первого уровня на второй не проработали. То есть тот кто строил поддержку по образу Гугла, не проработал варианты перехода задачи/тикета. Из-за этого круговая оборона наемников отбрасывает вас назад к WB и Яндексу

2. Вы убрали телефонную поддержку, вместо того, чтобы сделать её дорогой, но продуктивной.

3. Вы уволили людей, которые работали в соцсетях. Таким образом, перекрыли каналы диалога с селлерами. Теперь, считая, что вы по отчетам обрабатываете много обращений, вы рисуете отчеты о том что поддержка эффективна.
Это два!


Ну рассказы про капитализацию и рост продаж, когда импорт сократился на 40%, количество закрытых ИП и ООО имеет «отрицательный рост» ну такое себе.

Особенно с учетом роста инфляции, сокращения инвестиций и стагнации в торговле.

Берите и решайте проблему! Будьте морским лайнером, а не бабкой на базаре.

2

Я не насколько наивен по отношению к Яндексу. Но! Яндекс по сути госкорпорация сейчас. Новые функционеры должны показать результат. Именно поэтому, так как рынок конечен, а практически лежит. Яндекс претендует на клиентскую базу ОЗОН и WB.
Я предполагаю, что ситуация может меняться.

За совет, я как вежливый человек , скажу спасибо.
Но просто напомню, что, чувак, я занимаюсь бизнесом 25 лет, и знаю какие товары продаются, а какие нет.
Чувак, мы пережили кризисы 2008 и 2015 года. Так что, бро, вопрос не в том что прикольно торговать легкой и маленькой дешевкой с наценкой 500%, а в том, что, брат, бизнес состоит из информации, знаний и умений. А еще есть правила игры, и когда кто-то «путает берега» я предупреждаю об этом. Просто так.

3

1. Еще раз исходим из принятой судебной практики. С точки зрения закона покупатель не допустил нарушений. Он отменяет заказы, незаконного обогащения нет. Нет нарушений. Ну что вам часто в условный Ашан запретят ходить и набирать тележку и бросать её?!
Тут нет нарушений и 152 ФЗ в силе.

2. Да, но большинство в отказе. В арбитраже все не так просто. Потом, моя задача была достучаться до человека.
По факту, это невозможно. Коллективный условный Ниган поглотил ОЗОН. Будешь и использовать правовые пути решения проблемы. Но это совсем другая история … ))

1

Именно поэтому я и написал. Мне надоело молчать и переписываться с ботами. Думал здесь есть возможность найти людей. Но здесь тоже роботы. (((

Очень сочувствую вам. Когда болеешь всей душой за свой товар, всегда неприятно.

3

Так мерила не финансовой компании. Это как стартап. Тут важен прирост и упаковка перед инвесторами.

1

Этого не будет. В борьбе за рынок покупателя играет покупатель. Покупательная способность в РФ, конечна. Если пару тройку лет назад покупатель имел экосистему - я покупаю только на WB или на ОЗОН, то сейчас это маятниковая миграция внутри маркетплейсов и кроме цены, скидок и акций недальновидные маркетологи ничего предложить не могут

2

Озон, получил проблему в капитализации. Прибыль падает, как нам не стараются говорить обратное. Количество продавцов не растет. Появляется Глобал, новые кабинеты, но инвесторам нужна маржа. Именно поэтому в авральном режиме начинается «стрижка» селлеров. Часть просто выгорает и уходит. Часть смиряется или меняет стратегию на продаём дешевку под маркой премиума. Но, мое мнение, что ОЗОН имел год-два назад огромный задел на монополию. Это был реальный морской лайнер, а стал мелкобуржуазной шхуной. Крысячниство и бюрократия его сожрут за 2-3 года. Но это совсем другая история … ))

2

Это не статьи, это реальность. У нас целый стеллаж забит неликвидами из возвратов ОЗОНа, а это 5 метров высота и 4 метра длинна. Ну это совсем другая история …
Моя вера, в то что в поддержке остались люди, точно потеряна. «эффективные менеджеры» убьют ОЗОН

2

1. Ну тут фантазии. Никто мне ничего не предоставит. 152 ФЗ в действии.
Действия клиента в рамках ГК, хочу размещаю заказ, хочу отменяю. В WB вообще нельзя отменить заказ, например и ничего, работают.

2. Да суд, но практика хороша, когда у тебя есть лишнее время и готовая юридическая компания. Судебная практика групповых исков у нас как бы хромает. А частный арбитраж, ну такое )))

1

Тут есть конечность и уникальность продуктов. Если ассортимент будет представлен условным садоводом, то и покупатели будут выбирать только по цене. Озон отличался от WB именно ассортиментом.
Я разговаривал с Яндексом, они очень хотят наступить на пятки и сосредоточиться на премиуме и эксклюзиве. И вдруг получиться. Тогда «эффективные менеджеры» ОЗОНА вылетят как пробки из бутылки.

4

Да это так. Как только маркетплейс косячит и задерживает оплату, теряет заказ и не выплачивает комиссию, у него сгорает склад, болеет персонал - это форс-мажор и у меня лапки. А как только затык на их стороне - смотри регламент.
Думаю стоит обратиться к депутатам и ввести регулирование работы маркетплейсов в рамках законов РФ. Чтобы как с блогерами ввели правила. Иначе получается вакханалия.

5

Вот именно об этом я и написал. Есть правила и регламенты, они охватывают 90% всех случаев. Поддержка нужна именно тогда, когда правила не описывают проблему, так как имеют исключения. И вот старая поддержка была «ламповая» и четкая. А новая, отвечает стандартами фразами chat gpt.

Завтра вам отвечу по пунктам. Ну честно, лучше не отвечать никак, чем ответить так как сейчас.

2

Ну тут всегда вопрос насколько ты построишь диалог - заинтересован МП в тебе как в продавец или на твое место придет другой с другой ценой и меньшей проблемой. Есть же еще ОЗОН Глобал - где проблемы не у продавца, а у покупателя ОЗОН ))

2

Никто не мешает делать этот этап параллельно - вопрос в затратах на продвижение и удобство покупателя. Несколько лет назад большое исследование в Америке выяснило, что покупатели не видят товар, если его нет на Амазоне. То есть Амазон стал скорее поисковиком товаров. Если тебя нет на Амазоне - тебя нет в Интернете.

6

Про WB можно отдельный пост написать. Возможно стоит. Съемка ничего не дает при частичном повреждении. То есть если у повреждения коробки, внутри раздавили, сломали - видео не доказывает ничего. Отказ сразу

1. Мы не можем утверждать и опровергать это, так как у нас нет достаточной информации. У нас есть предположения, но они бездоказательны.
2. Тут спорно. Если бы мы в это верили, то смыла статьи-обращения просто бы не было.

А вот собственный МП это спорно, инструменты продажи и так есть. Тот же ЯМаркет (витрина), прайс ру или другие агрегаторы. Но маркетплейсы берут количеством ПВЗ и удобством для клиента.

Конкретно приводу наш пример по трафаретам. Заказывают товар стоимостью 22000₽. Озон берет комиссию 10%, клиент отменяет заказ, по правилам комиссия достается ОЗОНу, но клиент тут же делает новый заказ из своей корзины. И ОЗОН списывает комиссию (по внутренним правилам 21 день так может делать), но у нас клиент снова отменяет заказ и снова делает новый заказ. И ОЗОН списывает еще раз комиссию. После этого ОЗОН теряет этот третий заказ и сам отменяет его клиенту, но комиссию с трех заказов он не возвращает.
Также берет деньги за покатушки. Итого на одних трафаретах на одном клиенте мы потеряли 10000₽. И отследить это можно только на одной позиции вручную. Но если из 1000 позиций, данный момент не отследить никак. Итого трафареты в ОЗОНЕ это нечестный отъем денег. И на крупные товары я трафареты не рекомендую.

3

Комментарии как всегда ценнее самой статьи.

Поддержка ОЗОН очень сильно упала. Возможно это связано с тем, что стали передавать поддержку третьим фирмам, которые работают по скриптам. Там нет задачи РЕШИТЬ проблему , там задача любой ценой закрыть тикет.
Именно поэтому ценность Премиума стала равна нулю. Раньше была возможность получить ответ, сейчас тебя закидывают скриптами невпопад .

И еще стало бесполезно работать с рекламой, это «не»честный отъем денег у населения. Складывается ощущение, что падение продаж маркетплейса компенсируют за счет продавцов, штрафов и отсутствием компенсации. Становится не выгодно работать на реальном товаре, а не на товаре с садовода с перегретой ценой.

3

Поправьте текст в статье. Иначе читается не правильно.

"Со 2 марта 2023 года банк увеличил минимальную сумму переводов в долларах для юрлиц, ИП и тех, кто занимается частной практикой, до $15 тысяч. С 6 марта сумму планируют удвоить."

НА

"Со 2 марта 2023 года банк увеличил минимальную сумму переводов в долларах для юрлиц, ИП и тех, кто занимается частной практикой, до $15 тысяч. С 6 марта также планируют удвоить сумму валютных переводов для физических лиц."

Иначе получается, что еще удвоить хотят для юридических лиц и это вводит в заблуждение

5

С трудом закрыли с ними расчеты пару лет назад. В новую кредитную ловушку не хотим. Но в данном случае банкротство это просто процедура «оздоровления» компании, когда есть возможность отсрочить судебные иски.


Вообще при развитии маркетплейсов условия работы, когда 90 дней отсрочки, реализация и ещё возвраты в непотребном виде (хотя wb лидер в этом) очень устарели.

2