МИФ 1. МАРКЕТОЛОГ В ШТАТЕ
Если 10 лет назад я еще мог поверить, что удаленных сотрудников сложно контролировать и содержать, то сейчас это видится мне огромной глупостью. Особенно после локдауна в 2020 году. Cегодня маркетолог — это очень сильный игрок для команды. Но вот в чем вопрос. Чья экспертиза ценнее? Маркетолога, который честно и верно за свою карьеру вел 1-3 ресторанов? Или агентства (пусть и маленького, но адекватного), которое за 3-5 лет уже смогло посотрудничать с 50-200 клиентами? Конечно здесь речь не про агентства, которые только выстраивают себе образ и набивают базу клиентов. Мы говорим о нишевых агентствах с профессиональным уклоном (такие есть и для ресторанов, и для спортивных брендов, и для салонов красоты). Они понимают все особенности сферы и могут предложить работающие инструменты, которые уже подтвердили свою эффективность на других клиентах. Агентство ведет много разноплановых проектов в одной нише и на них «учится». Именно этот опыт позволяет изучать рынок с разных сторон и предлагать вам разные выигрышные решения. Агентство позволяет расширять возможности и быстро подстраиваться под любой запрос. Кроме того, всегда есть возможность привлекать нескольких специалистов из одного агентства и получать разный взгляд на одну и ту же задачу. Сегодня держать всю команду в офисе для многих становится неэффективным форматом, сотрудничество с агентством дает свободу и снимает головную боль. Локдаун помог качественно продвинуть удаленный формат общения агентства и клиента. Теперь все знают эффективные инструменты и ими пользуются. Например, мы в KURAGA используем следующее: