{"id":13886,"url":"\/distributions\/13886\/click?bit=1&hash=830980e998c57143b7939201e0c0a7c7faf66494e3f81d26faa1100cf4336772","title":"\u00ab\u041c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb: \u043f\u043e\u043c\u043e\u0436\u0435\u043c \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c \u041f\u0412\u0417 \u0438 \u0440\u0435\u0448\u0438\u043c \u043f\u0440\u0435\u0442\u0435\u043d\u0437\u0438\u0438 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3669c0b4-afd0-5dd5-9434-590ba61d5e83","isPaidAndBannersEnabled":false}

В Москве художница написала картину, будучи похороненной в гробу под землей

В минувшие выходные, художница Анастасия Стрижкова провела два экстремальных перформанса, которые стали финальными в ее проекте «За Гранью». Проект включает в себя: картины, перформансы, фотографии, рассказы и видеоарт.

«Цель моих арт проектов – это изучение границы, за которой любое действие становится объектом искусства. Действительно ли творчество не имеет границ или у него есть свой предел?» - сообщила художница.

Особо яркие впечатления у поклонников таланта Анастасии Стрижковой оставил перформанс «Перерождение». В рамках проекта художница изучала темы похорон и суеверий, которые окружают этот процесс. Что страшит больше? Сама процедура похорон или страх завершения жизни? Результатом стала картина, которую она написала находясь под землей, в замкнутом пространстве гроба.

«Известно, что страх парализует действие, но преодолеть его можно только действием. Было ли у вас такое, что было что-то страшно сделать? Например, пойти попросить повышение у начальства. Или поговорить с человеком на какую неприятную тему. Или подойти познакомиться. Или уволиться с работы и открыть свой бизнес. И так далее. В результате действие откладывается на годы! Если после этого перфоманса хотя бы два человека преодолеют свой страх и сделают своё «страшное» действие, моя цель достигнута» - поделилась своими мыслями Анастасия.

Процедура подготовки были проведены с учетом требований к безопасности: заранее подготовлена яма, в гробу были проведены трубки для вентиляции, работала камера, которая в реальном времени передавала ситуацию на поверхность, чтобы в случае форс-мажора прекратить перформанс.

Только после всех проверок и подтверждений о безопасности был начат эксперимент. Художница отметила, что звуки падающей на гроб земли звучат весьма громко и отрезвляюще.

«Я была на связи по рации. Потом оказалось, что под землей ловит и мобильный телефон. В гробу было уютно, тепло и светло. Далее я стала писать картину гуашью. Потом меня достали. И я констатировала факт: было вообще не страшно. В принципе я могла рисовать там любой сюжет. Брать любые цвета. И самое главное: мысли о процессе страшнее самого процесса.» - рассказала Анастасия Стрижкова.

Пресс-конференция прошла оживленно. Некоторые журналисты признались, что взгляд со стороны на процедуру похорон помог им преодолеть собственные страхи. Далее, на фуршете в честь успешного завершения проекта и избавления от страхов, общение стало непринужденным. Некоторые, особо отважные журналисты даже попробовали понять, что может ощутить человек в гробу и повторили частично перформанс Анастасии. На пресс-конференции, которая состоялась сразу после перформанса, были представлены часть работ из коллекции «За Гранью», где центральной работой была картина «Перерождение» - финальная картина проекта.

Художница сообщила, что проект «За гранью» близится с своему завершению. В ближайшее время на сайте проекта можно будет увидеть серию видео-артов созданных на базе перформансов. Ожидается планируется серия выставок в Европе и Москве, где можно будет увидеть полный проект.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null