Мы нарушили непреложное правило Контекстной рекламы и получили дополнительные 1 234 лидов
В контекстной рекламе есть одно правило, которое все боятся нарушать. Правило, которое призвано сохранить уже имеющиеся результаты и не сделать хуже. Но мы пошли против устоев и были щедро вознаграждены. Полная статистика, скрины из рекламного кабинета в статье.
Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За прошлый год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 4000 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Как многие из вас наверняка знают, есть в контексте одно правило, которое все боятся нарушать, звучит оно так:
“Если все работает, ничего не трогай”
Сейчас на примере рекламных кампаний по интернет-магазину мебели мы покажем, почему иногда нужно идти против правил, и как добавление одной компании может не просто увеличить количество лидов, но и приводить целевые лиды с более низкой стоимостью.
Введение
С клиентом мы работаем уже более 4 лет. Его бизнес - это интернет-магазин с разными категориями мебели для дома: кухни, мягкая мебель, корпусная мебель, мебель для ванной и другие.
Изначально у клиента все кампании в кабинете Яндекс Директ разбиты по категориям. Стоимость лида считается также по категориям, поэтому и товарные мастера кампаний тоже настраивались по категориям.
Кстати, kpi по цене лида для каждой категории также разный, и расход на каждую категорию тоже разный. То есть, цена лида по кухне - это одна сумма, а по тумбе для ванной - другая сумма, что логично. Но не все это понимают и иногда смотрят исключительно на общие цифры.
Как вы знаете, в связи со всеми происходящими событиями и уходом Google, а, соответственно, отключением Google Ads в последние годы, стоимость лидов из Яндекс директ в 2022 - 2023 растёт.
Поэтому мы решили, что нужно что-то предпринять, чтобы пригнать еще новый свежий поток лидов.
Начали тестить гипотезу
В итоге, перед началом осеннего сезона в августе 2023 года мы, помимо наших прочих экспериментов, решили поэкспериментировать следующим образом: частично отказаться от сегментации по категориям и настроить Мастер Кампании Товарная по фиду на все товары из каталога.
Страхи и риски
Без тревоги и сомнений не обошлось.
Основное, чего мы остерегались - это каннибализм трафика.
У нас по каждой категории работали кампании уже достаточно долгое время, сделана вся кросс минусовка, трафик разделён нужным нам образом.
Нарушать такую гармонию своими экспериментами было стремно.
Прям классическое “Работает - не трогай”.
Мы опасались, что когда запустим эту кампанию, у нас по факту появится конкурирующие объявления по всем этим категориям и этот запуск приведёт к каннибализму трафика и к тому, что стратегии по работающим кампаниям станут работать менее эффективно.
Ход эксперимента
Все наши тревоги оказались напрасными: старые кампании уже отстроились, стратегии обучились и продолжили работать без изменений, а новая кампания принесла нам тучу дешёвых лидов по важным категориям.
Кампания сразу стала показывать хороший результат. Поэтому мы еженедельно увеличивали бюджет на 15-30%, и количество лидов с кампании пропорционально росло.
Самое кайфовое, что стоимость лида при этом не увеличивалась, как обычно бывает при резком увеличении бюджета!
На общем фоне кампания выгодно выделяется по цене цели – на втором месте по дешевизне лидов после кампании по Бренду.
Важный момент, который стал основной причиной успеха
Кампания отстроилась по большей части на показы на поиске, что давало достаточно качественный и конверсионный трафик.
Также произошла достаточно гармоничная отстройка показов по устройствам:
То есть, как видно из скрина, нет перекоса бюджета на неэффективный тип устройства или на более дорогие конверсии по количеству кликов.
В итоге
Мы получили с этой кампании 1 234 лида по цене в 563 рубля, что оказалось дешевле, чем в остальных запущенных кампаниях.
Как видите, иногда чтобы получать исключительные результаты и масштабироваться, нужно идти наперекор устоявшимся правилам и просто ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ.
Не тыкать пальцем в небо, а именно отталкиваться от статистики и тестировать гипотезы.
Благодаря такому подходу, мы не только привели кучу дешевых целевых лидов клиенту, но и пополнили копилку своих же знаний.
Подписывайся на наш телеграм-канал, там мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса и освещаем все оперативные новости и рыночную ситуацию E-commerce
Давайте противоположный кейс, где полезли и пожалели об этом
Запилим как-нибудь👌
Такое никто не напишет
Я тоже думаю что это скорее исключение, чем правило!
Это было не просто смело, а п#здец как смело!
Сомнительно, но окэй
1 234 лидов и QWERTY еще чего-то ))